Финансы United Traders
36 525

Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?

Компания, собственность которой сводится к мобильному приложению, нескольким дата-центрам и офису, скоро обгонит по стоимости Ford и «Газпром».

В закладки
Аудио

Uber начала работать всего десять лет назад. За это время компания изменила работу такси во многих странах, стала причиной массовых протестов водителей, уронила цены на перевозки пассажиров и доставку малогабаритных грузов.

А ещё отслеживала перемещения клиентов даже при выключенном приложении и не сумела предотвратить кражу личных данных 50 миллионов пользователей. Разработанный компанией автопилот сбил женщину, управляя тестовым автомобилем, причём после анализа логов выяснилось, что он заметил человека на дороге, но решил его проигнорировать.

Компания до сих пор продолжает оставаться убыточной, при этом активнейшим образом развивается, а венчурные капиталисты продолжают исправно заносить в неё деньги. В этом году Uber собирается провести IPO, и финансовые эксперты почти единодушно оценивают капитализацию компании в $120 млрд.

United Traders — среди тех инвесторов, кто участвует в IPO Uber. Рассказываем, почему.

Не Uber, а «уберизация»

Создатели Uber не просто стартовали новую компанию, они предложили новую модель работы. Вместо продажи товаров или услуг клиентам предлагается сервис по получению товара или услуги, и эта модель оказалась легко применима к другим рынкам.

Аренда жилья, доставка еды, доставка грузов, курьерские услуги, клиринговые сервисы и всевозможные «мужья на час» — на всех этих рынках моментально появились агрегаторы услуг, построенные по образу и подобию Uber, то есть собравшие в рамках одного мобильного приложения много клиентов и продавцов.

В ста процентах случаев появление такого сервиса-агрегатора в любой отрасли приводит к падению средней стоимости услуг за счёт уменьшения числа посредников и усиления конкуренции.

Это естественным образом вызывает недовольство участников рынка (выросло ли число счастливых таксистов в Москве за последние годы?), зато потребители довольны. Подавляющему большинству нетаксистов наплевать на рынок, зато платить приходится в разы меньше, а количество такси выросло, по ощущениям, в несколько раз.

Окей, «уберизация» и снижение цен, но компания убыточная, причём значительную часть заёмных денег она пускает на субсидии водителям, чтобы конкурирующим такси-сервисам жизнь не казалась мёдом. Зачем инвесторы с такой настойчивостью несут деньги в Uber и почему аналитики пророчат ей вхождение в мир публичных компаний с совершенно бешеной капитализацией?

Приложение меняет города

Через какое-то количество лет автомобили станут беспилотными. По крайней мере, на горизонте не просматривается никаких причин, которые могли бы этому помешать.

Когда будут решены все технические и юридические вопросы, связанные с предоставлением роботам прав полноценного участника дорожного движения, то всех таксистов вежливо попросят. После чего оператору сервиса будут доставаться все деньги за перевозку пассажиров, что замечательным образом скажется на рентабельности отечественного партнёра компании.

Чтобы это произошло быстрее, нужна подготовленная городская инфраструктура, которую кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии и модернизировать. Интуитивно кажется, что однажды Uber и «Яндекс», обладая колоссальными ресурсами, постучатся в двери московского правительства на тему «А давайте создадим отдельную организацию, которая займётся цифровизацией автотранспортной системы Москвы».

Идеальный мир

Ещё одна идея, которая просто напрашивается, чтобы её реализовали, — перевод всего парка автоматических такси на блокчейн. Прямо сейчас Uber и сотоварищи в этом не нуждаются, потому что у них и так всё замечательно, а вот когда таксисты исчезнут и встанет задача не просто организовать смешанное движение роботов и машин с живыми водителями, но сделать так, чтобы оно всё время качественно улучшалось по мере накопления статистических данных — вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя.

На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платёжной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.

А ещё при разработке инфраструктурного проекта город неизбежно включит в него работы по переводу на автоуправление общественного транспорта. И практически идентичные процессы рано или поздно запустятся и до неузнаваемости изменят принципы функционирования транспорта во всех регионах, где действуют такие сервис-агрегаторы.

Поэтому Uber — вовсе не служба заказа такси с помощью мобильного приложения, в силу стечения обстоятельств и грамотного маркетинга разросшаяся до совершенно неприличных масштабов.

В среднесрочной перспективе Uber вместе со своими региональными партнёрами неожиданно для многих может превратится в конгломерат компаний, управляющий городскими транспортными инфраструктурами самых разных мегаполисов мира.

А информационно-инженерные решения, которые надо будет создать в процессе реализации таких мегапроектов, найдут себе применение в других, самых разных отраслях человеческой деятельности.

После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца. Руководство агломерацией сможет принимать решения, базирующиеся на достоверной статистике, собранной в реальном времени, и анализе того, что происходит на подведомственной территории.

Это будет тот самый «умный» город, многократно воспетый футурологами, вычислительная система, населённая людьми.

Итого

Финансисты, насчитавшие Uber $120 млрд капитализации, считали вовсе не количество такси и не цифры среднего чека. В эту сумму они закладывают понимание того, что сами принципы организации жизни агломераций совсем скоро изменятся до неузнаваемости, и компании, в чью зону ответственности войдёт поддержание этого безумно сложного хозяйства, будут стоить совершенно невероятных денег.

И никогда финансовые неурядицы подобным организациям грозить не будут. Хотя бы потому, что прекращение их работы будет означать выключение городов.

Так что если речь об IPO Uber — мы в деле!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "United Traders", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 134, "likes": 101, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 58975, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 18:26:51 +0300" }
{ "id": 58975, "author_id": 166404, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58975\/get","add":"\/comments\/58975\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58975"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

134 комментария 134 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя

Что?

На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платежной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.

в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов

блокчейн

в реальном времени

Ясно.

Ответить
12

мне про «нахлобучить» нще жутко понравилось. Нахлобучил бы кто-нибудь нейронеу покруче автору в голову.

Ответить
25

Профессионально нахлобучу вашу нейросеть.

Ответить
0

"Курсы по нахлобучиванию от легендарного хер-пойми-кого". стоят 70.000, но только для тебя, до конца этого часа, 200 р.

Ответить
–3

Если первые блокчейны использовали доказательство работы (pow) и были медленными и с никакой пропускной способностью, то новые блокчейны уже на доказательстве доли (pos) позволяют проводить транзакции за 3-5 секунд с фиксированной комиссией меньше цента и уже действительно пригодны для ежедневного использования

Ответить
45

Юнайдет трейдерс просрали деньги клиентов в своем хеджфонде, потом в крипте, сейчас идет набор лохов для IPO. Еще есть тема с каннабисом - туда тоже загоняют жадных и тупых. Анализ бредовый - в чем убер лучше конкурентов? Завтра гугл (а там с беспилотниками все сильно лучше убера) выпустит приложение Шмубер. И другие товарищи тоже не спят. И у этих товарищей есть инфраструктура (Эпл Гугл к примеру)

Ответить
9

поддерживаю. Вообще не понимаю зачем этих маргиналов и скаммеров тут размещают. Редакция vc в погоне за траффом убивает такой неплохой ресурс, превращая его в гибрид смартлаба и фишек

Ответить
0

Ещё Пикабу и Жалобной Книги Всяго Интернета

Ответить
0

Автор же не работает в редакции, и за трафиком мы не гонимся, вы о чём вообще?

Ответить
0

я говорю о некоторой премодерации или хотя бы не выкидывать на главную таких песонажей, сделать раздел hyip,bitcoin и прочее лудоманство и пускай там варятся, кому нужно тот найдет.

Ответить
0

А где можно почитать подробнее про грехи этой конторы?

Ответить
3

https://www.theverge.com/2018/8/22/17716622/sec-business-wire-hack-stolen-press-release-fraud-ukraine

Например, тут. Чуваки ломали сайт, который выпускает пресс-релизы и продавали его московским трейдерам. Одними из клиентов были Амаряны из Копперстоун Кэпитал (несколько лет назад они рассказывали охуительные истории про свои мега-алгоритмы определяющие тренды, правда, после этой истории они закрылись к хуям). Они, если мне не изменяет память, заключили досудебное с SEC. Также в тексте статьи/дела фигурировал некий трейдер Роман Вишневский из Москвы. В рамках дела ему обвинения не предъявлялись. В текущей версии статьи есть сноска редактора про это. Вишневский - один из руководителей Юнейтед Труйдерс.

Ответить
0

Тут уже интереснее

Ответить
0

Они в крипте повесили весь убыток за 2017 г. по неудачным сделкам на январь-февраль 2018, как раз когда зашли новые люди, поверившие в х44 за год. Не забыв, при этом откусить свою комиссию за вход, около 35%, если ничего не путаю.
Второй момент:
В одном из чатиков проскочило:

"Всем привет. Криптофонд United Traders показал за 4 месяца с 1 сентября 2017 по 31 января 2018 года МИНУС 12%.
Как такое возможно, если капитализация крипты за этот период выросла в 2 раза? .... и притом сам Анатолий Радченко писал в твиттере, что продал битки на верхах... Я понимаю, что Радченко не управляет лично фондом. Но в итоге доходность за 4 месяца отрицательная ,когда индекс (капитализация крипты) вырос на 100% (в 2 раза)."

Ответить
1

Как только сообщение начинается с фразы: "в одном из чатиков", сразу же первая мысль, а критическое мышление у вас есть или оно заканчивается там где начинаются "одни из чатиков"))) Друзья вместо того что бы обливать тут гов**м коллективно кого либо, лучше пойдите почитайте книги , вместо чатиков, вот порой думаешь такой: блин скоро люди в космос лететь будут как на море, а потом когда смотришь в чатики с сайтиками, сразу так грустно становиться от того что людям все таки еще далеко до космоса им бы до моря добраться.

Ответить
0

Может они шортили крипту😂

Ответить
2

Точняк, шортили в 2017 и переложились в Лонг в начале 2018 г

Ответить
0

Инвесторы!

Ответить
0

Господа минусующие, картинка специально для вас

Ответить
–1

скажу честно даже не искал их, достаточно посмотреть видео на ютубе и любому человеку немного понимающему в инвестициях и корпоративных финансах, станят очевидно, что это полный трэш. Это из серии Аяза прочих инфоцыган и бизнесс обучения

Ответить
3

Ну одно дело видео, а другое — какие-то реальные доказательства про скам

Ответить
1

Сам сказал немного разбирающихся))) Так может вы много не разбираетесь еще и выводы сделаны на основе поверхностных знаний? )) )

Ответить
2

Да конечно, словами бросаться может любой, а доказать не могут уже, я клиент этой компании и не встречался с каким либо скамом с их стороны, деньги вводил и выводил все курсы и цены активов один в один сходятся с биржей, а анализ делаю сам, мне не интересно кого либо слушать в плане рекомендаций, для этого есть открытые источники и критическое мышление, но судя по всему как раз таки у вас его отсутствие. По видео делать какие то выводы...?

Ответить
–2

вывод - без лоха и жизнь плоха. Сказать, что являетсь клиентом это как прилюдно обосраться

Ответить
0

Мне на мнение одного человека абсолютно нет дела. Самое главное, что я делаю деньги через них, а вы хоть говном измажьтесь и сидите мне как то безразлично)

Ответить
0

Константин, здравствуйте, скажите пожалуйста, вы меня разблокировали, но в оповещениях так и осталось "ваш аккаунт заблокирован" и комментарии, которых было под 900, не восстановились, так и должно быть?

Ответить
0

Да, комменты не восстанавливаются, к сожалению, а насчёт оповещений не знаю — всё же работает?

Ответить
0

это ужасно - насчет комментов, подумайте, как при этом страдают ветки тех дискуссий, где заблокированный пользователь принимал участие -лишаются во многом смысла и логики(...а так да, все работает

Ответить
3

В крипте они вообще весёлый трюк провернули в начале 2018 г. И это сильно огорчило свежеприбывших, поверивших в х44 за 2017г.

Ответить
0

С тем же успехом можно обвинить Сатоши Накомото за то что создал биток

Ответить
1

Это здесь причем? Он тоже говорил, что сделал х44 за год, а потом всех развел? Кстати, обратите внимание, что у них отчёты закрыты от публики

Ответить
–1

Контора тоже создала инструмент спекуляций и люди на нем разорились, ну и все писульки в чатах ничего общего не имеют с реальностью и правдой, где гарантии что какая либо из сторон конфликта не пиз**т, в этом не разобраться по факту, а кричать с пеной у рта что они пида**ы совсем не интеллигентно и глупо, если действительно кто то и был обманут, то виноват только тот кто позволил себя обмануть, иметь свои мозги надо и голосовать рублем, а не комментариями токсичными. Вы же не допускаете в своих агитациях того что они все таки нормальная компания просто инструмент не удачный, что уже говорит о том что вы явно однобоко агитируете за то что они мошеники, но в такой ситуации вы от них мало чем отличаетесь, они говорят что они хорошие, а вы говорите что они плохие, а суть вся в деньгах, не думаю что им стали меньше денег заносить от ваших комментов, а иначе закрылись бы ребята и не писали статьи. Вообщем кроме токсичности люди вокург ничего не получают от злости и информации не проверенной, а возможно даже что лишили кого то возможности заработать. Нужно уметь немного шире смотреть на вещи, а не просто в "комментах мекать как овцы"(это основная мысль всего моего коммента)

Ответить
–1

Просто посмотрите их отчёты за 2017-2018 гг. Ну и поищите, что они в это время говорили и отзывы реальных клиентов, интернет все помнит. Не обязательно писать огромные защитные комментарии для этого.

Ответить
0

ТО что он создал инструмент для спекуляций и многие люди на этом разорились

Ответить
0

Крайне странное обвинение. Блокчейн создавался как распределенная база данных с невозможностью редактирования задним числом. А bitcoin как средство поддержания жизнеспособности этой базы. И уж явно никто 2010 году не мог предположить, что спекулянты этим воспользуются через 7 лет.

Ответить
0

Спасибо за внимательность, я не видел, что эти 🐓 тут публикуются

Ответить
25

Есть мнение что все эти "дорогущие" ИТ-компании просто места для парковки бесчисленных триллионов электронных долларей, которые "напечатал" федеральный резерв за последние пол-века.

Пускать их в реальную экономику нельзя - баксевичу поплохеет резко. Купить на них тоже ничего нельзя, так как планета является замкнутой системой и на все напечатанные баксевичи не найдётся достаточно товаров/услуг. Уоррен Баффет, как-то подсчитал, что если сплавить в куб всё добытое человечеством золото получится небольшой куб с 20 метровой гранью.

Вот и имеем вариант чемодана без ручки, все эти миллиарды вроде есть (в электронном виде), но сделать с ними ничего нельзя, купить нечего, резко тратить опасно, вот и остаётся парковать где-то. Раньше у нас народ налик под матрасами держал, вот эти акции разнообразных ит-единорогов и есть аналог этого матраса.

Ответить
2

А где эти доллары из капитализаций покоятся, по-вашему? Они-то как раз по большей части в реальном секторе.

Ответить
25

Нигде они не покоятся. По большей части это финансовые деривативы надцатого порядка, кредитный груз которых распределён на всю экономику планеты, имеющую связь с долларовой системой. Эти доллары есть, потому что это выгодно тем, кто контролирует ситуацию. И это не теория заговора, это всего лишь тривиальное следствие идеи "деньги не пахнут".

Ответить
17

Неистово плюсую. Кредитов и длинных денег раздали - это раз. У пенсионеров (я не про Россию) бабло насосали это два. Ну и остальные - примазавшиеся.

Вспоминается пример Juicero, не к ночи помянуто будет. Так вот, Uber крут и силен, но до IPO. После - посыпется. Финансовые пирамиды так или иначе рушатся. И с учётом того, что рынок окончательно (где-то по финансовым, а где-то по административным причинам) подмять не удастся - затея плохая.

Как компания - они молодцы - если успеют провести IPO в этом году - это будет как раз на излёте очередного экономического цикла. Но вкладываться в это...ну нет, в п***у (с) Слишком дорогая иисусья тряпка.

Смысл статьи - очень смазанный. Написали про какие-то отдаленные перспективы с летающими автомобилями. Пусть я скептик, но ссать в глаза тоже не стоит.

Ответить
–2

У каких пенсионеров, причем тут они?

Ответить
7

Я про пенсионные фонды. Норвегии, Калифорнии и др. Они вкладывают деньги в гособлигации и акции технологических компаний.

Ответить
1

Не хотите случайно написать статью по мотивам ваших комментов в ветке? Интересно читается, да и вообще это интересно.

Ответить
7

Посмотрите «Инсайдеры» (англ. Inside Job), документальный фильм, США, 2010 год. Там очень подробно про всю схему рассказывается, в контексте кризиса 2008 года.

Ответить
1

К сожалению, это лишь умозрительные выводы из наблюдаемой в общем картины. Я даже не уверен в их верности. Правда, возражений на это мнение выслушивать не приходилось.
Сам был бы очень рад почитать обстоятельное раскрытие этой темы (или опровержение) от финансиста-прикладника, но встречаются лишь описания малых фрагментов.

Ответить
0

Вы отчасти правы.
Поизучайте теоритическую Историю.
США рухнет в ближайшии пару лет.
До 2025

Ответить
0

*тиоритическую

Ответить
1

за деривативы по моему нобелевку получили... Самое красивое дитя Бреттон-Вудской системы.

Ответить
3

вот и остаётся парковать где-то

Это, скорее, удел жертв системы, пусть и причастных к ней.
В настоящем выигрыше находятся те, кто имеет возможность за виртуальные по сути деньги приобрести в свою пользу надёжные долговременные активы, а также те, кто получает выгоду (зарплаты, бонусы, проценты) от самого движения инвестиционных денег, независимо от его результата. В общем, обычная деятельность финансовых организаций, просто возведенная до невиданных ранее масштабов.

Ответить
0

Помню, как-то Путин, еще в каком-то лохматом -надцатом году высказался, что мол "нам не нужны эти бумажки, нам нужны активы". "Бумажки" это у него так назывались фиатные деньги.

Ответить

Комментарий удален

2

Поддерживаю. Только, по-моему, слово "отмывание" тут искажает смысл и вызывает лишнюю агрессию у несогласных. Отмывание — это всё таки про обеливание средств, полученных противозаконным методом. А здесь речь о схемах систематического превращения значительной части заёмных средств в личные без нарушения законодательства. Так что тут не отмывание, а что-то другое.

Ответить

Комментарий удален

0

))))))
Неплохо, но слишком широкое понятие.

Ответить

Комментарий удален

0

ИТ компании это и есть реальный сектор экономики теперь. Куда же ещё инвестировать

Ответить
1

И что с этим кубом делать? Нахер он нужен? Какой смысл в золоте, если в промышленности оно применяется не так часто?

Ответить
0

Золото это сакральный метал, трансцедентный. Логикой это сложно объяснить, есть хороший трек на эту тему:

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!

Ответить
0

куб с ребром 20 с копейками метров - это жилой объем мкс... это много))

Ответить
21

— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные васюкинцы.

— Да! А впоследствии и вселенной.

Ответить
3

У вас завтра в 10:00 выступление в Олимпийском, а в 14:00 IPO, не опаздывайте

Ответить
18

Любопытное наблюдение. Убыточного Маска, который 99% прорвется, не х@есосит только ленивый. Убыточный Убер, который рискует помереть в конкурентной групповушке, хвалит любой уважающий себя мамкин инвестор.

Ответить
2

При этом Максим имеет в 4 раза больше заказов и реальную прибыль вместо долгов (в РФ).

Ответить
1

Откуда такая статистика?

Ответить
0

Чисто из распространённости наверное, максим есть везде, и там где нет убера

Ответить
6

ну значит инфа 100%

Ответить
0

Детектив же

Ответить
0

В какой момент человек стал убыточным? Тесла прибыль приносит, SpaceX на господрядах.

Ответить
1

Тесла еще даже близко не прибыльна. И давно бы сдохла, если бы не маневры с деньгами SpaceX. Господряды, это господряды.

Маск молодец, но до прибыльности ему еще очень далеко, хотя тенденция на выход из ямы хорошая.

Ответить
0

Tesla reported its second consecutive quarterly profit

https://www.cnbc.com/2019/01/30/tesla-q4-2018-earnings.html

Ответить
0

Да, все верно. Но пока что речь идет не о прибыльности компании в обычном понимании, типа 1000 долл вложили и наконец то заработали 1001 долл прибыли.

А о том, что на _текущий_ период доходы превысили расходы. А предыдущие убытки кто покрывать будет? Но то, что в текущее время компания потихоньку перестает гененрировать новые убытки, это уже здорово и с этим не поспоришь.

Ответить
5

Я за мнение, что 120 млрд это столько хотят заработать те кто туда вложился на ранних стадиях. И вот им нужно агитировать нести деньги в убер на бирже. Я в убер не верю. Я верю в кучу региональных уберов. Яндекс такси показало что модель реально повторить и успешно. Не думаю что Акции окупятся даже на долгосрочную. Имхо.

Ответить
16

когда ты приезжаешь в другую страну и тебе нужно заказать такси, ты не думаешь о том нужно ли тебе качать Яндекс или еще какое местное приложение. Ты просто открываешь убер и получаешь машину через 5 минут. Все идет по пути глобализации, поэтому uber > локальных Джамшут сервисов.

Ответить
5

Это очень малый сегмент рынка. Вот реальное соотношение игроков

Как ранее писал РБК со ссылкой на одного из участников рынка, через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около 1 млн поездок в день, через Fasten — 200–300 тыс. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение. В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В «Яндекс.Такси» в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс., оценивал собеседник РБК.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/03/05/2017/5908a5de9a7947f642b572a3

И так - в каждой стране.

Ответить
3

>> в 2016-м году

Ответить

Комментарий удален

5

Поддерживаю данное мнение. Всем этим венчурным капиталистам на ранней стадии теперь нужно выйти из бумаг убыточной компании (выйти с плюсом естественно). Проще это сделать слив свои бумаги толпе мелких инвесторов/спекулянтов под вот эти вот громкие слова: блокчейн, машинное обучение, автопилоты и т. д. Бизнес должен зарабатывать деньги, а не сжигать их. И никакой уникальной бизнес модели у него нет. Все кто хотел смогли ее повторить, в автопилоте они тоже не лидер, так еще и сам бизнес зависит от государственного регулирования. В каких-то странах вон профсоюзы оказались сильнее убер и прогнали. У нас вон тоже пытаются ответственность на агрегаторы переложить. В общем надо подождать, на IPO вкладываться так се идея.

Ответить
5

10 лет назад все сходили с ума по Groupon и купонаторам, и где они все теперь?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Groupon
https://www.nasdaq.com/symbol/GRPN

Ответить
2

Причем в 5 раз цена упала в первый же год после IPO (с 25 до 5 долл.) Да здесь такая же история будет.

Ответить
–1

Не будет, если убер запустит селфдрайвинг такси

Ответить
4

Ставлю $100 что Уберу пизда в ближайшие 5 лет.

Ответить
1

Групон до сих пор существует. С чего бы уберу умереть неясно. Тем более в странах, где они предлагают услугу такси дешевле официальных такси

Ответить
1

Причина такая же, как и у Групона - легкость создания кучи региональных клонов. На стороне Убера - большая система и бабло, на стороне локальных игроков - лучшее понимание рынка. Практика показывает, что во многих регионах последнее играет большую роль.

Ответить
0

Вы недооцениваете технологический стек Убер, они не просто приложушка которая принимает и передает заказы, это технологический стек который анализирует все в режиме реального времени, благодаря этому стеку они и масштабировались на весь мир, то что сейчас взялся яндекс за убер (это только в РФ), ему это не дает преимуществ, скорее даже наоборот, но это только в РФ.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Они в мире котируются, а не только в США это есть ключевая вещь и отличающая его от остальных, скорее Ватникам в Америке пизда быстрее настанет, а не уберу.

Ответить
1

Селфдрайвинг такси это история не ближайший пяти лет - точно. Точечные эксперименты проводиться будут, но так, чтобы покрыть хотя бы 10% аудитории текущего Убера - крайне маловероятно. Журналисты сильно переоценивают степень развитости автопилотов.

И даже если предположить что за 5 лет произойдет новый прорыв, сравнимый с популяризацией глубокого обучения, законодательные изменения и развитие инфраструктуры (даже организация массового производства автопилотов) займут 5 лет минимум.

И сами эти процессы не могут быть начаты до того, как автопилот достигнет возможностей среднего водителя. Вернее, теоретически могут, но не будут.

Ответить
1

Если убер запустит селфдрайвинг такси хотя бы в одном городе в течении 5 лет, то это увеличит стоимость компании еще в несколько раз. Потому что предположение о будущем перейдет в вопросы внедрения решений. Никаких 10% не надо будет - процесс внедрения селфдрайвинга будет очень быстрым. Я думаю в разы быстрее, чем model T от Генри Форда вытесняла использование лошадей.

P.S. И да, возможности среднего водителя в селфдрайвинге давно уже достигнуты.

Ответить
0

Сейчас автопилоты не демонстрируют готовности в ближайшие годы ездить полностью самостоятельно. Текущих технологий для этого явно недостаточно - слишком длительное обучение и очень плохая приспосабливаемость к ситуациями, с которыми раньше не приходилось сталкиваться.
Будет ли какой-то прорыв в это направлении в ближайшие годы, не знает никто.

Рассуждения в духе "вон сколько новых задач научился решать ИИ, темпы развития поражают, через несколько лет он сможет все" являются несколько наивными. Стоит чуть поглубже залезть в тему современных нейронных сетей и даже слово "интеллект" в их описаниях начинает восприниматься весьма скептично.

Но повторюсь, даже если предположить что некий прорыв будет, то законодательные изменения даже в прогрессивных странах займут достаточно много времени. А более консервативные потом еще захотят понаблюдать, во что выльется разрешение допуска полностью беспилотных авто на дороги. А в станах СНГ (и других не шибко развитых в плане дорожного движения) еще и в качество дорог упрутся и в в особенности самого движения.

Я напомню, что современные автопилоты даже полосу далеко не в любых условиях умеют держать.

Ответить
0

Проблема автопилотов на данный момент исключительно в законодательстве, не более того. Современные технологии уже позволяют ездить самостоятельно на уровне "среднего водителя" (это не заслуга ИИ, просто средний водитель просто водит плохо). Яндекс, вон успешно по Вегасу возил на своей машине людей. Причем это был макетный проект, они приехали за несколько месяцев, купили машину и сделали в новом месте успешную разработку.

И тут появляется вопрос ответственности, который пугает исключительно неучей и перестраховщиков. Увы, таких особенно много среди тех, кто принимает законы. Но ничего, когда появлялись машины им тоже хотели запретить ездить по улицам, потому что "они пугают лошадей".

Но, как я уже сказал, достаточно одному городу запустить подобное и дальнейшее распространение будет очень быстрым. Потому что выкинуть из такси живого водителя - это огромные деньги и никто не захочет их терять.

P.S. Я просто напомню, что уже 10+ лет существуют круизы, которые держат полосу без каких-либо проблем.

Ответить
2

TL;DR - изучите возможности современных алгоритмов машинного обучения. И не делайте выводов на том, что пишут журналисты. Они, как правило, дилетанты.

Ну и подробнее:

Современные автопилоты основаны на современных алгоритмах машинного обучения. Соотвественно и все недостатки этих алгоритмам им присущи.

Обыватели, конечно, читают журналистов. А те особо не вникают в алгоритмы, а готовы верить маркетинговым уловкам и вообще считают что раз сегодня нейросети обычграли человека в Го или успешно распознают некоторые изображения, то завтра по земле будут ходить терминаторы.

Между тем, не надо быть экспертом математики, чтобы поинтересоваться немного более техническими статьями (актуальных книг пока маловато). Где описываются и ограничения современных алгоритмов и новые разработки, которые это ограничения немного сдвигают.

Если прочитать хотя бы пару десятков научпопа на эту темы, то станет понятнее, что мыслительного процесса и здравого смысла там нет как и не было. Нейросети лишь находят сложные закономерности в больших массивах данных. И им характерны два фундаментальных недостатка:

1. Требуется реальной большой объем данных для обучения выявлению сложных закономерностей.
Да, исследователи активно работают над уменьшением необходимого объема с помощью новых архитектур сетей, но, как правило, это снижение условно с миллиарда до миллиона примеров для случаев когда человеку порой хватает пары-тройки для адекватного анализа.

2. Переобучение - подгонка результата под обучающую выборку ну или просто неверные выводы. Чаще всего именно в ситуациях, когда невозможно обеспечить обучение на огромном числе примеров или итераций.
Хорошо, когда можно проанализировать 10 миллионов похожих фотографий или миллион раз сыгать с собой же в Го. Но плохо когда нельзя даже тысячу раз повторить каждую из возможных дорожных ситуаций.

Переобучение приводит к артефактам. Иногда на ровном месте автопилот уезжает в отбойник, а еле заметные пятна на дорожных знаках приводит к тому, что перестают распознаваться (и превращаются чуть ли не в противоположные). И сложность интерперетации выводов нейросетей не дает возможности адекватно оценить, почему именно так происходит и где произойдет еще.

Потому, пилотные проекты в контролируемых условиях (на которые автопилот еще и отдельно натренируют), конечно будут и их будет много. Но это все далеко не для массовой эксплуатации, особенно в условиях далеих от идельных (где вариативность изменений обстановки очень большая).

Чтобы автопилоты реально поехали, требуются алгоритмы с кардинально более быстрой обучаемостью. Чтобы вместо десятков тысяч однотипных примеров требовалось несколько десятков. Это уже даст реальный шанс сравняться со средним водителям в умении анализа обстановки и превзойти его за счет более быстрой и прогнозируемой реакции.

А пока да, автопилоты умеют держать полосу. На чистой ровной дороге с разметкой. Но, в отличие от среднего водителя, не очень справляется с этой задачей когда разметки нет, она под снегом, на дороге лужи, трещины и в прочих условиях, далеких от идеала. О чем я и писал.

Ответить
–1

Какой ад от дилетанта в ML, который про машинное обучение в лучшем разе статью на википедии читал и посмотрел пару обзорных лекций на youtube

P.S. Ваш мозг по сути имеет все описанные вами "недостатки". Вы точно так же реагируете, но почему-то называете "человеческой ошибкой" или еще лучше "мне показалось".

Ответить
1

Спасибо за мнение настоящего профессионала;)

Ответить
–1

Вот из-за таких экспертов по всем вопросам селфдрайвинг и боятся внедрять, несмотря на объективную готовность технологии. В итоге появляются гениальные доводы общего посыла кабычегонеслучилоась.

Особенно радует с каким пафосом вы рассказываете про метрики полноты и точности, как будто проводите экскурс в что-то доселе мне неведомое. А затем хотите видеть в алгоритме магию или как вы его называете "мыслительный процесс".

Ответить
–2

Цены на акции растут на ожидании роста компании в будущем, а не на прибыли реальной, когда они запустят хотябы в одном городке в сша свои селфдрайвы, то акции подскочат резко, а после уже на привлеченные будут масштабировать опыт, это к слову об устройстве отношений биржевых инвесторов и компаний которые торгуются на бирже, учите матчасть, ну и компании крупные такие как убер, занимаются не только технологиями и маркетингом, но и лобированием новых законов под свои продукты, а деньги на это берут у инвесторов.

Ответить
0

Ни как не связаны эти две истории, Uber упадет если люди перестанут перемещаться, будут только дома сидеть, но и в этом случае убер еда заберет ваши деньги. Вообщем то они делают умный бизнес

Ответить
0

Там же где были тогда. Но sustainability у убера уже лучше чем у купонаторов.

Ответить
–3

Итак: живу в лесу. Я - машин не нашел эконом класса. У - нашел машину. При стоимости поездки в 87р. Мне предложили проехать за 17 р. Да да 17 р. Таксист по его словам работает с 7 утра, вызывал я его в 15.00 за за это время он получил 2248р. Из них 1500 за машину, 117р. Автопарку. 485р. Яндекс. За бензин он отдал 700р. Я хрен знает по чему не могу докричаться до такси. Не эконом класс 170р. Вызов обычного такси 150р. Водила был не русский, одна нога протез. Вот и терпит. Но ребята это пипец так издеваться над водителями

Ответить
9

Так можно просто не работать в такси и никто издеваться не будет.

Ответить
3

А когда родня или сам этот дядька русских из Душанбе выгоняла мне тоже его жалеть нужно ?

Ответить
0

А если бы он был из Казани, Дагестана, Чечни... Я в паспорт не смотрел от куда он приехал. Не словянин. Но сути то не меняет 12 часов должен провести человек за рулём, чтоб себе заработать на жизнь. А на одиннадцом часе сядите вы, ваша мама, ребенок, друг.

Ответить
0

Артем, не флуди. Я три года в московском такси отработал. За такие деньги работают только азиаты. Ты не хуже меня это знаешь. И именно такие цены поддерживаются 2 миллионами в МСК нищебродов из Таджикистана из прочих гордых республик.

Ответить
5

И ещё биткоин вырастет до 100000$...как про это то забыли.

Ответить
0

Макафи сильно огорчится, если этого не произойдет

Ответить
3

Статья позор для VC.RU

Ответить
–2

Это почему же? Я считаю позором обвинять людей в позоре.

Ответить
4

Ой, а я вас знаю, посоны! Это у вас работал абсолютно безумный аналитик, который на предыдущем месте пытался выдавить глаза коллеге во время тяжёлого боя в партере

Ответить
0

Он, родимый. Невероятно эпическая личность: в Америке крушил битой машины знакомых, бегал голым по МКАДу и прочие подвиги Оззи Озборн-style

Ответить
3

Для меня при инвестировании важно было бы не то, что Убер такой хороший и изменил мир оказания услуг, а то, в какие стратегические направления они инвестируют деньги. Если это автопилот - у них явно не лучшее решение, если это какие-то инфраструктурные решения - расскажите о них. Пока же кажется, что в основном инвесторские деньги сливаются в компенсации водителям и лоббирование муниципалов. В этом случае какой смысл давать им ещё больше денег?

Ответить
0

Потому что Убер - это проект стандартизации будущего транспорта и управления социальными системами. Суть его внедрения - сломать текущую модель и захватить рынок такси во всём мире, так что все эти потери ничто перед перспективами. Следующий этап - беспилотники, а потом и замена автобусов и иного городского транспорта.

Ответить
3

От нуля к единице

Ответить
0

я думаю надо автоквадролеты внедрять.

Ответить
0

Ага, только перед этим страховую надо открыть, которая страхует от случайного падения транспорта на голову человека.

Ответить
0

То то они яндексу продались, конгломерация

Ответить
0

не правильно вы информацию восприняли. Яндекс управляет убером в России, а так же он получил небольшую долю в мировой доле убера. Слияние и продажа - это разные истории.

Ответить
3

Яндекс не управляет юбером в России, как франшизой. Яндекс владеет 59% акций объединённой компании, что, как ты понимаешь, немного не соответствует мысли, что гиганты индустрии с барского плеча разрешили холопам поиграть на локальном рынке

Ответить
1

59% достаточно чтобы управлять.

Ответить
0

59% новой компании через объединения локальных юр.лиц убер раша (!)и яндекс такси. И сделано это для того, что бы закончить ценовые войны и демпинг, снизить расходы на продвижение и админ.ресурс. Очень логичный ход. Так же и в Китае.

Ответить
1

Тут было два стула: теряешь бизнес и терпишь убытки или получаешь деньги за него и уходишь.

Ответить
1

на вопрос ответа так и нет. деньги вкладывают чтобы заработать? или убер что-то поменял в этой концепции? если нет, то как эти деньги вернутся с прибылью?

Ответить
1

И тут Остапа понесло...

Ответить
1

Утверждение что uber компания-революционер 100% верно. Положение на рынке относительно конкурентов - выгодное.
Но вот стоимость в 120 млрд. при убыточности - скорее результат человеческой природы искать вечно сияющих идолов и наивно полагать что завтра будет таким же как вчера.
Ну и убер тут не исключение. Про многие компании такого уровня можно так же рассуждать.

Ответить
–2

Хорошая статья, спасибо за мысли! По ощущениям, эти умные города начнут появляться лет через 10. Автопилот, как и блокчейн очень далек от совершенства.

Ответить
0

Красиво написано, тут ничего не скажешь

Ответить
0

Можно яндекс аккуратно шортануть после ипо с целью на 1700-1800.

Ответить
0

Штат убера вроде 6 тыс человек

Ответить
0

Пузырь же

Ответить
0

Как я уже говорил, начну шортить Убер в первый же день

Ответить
0

По срокам проведения IPO UBER оно похоже уже началось,кто верит уже участвует

Ответить
0

Газпром стоит 50 миллиардов, нет?

Ответить
0

нахлобучить нейросеть, отчпокать водопад, дать защеку темной дыре это ууу это впм юбер

Ответить
0

никогда у нас не будет беспилотных такси кроме как в Москве. Потому что дорог нету и не будет. Никогда. Как эти ваши роботы будут ездить по ямам? Убер умрёт в России от бездорожья.

Ответить
0

про то, что убер - пирамида, согласен со всеми выступавшими
но вот автор статьи "загнул":
... После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца...
автор далёк от реалий! мечта любого управленца - ничего не делать, ничем не управлять, получать оклад и бонусы, получать взятки и радоваться жизне. какие уж там "контуры"... хе-хе

Ответить
0

Промо чистой воды. Юнайтед трейдерс - торгуют бумаги и было бы странно, если бы трейдеры не торговали голубые фишки, даже если они новички в списке, правда?)) Поэтому аргументация смешная - молочник стал продавать козье молоко, это супер тренд!))

Что касается футуристических диферамбов, единственное, что есть в статье, то это похоже на пятничную вечеринку в Сколково - мир съели машины и мы, мать вашу, творим этот мир)).. То количество рисков в процессе реализации инфраструктуры - это неподъемные темы на 50-100 ближайших лет. Также как пересадка всех на электробусы, которые кроме пешиков ну никому не выгодны. Очнитесть ребята, вы все еще живете в мире монополий и земных энергоресурсов.)

Хайп - не больше.

Ответить
–1

Амазон и Убер — две убыточные компании с огромной капитализацией. Потому что их продукт не товары, облака и сервис такси, а акции. И они все делают для их роста.

Ответить
–3

Хз по поводу капитализации, но Убер меня как минимум не устраивает тем, что там карты Гугл, которые по МСК и окраинам заметно хуже Яндекса. А для такого приложения, в котором карта основа - это неприемлемо. Так ни разу и не использовал Убер ))

Ответить
–3

Все уже давно заработано до русских лохов, которым вы хотите впарить это ипо на блокчейне.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }