Финансы Лера Михайлова
5 060

ФАС предложила банкам и регуляторам подумать о снижении комиссий на расчёты по картам

Так ритейлеры повысят доходы, но цены для потребителей всё равно не упадут, считает эксперт.

  • Федеральная антимонопольная служба ждёт предложений от банков, платёжных систем, ассоциаций и регуляторов по вопросу комиссий за приём карт для торговых точек (эквайринг).
  • Размер таких тарифов в основном зависит от межбанковской комиссии, которую банк-эквайер (который проводит транзакцию) перечисляет банку, выпустившему карту, объясняют «Ведомости». За счёт этих выплат банки окупают выпуск карт, бонусы и кэшбеки для клиентов.
  • Плата за эквайринг в зависимости от вида магазина составляет 1-3% от суммы платежа, стоимость приёма карт в онлайне для малого бизнеса выше — 2,5-3,5% в зависимости от оборотов.
  • В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных.
  • За счёт снижения тарифов ритейлеры смогут увеличить прибыль, пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Они предлагают установить максимальную плату за эквайринг в размерах до 0,2% для дебетовых карт и до 0,3% для кредитных карт.
  • На совещании в ФАС большинство участников выступило против законодательного регулирования тарифов, Центробанк также выступил против. В Mastercard считают, что допрегулирование приведёт к нагрузке на потребителя.
  • В «Тинькофф банке» предупредили, что по зарубежному опыту снижение комиссий может привести к отмене бонусных программ лояльности для клиентов. В «Альфа банке» пояснили, что снижение комиссий поможет ритейлерам нарастить доходы, но цены не упадут.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 72, "likes": 37, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 56043, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Jan 2019 08:48:27 +0300" }
{ "id": 56043, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56043\/get","add":"\/comments\/56043\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56043"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Вот именно. Цены от этого не изменятся! (По крайней мере в меньшую сторону).

Ответить
10

С такой экономической политикой счастье, если хотя бы рост цен приостановится.

Ответить
3

Сейчас в магазине Ашан. Цены сильно удивили. Помидоры в среднем по 500₽, курица (грудка) подскочила с 205₽ до 290₽, цветная капуста по 450₽, морковь по 115₽. Алле, где минимальный рост из-за увеличения НДС всего на 2%? Мараторий на цены на бензин говорите, ну-ну. В среднем ценник увеличился с начала года на 60 коп, кое где и больше. Речь про Москву.

Ответить
3

Сфоткайте пожалуйста помидоры в Ашане по 500р за кг. Хоть увижу Азербайджанские грунтовые там в первый раз.
У нас в Ашане обычные калужские по 120 или около того.

Ответить
3

НДС вырос на ~11% вообще то, более корректно указывать в относительном выражении, а не абсолютном, нет? Или для вас рост с 1% до 3% это тоже рост на 2%, а не в 3 раза?

Ответить
1

Ашан давно подорожал в сравнении даже с X5 и другими сетями. Мы туда только за водой заезжаем, самая дешёвая у них и близко к дому.

Ответить
4

С чего бы?
В торговле сейчас конкуренция обострена до предела, если не брать какие-то отдельные позиции типа айфона, где сам apple диктует розничные цены.
Средняя комиссия по картам составляет 2.5%, это в десять раз больше, чем в развитых странах.

Ответить
16

Всячески приветствую!

При надбавке в 8 процентов я 2.5% отдаю банку за прием платежа - из остального - плачу налоги, зарплату, отвечаю за все риски (в том числе и по эквайрингу) и т.п. Фактически, банк на мне зарабатывает больше чем я сам.

И не пойму почему за счет моих покупателей банки должны окупать бесплатный выпуска карт для своих клиентов, свои кешбеки, и программы лояльности.

Не знаю как остальные, но лично я готов уменьшить свою надбавку на процент понижения комиссии - это будет честно по отношению к покупателям.

Ответить
0

Если у тебя норма прибыли в 5.5%, может проще деньги на депозит в банк положить, чем ебаться с бизнесом?

Ответить
3

Норма прибыли меньше.
Но если я положу 100 руб в банк под 7% то за год получу 7 руб.
Если я ежедневно буду прокручивать эти 100 руб с прибылью в 1% - я получу 365 руб.
Как-то так.

Ответить
–1

Ежедневная оборачиваемость это прекрасно

Ответить
1

Ну, я утрирую, конечно, но смысл тот же.

Ответить
2

В банке на депозите 6% в год, а поебавшись бизнесом он к примеру 5,5% в месяц делает. Ну проще со ста тысяч - за год банк ему даст 6 000, а бизнес за год ему принесет 80 217,24.

Ответить
0

А что за банк? 2,5% это тариф такой? У красно-белого вроде есть 1%, при отсутствии ежемесячной платы. А при росте оборота, может вообще на фиксированную плату смысл перейти есть?

Ответить
12

Причем здесь спасать ритейл? Это попытка уменьшить оборот наличных в стране. Когда карты будут везде - можно будет запрещать нал.

Ответить
3

А с каких это пор у нас стало невозможным запретить что-то просто так?

Ответить
10

"В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных." - Ха-ха :) Кто-то меня тут убеждал, что наличка это несовременно и инкассация дорого. Ну-ну.

Ответить
3

особенно если еще и продавать наличку...

Ответить
1

Везде где крупные бабки - инкассация гораздо дешевле.

Ответить
3

А где не крупные, она бесплатна, заходишь в сбер и сам через банкомат делаешь инкассацию, это бесплатно.

Ответить
11

По себе знаю что торговать с 2.3% эквайринга при марже в 9 это то еще удовольствие.
Поэтому всегда в приоритете нал, а нал он по определению становится черно-серым.
Снижение процентов по платежам даст больше безнала (оплат картой) и меньше нала, что сделает общий цвет экономики на пару тонов светлее.

Ответить
3

Все равно будет 50 оттенков серого ;)

Ответить
0

но это будут те оттенки что ближе к белому а не черному ) но это не точно

Ответить
13

О, стали спасать ритейл, сразу видно, что ВТБ магнит купил. Пусть еще ВТБ , Алишер или Фридман купят всех граждан России - глядишь, тогда и о них задумаются

Ответить
1

спасать ритейл

Началось с разгона ларьков. Потом сети расти стали, потом маленькие магазины закрываться стали, за прошлый год на глазах закрылись несколько хороших не сетевых магазинов. Построили колосса на глиняных ногах и "внезапно" сети стали диктовать условия. ФАС нужно было раньше и в другую сторону смотреть. Чего бы не будут диктовать условия сетевики, когда пара сетей одного владельца в каком-нибудь небольшом городке - единственные магазины!

Ответить
1

Ура,ура, сращивание банковского капитала и промышленного)))
Когда начнем захватнические войны?)

Ответить
0

Тогда всех граждани России станут рабами, а о рабах сильно ли думают?)

Ответить
1

Скорее скотом, а за ним нужен уход, чтобы плодился и рос здоровым, чтобы потом побольше мяса и шерсти и молока дал. А о рабах не думают - в этом и проблема)

Ответить
0

А потом скот забивают..... Аналогия не очень..

Ответить
0

А рабы сами мрут от голода и плохих условий. Скот хоть живет без забот и умирает быстро

Ответить
14

Россия - многонациональная страна.

Ответить
0

Вот-вот) А нездоровую скотину сразу могут пришить.

Ответить
4

В Японии многие магазины имеют табличку Cash Only и как то живут, работают и так же платят налоги...

Ответить
1

Хожу обедать в столовую, которая принимает только наличку. Регулярно вижу людей, которые разворачиваются и уходят, потому что деньги на карте. Разве это дело?

Ответить
1

Потерять 2% на эквайринге страшнее чем потерять клиента! /s

Ответить
0

не всякий клиент приносит столько прибыли, иногда убытки по эквайрингу меньше прибыли )

Ответить
0

уходят, потому что у них нет наличных денег, а карта кредитная...

Ответить
1

В России кэш онли может только бизнес с выручкой до 40 млн. руб. в год

Ответить
0

Да ладно? Что то слабо верится...

Ответить
0

Это не вопрос веры. Это вопрос законодательства, в соответствии с которым,
п.1 ст. 16 Закона о защите прав потребителя гласит:
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Так что, можете неугодную крупную контору обязать терминал поставить. Я так Почту России заставил в своем богом забытом отделении терминалы карточные поставить.

Ответить
–3

На газете был очень подробный разбор подобной инициативы.
По опыту многих европейских стран, при снижении комиссии за эквайринг, банк компенсирует отобранную выгоду через своих же клиентов, отменяя или снижая бонусы по всем программам лояльности и увеличивая тарифы за обслуживание карт.

Ритейлеры же хотят просто бабок срубить по-легкому, а один из топов АКИТ лоббирует эту инициативу

Ответить
8

вот только зачем нужны эти программы лояльности ?

Ответить
5

вот-вот, сейчас нужно какие-то условия выполнять (сбербанк), чтобы получить повышенный кешбек, а так он будет априори. Их система лояльности просто гениальная, отбираешь у магазинов, магазины повышают цены и потом тебе возвращают эту сумму, обратно, ЕСЛИ ТЫ ВЫПОЛНИШЬ ИХ УСЛОВИЯ.

Короче это выгодно только банкам, для потребителя и ритейлера высокий процент в минус.

Ответить
0

Ну например у меня кэшбек 12% в моем продуктовом супермаркете. Закупился продуктами на 3000 - и взял пару гиннеса на кэшбек. Весьма приятно.

Ответить
5

Кэшбек в 12% не берется из этой комиссии. Это уже чистый маркетинг.

Ответить
2

Это, очевидно, кэшбек самого супермаркета, а не банка, ибо никакими комиссиями 12% не покрыть.

Ответить
0

Это совместный кэшбек супермаркета и банка, там у них партнерская программа. Причем стандартная программа лояльности супермаркета складывается с ним.

Ответить
0

Это не важно. Вопрос в том, что интерчейдж не влияет на эту сумму вообще никак и хоть обнули комиссии, оно не исчезнет.

Ответить
0

Что за волшебная карта и столь же волшебный супермаркет?

Ответить
1

Халва, Перекресток

Ответить
0

да, в РФ реально тарифы на эквайринг выше, чем в среднем по ЕС

Ответить
2

Прощайте, кэшбеки - здравствуй, наличка!

Ответить
1

А ничего если я через гос.банк оплачиваю гос.услуги и с меня берут комиссию?

Ответить
2

Нарушение правил МПС.

Ответить
1

Я так через сбер штраф в 2010-м пожарникам платил, пятнашку в виде штрафа и 470 рублей комиссию.

Ответить
0

Как борются с комиссиями нормальные страны — демпингуют через национальную платежную систему.
Как борются с комиссиями в России... какой еще МИР?

Ответить
2

Поясню: сделайте так, чтобы МИР был дешевле просто и будет хоть какая-то рыночная мотивация у ритейлеров его использовать, как делали в Китае/Японии.

Ответить
1

А если ввести максимальную планку комиссии или пусть размер комиссии устанавливает ФАС?. Ну не чесно просто когда торговая точка платит от трансакций по картам комиссию процент, ей не выгодно проводить операции на большие суммы изза этого через оплату картами, ведь для самой платежной системы, что обработка большой или маленькой трансакции по себестоимости равнозначна.

Ответить
0

Для пс — да, но не совсем. ПС зарабатывают на транзакциях. У них все на процентах.
Поэтому в разных категориях разный процент.

Ответить
1

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Центробанк письмо с предложением ограничить продажу машин физическим лицам за наличные. За образец предложено взять правила для юридических лиц, которым запрещено платить наличными более 100 тысяч рублей.

При этом дилеры попросили ЦБ повлиять на комиссию при безналичном расчете. По мнению «РОАД», ее надо снизить с 1,5-2% до 0,2-0,3%.

Ответить
0

без кешбека наличка рулит

Ответить
2

Без кешбека людей сложнее посадить на безнал.

Ответить
0

Во первых коммисия самой ПС (Visa, Mastercard и т.п.) маленькая доли процента. Основная коммисия это коммисия эмитента.
Во вторых мне нравиться подход ФАС тем, что они не пошли сразу "запрещать и штрафовать", а решили вначале обсудить проблему с отраслью.
В третьих снижение стоимости экваиринга может и не снизит цены. Но сделает его более доступным - больше магазинов будут принимать карты, не будет отдельной цены на оплату картой и налом.
Наверняка многие сталкивались в Европе с ситуацией когда магазин/ресторан принимает карты только при сумме покупки 10/15 евро. Чтобы такой херни не было и надо снижать комиссии.

Ответить
0

"Во первых коммисия самой ПС (Visa, Mastercard и т.п.) маленькая доли процента."
Тут вопрос в том, что именно ПС создала эти комиссии, пусть даже сами они берут чуть-чуть.

Момент, который мне был всегда непонятен по поводу Европы, там еще и минимальная сумма есть, которой в России нет, или у нас просто все забивают или не в курсе?

Ответить
0

Р какой сумме идет речь?

Ответить
1

Ну мне кажется логичным, что мотивация для запрета маленьких покупок через карты — это некая минимальная сумма комиссии, иначе какая им вообще разница?

Ответить
0

Сами ПС позволяют указывать коммисию и как процент и фикс, и процент+минимальная сумма. Но точные тарифы для Визы и Мастеркарда неизвестны, но можно посмотреть для МИРа будет общее представление https://www.nspk.ru/cards-mir/terms-and-tariffs/ (Межбанковские вознаграждения - это коммисси которые получает банк, Тарифы - это то что платит бан НСПК). Плюс банки могут между собой договариваться об особых тарифах друг для друга.
Ну и конечно условия для мерчанта будут отличаться от тарифов для банка. Может банк будет брать фикс за каждую транзакцию + коммисия которую он заплатит. Зависит от экваера (и мерчанта конечно, но если вы не Ашан какой нибудь, про особые условия можете забыть). Вот что мне удалось найти "1.22% Plus 12¢ per transaction": https://www.costco.com/merchant-account.html
Т.е. за 10 евро транзакцию коммисия будет 2.42%, для 5 евро - 3.62%, для 2 евро 7.22%.

Ответить
0

Для понимания: Сбер предлагает экваиринг под 1,5%.

Ответить
0

При обороте по эквайрингу 400 000 в месяц, Сбер предлагает 1,8%. С удовольствием получил бы 1,5%.

Ответить
0

Это меньше чем коммисия Costo с транзакций в 10 евро. Я говорил про то что если торговать дорогими товарами и с нормальной маржей - коммисия ОК. А вот пиво в баре по 3 евро, это уже не ОК, равно как и авто где маржа очень низкая.

Ответить
0

Спасибо, особенно за ссылку на Costco. Да, это многое объясняет.

Ответить
0

Ха, ха! Хорошая попытка ФАС, но нет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }