Финансы Илья Стеньков
517

Модель инновационного бизнеса: как получить инвестиции

Продолжение цикла статей о получении инвестиций.

В закладки

Представим что мы придумали некую инновационную штуку, которая поможет решить какие-то проблемы в мире. Пусть это будет что-то из категории ПО, что не будет требовать от нас производства. Например, это будет медицинский сервис, который будет использовать блокчейн как хранилище цепочек данных пациентов в зашифрованном виде.

По сути, он будет доступной для всех врачей и фармацевтов онлайн-историей болезни, по которой можно будет видеть, какие препараты пациент принимал, как развивались его болезни, какие анализы он делал. То есть комплекс, который позволит лучше анализировать организм пациента и контролировать его лечение.

Конечно в реальности стартаперу стоило бы заявиться на грант с подобным ресурсом, но мы считаем, что он хочет пойти одним из путей описанных ранее.

Как мы делали и до этого, сначала опишем, кто и за что будет платить в этой системе, далее посчитаем, как мы будем это разрабатывать и сколько потратим денег, а потом поймём, что нам может принести этот бизнес.

Для того чтобы разработать подобную систему нужно естественно взять существующий алгоритм блокчейна и переработать его блоки под хранение своих данных.

Описывать в этой статье, что такое блокчейн, я не буду, для этого уже написано полно ресурсов. Тем не менее нам понадобится как минимум один специалист, который сможет это сделать. Их рыночная цена сейчас начинается от 100 тысяч рублей.

Также надо понимать, что подобные системы должны быть представлены на выставках, к ним должен быть создана мощная API-функциональность, которая сможет быть интегрирована в разные кассовые модули или быть самостоятельным модулем в формате stand-alone, который будет отправлять и синхронизировать данные транзакций.

В каждой транзакции будет располагаться временная метка, ID пациента (который будет знать только он), тип транзакции (покупка лекарств, анализ, приём у врача, рецепт), суть транзакции (описание того, что было), статус.

Система будет построена следующим образом: сам блокчейн, который хранит данные, модуль фармацевта, который вносит данные о лекарствах и по необходимости получает оттуда же рецепт и вносит данные об его использовании, модуль врача, который оперирует данными, и модуль пациента, который может их только просмотреть.

Система децентрализована, поэтому у нас есть только сигнальные сервера — пулы, которые управляют связями между звеньями цепи. Существенных расходов на сервера не предвидится, так как каждое звено по сути и будет являться сервером.

Итак, таблица расходов на первичный раунд (разработка)

Таким образом, получаем, что до выхода в релиз нам нужно потратить примерно 6 млн рублей.

Второй этап — это выход в продакшн, что подразумевает активную работу аккаунт-менеджера, маркетинга и саппорта. Причём аккаунтов должно быть уже три, направленных на работу с аптеками, врачебными учреждениями и пациентами.

Если представить расходы в виде таблицы, то получится следующая картина (в месяц).

Итого у нас будет затрат в месяц примерно на 1,2 млн рублей.

Для того, чтобы проект имел инвестиционную привлекательность, мы должны зарабатывать минимум на 60% больше, чем тратим. Значит, наша месячная цель по доходу — это 1,8 млн рублей.

Объективно оцениваем, что один аккаунт-менеджер может поставлять не больше двух партнёров в неделю (имеется ввиду тех, кто заключит контракт), а значит прирост будет составлять восемь-десять партнёров в месяц (после преодоления планки в 100 партнёров рост увеличится)

При этом учитываем, что пациенты должны пользоваться этим бесплатно, но аптеки и врачебные учреждения должны платить. Вопрос как — абонентская плата или плата за каждое действие.

Выберем модель того, что у нас будет абонентское обслуживание, которое будет для аптек составлять 5000 рублей, а для врачебных учреждений — 10 тысяч рублей.

Это связано с тем, что количество транзакций у врачей будет больше. Средний доход с партнёра у нас получается 7500 рублей в месяц. Для того, чтобы мы заработали 1,8 млн рублей в месяц, нам нужно всего 240 партнеров. 120 клиник и 120 аптек, причём понимаем, что, подключив сеть, мы получаем сразу несколько точек.

Добавляем к этому то, что фармацевтическим компаниям также удобно иметь эту систему как контроль реализации их продукции и присоединяем их тоже.

При достижении этой цифры мы сможем возвращать инвестору по 300 тысяч рублей в месяц, рассчитаем, что при условии начала работы аккаунт-менеджера до продакшена мы при релизе будем иметь уже 30 компаний, а после релиза мы получим ещё 30 компаний.

И выйдем на нужную цифру через шесть месяцев, потратив 11 млн рублей инвестора, распределённых на два раунда. Возврат его средств произойдет через полтора года при арифметической прогрессии роста числа партнёров.

Для подобного бизнеса это хорошая рентабельность, и проект явно имеет право на жизнь. В следующей статье мы сведём наши проекты и посмотрим, какие методики получения инвестиций подходят для каждого лучше всего.

#инвестиции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Стеньков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 30, "likes": 4, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 76395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jul 2019 10:09:47 +0300" }
{"average":25995,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76395, "author_id": 329385, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76395\/get","add":"\/comments\/76395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
30 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

За 100 тысяч рублей вы возьмете студента с графой блокчейн. По-моему, вы описали ситуацию, как просто слить 11 млн рублей.

Ответить
1

Да нет, у нас реально работал специалист, идейный, за такую зп. Но в целом с квалифицированными разработчиками в целом туго, за любые деньги.

Ответить
0

"за любые деньги" - ну это Вы погорячились :)

Ответить
0

Ну просто я имел опыт когда выдали разработчика с оплатой в 150 000, но после месяца испытательного срока оказалось что его самомнение и способность красиво рассказывать ввели в заблуждение рекрутера.

Ответить
0

То есть 150 для Вас - "любые деньги"? Я Вас огорчу, за такие деньги в Москве можно только мидла поискать и упрашивать еще прийти. Разве что идейного искать, но это надо просеять сотни кандидатов. А идейный в один момент может перестать верить в идею и просто уйти на большие деньги.

Ответить
0

соглашусь, просто в спб 150 это все же хорошая зарплата.

Ответить
0

Для мидла может и хорошая, но с ним далеко не уедешь, особенно, в блокчейне.

Ответить
2

Три года проработал в разработке софта для клиник, ребят, какой блокчейн ? Все сидят на 1С в разных вариациях. Почти все ТОП клиники и аптеки сидят на 1С, за исключением нескольких, у которых свой софт. Маленькие сидят на SAAS решениях, коих полно. Плюс, экономика там другая, оплата за учетку, в основном.

Ответить
0

В данном ключе это абстрактные проект, который рассматривается как пример чего то нестандартного, для примера. А подобные идеи просто уже были озвучены прошлым летом на выставках. Взято за основу.

Ответить
1

Разработка медицинского софта имеет свою специфику, например, нормативные акты регулируемые Федеральным законом, я уже не говорю про то, что у каждой клиники свои классификаторы, чего стоит классификатор ОМС.

Если говорить про клиники, то почти все затачивают под себя 1С Больница, аптеки 1С Аптека с сочетанием 1С склад. Сами врачи уже привыкли к определенному интерфейсу, сложились определенные практики управления МИС. В клиниках общей практики они одни, а например, в стоматологических, другие.

И SaaS решения могут быть разными, например, в стоматологических, вполне нормально, платить за кресло.

Вы написали
Для подобного бизнеса это хорошая рентабельность и проект явно имеет право на жизнь.

Нет. Найдите эти 120 клиник.

Ответить
0

Клиникам работающим со страховыми компаниями предложить SaaS трудно. Разные классификаторы, пакеты услуг, управление франшизой. И вишенка на торте: разные KPI для врачей. SaaS хорошо зашли в стоматологии. Там меньше боли.

Ответить
2

1. Налоги, взносы
2. Аренда помещения, где все эти люди будут работать?
3. Что значит подготовка серверов? Вы сервер будете арендовать? Покупать?
4. У вас персонал будет работать на своем оборудовании?
5. Если аренда офиса, то и + оплата интернета
6. Бухгалтер, который начисляет зп, налоги, проводит платежи, взаимодействует с банком....

Сыро, очень сыро

Ответить
0

Опять таки, хочу отметить, что это не туториал по бизнес плану, это статья к циклу статей которые призваны показать в заключении, что не всегда кажущийся вид инвестиции подходит под конкретный проект. В начале цикла я и писал, что примеры - абстрактные.

Ответить
0

Что вы имеете ввиду "под вид инвестиций"?

Ответить
0

Имею ввиду метод получения финансирования проекта

Ответить
0

Это не просто сыро, я бы назвал это просто прикидками, причем весьма абстрактными и потому ценность от этих расчетов чуть меньше нуля.

Ответить
1

Вы пробовали раздать 10 000 визиток?

Ответить
0

Да, на выставке, это вполне реально (имеется ввиду мирового формата), например как на Blockchain World Expo

Ответить
1

Математика!

3 дня, 6 часов активной работы на стенде в день, получается 3×6×60=1080 минут, задача раздать 10 000 визиток, почти 10 визиток в минуту! Неплохо.

Проще купить визиткоразбрасывательный автомат, чем так напрягаться.

Ответить
0

На выставках для таких целей есть места, куда группами кладутся визитки, плюс раздача другим стендам, плюс у своего стенда, плюс тот кто раздает их в процессе (обычно милые девушки)

Ответить
1

Кажется, где-то налоги и страховые взносы потеряли на зарплатах

Ну и это, рентабИльность

Ответить
1

Вот на картинке мы видим основную проблему многих стартапов, они ленивые и хотят нахапать много денег, чтобы тратить не думая. Этот набор продукции стоит ~ 50 000 ₽ (гуглится за минуту). С человеком который заложил на него + 250 000 ₽ лучше дела не иметь.

Ответить
0

Ну фиг знает, может буклеты толщиной с журналы аля Esquire )

Ответить
0

Или многотомные, да. Переплетены в твёрдую обложку с ляссе и позолоченным обрезом.

Ответить
0

Они есть разные. На последней выставке были спец буклеты, с полупрозрачной плотной бумагой, состоящие из 12 страниц. Каждый стоил не помню точно сколько, но прилично. Тут нет такого как норма, каждая компания преследует свои цели в виде буклета, иногда хотят сделать как то круто и стильно и это стоит гораздо дороже 50 тысяч.

Ответить
0

Каждый стоил не помню точно сколько, но прилично.

Любой инвестор будет рад такой фразе. 😊

Ответить
0

Конечно он взгруснет, но здесь просто пример, когда делают дорогую полиграфию, а это бывает крайне часто, конечно иногда просто за счет получения денег себе в карман.

Ответить
0

Не потерял, просто здесь рассматривается примерная картина. За ошибку - спасибо!

Ответить
0

И какой же здесь метод?

Ответить
0

В статьях соблюдена последовательность. В первой это озвучено. сейчас были описания трех разных, абстрактных проектах. В следующем будет уже подведение какие и под какие могут быть применены, а которые не стоит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }