Финансы Albert Khabibrakhimov
7 552

Исследование: треть российских стартапов не получают доход, но рассчитывают на инвестиции

Главные проблемы, основные ниши работы, портрет среднего основателя и другие выводы исследования «Стартап барометр», в котором приняли участие более 500 стартаперов.

В закладки

Венчурный инвестор Алексей Соловьёв вместе с консалтинговой компанией EY и Фондом развития интернет-инициатив провели второе ежегодное исследование «Стартап барометр», посвящённое состоянию российских стартапов. Партнёрами выступили также МТС и венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC.

В 2019 году эксперты опросили более 530 основателей стартапов в России. Они ответили на 56 вопросов об источниках финансирования, отношениях с инвесторами, уровне доходов, планах по развитию за границей и так далее.

Среди основателей — всё больше людей с опытом работы

Среднестатистический основатель — 36-летний москвич с высшим техническим образованием (64% респондентов). Большинство (27%) до запуска собственного стартапа работали в крупных компаниях, у 24% был собственный бизнес (в 2018 году таких было 30% опрошенных).

Меньше всего среди участников опроса оказалось студентов, только 5% запустили стартап после учёбы. Всего предпринимателей в возрасте 18-25 лет среди ответивших — 10%.

Факт прихода в бизнес опытных людей позволяет говорить о потенциальной зрелости создаваемых продуктов. Человек, пришедший из корпорации в частный бизнес — это человек с высокой степенью осознанности. Это не юный предприниматель, кидающийся с головой в новую отрасль не оценив риски.

Как правило, человек с корпоративным опытом обладает профильной экспертизой и опытом, что при формировании команды с необходимыми для стартапа компетенциями является неоспоримым преимуществом.

Дмитрий Курин
директор департамента инноваций МТС

Количество основателей, у которых был негативный опыт, связанный с провалом стартапа, сократилось с 64% до 56%. При этом большинство предпринимателей (63%) совмещают работу над стартапом с другой деятельностью: работают по найму, развивают другой стабильный бизнес или пытаются параллельно построить несколько стартапов.

Как выглядят российские стартапы

Средний российский стартап запущен один-три года назад, имеет двух и более основателей. 15% компаний работают больше пяти лет. Основной фокус — на продуктах и услугах для бизнеса в разных отраслях, внедрение искусственного интеллекта и больших данных.

Почти четверть опрошенных (23%) считают, что их решения не имеют аналогов в России. 19% полагают, что аналогов нет не только на российском, но и на международном рынке. При этом основным регионом сбыта остаётся Россия.

Четверть предпринимателей объяснили отсутствие продаж за рубежом нехваткой ресурсов на продвижение и отсутствием понимания работы за границей. 21% хотят сначала протестировать бизнес в России, 19% считают, что пока не готовы для экспансии новых рынков.

Топ-10 ниш, которые выбирают предприниматели

  1. Продукты и услуги для бизнеса — 16%.
  2. Искусственный интеллект — 13%.
  3. Big Data — 11%.
  4. Технологии в образовании (EdTech) — 10%.
  5. Интернет-приложения и сервисы — 9%.
  6. Интернет вещей — 9%.
  7. Маркетплейсы — 8%.
  8. Мобильные приложения и сервисы — 8%.
  9. Электронная коммерция — 8%.
  10. Финтех — 6%.

Половина стартапов работают по модели b2b, только 14% продуктов и решений создаются для конечного потребителя.

Треть стартапов не получают доход

Готовые прототипы и первые продажи есть у 45% стартапов, 18% компаний находятся на стадии разработки прототипа. Количество стартапов со стабильными продажами сократилось с 20% до 15%.

Треть компаний (33%) пока не получают дохода, 22% стартапов имеют выручку не более 1 млн рублей в год. Ещё 22% получают до 10 млн рублей, 16% — больше 10 млн рублей в год.

Почти половина стартапов (46%) зарабатывают на прямых продажах, 20% предпочитают модель с подписками.

На что живут стартапы

63% основателей ответили, что запустили стартапы на собственные деньги, в 2018 году их было больше — 71%. На второе место вышли стартапы, основанные на гранты — 16% против 2% в 2018 году.

По мере развития бизнеса 33% стартапов продолжают работать на начальном финансировании, 30% существуют на собственную выручку от продаж. 14% основателей продолжают поддерживать проекты на собственные деньги.

Несмотря на то, что у 77% стартапов нет внешних инвесторов, больше всего предпринимателям нужны деньги — на первое место финансирование поставили 51% опрошенных.

Четверть стартапов рассчитывает привлечь до $1 млн инвестиций до конца 2019 года, 13% надеются на более значительные суммы. 14% компаний до конца года не планируют привлекать финансирование, 17% пока не определились.

Каждый десятый стартап без продаж и выручки надеется привлечь более $5 млн до конца 2019 года

Ожидания по привлечению инвестиций до миллиона долларов при выручке до 10 млн рублей в год не оправданы, и исследование подтверждает, что внешнее финансирование удается привлечь единицам.

Возможно, это происходит потому, что основатели на ранних стадиях настолько верят в уникальность своей идеи, что не могут правильно оценить свою компанию: инвесторы в России не готовы финансировать стартапы, которые не показывают устойчивого развития и реальных бизнес-результатов.

Алексей Соловьёв
венчурный инвестор

Ожидания российских стартапов настолько не совпадают с реальностью и ожиданиями инвесторов, потому что основатели много внимания уделяют новостям об инвестициях в западные стартапы даже на самых ранних стадиях. Отсюда и аппетиты. В России возможности венчурного рынка не такие большие, отличаются от западных и коэффициенты при оценке компаний.

Искандер Гиниятуллин
вице-президент по инвестициям венчурного фонда Sistema VC

Главные проблемы российских стартапов

  • Нехватка денег для развития — 63%.
  • Низкая заинтересованность стратегов в инновационных продуктах и компаниях — 45%.
  • Нехватка квалифицированного персонала — 37%.
  • Текущее состояние экономики и положение России на международной политической арене — 34%.
  • Недостаток знаний у предпринимателей и возможности их получить — 34%.
  • Нет или мало помощи со стороны государства — 19%.

#новость #стартапы

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 129, "likes": 31, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 68498, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 May 2019 14:07:07 +0300" }
{ "id": 68498, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68498\/get","add":"\/comments\/68498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

129 комментариев 129 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

как говорит Потапенко: "если вы не готовы под свой стартап заложить квартиру, машину и набрать кредитов, то зачем вам давать деньги инвесторов" ?

Ответить
61

Потапенко мудак, может еще почку под высокорискованный и уникальный бизнес нужно закладывать? Если инвестор не готов вкладывать нормальную сумму на ранней стадии, то зачем давать ему долю потом, когда основные риски уже позади?

Ответить
1

А с какой стати инвестору сдались эти риски, он как бы на прибыль рассчитывает, не сравнивайте бизнес с пресловутыми играми на ставки

Ответить
19

инвестор рассчитывает на повышенную прибыль, не сравнивайте стандартный бизнес и стартапы

Ответить
6

Сначала заложи хату, машину и выйди в прибыль со своим стартапом, хотя бы на миллион в месяц. Потом уже можно говорить за инвестиции.

99% стартапов в России это тупо идеи не генерирующие никакой прибыли, и они хотят миллионы инвестиций под это дело. Это смешно

Ответить
34

1 - Если человек закладывает свое единственное жилье, то у него не все в порядке с головой и надо от таких держаться подальше.
2 - Когда проект доходит до "хотя бы на миллион в месяц", как правило ему больше инвестиции не нужны и может на свои развиваться.
У нас инвесторы любят приходит к уже хорошо стоящим на ногах проектам и приходят они не для инвестиции, а для отжатия.
3 - "Сначала заложи хату, машину и выйди в прибыль со своим стартапом, "
Самое сложное именно в том, чтобы раскрутить этот моховик на старте.
Чтобы получить работающий MVP нужно хотя бы 150,000$ при условии что основатель будет на хлебе и воде.
4 - Вы не переживайте за стартапы у нас, если что-то стоящее, то рано или поздно они все равно найдут деньги, но не в России.

Ответить
0

Смешно читать про 150 тысяч баксов на бизнес который даже миллион рублей не делает. Бежать от таких стартаперов надо))))

трешка в Москве кстати 150 тыщ бакинских. Закладывай, раскручивай маховик, кто мешает?

Ответить
9

А у нас у всех есть трешка в Мск?

А у Вас видимо большой опыт? Не поделитесь, какой проект Вы запустили, сколько людей работает?

Ответить
–3

у меня с десяток проектов с прибылью по 50-100 тыщ/мес и я не гонюсь за инвестициями и уж тем более никогда не буду инвестировать в проект который тупо идея и генерирует НОЛЬ

Ответить
6

Можно хотя бы на топ-3 взглянуть?

Ответить
0

https://hifirussia.ru/ один из...

а что писать? какую статью? есть бизнес, есть команда, все работают, а не ноют про инвестиции.

Ответить
7

А свою единственную квартиру закладывали как советуете другим?
Не уверен, что интернет магазин тянет на звание стартапа.

Ответить
0

>Не уверен, что интернет магазин тянет на звание стартапа.

Когда этот интернет-магазин открывался, не было и в помине подобной бизнес-модели. 15 лет назад где можно было купить акустику за 2 миллиона рублей? нигде! даже сейчас мало где можно купить вот такое решение https://hifirussia.ru/products/mcintosh-mc12kw просто как пример

Ответить
0

есть бизнес, есть команда, все работают, а не ноют про инвестиции.

Что, даже веб-разработчик работает, а не ноет?

Ответить
1

> Что, даже веб-разработчик работает, а не ноет?

с чего бы ему ныть?

Ответить
3

Сайт у вас ужасный.

Ответить
1

> Сайт у вас ужасный.

покажите лучше

Ответить
0

Илья, в личку можно по поводу аудита сайта? Действительно есть замечания, но они все устранимы. Флеймить тут в коментах не хочется.

Ответить
0

а я не знаю как тут в личку писать, напишите в ВК https://vk.com/red.squad

Ответить
0

а что именно в нем ужасно? я хоть с данным товарищем во многом и не согласен, но прям ужасов на сайте почему-то не вижу

Ответить
4

ну т.е. экспертиза у вас даже до нормального ларька с шаурмой не дотягивает, а уже с советами лезете, как собрать it mvp с ценником 150k$. ok

Ответить
2

> как собрать it mvp с ценником 150k$. ok

если ваше mvp генерирует НОЛЬ! то цена ему НОЛЬ! хватит писать про бредовые идеи школьников и мечты о 150 тысячах долларов за просто так

Ответить
1

как mvp может что-то генерировать, если для его создания нужно 150 тыс долларов, алло, а может и миллионы задолго до первой прибыли понадобятся, пример авито в помощь

Ответить
1

Может статью напишите, поделитесь своим опытом?

Ответить
0

Смотрите, если инвестор видит интересную технологию, он может принимать решение.
Пока технология разрабатывается и тестируется, выручка может быть мала или вообще отсутствовать.
принудительное инвестирование у нас отсутствует

Ответить
0

> Когда проект доходит до "хотя бы на миллион в месяц", как правило ему больше инвестиции не нужны и может на свои развиваться.

это вообще смех хаха))) когда проект доходит до ляма в месяц как раз самое время инвестировать, чтобы выйти на 10 лямов в месяц.

но если проект генерирует НОЛЬ! то во что инвестировать? в бредовую идею очередного школоло?

Ответить
9

Выбирал из сотен комментариев, в итоге остановился на этом
Типичный интернет-торгаш, который гордится интернет-магазином как главным проектом. Причём сайт посредственный, выигрывает только за счёт домена.
А если стартап пытаются открыть 3-4 крайне смышлёных, но не очень богатых студентов? Откуда у них «трешки» в Москве?
Грамотный инвестор видит в стартапе и возможность почерпнуть новые идеи, и влить команду в существующую компанию, и развить идею на смежные области/сферы.
Ваши комментарии - бред.
Спасибо-пожалуйста.

Ответить
0

смышленые студенты могут задать себе вопрос: "А готов ли я взять кредит?" И когда ответят себе - "Да", тогда можно идти и просить денег у инвесторов =)

Ответить
1

Какой смысл рассматривать кредиты в России - ставка 10-12% годовых минимум, крайне сложно получить кредит молодой компании без контрактов/достаточной истории.

Сразу видно, Вы ни разу так не делали.

Ответить
0

О том, чтобы брать кредит, в моем подходе речи не идет.

Ответить
0

кто сказал что этот интернет-магазин главный проект? так.. прибавка к пенсии

Ответить
1

Вас попросили посмотреть топ-3 проекта.

Буду благодарен, если все-таки покажете, а то вдруг тут меж нас второй Илон Маск (ну то есть Илья Константинович)

Ответить
1

Все верно написано, и судя по статтистике. стартапы стали более осознанными. Заложи квартиру машину - это все от неумения оценить стартапы на ранней стадии, или хаде на стадии MVP. У некоторых только разработка стоит пол миллиона $ и это нормально. Просто "руззких инвесторов" надо опасаться им всем нужны "продажи в США" и оборот от ляма $ в год, при этом, они не понимают, что прои таких раскладах на западе будет очередь стоять. Вот и пытаются как нищеброды просится в западные раунды на менее рискованных стадиях чтобы срубить свои х2 х5 без рисков - а так у них всегда стартаперы долбо..бы.

Ответить
0

150 на мжп это может быть и весьма до хрена. Если на то чтобы протестировать идею нужно больше миллиона рублей это какая-то супер идея должна быть

Ответить
0

Вот именно, а не на риски. И к сведению, почитайте определения слова стартап. Тот же бизнес, только открытый только, что а дальше та стандартный бизнес

Ответить
0

Стартап это бизнесмодель нигде ранее не применяемая. Шаурма или кафейня у метро это не стартап. Причем тут открытый или не открытый?

Ответить
4

Стартап - это не только новая бизнес-модель. Это может быть новый продукт с традиционной бизнес-моделью.

Ответить
1

Открытый только что. Почитайте википедию хотя бы для общего развития: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Стартап

Ответить
–4

википедию может редактировать любой школоло на свое усмотрение. так что завязывайте слать ссылки

Ответить
2

У вики есть модераторы, если бы было так как вы говорите, загляните в правки любой статьи, какой была бы вики без них. Завязывайте сами.

Ответить
0

Согласен. Если не видно потенциала, цифр. То на кой спонсировать?

Ответить
0

Не хочу показаться грубым, но вы вообще понимаете как работают инвестиции в стартапы на самых ранних стадиях? Инвесторы инвестируют в десятки стартапов, с расчётом что 1-2 выстрелят. Все прекрасно понимают какие риски, и тем не менее инвестируют. А те, что приходят и пытаются инвестировать в уже работающий прибыльный бизнес - ну они либо получают совсем маленький кусочек, либо просто проходят мимо, ибо никто им существенных долей не даст.

Ответить
0

почку не надо, а вот заложить трешечку в Москве это пожалуйста. 10 лямов как минимум. Но эти стартаперы вообще не верят себе и в свой бизнес, поэтому никогда не пойдут на такое.

Ответить
0

если это твое единственное жилье, то вряд ли у тебя это получится сделать. Ну а 2-х трешек в Мск у стартапера нет, как правило

Ответить
0

ну так если вы не готовы рискнуть своими деньгами, зачем предлагать это делать другим людям? Возьми кредит если считаешь что это дело выгорит.

Ответить
9

Никто не знает выгорит или нет, часто это чистая гипотеза с высокими рисками и, если повезёт, высокой доходностью.

Если инвестор умеет адекватно оценивать проекты, формировать портфель проектов, оценивать риски, то он должен (?) быть в плюсе. У стартупера же другой подход, у него:
a) изнутри не всегда есть возможность оценить свой проект адекватно;
б) нет возможности как-то распределить риски, хеджировать их;
в) не всегда есть возможность воспользоваться своими/заёмными средствами.

А когда уже проект встал на рельсы и движется, то инвестор тут будет либо ненужен, либо нужен, но уже под иной процент.

В этом и заключается работа инвестора, зарабатывать на рисках, а не приходить на сладкое-готовое.

Ответить
0

Думаю, пытаться что-то объяснить данному персонажу просто бесполезно.

Ответить
2

ты может и готов рискнуть своей квартирой, а вот банку геморр с твоим единственным жильем не нужен, ему такое обеспечение нафиг не сдалось

Ответить
0

я вам ничего не предлагаю, а констатирую факт, что вам кредит под единственное жилье почти наверняка не дадут

Ответить
8

а Потапенко сам что-нибудь заложил ?

Ответить
9

Нет, у него нет бизнеса. Балабол или как модно сейчас говорить инфо-бизнесмен, коуч.

Ответить
1

Не полный список

В 1992 году основал свою первую торговую сеть магазинов электроники «Тусар» совместно с компанией Natashkyang Korotia Systems.

В 1995—2000 годах — старший менеджер, затем вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmbH в странах Балтии.)

В 1998—2001 годах — генеральный директор ОАО «МЭЗ ДСП», вице-президент по инвестиционному развитию ПБК «КредитИмпексБанк».

В 2001—2003 годах — заместитель управляющего группы компаний «Логос», генеральный директор ООО «Центры оптовых продаж»)

В 2003—2005 годах — управляющий сбытовой сети «Пятерочка» по Москве и области.

С 2005 года — управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc» (бренды «Гастрономчикъ», «Продэко», «Апельсин», «Купцы», «Экономка», сеть кафе и столовых «Настоящее мясо», «Настоящая рыба», «Пицца Уно», «Столовая № 1

когда хотя бы 1% от этого пройдете своим путем тогда и триздите

Ответить
12

никто не знает где эти столовые:бренды «Гастрономчикъ», «Продэко», «Апельсин», «Купцы», «Экономка», сеть кафе и столовых «Настоящее мясо», «Настоящая рыба», «Пицца Уно», «Столовая № 1

Журналисты с rusbase делали расследование, следов не нашли, ни в реальном мире, ни в ЕГРЮЛ. Выводы делайте сами.

Ответить
1

знаю столовую номер 100 в астрахани. у нее супер СММ

Ответить
0

А можно пример их супер SMM? Просто едва ли не первый раз о них именно слышу в сети от вас.

Ответить
9

наемный менеджер и чего дальше ?

Ответить
0

"основал", "вице-президент", "гендиректор" и далее по списку.

мальчиков с улицы на такие должности не берут к слову

Ответить
13

Я знаком с его "творчеством" очень неплохо. Он, как заряженный, каждый раз говорит одно и тоже. Но при этом никому и никогда еще не ответил КОНКРЕТНО на вопрос, где заведения, созданные им с нуля. И чтобы документально подтверждены. Конкретный адрес, я приду. Но что-то он каждый раз сливается от ответов. Потому что показывать нечего.

Ответить
3

У любого среднего менеджера по работе с клиентами в банке, например, будет на визитке написано "вице-президент".)))

Ответить
2

"гендиректор"

мальчиков с улицы на такие должности не берут

Как раз порой на эту должность мальчика с улицы и берут.

Ответить
0

О «зиц-председателях» что-то слышали? 🤔

Ответить
–3

это вы щас сладенькие сидите в кафе-мороженном с макбуками и ждете инвестиций, а ты попробуй в 90х такое проверни) хотелось бы на это посмотреть))))

Ответить
1

Слава богу 90-е в прошлом, как и такие вот динозавры)
Не все еще вымерли, но процесс, к счастью, необратимый.

Ответить
0

Строго говоря, наёмный управляющий может быть и предпринимателем. Но Потапенко, как понял, всегда был **работником**.

Ответить
2

Ну резюме, ок. Хорошее. Правда найма в нем больше чем бизнеса, но это детали.

Но что точно видно из этого списка - это то что человек кпро инвестиции знает из прочитаных по утрам советских газет. Ну и из 90-х, когда "инвесторы" трешечки в Москве отжимали.

В общем колхоз в терминальной стадии.

Ответить
4

Да, но рассуждает с таким апломбом, будто пацанов из sequoia capital учил уму разума, да и Юра Мильнер ему закуску с водкой ко рту подносил, лишь бы пару слов услышать.

Ответить
2

С 2005 прошло почти 15 лет.
При том в списке нет хайтека. Это не упрек ему, просто это не его вид бизнеса.

Ответить
0

Мм, согласно этому перечню, Потапенко всегда был только **работником**, не предпринимателем. 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

в штатском, я бы сказал...

Ответить
3

Потапенко красиво говорит. Зачем ему бизнес?

Ответить
1

на радио КП )))

Ответить
0

а кто это вообще?)

Ответить
1

Сразу видно высокий уровень владения вопросом, да)

Ответить
0

Комменты к видосу доставили. Сердечно благодарю Вас, Денис. 😁👍

Ответить
2

Стартап это повышенный риск, естественно, что люди не готовы закладывать единственное жилье под рисковый проект. Грамотный инвестор ведь тоже все яйца в одну корзину не складывает. Он тоже инвестирует не последние деньги. Но за повышенный риск берет себе соответствующую долю. Которую потом может перепродать другим инвесторам, менее склонным к риску. Если проект себя оправдает.

Ответить
1

По такой логике, венчурное инвестирование надо вообще отменить, ведь стоящие проекты и так справятся, инвесторы пусть чем-нибудь другим займутся. Впрочем, в России его и так почти нет, так что это не далеко от правды.

Ответить
0

"У инвесторов много денег, что им жалко что ли?"

Ответить
0

хороший способ оценить свою идею прежде чем идти к инвесторам. А готов ли я ....?

Ответить
0

Потапенко явно не гуру инвестиций.
В том же продовольственном ритейле его проект масштабировался существенно медленнее конкурентов.

Ответить
0

Дмитрий, скажите, пожалуйста, у Вас есть **сведения о фактах предпринимательской деятельности Потапенко**? 🤔

У меня найти не получилось. Из текста в Википедии можно сделать вывод, что все предпринимательские успехи Потапенко существуют только в его голове. 🤷🏼‍♂️

Ответить
5

Ключевая фраза: "Среднестатистический основатель — 36-летний москвич с высшим техническим образованием". За МКАДом стартапов не предвидится, простите.

Ответить
1

Логично, как по мне. Работать на местный рынок - так его (рынка) в провинции попросту нет, весь стартап будет на грани самозанятости с нулевым масштабированием. Выходить на Москву - единственный выход, но там и вход дороже, а у стартапера-провинциала трешки в Москве нет по определению.

Остается "господдержка", если есть подвязы, немного слепой удачи или умерший дядя из США.

Ответить
2

Тут ведь сайт про стартапы, инновации, технологии. Интернет, он же глобальный, можно делать глобальные проекты. Конечно, если предприниматель изначально хочет делать булочную или поставки щебня - это история не глобальная, но... Интернет, он же глобальный, можно делать глобальные проекты сидя в Ижевске, Костроме или Владивостоке.

Ответить
2

Сидя в Ижевске погруженным в провинциальные реалии РФ человек вряд ли сделает успешный стартап для цивилизованной страны. Просто потому что не будет понимать ни ее реалий, ни потребностей ее населения, ни особенностей местного рынка.

Ответить
1

Не совсем согласен с утверждением. Только из Перми: Miro, Promobot, Xsolla.

Ответить
0

Это в теории.
На практике, очень часто глобальность инета не спасает, и нужно быть ближе к своей аудитории, чтобы ее хотя бы понимать.

Ответить
1

Это сильное утверждение (обычно я так называю бездоказательное обобщение каких-то частных неподтверждаемых случаев). Теория - это обобщение результатов, практических результатов. Теорию нужно знать, но тут нет теории, тут чистой воды практика. Чтобы быть ближе к своей аудитории, не нужно сидеть за соседними столами. Поищите тут статьи, как ребята из регионов делают глобальные проекты и продаются в Европе, штатах и Азии. Сидя в регионах, повторюсь.

Ответить
2

Было бы неплохо посмотреть сравнение с зарубежными рынками.

Стартапы работают на капитализацию, а не на прибыль и это нормально.

Ответить
5

Бизнес вообще-то прибыль и должен приносить. Если он прибыль не приносит, это хуйня, а не бизнес. Так что ничего нормального.

Ответить
9

Чтобы корова давала молока, она должна немного подрасти. И только в России некоторые считают, что доить надо с первого же дня.

Ответить
0

Где-то в моём сообщении было про прибыль с первого дня или вы додумали за меня?

Ответить
0

А где я написал, что Вы написали про прибыль с первого дня? Додумали сами?

Ответить
0

Вы ответили на моё сообщение. Либо вы додумали за меня, либо ответили не в тему, так как из вашего же сообщения следует, что я ничего не писал про дойку с первого дня.

Ответить
4

Расскажите это владельцам 80% компаний, выходящим на IPO.

Ответить
4

Я им ничего рассказывать не собираюсь. У вас свое мнение, у меня своё. Если вы считаете, что бизнес, не приносящий прибыль - нормально, считайте так и дальше в своем мирке в розовых очках. В конечном итоге большинство пузырей лопнет, а инвесторы перестанут давать деньги попрошайкам с очередной псевдо ценной идеей.

Ответить
11

Соглашусь с вами в том смысле, что много хайпокомпаний "гик-экономики" - настоящие пузыри: Uber, Lyft и прочая Tesla, и их судьба при повышении стоимости заемных денег

С другой стороны, есть разница между зарабатывающим, но не растущим бизнесом, и убыточным стартапом, вкладывающимся в развитие. Позволю себе процитировать живого классика:

"Почему так многие считают, что «бизнес, который зарабатывает» и «развиваться на свои» — это одно и то же?

1. Надо делать бизнес, который зарабатывает. Но развиваться надо на чужие деньги. Лучше на кредиты. Если не получается на кредиты — то на инвестиции. Это единственное, что может обеспечить рост быстрее других в этом рынке.

2. Бизнес, который зарабатывает, может быть убыточным. А-а-а-а! Как? Общий концепт — экономика одной продажи сходится, но у нас есть расходы на инфраструктуру и развитие, которые приводят к операционному убытку. Пара примеров:
– Покупаю сепульки по 10 рублей, продаю за 1000. Экономика одной продажи сходится. Бизнес-модель хорошая. Но для продажи сепулек мне надо открыть магазин. Взял кредит на открытие магазина. Пока я с ним расплачиваюсь, я в минусе. На сепульки бешеный спрос, поэтому я каждый день открываю еще по одному магазину, на каждый из которых беру кредит. Пока спрос на сепульки не падает, и есть свободные территории, я продолжаю открывать магазины. Пока еще есть место для моего развития, я все время в минусе, потому что продолжаю брать кредиты и за них расплачиваться.
– Я вампир и еще продаю бутилированную кровь вампирам. Продажа одной бутылочки приносит мне тысячу рублей прибыли — экономика одной продажи сходится. Чтобы у меня были покупатели, мне нужно человека укусить, чтобы он стал вампиром. А потом он будет ко мне вынужден сам приходить за бутылочками с кровью. Я плачу за рекламу "Думай по-другому. Стань вампиром." — это обходится мне в 30 тысяч рублей в пересчете на одного укушенного. Поток желающих укуситься не иссякает, и я беру все больше и больше кредитов, чтобы платить за рекламу. Сначала я буду очень долго в минусе, а потом я стану богаче всех в мире.

3. Бизнес, который зарабатывает — это бизнес, у которого сходится экономика одной продажи. Она не будет сходиться, если я продаю не за столько, за сколько мне нужно — а за столько, за сколько это купят. Типа "давай сделаем подешевле, иначе никто не купит". Это происходит только в одном случае — когда моему продукту не хватает ценности в глазах покупателей. В этом случае надо увеличивать ценность, а не охват. Охват не вылечит убыточную экономику одной продажи, зато кратно увеличит потери.

4. Минимальный жизнеспособный продукт с минимальным возможным охватом в самом начале нужен не потому, что мы "хотим развиваться на свои", а потому что мы хотим побыстрее и подешевле протестировать экономику одной продажи. Начинать с охвата, не имея на руках результатов такого тестирования — рыть себе глубокую финансовую яму. Рытье ямы происходит обычно под бравурный мотивчик "Когда о нас узнают все, всё сразу будет по-другому".

5. Прибыльная экономика одной продажи вкупе с с операционной убыточностью бизнеса — это признак хорошего бизнеса. С хорошими темпами роста, обгоняющими средние по рынку, и широкой востребованностью. Оговорюсь, что я не имею в виду ситуации, когда фаундеры берут чужие деньги, а потом сжигают их в печке.

6. Когда бизнес живет на свои — это признак одной из следующих ситуаций:
– Я уже в списке самых богатых людей в мире
– Я работаю на недостаточно большом рынке
– Мне много не нужно
– Я ничего не понимаю в экономике"

Ответить
2

Не читал, но плюсану.

Ответить
1

Классический стартап это не бизнес проект, а R&D.
Был бы бизнесом, его бы называли проектом, бизнесом.
Этот термин именно под венчур используется.

Он должен стать бизнесом, но большинство не станет.
Единицы начнут приносить деньги или создадут технологию для продажи.
И это в модели зашито, высокие риски.

Собственно и занимаются стартапами не бизнесмены, а разработчики, ученые и так далее, пассажиры, посторонние для бизнеса люди, просто делают, что умеют.

Ответить
4

у меня возник вопрос который напрашивается сам собой - почему в США инвесторы вкладыватют в стартапы на стадии идеи зная что процент неудачи состовляет примерно 9/10, а в России стартапу чтобы в него вложили надо показать "доход" или "продажи"? Экономика США на первом месте, экономика России далеко позади. Может не в стартапах проблема кроется а в "инвесторах" отечественных?

Ответить
0

может у нас процент неудачи составляет 99/100?

Ответить
1

Тамошние стартапы тоже с огромной долей вероятности умирают. Но дело не в этом, а в том, что в США гораздо больше развита культура инвестирования.
Там, во-первых, для этого создана прочнейшая юридическая база. Во-вторых, люди на западе привыкли мыслить долгосрочными перспективами. Это помогает стартаперам метить на большие рынки и играть вдолгую, разрабатывая революционные, а не местячковые продукты. А у революционных продуктов гораздо больше потенциалы и, вложив "жалкие" 50к в начале, можно сделать хороший икс через пяток годков.

Поэтому желание заниматься инвестировованием у людей больше.

Ответить
0

откуда такой процент если никто никуда не вкладывает?

Ответить
4

Поделюсь (и пофиг на ваш возможный холивар)... делаю проект (так не хочется называть это «стартап»). До этого работал в ведущей ит компании рф и в других больших компаниях - делал разные системы (несколько с нуля).
Идёт девятый месяц моей разработки (занимаюсь только им - притом, что до этого разрабатывал параллельно основной работе, а проработке идеи уделил...короче, много времени). Отказался - пока не рассматриваю - забугорные офферы - «ем дошираки», взял ссуду (был один потенц инвестор - но просил «все»), если вкладываю деньги - то свои. Брал дизайнера недешевого, одного «подмастерия» ещё немного всякого.
Уже не думаю ни о прибыли, ни о инвесторах (не верю уже в эту тему и оч рад такому состоянию - должно быть либо партнёрство - либо это все, обычно, туфта), думаю только о продукте. Хочу его сделать так, как считаю нужным (технологически не сговариваясь - вот почти ровно те же технологии, что у нового фб (просто научился следить за технологиями и следить какой инструмент технологически приемлем).

Совершенно не буду переживать если не пойдёт. средства взятые - вполне по силам отбить за полгода работы в крупной компании (естественно, была накоплена подушка безопасности). (Офферы и так были, а с реализованным продуктом -больше возможностей правильно выбрать следующий оффер/дело). На год точно из «привычной трудовой непрерывности выпал». Продукт через несколько месяцев планирую довести до базовой версии.

К чему я это. Да к тому, что вы пишете про инвестиции и что все такие классные и за наши идеи нам таким классным дадут деньги...:
- Я очень рад, что уже не исповедую эти глупости.
- если есть возможность накопить и/или взять посильную ссуду - то если знаете,какая цель, то инвестор вам и не нужен будет довести до того состояния, где можно «проверить идею»..
- ...а ну да - это только если вы разработчик (иначе очень все дорого)...

Ответить
3

Основной фокус — на продуктах и услугах для бизнеса в разных отраслях, внедрение искусственного интеллекта и больших данных.

ваще неожиданно. прям ВОТ СОВСЕМ НЕОЖИДАННО. моё скромное мнение, что в b2c что-то сделать гораздо проще. или я не прав?
плюс показалось, что 530 опрошенных, это лишь те, кто обращался к авторам исследования и партнёрам (венчурный фонд/инвестор), соответсвенно велика вероятность перекоса данных. ко мне вот, например, никто не обращался.

Ответить
3

стартап Вселенная уже давно стала придатком инвестиционного рынка, где текущие "прибыль-убыток" вторичны. Не знаю, кого это удивляет сегодня

Ответить
2

Можно еще короче: в стране экономическая и социальная депрессия, стартапам просто не с кем работать. Даже в Москвабаде у хипстоты падеж начался.
Вы ж не ждете сотен успешных стартапов в Монголии, а они не так уж далеко от нас уже...

Ответить
0

Как-будто проекты запускают только хипстеры со смузи.
Что за стереотипы?)

Ответить
2

В современном понимании этого слова только они и запускают. А потом идет бесконечный взаимоподдув и самоотсос, уж простите за грубое выражение.

Ну или по Крылову: "За что кукушка хвалит петуха?"

Ответить
0

Так и вижу суровых челябинских сталеваров, новосибирских химиков и калининградских моряков-стартаперов. Колонны целые!

Ответить
0

16% делают ИИ... как такое возможно?
Это сложный продукт, как такое кол-во стартаперов могут делать подобные проекты...
Или под ИИ они понимают что-то другое?

Ответить
0

Ну, делать не значит же сделать))

Ответить
1

Столько комментов и у многих своя принципиальная позиция. Первое ощущение было - слишком близко и узко смотрим, свой опыт накладываем на чужую ситуацию. Один стартап инвестиции не может найти, другой отказывается сам, третий придирчиво выбирает инвесторов. Даже на VC столько историй было взлетов и падений, что я бы не стал говорить, что эта модель работает, а другая не работает. Стартап по определению - либо новый продукт, либо новый рынок. Успех и неудача легко объяснима задним числом, а вот заранее предсказать будет ли стартап успешен... это тема для стартапа) Всем добра!

Ответить
0

Целью стартапа по определению не может быть получение дохода в какой-то перспективе, потому что стартап ставит своим ориентиром занятие ниши, тестирование подхода или концепции.

Ответить
0

Где деньги, Зин?

Ответить
0

Помню общался с одним основателем, обсуждали сотрудничество. Предложил работать по бартеру: берите у меня продукт, который сейчас оплачиваете в другом месте, а я на эту сумму оформлю подписку на ваш сервис для своих нужд. Профит очевиден: сэкономленные деньги - это заработанные деньги. Однако человек отказался, мол наличка нужна.

Незнаю, сколько он еще потом искал "идеальных" клиентов, но в моем понимании, пока ты маленький, нужно делать первые продажи на любых условиях. Пусть это будет бартер, рассрочка, взаимозачет или прочие "партизанские" схемы. Особенно если у тебя Saas.

Ответить
0

Звучит вполне логично. Вопрос только в том идентичны ли продукты? Т.е. продукт по бартеру просто может же не закрыть всех потребностей, которые закрывает другой, но за деньги.

Ответить
0

Там была иная ситуация. Продукт (сервис) тот же самый, но через другого реселлера. Вероятно человек просто не хотел ломать устоявшиеся процессы, опасался перемен и сопутствующих рисков

Ответить
0

Вкратце: вы классный, он дурак.

Ответить
0

НЕ ВЕРЮ!- "Искусственный интеллект — 13%. Big Data — 11%."
не так уж много вообще движухи в этих областях. в той же крипте ну как минимум сопоставимо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }