Slack выходит на биржу. Стоит участвовать или подождать?

Автор Telegram-канала «Практика личных финансов» Роман Романович - о предстоящем размещении акций Slack Technologies.

Стюарт Баттерфилд, исполнительный директор Slack Financial Times
Стюарт Баттерфилд, исполнительный директор Slack Financial Times

В четверг 20 июня на бирже в США начнут торговаться акции Slack Technologies - разработчика корпоративного мессенджера для управления проектами и общения. Компания основана в США в 2013 году. Slack собирает в одном окне обсуждения в каналах, приватных группах и личных сообщениях. Slack интегрируется со сторонними сервисами - Dropbox, Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello и другими. За первый год существования сервиса пользователями установлено 800 тысяч таких интеграций. Сервис полюбился российскими и зарубежными командами разработчиков, продавцов, журналистов и других специализаций. В мессенджере работают команды eBay, PayPal, Wall Street Journal, Airbnb, Adobe и других компаний.

По данным отчета компании по итогам первого квартала 2019 мессенджером пользовались 95 тысяч платных пользователей, а 645 из них потратили на услуги свыше $100 тысяч. Динамика роста выручки впечатляет - по итогам 1 квартала - $134,8 млн, что на 67% выше в сравнении с прошлым годом. По итогам второго квартала компания ожидает выручку на уровне $139-141 млн., а за полный 2019 год - $590-600 млн.

Показатели прибыли пока настораживают - за 1 квартал компания зафиксировала убыток $0,26 на акцию, а за полный год убыток ожидается на уровне $0,44 на акцию, что говорит сокращении квартальных показателей в течение года. Обратим внимание на рынок, в котором работает Slack. Компания позиционирует себя как "убийцу Skype и корпоративной электронной почты", однако здесь Slack сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Microsoft - владельца Skype и аналогичного сервиса Microsoft Teams. Согласно опросу Financial Times среди руководителей и менеджеров корпораций чаша весов пока на стороне Microsoft и в ближайшие 2 года доля компании Била Гейтса будет только расти.

Конкуренция Slack с другими подобными сервисами Financial Times
Конкуренция Slack с другими подобными сервисами Financial Times

Доля пользователей, которые планируют начать использовать Slack в ближайшие 1-2 года меньше в сравнении с теми, кто планирует перейти на Skype или Microsoft Teams.

Также обратите внимание, что Slack выходит на биржу путем прямого размещения. По этому пути уже прошел Spotify. Прямой листинг исключает из процедуры размещения инвестбанки. С одной стороны это снижает ажиотаж и дает сконцентрироваться на фактах и финансовых показателях. С другой стороны такая процедура не дает оценить спрос на бумаги перед выходом на биржу и никак не ограничивает продавцов. При классическом IPO действует локап период, который запрещает продавать акций первые 3 месяца после размещения. Здесь же подобного ограничения нет, поэтому динамику первых дней торгов предсказать сложно.

Основываясь на последних ценах, по которым акции переходили из рук в руки на частном рынке, Slack оценивается в $16,7 млрд., что в 36 раз превышает годовые продажи. Для сравнения у Microsoft этот показатель - 8,47. Так что пока Slack выглядит переоцененным и я буду следить за динамикой финансовых показателей. Если они будут расти так, как планирует компания, то рассмотрю их для включения в свой портфель.

33
17 комментариев

Спасибо за статью и небольшой анализ при сравнении с Skype. Тут еще рядом статья есть про мессенджеры https://vc.ru/services/72214-7-besplatnyh-ploshchadok-dlya-provedeniya-biznes-videokonferenciy-2019

Я бы не рекомендовал еще долго вкладываться. Причина банальна. Компания не генерирует прибыли. Вот убытки по годам в млн. долл.

2016: - 146.9
2017: - 140.1
2018: - 138.9

Динамика конечно позитивная, но так еще лет n-цать пройдет до генерации прибыли. А сейчас компания уже насосала из инвесторов 1.3 млрд. долл. А вся эта выручка для меня большой вопрос, поскольку все это напоминает поведение других единорогов типа Uber. Создать видимость большой компании с планами захватить весь мир. Too big too fail что называется.

Больше информации к размышлению здесь: https://craft.co/slack/metrics

2
Ответить

Спасибо за ссылки! С позицией полностью согласен. Сам не покупаю компании со стабильным убытком, поэтому написал материал. Многие, к сожалению, не смотрят на финансовые показатели, а думают: "О, прикольно, Slack на биржу выходит. У нас весь офис в нем сидит и друзья с других компаний тоже там, надо купить немного акций"

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Странный из Вас инвестор. Для нынешних стартапов работать годами в убытки - обычное дело, вспомните Теслу, Твиттер, Убер. Slack по revenue растет на 51%, попутно увеличивая затраты на R&D, Sales и Marketing. Понятно, что при таких раскладах будут убытки. Платных юзеров у них всего 95К, что крайне немного и потенциал для роста еще огромный. Поэтому есть хороший сценарий - вложиться и подождать, пока выйдут в прибыль, там акции и покажут реальные цифры.

Ответить

Спасибо за анализ.
Выход напрямую - очень настораживающий фактор для подобной компании.

1
Ответить

Волков с Уолл Стрит бояться - напрямую на IPO не ходить.

1
Ответить

Ну очевидно, что они как минимум на "консультантах" хотят сэкономить. Которые процентов 10 могут сожрать от привлеченной суммы. А все остальное - увидим в отчетах за квартал, год и т.д.

1
Ответить