Финансы Albert Khabibrakhimov
5866

«Сбербанк» запланировал запустить оплату покупок в магазинах по лицу

Банк может предложить её клиентам, сдавшим образцы биометрии.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» готовится внедрить технологию оплаты покупок в магазинах при помощи биометрии — с использованием отпечатка пальца или изображения лица. Это следует из условий проведения расчётов с торговыми точками, которые банк обновил 20 июня 2019 года. Первыми на изменения обратили внимание «Ведомости».

Как это будет работать:

  • Сервис будет доступен для держателей карты «Сбербанка», которые ранее согласились сдать банку биометрические данные.
  • Сперва покупатель должен пройти регистрацию — для этого в магазинах будут установлены биотерминалы.
  • Клиент должен вставить карту в терминал и придумать пароль, по которому будет подтверждать операции, а затем просканировать отпечаток пальца или изображение лица.
  • После этого пользователь сможет платить как картой, так и с помощью биометрической идентификации. К биометрическому образцу можно прикрепить только одну карту.
  • Вернуть товар по данным биометрии не получится — для этого покупателю придётся показать банковскую карту.

Сроки запуска функции оплаты покупок по изображению лица неизвестны. Представитель «Сбербанка» отказался комментировать информацию «Ведомостям» и vc.ru. Газета отмечает, что в 2019 году «Сбербанк» объявил конкурсы на закупку биометрических терминалов с камерами и сканером отпечатка пальца.

«Сбербанк» запустил собственную систему сбора биометрии осенью 2018 года. В декабре глава «Сбербанка» Герман Греф рассказывал, что в биометрической базе банка находятся уже «миллионы» образцов клиентов. В государственной Единой биометрической системе, которую развивают ЦБ и «Ростелеком», «Сбербанк» не участвует.

Первый проект по оплате покупок по отпечатку пальца «Сбербанк» запустил осенью 2016 года с сетью магазинов «Азбука вкуса». За всё время в системе было зарегистрировано около 400 человек, 70% из них пользовались биометрическими терминалами регулярно, рассказал газете продакт-менеджер «Азбуки вкуса» Сергей Чередников. Он назвал эксперимент удачным: за всё время не было претензий или мошенничества. Среди недостатков Чередников отметил внешний вид терминалов и низкую скорость оплаты.

#новость #сбербанк #биометрия

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 93, "likes": 21, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 79512, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Aug 2019 09:08:27 +0300" }
{"average":26348,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79512, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79512\/get","add":"\/comments\/79512\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79512"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
93 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

И штрафы за митинги можно будет оплачивать прямо на месте

Ответить
57

Сканер отпечатка лица встроят прямо в омоновскую дубинку

Ответить
13

Да не, скорее в ботинок, там площадь сканирование больше, с первого раза отсканирует. А то с дубинки, не всегда проходит, нужно несколько раз прикладывать, а как известно, 3 раза не считают и всё, блокировочка.

Ответить
12

Двухфакторка нужна, дубинкой и с ноги добавить для верности

Ответить
9

Кулаком в живот, упрощенная процедура. Специально для дам разработана.

Ответить
0

Каменты орные

Ответить
1

А кого звать, чтобы сделать отмену покупочки?

Ответить
0

Ахахахаха убил....

Ответить
–5

зачем писать про малочисленных маргиналов? аудитория пятерочки на районе и то больше

Ответить
0

Вот-вот, а то, ишь, выходить стали, не порядок. Надо всех в лицо знать

Ответить
0

Да прям по фото с митинга штраф прилетит и автоматом оплатится пока ты спишь себе спокойно

Ответить
0

Удобно же. Люба Соболь будет в восторге. 930 тысяч снимется прям моментально

Ответить
0

Пока тебя мутузят на площади, на телефон уже сообщение пришло о списании с карты

Ответить
65

В областных магазинах, отдаленных местах нашей необъятной Родины, оплата покупок "по лицу" происходит уже давно.
Правда обычно такой способ актуален, когда у клиента нету денег и он пришел взять пузырек за кэшбек и рассчитывал, что у него по программе лояльности еще остались баллы.
В таких ситуациях и получается потом, что оплата по лицу приходит, а вместо баллов клиент получает в е-балльник.

Ответить
0

да там вообще оплата без денег, по амбарной книге, куда надо потом занести после зарплаты, а то покарают

Ответить
0

Я описал конкретную ситуацию, когда клиент рассчитывал на то, что он был участник программы лояльности и хотел получить бутылек за кэшбек, но ситуация обернулась против него :(

Ответить
0

😂😂 оплата по лицу)) Сбер хочет максимально облегчить свои услуги клиенту, чтобы все чувствовали себя как в сельском магазине - приходишь, а тебя все знают))))

Ответить
0

Гениально

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

- обычно покупаю серьёзные вещи пьяный
- пьяным в Сбер не пускают
Что делать?

Ответить
23

А почему Вы в Сбер покупать ходите, а не в магазин? Может и правильно, что не пускают..

Ответить
2

Ну так чтобы эту технологию заюзать, надо сначала в Сбер зайти-)

Ответить
3

Ну Вы же бываете когда-то трезвым? :)

Ответить
1

На работе-) Но только не предлагайте работу в Сбере, чтобы удовлетворить всем условиям))

Ответить
0

Ну что я, садист какой, работу в Сбере предлагать )

Ответить
1

Серьезные это какие?))

Ответить
3

Дороже двадцатки, например)

Ответить
0

Интересный вы человек :)
Это вы таким образом боритесь со стрессом при приобретении ответственных покупок? Или при любом решении, которое сопряжено со стрессом вы так входите в баланс с собой?

Ответить
0

Я так с жизнью борюсь, похоже

Ответить
0

Ну так биометрия не отменяет существования карт)) вы по карте как в пьяном виде покупаете? Отдаёте её кому-то и просите купить???) или все же пьяным приходите в магазин и расплачиваетесь? А наличкой? Здесь видимо вопрос не в биометрии совсем)) а камера Сбера в любом виде вас узнает, как я понимаю))

Ответить
3

Не верится, что технология достигла таких высот. А как же близнецы или фотография показанная камере? Подозрительно всё это. Разве что только дополнительный пароль вносит ясность.

Ответить
22

Основная цель то не в этом, видимо системы типо "безопасный город" не всех распознают, не хватает биометрических данных с паспортов. А тут вон, люди что-то много митинговать стали, не порядок.

Ответить
1

Оплата по фото из ВК)

Ответить
0

Тогда можно ходить по магазинам с фоткой путина.

Ответить
1

Уже ходят.

Ответить
2

Кстати у Путина оплата по биометрии работала ещё до изобретения технологии

Ответить
0

Фотография, показанная камере, уже давно не прокатывает, поскольку практически все девайсы сейчас уже имеют не просто камеру, а камеру глубины.
В случае с близнецами всё ещё проще: если у человека есть близнец, то вероятнее всего он может позвонить и отключить такой способ оплаты (а вообще я не знаю, у близнецов таки 100% идентичность или всё же нет? Хотелось бы услышать знающего человека).

Ответить
0

Разумеется не 100% идентичность.

Ответить
0

практически все девайсы сейчас уже имеют не просто камеру, а камеру глубины

посмеялся сейчас по поводу "практически все"

Ответить
–1

Имеется в виду те, которые выходят, а не те, которые Вы нашли на Авито за 300 рублей.

Ответить
0

Камера глубины)) вообще пока более менее работающее, только faceid от apple, ну еще прототипы у самсунг и ксаоми. И работает на принципе отражения инфракрасных пучков света. А вот камеры захватывающие обычное изображение уж точно не умеют в глубину.

Ответить
–14

Да ну нахрен.
Есть условный первый уровень - нал
Есть второй уровень - карта

Уже на втором уровне возможны проблемы. Случается проблема - достаем нал.

Лично я не собираюсь переходить на третий уровень (nfc в телефоне) и, тем более, дальше.
Не вижу никакого в этом удобства. Карта всяко надежнее будет.

Ответить
15

Бесят типы которые в очереди вставляют карту, ждут связи с банком, вводят пароль, ждут связи с банком, достают карту и начинают собирать покупки. Хотя у них в карте вижу значек безконтактной оплаты, просто приложил за 2 секунды и собирай свои покупки. Что с вами не так?

Ответить
6

Вы забыли добавить "больные, безумные ублюдки".

Ответить
1

так связь с банком в любом случае нужна

Ответить
–2

Я карту никогда не втыкаю, просто прикладываю.

Телефоны работают по тому же принципу. Почти. Прослойка в виде apple pay или google pay. И проблемы на этом уровне также бывают.

Ответить
3

Apple Pay безопаснее использования физической карты при оффлайн расчетах, поскольку подменяет все данные физической карты на свои. На Vc есть материал на эту тему

Ответить
0

Тогда какая разница карту или телефон прикладывать?

Ответить
–2

Разница в том, что нет прослойки. Я сам из ритейла, когда я активно участвовал в ритейле, я бы написал, что нехрен пользоваться сбером, так как один сплошной глюк и двойные-тройные списания.
А сейчас у меня есть информация о том, что платежные сервисы иногда дают сбой.

Разница как раз в этом. Нет лишней прослойки между картой и терминалом. Между телефоном и терминалом есть.

Ну, и в конце концов в карте нет батарейки, и светить ничего не надо, и из кармана лишний раз хрупкий предмет не надо доставать.

Резюмируя - оплата картой надежнее оплаты телефоном. Возможно, на пару процентов, но надежнее.

Ответить
2

Телефоны работают по тому же принципу.

У меня есть информация

Резюмируя - оплата картой надежнее оплаты телефоном

Что-то ты сам себе противоречишь. Складывается впечатление, что просто боишься связываться с технологиями чуть сложнее электрического чайника.

Ответить
0

Телефон в чехле, в чехле кармашек, в кармашке - карта с PayPass.

Ответить
0

Как раз проблемы на вашем "втором уровне", в случае оплаты покупок свыше тысячи рублей. В телефоне же держишь палец на сканере и никакой пинкод не требуется.

Ответить
2

Ещё есть бартер. Попробуй!

Ответить
5

Это конечно интересно, но платить будут все и далее мобилками.

Ответить
2

С чего такие выводы? У кучи людей телефоны со сканером отпечатков. Большинство доверяет этой технологии. Плюс для оплаты не нужно ничего кроме тебя самого. Ну и отсутствует риск потерять телефон/карту по которым мошенники проведут транзакцию. В общем технология оплаты по биометрическим данным разлетится как горячие пирожки

Ответить
–2

Сканер отпечатков не сильно хуже фейса, плюс эти люди привыкли к этой технологии в телефоне. «Не нужно ничего» - давно видели человека, которому не нужен смартфон?
А карта всё равно нужна, внимательнее с материалом.

Ответить
0

Вот и прочитай внимательнее) карта нужна только для подключения данного способа оплаты и для возврата товара

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Почитайте на досуге. С наплевательским отношением к хранению ПД, сдавать добровольно биометрию очень глупо.

Ответить
4

Так под соусом клиентского сервиса собирается база для тотального контроля государства над населением (чуть не сказал гражданами). Пламенный привет антиутопистам!

Ответить
1

Тогда маску Путина)

Ответить
0

А вы экстремал, в Ашане и так убивают, а вы ещё и маску.

Ответить
0

С такой маской как минимум в Азбуку вкуса идти, какой Ашан?

Ответить
1

Да хоть в очко гимнастки, куда тут деться от народной любви.

Ответить
0

В салон Бентли

Ответить
2

" — Извините, Вы не можете оплатить покупку: у Вас слишком дешёвый ебальник."

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
1

Фраза "Чего Еб**лом торгуешь" приобретает новый смысл)

Ответить
0

Есть риск скоро узнать что кто-то купил десяток айфонов по вашей кредитке по фотографии с вконтакте

Ответить
4

или же достаточно было пройти мимо кассы или очереди и случайно оплатить покупки всей очереди на радость там стоящих, неправильно покрутив головой

Ответить
0

Чтобы предотвратить подобную ошибку, необходимо устанавливать сканеры с дыркой для головы по типу небольшого аппарата МРТ.

Ответить
2

Скоро в сбере

Ответить
2

Зачисление пенсии прямо в мозг

Ответить
1

А если рожей не вышел?

Ответить
1

С нетерпением жду, когда Сбербанк запустит возможность оплаты натурой.

Ответить
1

раз внедряют, значит есть спрос. интересно, какие магазины первые согласятся на такой эксперимент? должны быть какие-то крупные сетевики по идее. в целом идея вполне применимая и полезная.

Ответить
0

раз внедряют, значит есть спрос

Спасибо! Самый оптимистичный комментарий!

Ответить
0

Хорошо, что пока не опой..Но чувствую все идет к этому..

Ответить
0

Блин, новость угарная). Вот о какой оплате лицом?пальцем? Идет речь? Банальная проблема, которая произошла на прошлой неделе. Карта была выпущена в сбере Москва, потерял карту в Великом Новгороде. Пришел в банк, а мы карту не видим, вы ее в другом городе делали))). Около часа разбирательств и просьб помощи от руководства - результатов не принесли. Открыл приложение, перевел деньги на другую карту, заблокировал и заказал перевыпуск, карту как обычно неделю ждать))).
Вердикт, эти новости придумывает Греф, который хочет всем доказать, что он цифро-робо-крипто Бог всея Руси.

Ответить
0

Да, такая же ситуация была. Инновации инновациями, но хорошо было бы хотя бы единую клиентскую базу по стране сделать. Ну или другим способом облегчить клиентам предоставление услуг в разных регионах России.

Ответить
0

Как-то стремно, нет..? Не уверен, что люди моего возраста перейдут на это.

Ответить
0

Сбер конечно молодец, но ребята уже сделали такой продукт и платить можно имея любую карту) кто живет в Москве и кому интересно качайте swip.one и попробуйте как выглядит такая оплата)

Ответить
0

Клиент должен вставить карту в терминал и придумать пароль, по которому будет подтверждать операции....

эээ.. подтверждать паролем ?

Ответить
0

ну а как еще? просто отпечатком? слишком низкий уровень безопасности. пароль защиту дополнительную даёт.

вообще, такой способ подходит для того, чтобы не брать с собой в магазин ни карту, ни наличку, ни телефон. пришёл, набрал товара, прислонил палец+пароль и всё. лишь бы всё это работало. но если терминал не работает, то в любом случае не оплатить, будь у тебя хоть весь набор (карта и прочее)

Ответить
0

Расскажи про слишком низкий уровень безопасности пальца/лица Гуглу/Самсунгу/Эплу

Ответить
0

главное - не потерять лицо теперь

Ответить
–1

Когда 15.000 IT-иков не знают чем еще заняться, поэтому тупо копируют друг друга
https://e-pepper.ru/news/x5-zapustit-oplatu-litsom.html

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }