Финансы Andrey Frolov
11 307

«Рокетбанк» разрешил себе списывать средства неактивных клиентов за хранение их информации на серверах

Компания говорит, что может и не воспользоваться этим правом.

В закладки
Аудио

В новых тарифах «Рокетбанка», которые вступают в силу 1 декабря 2018 года, появилось упоминание комиссии, которая может списываться с неактивного клиента, у которого на счету осталось менее тысячи рублей. На это обратили внимание читатели vc.ru.

Пункт 11 в примечаниях тарифов говорит: если у пользователя осталось меньше тысячи рублей на счету, а по карте не было операций три месяца, то с 91 дня банк может списывать по 100 рублей в месяц за хранение данных клиента. Будет ли банк делать это обязательно, не написано. В действующей версии тарифов такого пункта нет.

В «Рокетбанке» сказали vc.ru, что описание «комиссии за неактивность» не означает, что она обязательно будет сниматься, и с клиентом свяжутся в спорной ситуации.

Указано, что это просто право банка — это не значит, что мы обязательно это будем делать. Да и если нам понадобится от клиента что-то, то мы предупредим сильно заранее и все обсудим. Не зря же мы банк с человеческим лицом.

«Рокетбанк»

Похожая комиссия есть и в других сервисах — например, «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей месяц с клиентов, у которых не было операций два года и больше. Qiwi, которому принадлежит «Рокетбанк», списывает по 10 рублей в день со счетов пользователей, неактивных больше 180 дней.

#новость #рокетбанк

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 76, "likes": 38, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 51024, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Nov 2018 01:04:08 +0300" }
{ "id": 51024, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51024\/get","add":"\/comments\/51024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
86

Если у тебя нет лицензии, то её точно не отберут!

Ответить
19

...и жена не уйдёт к другому,
если у вас,
если У ВАС,
ЕСЛИ У ВАС
НЕЕТ ЖЕНЫЫЫЫ!!!!

Ответить
63

Лол, стоило продаться киви, так сразу интегрировали их лучшую фичу.
Осталось только начать блочить счета просто так, как киви это делает.

Ответить
6

Согласен. Киви меня один раз выбесил этой "медвежьей услугой", мне этого хватило, с тех пор им не пользуюсь принципиально. Рокетбанк мне нравится, но если они пойдут по тому же пути - для меня Рокетбанк умрёт.

Ответить
–33

Средства блокируются по ФЗ-115. Это не связано с конкретным банком, а с регламентом работы банков в целом.

Ответить
34

Киви почти с самого начала своей истории блочит счета клиентов, и совсем не по ФЗ-115, а просто потому что охуели.
Куча историй в интернетах.

Ответить
39

Киви начала своё существование с охуевания. Когда в терминалах устанавливали комиссию от 10%, причём размер комиссии показывали уже после внесения денег, а не до этого

Ответить
5

слоган киви - да мы охуели и че ты нам сделаешь

Ответить
1

Ну вот с тех пор я понял, принял и понимаю эту концепцию.

Ответить
9

Киви блокировали средства ещё до всяких ФЗ, когда это было мейнстримом.

Ответить
0

Ну в яндекс деньгах точно также. По 300р в месяц списывают

Ответить
0

но через два года. тут три месяца.

Ответить
58

Рэкетбанк

Ответить
43

Банк с человеческим лицом

Ответить
1

Нативка Bosch GmbH?

Ответить
0

надо же как-то подрабатывать человеку, ЗП президента не самая большая, крутиться как может

Ответить
2

Да еще добавь что он зря немецкий учил....

Ответить
11

Это ж сколько у них неактивных пользователей с остатком меньше 1к, что они решили так заработать?

Ответить
8

может сервера не тем делом заняты? раз их киви-терминалы раньше майнили биткоины, может это теперь сервера банка делают?

Ответить
3

Благодаря акции “Пригласи друга - получи 500-1000р”

Ответить
0

там рокетбонусы, а не рубли

Ответить
4

Причём тут рокетбонусы? Ты друга пригласил в Рокет, он вроде бы повёлся, а по факту ему эта карта не упала, потому что он многолетний клиент какого-нибудь Сбера. Вот и выходит, что на карте лежат какие-нибудь 50-100 рублей необходимые для активации и оборота 0, ведь карта есть не просит. Точнее ранее не просила. А новые акционеры, конечно же, голодные — это ведь Киви, они за копейку удавятся и других удавят. Стей хангри, мать его! :)))

Ответить
0

курьеры рокета за плюшку перебивают инвайты новых пользователей при выдаче карты на нужную ссылку

Ответить
0

Это где такое? Можно же им в чат написать, там разрулят

Ответить
0

это уже на протяжении года. курьеры берут 60-80% за такую услугу от бонуса банка. а саппорт все и сам своим антифродом должен видеть)

Ответить
1

По факту прилично может быть) Не все хотят в Киви)))

Ответить
8

У Альфа-банка полгода, тоже меньше касаря и хотя бы донат.

Ответить
12

Зато на благотворительность идёт, очень хорошо сделано

Ответить
–5

Знаем мы их благотворительность, сыночку какого-нибудь зама на квартиру в Лондоне.

Ответить
1

@Яндекс.Деньги, учитесь как пристойно закрывать неактивные счета.

Ответить
1

Заметьте - это относится к кредиткам, не к дебетовым картам. И только к положительному балансу (который для кредиток вообще говоря исключение).

Ответить
0

У рокета нет кредитных карт

Ответить
8

Охх как эти данные много весят в текстовом формате.... Позор!!!

Ответить
9

Возможно, активные пользователи генерят меньше данных, чем неактивные. Рокет же.

Ответить
8

ну а главный то вопрос, если место на серверах усердно кончается в момент отсутствия операций, может проще лицензию сдать и закрыться? :D да и срок такой маленький

Ответить
8

хранение их информации... это пару десятков мегабайт истории транзаций?Оо В интеренете куча сервисов хранят видео\фото, которое загружалось по 10 лет назад и оно до сих пор храниться... и почему-то оно как то у них окупается, а БАНК не нашел на это денег (жадность 80 lvl)

Ответить
6

>«Рокетбанк» разрешил себе 

Ответить
1

я разрешу себе не гасить кредиты рокетбанка пожалуй

Ответить
27

Легко не гасить то, чего не существует)

Ответить
6

Где тут эти любители рокет, которые чмырили ЯД за тоже самое. 🤣

Ответить
6

Если без эмоции посмотреть, то в этом есть некоторая логика. Неактивный клиент не только байты на серверах, но ии нулевые отчёты, строки в статистике для капитализации ("у нас миллион клиентов, но 100 тыс. "духи"), которые вызывают вопросы и т.д. Но, без эмоции не получается...

Ответить

5

Лучшее определение рокетбанка я видел как-то в комментариях на vc. “Это не банк, это тусовка”

Ответить
5

Они в своё время хайпанули за счёт партнерки. Многие получали и открывали карты, только ради рокетрублей. Возможно есть люди, которые не пользуются картой и давно забыли про неё. На ней рублей 100 болтается и карта лежит без дела. Скорее всего мера, чтобы именно чтобы такие случаи исключить.

Ответить
3

Проще закрыть счет в этом банке...
Смысл после перехода в Киви пропал совсем...

Ответить
2

Как-то в комментариях странно воспринимают подобную информацию.
1) Ценность пользователя для банка - ессно выше 1000 рублей
2) На занимаемое в мегабайтах место - всем естественно плевать.

То что примерно все (!) банки и платежные системы списывают деньги с неактивных пользователей является следствием того, что на них лежат обусловленные законодательством-регулятором обязательства. И неактивные счета - это банально никому ненужная операционная нагрузка (и это не тот порядок цифр, которыми можно пренебречь)
И самое правильное тут спрашивать с регулятора - действительно ли нам так нужно обложить всю финансовую систему кучей требований, которые никак не спасают от различных мошеннических схем, а только мешают нормальным людям ?

Ответить
4

что мешает банку спросить у пользователя нужен ли ему еще счет и не забыл ли он о нем и помочь вывести остаток и закрыть, а не тихо списывать и нигде про это не сообщать в пресс-релизах, про это пока пальцем не ткнут?

Ответить
0

У меня в сбере счет. На нем 83 рубля. Никто не порывается списать деньги себе. По крайней мере пока

Ответить
0

В сбере счет приравнивается к вкладу, а в новостях неактивные вклады национализируют же)

Ответить
1

...лет 5 уже лежит😁😁.
Я про него вспомнила,потому что он мне для работы понадобился недавно. Лежит

Ответить
1

А если на счету 6р, то спишут в 0 или в минуса загонят?

Ответить
9

Ответят в течение двух суток 😄даже ТП с переходом в киви ухудшилась 👍

Ответить
4

Теперь сиди и жди с открытым чатиком двое суток, пока ответят))

Ответить
0

я все еще надеюсь, что пуши они не сломали при переходе в киви)))

Ответить
1

Чуть-чуть в двое суток не уложились. Ответил мне некий "Мишка"...

Ответить
0

Ну понятное дело, им нужно сначала сформировать ответ. Сотрудники поддержки не знают полностью всех пунктов договора, если задают такой далеко не популярный вопрос, которого нет в вики, то они пойдут сначала к команде, которая занимается развитием бизнеса, а потом уже только ответят.

Ответить
4

- поступил от клиента вопрос по тарифам! что делать?
- созвать совет директоров на завтра для решения этой проблемы!

Ответить
1

Эм, не хочу сейчас ничего говорить про Желтый и Красный банки, но поддержка там почему-то умудряется давать своевременный ответ, даже по новой информации.

Ответить
1

В минус не уйдете, говорят. Зато когда пополните, спишут все, что нужно за время "простоя".

Ответить
1

А если карту заблокировать, то будут счетчик включать? интересно

Ответить
2

С 11 ноября не идут платежи больше 1000 рублей в интернет- формах оплаты. Самая недружелюбная поддержка берет двое суток на ответ.

Ответить
0

У ребят не нашлось лишних $100 на 500 Gb SSD.
Хотя, мы все понимаем, что просто денег в карман охота кому-то перед Новым Годом.

Ответить
1

Не буду восстанавливать карту Рокета, хоть и собирался 😐

Ответить
1

Ох эти смузи. У меня на карте 1 рубль. Теперь ищу в мобильном приложении функцию "Закрыть карту" и не нахожу. Рокетбанк, как закрыть вашу чёртову карту?

Ответить
2

сейчас окажется, что открытие продало киви коробку с мертвыми душами, ну кто в здравом уме будет пользоваться картой рокетбанки, где от 3 до 5 точек для кешбека и все уныло по 2 дня ждать ответа саппорта, когда у того же тинькофф их 100-200 да еще и категории!

Ответить
–3

Многие будут пользоваться. Как минимум, потому что у них без процентов переводы до 100к.

Ответить
1

64 коммента всего?
Трудно себе представить сколько бы их было будь это не Рокет, а Тиньков)

Ответить
1

А главное, что представителей Рокета нет в комментах)

Ответить
0

У них место на серверах кончилось)

Ответить
1

Положил такой 999р на счёт с целью озолотиться на процентах, а тебе вместо процентов хер с маслом, ещё и бабло списали.

Ответить
1

хелло! ви есть наследник василия пупкина, который 80 лет назад положил 999 рублей в наш банк под проценты? ви могли бы получить 20 млн, но 79 лет назад мы списали все его деньги в наказание за неактивность. приятного дня!

Ответить
1

Фраза "Банк грабит" теперь приобрела реальный смысл

Ответить
1

Рокет тут позади сбера. Сбер охулиард советских депозитов себе простил. И даже позади правительства РФ, которые прощают себе пенсионные отчисления 90% населения.
А по хорошему - нужно оповещать тех, у кого не активны счета, предлагать закрыть карту или вывести бабки.

Ответить
1

Вот это стартап, вот это я понимаю! Я предлагаю прекратит писать про Рокетбанк, он уже далеко не стартап и ничего нового не придумывает, а только "ходит по рукам"...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }