Финансы Тимофей Морозов
7 228

Стартап бывшего менеджера Tesla привлек $1 млрд для строительства крупнейшего в Европе завода аккумуляторов

В проект инвестировали Volkswagen, BMW, IKEA и Goldman Sachs.

В закладки

Стартап Northvolt бывшего менеджера Tesla Питера Карлсона привлек $1 млрд на строительство крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов для электромобилей. Об этом говорится в сообщении проекта.

Завод начнут строить на севере Швеции в районе города Шеллефтео в августе 2019 года. Годовая мощность должна составить 16 ГВт•ч при запуске и вырасти до 32 ГВт•ч впоследствии. В издании sifted уверены, что завод станет конкурентом для Gigafactory Tesla в Неваде, которая к середине 2018 года достигла нормы в 20 ГВт•ч, а также для азиатских компаний, работающих в Польше и Германии.

В проект инвестировали автоконцерны Volkswagen и BMW, американский банк Goldman Sachs, фонд Stichting IMAS, который управляет финансовыми активами владельца IKEA — Stichting INGKA, а также другие компании. Сделку должно одобрить Шведское управление по вопросам конкуренции.

Также Northvolt сообщил о планах строительства второго завода — он будет построен совместно с Volkswagen в Нижней Саксонии рядом со штаб-квартирой концерна.

Питер Карлсон был вице-президентом Tesla по работе с поставщиками комплектующих с 2011 по 2015 год. В 2016 году он вместе с исполнительным директором цепочки поставок Tesla Паоло Черутти основал Northvolt. Всего они планировали привлечь €3 млрд.

#новость #инвестиции

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 70, "likes": 35, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 71640, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Jun 2019 18:37:56 +0300" }
{ "id": 71640, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71640\/get","add":"\/comments\/71640\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71640"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

как тебе такое александер?

Ответить
34

Наконец то до немцев дошло что нужно строить свою фабрику батарей если они хотят массово производить электрокары. Маск сразу до этого додумался, поэтому построил гигофабрику до начала производства Модель 3.
А теперь главное из этой новости.
>The production facility is scheduled to start manufacturing battery cells for Volkswagen from late 2023 or early 2024 and could be increased to 24 GWh over the following years

То есть начнут производство ячеек в конце 23 года с годовой мощностью в 16 ГВт•ч. А у Теслы уже сейчас мощность 20 ГВт•ч, а в течении года будет 30 ГВт•ч.
То есть Тесла уже сейчас обгоняет немцев на 4 года. К тому же Тесла не будет сложа руки сидеть, к 2023 году Тесла наверняка будет иметь мощности намного превосходящие 30 ГВт•ч, так как сейчас производство Тесла упёрлась в нехватку батарей. А ведь им нужно в 20 году начать производство Модель У, Родстер и Семи.

Ответить
–13

о, аналитик подъехал😂😂😂

Ответить
8

Ну, аналитик или нет, но цифры говорят сами за себя.
-North запустятся не раньше 2023-2024 с мощностью 16 ГВтЧ. До 32 дойдет только позже.
-Giga уже работает и в мае достигла потенциальной мощности в 35 ГВтЧ. То бишь, уже может работать выше максимума планируемой фабрики North. По планам к 2020 выдавать 35 ГВтЧ для ячеек и 50 ГВтЧ для аккумуляторов.

В то же время уже работает Gigafactory 2 (хотя и крошечная), строится Gigafactory 3 в Китае и возможно будет в Европе.
Де факто даже по плану North не будет мощнее Gigafactory 1.
И я пока не очень понимаю, насколько адекватно сравнивать заводы на разных континентах и на разных стадиях реализации.

А так - да, молодцы.

Ответить
1

тут надо считать с точки старта

Ответить
3

Вот и я об этом. У многих стартапов есть интересное свойство - схлопываться еще до выхода на рынок.

Ответить
0

санек про ваг анализировал, я про это ответил, что нужно от точки начала считать, тесла херней страдала 15 лет до того как автопроизводителям стало необходимо внедрять электрички в модельные ряды, но они сразу сделали лучше. Так же и с производством акумов будет

Ответить
0

Ну, это уже немножко из другой оперы. Плюс, не нужно забывать, откуда товарищ Питер Карлсон пришел и какой опыт в том числе помог ему довести стартап до инвестиций в 1 млрд.

Меня больше смутило сравнение North как конкурента, хотя эта фабрика будет немножко слабее, на другом континенте и появится явно позже. Была бы хорошая новость, если бы не пытались привлечь доп. внимание за счет упоминания Tesla.

Ответить
0

Да, грубо говоря Тесла (экс-работники Теслы) помогают немцам что то дельное сделать.

Ответить
–1

мерседес, бош, мобаилай, кто там еще помогают/помогали тесле сделать что-то дельное, но тесла так и не смогла и не сможет

Ответить
0

Сейчас БМВ тоже с МобилАй работает и что? Системы безопасности от МобилАй стоят почти у всех автопроизводителей. Это нормально, особенно в начале. Тесла уже давно не опирается ни на мерс ни на мобилай.

Ответить
0

нужно еще не забывать, что тот же ваг делает и свои заводы по производству акумов

ну, теслобои любят манипулятивные сравнения, иначе не получается выставить теслу в лучшем свете

Ответить
1

Тесла по батареям давно лидер по любым сравнениям.

Ответить
0

в третий раз повторю - нужно сравнивать от даты начала

ну и не тесла, а панасоник

Ответить
0

Почему нужно сравнивать от даты начала? Что это за правило только что придуманное Ильей Максимовом? Ты сам не понимаешь какой бред несешь? Рынок тоже будет сравнивать от даты начала?

Ответить
0

если ты за 10 лет научился разговаривать на другом языке то сравнивать с тобой человека который год учится это манипуляция и бред. Понимаю, в каментах много глупеньких не понимающих даже таких простых вещей, но ничего, ничего

Ответить
2

Че? Ты совсем с катушек поехал? Ты несешь какой-то бессвязный бред.
На твоем же примере. Ты приходишь устраиваться на работу после года изучения иностранного языка и конкурируешь с человеком, который 10 лет изучает иностранный. Что сделает рекрутер, когда ты начнешь оправдываться со словами "сравнивать наш уровень языка нужно от начала даты". Давай я подскажу, рекрутер покрутит пальцем у виска.

Поэтому манипуляция и бред - это твое высказывание. Рынок не будет смотреть на то, что было когда-то. Он сравнивает СЕЙЧАС.

И в догонку, чтобы более не использовал аналогии, в которых ты не разбираешься. Человек, изучающий иностранный год может разговаривать лучше, чем человек, изучающий 10 лет. Нет корреляции между годами изучения языка и умением разговаривать.

P.S. Кстати, вспомнилось тут. Почему-то в одном из споров сравнении продаж теслы в Европе по сравнению с другими марками ты не начинал кукарекать про "сравнивать нужно от даты начала", а приводил даты на момент сравнения. Хм, как же так, если данные против теслы - значит можно их взять, а если за - значит нужно брать от сотворения мира?

Ответить
0

успокойся и угомонись пока не забанили

Ответить
1

Я не боюсь бана, ведь смысл моей жизни не заключается в хейте маска на vc, но я рад, что тебе нечего сказать по теме.

Ответить
0

зачем мне что-то отвечать человеку который на пустом месте пишет мне
Ты сам не понимаешь какой бред несешь?

Че? Ты совсем с катушек поехал? Ты несешь какой-то бессвязный бред.

ну и да, я уже сказал все
Понимаю, в каментах много глупеньких не понимающих даже таких простых вещей, но ничего, ничего

Ответить
0

Ну так если ты пишешь явный бред, почему бы об этом не сказать?

И если ты на своем же примере не понял этого, то уж извините, тут или сложные изменения в мозге на фоне помешательства или Эффект Даннинга-Крюгера.

Ответить
0

бред пишешь ты, и ничем кроме того, что ты поехал с катушек твои бредни не могу объяснить. Читать то что ты пишешь больно, настолько бессвязный бред пишешь

Ответить
0

Так тут не теслобои сравнивали же. И получилось не совсем адекватно в общем контексте.

Ответить
0

сравнивать нужно от даты начала

Ответить
0

Начало чего?

Ответить
0

рождества христова

Ответить
0

Почему именно от начала и почему "нужно", а не просто "можно"?

Ответить
–3

потому

Ответить
0

>но они сразу сделали лучше

Ха-ха-ха. е-Трон даже до Тесла Модель С 2012 года выпуска не дотягивает по характеристикам.
Какой точки начала? Гигафабрика в начале работала с мощностью нужной для производства, и увеличивает их по мере необходимости.

Ответить
0

параметров много и по совокупности и ауди и ягуар лучше теслы.

ну раз делают скока надо то к чему тогда твои сравнения кто сколько выпускает?

Ответить
0

По совокупности яг и етрон хуже? Но может по паре параметров лучше отдельных старых моделей Теслы.

Ответить
0

По совокупности яг и етрон хуже?

лучше. Ты как читаешь если из
по совокупности и ауди и ягуар лучше теслы.

у тебя появляется вопрос
По совокупности яг и етрон хуже?

Ответить
0

Угу. А в России в 3 раза увеличились продажи электрокаров. В том году продали 40, а за эти пять месяцев аж 130!
Ну все, будущее вот прям щаз настанет, и нищие рабочие Чили и Аргентины со своих литиевых шахт будут уезжать на Родстерах, ага.

Ответить
0

Америка во всем впереди всех. Это не новость.

Ответить
1

По классике: "Как тебе такое, Илон Маск?"

Ответить
0

он побежал шортить акции теслы

Ответить
5

Для простых смертных - пальчиковые аккумуляторы подешевеют, подорожают или останется как есть?

Ответить
4

Пальчиковые обычно никельметалгидридные, им пофиг на литий, так что без изменений.
А для Li-ion нужен другой зарядник, не как у NiMH, так что о взаимозаменяемости речи не идет.
—--—--—--
Лично мне NiMH не нравится. От сильного разряда моментально дохнут. Но они проще и дешевле литиевых. Да и пальчиковых литиевых я как-то не встречал, обычно 18650 и больше.

Ответить
0

От сильного разряда моментально дохнут

Eneloop может 1-2 года пролежать почти без разряда

Ответить
2

Дела у фольксвагена и БМВ настолько плохи, а наработки в технологиях настолько отвратительны что они вкладывают миллиарды евро в стартапы бывших сотрудников Теслы... В надежде хоть как то догнать))

Ответить
4

Если немцы начали повторять за Теслой значит Тесла всё правильно делает.

Ответить
0

Ага. Так плохо. Ни одной бэхи на дороге и ни одного вага.

Ответить
0

Таки да, ни одной электрической бэхи и ни одного электрического вага.

Ответить
0

Они не определяют финансового положения концернов. Поэтому, говорить, что у них всё плохо, как-то странно.

Ответить
2

Странно что ты пишешь что не определяет). А потратить миллиард на 20% акций и на место в совете директоров компании-стартапе, у которого нет ни новых идей батарей, ни новых идей ячеек, нет производства ячеек и из плюсов только опыт работы в тесле - разве вот этот миллиард не влияет на финансовое положение?

Ответить
–3

SpaceX в 2018 году заняло 1-е место по выручке среди операторов запусков
https://newsland.com/static/u/content_image_from_text/11062019/6775190-4556125.jpg

Ответить
6

спейсХ тут вообще каким боком? это производитель аккумляторов?

когда тебя уже забанят?

Ответить
1

Дружище, ты бы ему такое не писал, а то ко мне он перешел на профиль и наставил минусов на старые комменты за мой минус)) Опасный парень

Ответить
2

О, опять новости из будущего, как очередной стартап/гигант индустрии порвёт теслу.

Ответить
2

Конкуренция на рынке, ведёт к инновациям с нестандартными решениями и более лояльными ценами для покупателей.

Ответить
0

Автономные электрогрузовики без кабины Volvo Vera будут перевозить контейнеры по дорогам общего пользования
Шведский автомобильный гигант договорился о сотрудничестве с DFDS, одной из крупнейших в Европе судоходных компаний, базирующейся в Дании и осуществляющей грузовые и пассажирские паромные перевозки. В рамках заключённого партнёрства автономные грузовики Vera Volvo Trucks будут использоваться для перевозки грузов между логистическим центром компании и портом в Швеции.
https://youtu.be/CMREUiQZSIs

Ответить
0

ты когда в каментах выдержки из чужих статей постить перестанешь?

Ответить
1

Илон стратег ) Дочу в европу запустил )

Ответить
–1

доо... многоходовочки херачит одну за другой...

Ответить
–1

Tesla Model 3 и Model Y станут 100% веганами в следующем году.
Отделка салона Тесла выполнена из синтетического материала, который не является источником животного происхождения, и, следовательно, есть веганским.
Веганские интерьеры Tesla уже много лет эксплуатируются, и владельцы, в целом, довольны ими.

Но есть еще одна очень важная деталь в салоне автомобиля - рулевое колесо.
Долговечность и износостойкость - это 2 слабых места руля, именно поэтому он изготавливается из натуральной кожи. Но.. клиенты могут заказать автомобиль с обычным веганским рулем, который не входит в стандартную комплектацию, просто многие не знают об этой опции.

Илон Маск ответил, что в настоящее время у них есть готовый дизайн рулевого колеса из искусственной кожи без подогрева, а решение проблемы с подогревом руля из эко-кожи та еще задача, но он уверен, что Модель Y и 3 станут веганами к следующему году.

Ответить
–3

когда тебя забанят-то насовсем....

Ответить
0

все коммуняки приходят к этому
расстрелять суку
патаму как у тупиодных больше нет аргументов
мазгов то нет

Ответить
0

патаму как у тупиодных больше нет аргументов

поэтому они копипастят куски текстов которые нашли в интернете?

Ответить
0

коммуняки могут тока грабить тех кто что то создал и заработал
сами оне не в состоянии что то придумать и работать

Ответить
1

Интересно, а в чём проявляется их стартапность: там какие-то уникальные технологии производства? Или просто потому, что инвестиции? Просто любой завод строят на инвестиции по большому счёту.

Ответить
0

Просмотры растут как на дрожжах 🤣🤣

Ответить
0

Карлсончик, дорогой!

Ответить
0

привлек не значит заработал

Ответить
0

Вполне логично строить завод в Германии, местные автозаводы давно уже пытаются строить эко-автомобили

Ответить
0

Это очень хорошо. Даешь электромобилей, красных и разных!

Ответить
0

запуска 3 канадских спутников РАДАРСАТ ракетой Фалькон-9
https://youtu.be/uk3wKOMjUnw

Ответить
0

Вице-президент Tesla по работе с поставщиками комплектующих запускает завод по производству аккумуляторов. Ещё один с-л чертежи и смылся?

Ответить
0

Хорошо что эта отрасль развивается и такие крупные компании берутся за это дело, ведь рано или поздно, все машины станут электрическими. А как вы относитесь к электрокаром? Будете скучать по привычным двигателям?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }