Финансы Albert Khabibrakhimov
15 144

«Яндекс.Деньги», Qiwi и другие сервисы подписали единые правила списания комиссии с неактивных кошельков

С 1 октября неактивными будут считаться только кошельки, которыми не пользовались как минимум год, а размер комиссии не должен превышать 10 рублей в день.

В закладки
Аудио

Крупные операторы электронных кошельков подписали меморандум о единых правилах списания комиссий с неактивных кошельков. Об этом 25 апреля сообщила ассоциация «Электронные деньги».

Меморандум подписали «Яндекс.Деньги», «Киви банк» (сервисы Qiwi и Rapida), WebMoney и РНКО «Единая касса» (Wallet One). Документ вступает в силу 1 октября 2019 года.

Какие правила устанавливает меморандум:

  • Неактивными считаются электронные кошельки, которыми не пользуются 12 месяцев подряд.
  • Размер комиссии не может превышать 10 рублей в день.
  • Сервисы должны в доступной форме предупреждать пользователей о комиссии до начала обслуживания. Меморандум рекомендует писать о комиссии с неактивных кошельков в первых строчках информации о тарифах.
  • Перед списанием комиссии оператор должен предупредить владельца неактивного кошелька дважды — за месяц и за три дня до первого списания. Это может быть push-уведомление, SMS, письмо на электронную почту или другой способ, предусмотренный договором обслуживания.
  • Если оператор получил обращение клиента по вопросу списания комиссии с неактивного кошелька, он должен рассмотреть его в течение 15 дней. В ответе стоит объяснить причины списания, есть ли возможность вернуть списанные деньги и что сделать, чтобы сервис прекратил взимать комиссию.

До сих пор сервисы работали каждый по собственным правилам. Qiwi списывает по 10 рублей в день с кошельков, которые неактивны больше 180 дней. Кошелёк Rapida становится неактивным через год, после чего спустя две недели оператор списывает все деньги пользователя. «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей в месяц с кошельков, которыми не пользуются два года. WebMoney и PayPal не берут комиссию за неиспользование кошельков.

Ассоциация «Электронные деньги» разработала меморандум после того, как на проблему комиссий для неактивных кошельков обратили внимание в Госдуме и её решением занялся ЦБ.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 38, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 65751, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Apr 2019 18:23:14 +0300" }
{ "id": 65751, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65751\/get","add":"\/comments\/65751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Им эти деньги итак в свободном остатке - хоть на депозит клади, но нет, им мало. После такой ситуации принципиально не пользуюсь ни киви, ни яндекс кошельком. По сути это воровство

Ответить
19

киви списали 8 тыс. я думал, что они могут просто так лежать в кошельке, но нет.
как минимум могли предупредить письмом или смской, но нет, втихую списали и обнулили аккаунт.

Ответить
2

В том и дело, если бы предупредили - Вы бы успели деньги снять. Это ведь не выгодно, правда?!)

Ответить
18

Ну и пойдут нахуй тогда со своими кошельками, крысы

Ответить
0

это для вашего же удобства

Ответить
15

Как киви на такие зверские условия согласились непонятно.

Ответить
1

Грабёж честнейших инноваторов!

Ответить
11

Что есть "неактивный"? Не было операций или достаточно зайти на кошель, чтобы стать активом?

Ответить
9

А чтобы зайти надо пройти квест "Вашему паролю более 12 месяцев, для продолжения работы необходимо придумать новый" :D

Ответить
11

И вспомнить старый.

Ответить
6

А зачем вообще нужны вот эти все кошельки? Все же давно картами пользуются

Ответить
12

Хотел поспорить, но вдруг понял, что вы правы.

Ответить
1

С такими конскими комиссиями, - конечно. Будущее у бесплатных систем зарабатывающих на данных, карты тут тоже пролетят.

Ответить
0

Денежный суррогат иногда полезен

Ответить
0

Это не денежный суррогат. Вебмани суррогат. У яндекса и киви российские рубли.

Ответить
0

Почитайте соглашение и удивитесь. Это электронные деньги, приравненные пока 1 к 1.

Ответить
1

В России есть закон "О национальной платежной системе" . Яндекс.Деньги, paypal ru и другие работают согласно ему.

Деньги хранятся на счетах. Например, небанковская кредитная организация «Яндекс.Деньги». У нее норматив Н15 141.77%, денег даже больше чем на кошельках пользователей.

Ответить
0

А где деньги и на каких счетах?

Ответить
0

Тоже интересно.

Ответить
0

Я иногда пользую ЯД на Али чтобы не светить там карту. Но и все пожалуй.

Ответить
0

Там алипэй

Ответить
0

Чтобы оплатить что то, где палить карточку стремно.

Ответить
8

вот так везде по по рублику обнулят, спишут и вон они премиальные в конце года.

я не очень понял последнюю фразу, что была за проблема комиссий? мол, у всех разные условия были?

так а что же меморандум просто не запретил снимать вообще комиссию и обнулять кошельки?

Ответить
3

Странно то, что после того как спишут все деньги, они не продолжают в минус загонять баланс, по 10 рублей в сутки.

Ответить
3

И в идеале потом, лет через пять, через суд этот минус стребовать

Ответить
7

Как видим, у людей здоровая реакция: "Чеее?" (выводит деньги)

Меморандум — провал пиар-служб. Ни у одной из них не хватило политического веса сказать: "Вы ебанулись, так еще хуже".

Конечно, причина — в жлобской комиссии за несуществующую услугу, которую надо было отменить.

Ответить
1

Типа компромисс между жадностью финансистов и пользователями.

Ответить
2

А почему вообще нужно списывать деньги?

Ответить
0

Мертвые клиенты висящие на балансе и портящие отчетность.

Ответить
4

А чем порят то? Ну лежат мои деньги, значит когда-нибудь вернусь.. а если спишут, то еще сто раз подумаю, пользоватся ли этим сервисом еще

Ответить
0

Логика такая, что если деньги лежат больше года и никто в кошелек даже не заходил - значит маловероятно, что клиент еще зайдет. Вдруг умер, например? Чего ж добру пропадать. Так то с тем же сбербанком сколько скандала было, что они воруют деньги у умерших людей. Родственники приходят снимать накопленное за десятилетия, а на счетах пусто, или 2 копейки лежат. В общем жадность во главе стола. Ну и не забываем о том, что малоактивные клиенты никому не нужны, а тут хоть какой-то шанс их взбаламутить.

Ответить
1

Портят? Это их капа.

Ответить
0

Для деньги на текущих счетах в отличие от денег на депозитах сложно предсказать срок пребывания там (вдруг клиент завтра придет и снимет все), потому учитывать их на балансе как "длинные" деньги и прокручивать на рынке, как это делается с деньгами от вкладов, нельзя. Т.е. это обязательства в чистом виде без возможности получения от них прибыли.

Ответить
0

Яндекс.Деньги. Qiwi, rapidа, webmoney, Единая касса...
Они и так плохо пахнут.
Интересно, кто их клиенты помимо интернет-магазинов и сервисов

Ответить
3

Накрутчики кешбэка, обнальщики, наркоманы, можно продолжать бесконечно

Ответить
1

Наркоманы, нацисты, шпана...

Ответить
1

Всё это Рок-н-ролл

Ответить
0

Проституток забыли

Ответить
0

Мы рады, что вы с нами

Ответить
0

Зачем ты переписываешься тут со своей мамой?

Ответить
0

Здравствуй, мама!

Ответить
1

Хаха, классика. Преступный сговор :))

Ответить
0

Картель

Ответить
1

Заводил кошелек на киви и на яндексе сто тысяч лет назад. Пароля не помню, почту и телефон на которые заводил тоже не помню. С тех пор сменил и страну проживания и гражданство. Так что смело говорю вам, крахоборы: сосните ка хуйцов*

*Данное смелое заявление основано на предположении о том, что вышеуказанные компании не смогут взыскать неуплаченные комиссии через суд, ввиду недостаточности данных о должнике.

Ответить
0

Как пользовались, так и будем! Или в лом вам сделать приход или расход хотя бы на 1 коп в год??

Ответить
0

Пользуюсь киви очень очень давно, но впервые слышу о каких-то комиссиях. Т.е. если твой кошелек неактивен год, то начинается списание комиссии? А если денег на счету нет, то уходишь в минус? Это какой-то бред и как-то противозаконно.. А если пароль забыл напрочь и нет возможности восстановить? В уме вообще ничего не укладывается.
ЯК, кстати, имею, но вообще ни разу не пользовалась. Тоже комиссию не наблюдаю (ну точнее в минус вроде деньги не уходят...?).

Ответить
1

Раньше было гораздо меньше. Помню про 180 дней, после чего списывали по 10 рублей в день если на кошельке мало денег и сколько то процентов если много. Даже историю удаляли чтоб невидно было.

Ответить
0

Теперь буду сидеть вспоминать, какие у меня есть аккаунты неактивные.. Нет слов, одни маты

Ответить
0

Тоже интересует вопрос, что будет, если там ноль. Вероятнее всего тогда кошель просто заморозят. Комиссия пропихивают думаю под предлогом того, что "ну надо же этот кошель содержать!".

Ответить
0

Полез искать кнопку удаления "нулевого" кошелька, не нашел. Зато есть вот что: "Удаление кошелька происходит автоматически по истечении 180 дней со дня последней транзакции или пополнения баланса."
https://qiwi.com/support/request/visa-qiwi-wallet/delete.action

Ответить
0

Интересно, за чей счёт содержатся кошельки тот год, после которого они признаются неактивными.

Ответить
0

До этого на вас уже покормились за счёт комиссий.

Ответить
0

Тоже задался этим вопросом и из интереса проверил свой Киви-кошелек, которым не пользовался уже года 4 - хз, сколько там в свое время оставалось (наверняка совсем копейки), но сейчас просто 0 ₽. Так что в минус навряд ли можно уйти

Ответить
0

Просто вы девочка

Ответить
0

Если ноль, то очевидно ничего не происходит и кошелёк закрывается.
Списание нужно чтобы закрыть договор.

Ответить
0

Это ещё раз прямо говорит, что это не деньги.

Ответить
0

Деньги. С банковскими счетами та же история. Нельзя закрыть счёт с положительным балансом самостоятельно без заявки клиента.

Ответить
0

Но и списывать нельзя просто так. Скажу больше, что без заявления счёт вообще нельзя закрыть.

Ответить
0

Надо проверить свой киви кошелек с утерянного номера, может там уже минус бачинские. А стоп...

Ответить
0

Напишите кто-нибудь скрипт или сервис по активации кошелька раз в квартал, тема становится актуальной)

Ответить
0

Стоп, там же есть система ежемесячных автоплатежей. Значит просто надо настроить на минимальную сумму.

Ответить
0

А лучше вывести деньги

Ответить
0

Ну если там с большой буквы Деньги)
то да, надо бы обезопаситься,
а если просто деньги, то думаю не стоит париться.

Ответить
0

Там их быть не должно.

Ответить
0

А если на кошельке ноль, загонять пользователя в минус по 10р в сутки. Для этого оформить ему займ по ставкам МФО. Пару лет подождать - и взыскивать миллион)

Ответить
0

Да не загоняют там в минус. Для ПС большей проблемой является не наличие самого кошелька, а наличие на нем средств, которые являются для ПС обязательствами и не приносят при этом доход. Потому они списывают средства, пока счет не обнулится, а затем закрывают его.

Ответить
0

Если будут списания даже 10₽ просто так, то удалю все кошельки

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }