Из чего складывается стоимость мобильного приложения

Студия «Лайв Тайпинг» — о том, как заказать мобильное приложение и уложиться в рамки бюджета. Для тех, кто спешит, начнём с сути: стоимость этой затеи колеблется от 500 тысяч рублей до 3 млн рублей и выше.

Из чего складывается стоимость мобильного приложения

В студию, как и во многие другие, часто обращаются с вопросом: «А сколько стоит сделать мобильное приложение?» Наша статья подготовит вас к тому, что это интересное, но очень затратное путешествие.

На стоимость влияют требования к функциональности приложения, регион, в котором живёт команда разработчиков или её отдельные члены, длительность разработки и ряд других обстоятельств.

Уровень жизни, запросы к ней и, как следствие, качество и стоимость предоставляемых услуг варьируются от меридиана к меридиану нашего большого земного шара. Сколько в среднем стоит час разработки в разных странах?

  • США, Австралия — от 3000 до 10 тысяч рублей.
  • Великобритания — от 5000 до 6000 рублей.
  • Россия — от 900 до 5600 рублей.
  • Западная Европа — от 4500 до 5500 рублей.
  • Восточная Европа — от 1600 до 3200 рублей.
  • Индия — от 500 до 2000 рублей.

Но независимо от точки на планете количество часов — определяющий фактор стоимости приложения. Давайте разбираться, что на этот фактор влияет.

Функциональность приложения

Функциональность бывает разная. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая стоит дорого, но внедряется быстро. Есть та, которая внедряется долго и поэтому стоит дорого.

Возьмём обработку данных. Чем сложнее приложение, тем больше данных оно обрабатывает. В калькуляторе данных немного, в фитнес-приложении — больше, в приложении для социальной сети — необъятное количество. Дизайнеру нужно продумать пользовательские сценарии, выбрать те, что быстрее приведут пользователя к результату, а потом нарисовать экраны приложения.

После этого программисты пишут немало строчек кода, чтобы пользователь работал с приложением так, как задумал дизайнер. А ещё нужно написать API — интерфейс, через который приложение будет обмениваться данными с сервером, если он необходим.

У компонентов телефона и внешних устройств, с которыми взаимодействуют приложения, тоже есть чем поделиться с приложением и сервером. И бесконтактный выключатель, и датчик освещённости, и Bluetooth-датчик, и принтеры с маячками производят свои данные. Их тоже нужно обрабатывать, чтобы устройства работали корректно.

Если приложение ждёт от сервера данные столько же, сколько игровое сообщество ждёт выхода Half Life 3, а фанаты группы Tool — её новый альбом, то о положительном отзыве пользователей можете забыть. Поэтому не стоит умалять значения команды бэкенд-разработчиков на вашем проекте.

А теперь представим, что у вас магазин одежды. Как вы будете добавлять в раздел с товарами новые модели? Для этого нужна административная панель. К её созданию тоже привлекаются дизайнер и разработчики, чтобы сделать прототип, наложить фирменный дизайн, сверстать клиентскую часть, настроить серверную часть и прокинуть между ними API.

Внедрение AR и VR в мобильное приложение — это сложная и дорогая процедура. Предположим, что вы захотели приложение для своего магазина очков или украшений. Последние годы такие приложения повсеместно снабжаются функцией дополненной реальности, позволяющей не идти в магазин, а «примерить» заинтересовавший вас товар из каталога с помощью телефона или планшета.

Для этого селфи-камера должна захватить мимику лица и его различные ракурсы, чтобы потом наложить на лицо очки или серьги. Делать такое сложнее, чем описывать словами. И поверьте, в случае вашего магазина очков делать такое нужно, потому что пользователи приложений готовы к подобным возможностям и ждут их по умолчанию.

Если к приложению нужно привязать банковскую карту и оплачивать покупки онлайн, то рынок изобилует готовыми сервисами. Подключите один из них: это недорого стоит, вместе с сервисом вы получаете техподдержку и в сухом остатке будете чувствовать себя спокойнее, чем если бы разрабатывали такие вещи самостоятельно.

Важно оговориться, что над созданием функциональности могут работать одновременно несколько человек. Увеличение числа разработчиков не только кратно увеличивает цену, но и уменьшает срок разработки.

Мобильные платформы и операционные системы, на которых будет работать приложение

Тут пойдёт речь об устройствах и операционных системах.

Ответы на вопрос о выборе платформы зависят от ваших амбиций. Если вы нацелились на платёжеспособных пользователей — акцентируйте внимание на iOS-версии. Если у вас приложение для народа или объективно небогатых регионов планеты — вкладывайтесь в Android-версию. Если вы хотите покорить мир — заказывайте разработку под обе платформы.

В последнем случае оценка стоимости разработки под обе платформы будет чаще всего одинаковой, но расходы на Android могут оказаться больше, чем на iOS. Причиной тому большое количество устройств и версий Android и, как следствие, сложное тестирование и дорогая поддержка.

Чтобы не переплачивать за разработку и поддержку операционных систем, нужно очертить круг версий, на которых приложение должно работать. Прогнозируем, что в 2019 году поддерживать Android ниже пятой версии и iOS ниже десятой версии не будет иметь смысла (только если вы не соберётесь делать соцсеть для всех слоёв населения).

Устаревшими ОС пользуются либо люди, которые не принесут вам дохода, либо владельцы устройств, на которых не будут работать современные функциональные возможности приложений.

Делаем вывод: для снижения расходов начните разработку приложения с актуальных версий ОС и устройств.

Соблюдение гайдлайнов

Гайдлайны — это правила, руководства и рекомендации по использованию фирменного стиля. Они создавались корпорациями Apple и Google не только для того, чтобы продвигать свои бренды и ценности, но и в угоду дизайнерам и разработчикам.

Работа по стандартам ускоряет создание продукта и налаживает взаимопонимание у членов команды: дизайнер берёт стандартные элементы из гайдлайна для платформы, разработчик находит эти элементы в UI-kit платформы.

Пользователю тоже удобнее работать с теми элементами, с которыми он уже сталкивался в других приложениях. Ожидания — важная штука, чаще всего ими нельзя пренебрегать.

Однако есть мнение, что гайдлайны тормозят развитие мобильных приложений, сливая их в одну монотонную массу. И выделиться из неё можно в том числе за счёт самостоятельно сделанных элементов интерфейса. Такой отход от правил стоит дополнительного времени дизайнера и разработчика.

Коротко затронем анимации и звуковое сопровождение

Анимация в мобильных приложениях решает несколько задач: развлечь пользователя, удержать его внимание и повысить юзабилити, или степень удобства при пользовании приложением. Последнее достигается за счёт того, что анимация делает действия реалистичными — будто вы перелистнули страницу в книге, а не экран в приложении.

Создатели мобильных приложений уделяют внимание и их звуковому оформлению. Основная цель звуков та же: поднять юзабилити. Они дают пользователю понимание, что приложение принимает и обрабатывает его действия и выделяют продукт на фоне других. Про этот аспект дизайна есть хорошая статья.

На анимации и звуки гайдлайны не распространяются. Это отдельная область дизайнерской работы и вопрос только в их сложности и крутости: чем сложнее, тем дороже.

Средняя стоимость разработки приложения

Цена за разработку приложения, как мы уже сказали, колеблется от 500 тысяч до 3 млн рублей и выше с учётом средней стоимости рабочего часа российского специалиста (1700 рублей, согласно исследованиям агентства Tagline).

Состав этих специалистов на конкретном проекте варьируется. Менеджер проекта, аналитик, дизайнер, iOS-разработчик, Android-разработчик, фронтенд-разработчик, бэкенд-разработчик, тестировщик — будут ли все они членами команды и сколько специалистов каждого направления нужно, зависит от типа приложения. Условно разобьём их на простые, средней сложности и высокой сложности.

Простые приложения

Не предполагают обработки большого количества данных и выполнения большого числа действий пользователем. В таких условиях экранов — необходимый минимум, а бэкенда, API и административной панели, как правило, нет.

Можно рассчитывать на возможность регистрации через соцсети, сегодня это стандарт де-факто. Отправка сообщений, работа с картами и GPS — опционально. Приложение создаётся под одну платформу. Время и деньги — 300 часов и от 500 тысяч рублей соответственно.

Приложения средней сложности

Включают работу над клиент-серверным взаимодействием, административную панель и интеграцию чатов и платёжных систем. Приложение создаётся под одну или две платформы. Время и деньги — от 600 до 1200 часов и от 1 до 2 млн рублей соответственно.

Приложения высокой сложности

Могут обрабатывать аудио и видео, состоят из множества экранов, напичканы анимациями и сторонними сервисами. Про бэкенд не говорим, он предполагается по умолчанию. AR и VR — как пожелает клиент, главное, чтобы он понимал, что удовольствие это не дешёвое.

Также может быть несколько типов пользователей (как в Uber — водитель и пассажир). Приложение создаётся под две платформы. Время и деньги — от 2000 часов и от 3 млн рублей соответственно.

Затраты на приложение после релиза

Мобильное приложение — как ребёнок: ты вкладываешься в него до появления на свет, а потом вкладываешься ещё больше.

Если у вас серьёзные намерения, то его продвижение продукта ведётся непрерывно. У этого процесса нет логической точки, в которую приходишь, ставишь флаг и говоришь: «Всё, мы покорители». Правила рынка меняются, меняются запросы и возраст аудитории, появляются не дающие расслабиться конкуренты. Это Эверест, который растёт. Поэтому траты на маркетинг безо всяких оговорок окажется больше трат на разработку.

Каждая студия разработки может рассказать, сколько хороших, смелых, визионерских приложений ушло в небытие, потому что клиент не занимался маркетингом с должным старанием. Другой побочный эффект — выгорание тех, кто создавал это приложение и не увидел, как оно служит людям. Но это отдельные темы для разговора. В общем, не пренебрегайте маркетингом.

Те же самые перемены будут влиять на внешний и внутренний вид продукта. Вы будете улучшать и дорабатывать его: менять интерфейс, внедрять новую функциональность, обновлять библиотеки, масштабировать серверную часть и просто делать всё, чтобы он работал. Расходы на это проходят под грифом «техническая поддержка».

С компанией-разработчиком заключается договор, согласно которому клиент за некоторую сумму покупает у компании некоторое количество часов работы специалиста в месяц. Практика показывает, что эту сумму можно сократить и неплохо сэкономить в перспективе, если не пожалеть бюджета на предыдущие этапы.

Вывод

Резюмируем в нескольких пунктах, как заказать успешное приложение, уложившись в бюджет.

Как далеко вы захотите отступить от гайдлайнов? Если иначе, насколько оригинально вы хотите закастомить своё приложение?

  • Выберите регион, где будет находиться команда разработки. От региона зависит стоимость часа.
  • Утвердите состав команды и чётко пропишите роль каждого её члена.
  • Продумайте список функциональных возможностей. Их может быть мало, зато каждая помогает приложению выполнять своё предназначение.
  • Выберите мобильные платформы и версии ОС, на которых будет работать приложение.
  • Подумайте, как сильно приложение должно выделяться дизайном на фоне конкурентов, не вредит ли это его основной цели.
  • Заложите бюджет на маркетинг и поддержку.

А эту иллюстрацию можно сохранить или распечатать себе на всякий случай.

Расчёт стоимости мобильного приложения
Расчёт стоимости мобильного приложения
4343
62 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вы сейчас о зарплате? А в статье о том, сколько компания берет за час работы своего специалиста.

18
Ответить

Здесь же речь о нормочасе компании, а не о зарплате специалиста. В нормочас могут входить не только часы специалиста, но и сервис - аккаунтинг, согласования, переговоры.

3
Ответить

я бы добавил: очень часто фирмы из РФ ищут спецов на Украине. И не важно где они, в Москве или Якутии.

p.s. А вот эти 200 р за час, тут имеется в виду, что итоговое качество не хуже, да? или демпинг ради демпинга?

Ответить

Как с Вами связаться?

Ответить

Водянистая, но хорошая статья. Было бы прикольно привести наглядные примеры, типа: вот, студия такая-то. У неё есть портфолио. Приложения такого плана заняли столько то часов, а вот такого - столько-то. ЧТобы иметь представление и о затратах. Опять-таки было бы классно дать понять читающим, что такое крутое приложение и что значит простое.

Я хз чего кого и для кого у вас в статье, но мы заказывали пару приложух, для дистанционной покупки билетов и для оптимизации отзывов серии торговых точек (типа тайного клиента), и они не были простыми. Во всяком случае я их не трактую так. Одна обошлась нам в 230к. Вторая примерно 300. (обе - андроид версии)
Думаю цена тут зависит во многом от того, кто делает. Какая-нибудь студия с именем запросит овердохера только из-за имени.

8
Ответить

Студия Артемия Лебедева. Долго, дорого, охуенно.
И не благодарите.

Ответить