Оценка WeWork перед IPO упала с $47 млрд до $20-30 млрд Материал редакции

Компания рассчитывает продать акции на $3-4 млрд, говорят источники.

В закладки
Аудио

Сеть коворкингов WeWork снизила оценку своей стоимости перед IPO, которое должно состояться в 2019 году. Об этом со ссылкой на источники пишут одновременно The Wall Street Journal, Bloomberg и CNBC.

Собеседники WSJ и Bloomberg говорят, что при выходе на бирже WeWork рассчитывает на оценку от $20 млрд до $30 млрд. Источники CNBC говорят об оценке в $25 млрд. Эти суммы в полтора-два раза ниже оценки в $47 млрд, которую WeWork получила от частных инвесторов в январе 2019 года.

Итоговая оценка ещё может измениться в зависимости от спроса инвесторов, указывает Bloomberg. Сейчас WeWork и её инвесторы, среди которых SoftBank, обсуждают условия продажи акций. По данным издания, компания рассчитывает продать акции на $3,5 млрд и планирует провести серию встреч с инвесторами и аналитиками до 15 сентября.

По данным WSJ, в конце августа глава WeWork Адам Нейман летал в Токио, чтобы встретиться с гендиректором SoftBank Масаёси Соном и обсудить возможности дополнительного финансирования компании. По словам источников издания, стороны обсуждали несколько вариантов:

  • SoftBank выступит как основной инвестор в ходе IPO и выкупит большую часть акций из тех, что WeWork рассчитывает продать на сумму до $3-4 млрд.
  • SoftBank дополнительно инвестирует в WeWork, что позволит компании отложить IPO до 2020 года.

Собеседники WSJ не смогли сказать, будет ли SoftBank в итоге дополнительно инвестировать в WeWork. Представитель WeWork отказался от комментариев.

Основанная в 2010 году WeWork за девять лет привлекла более $12 млрд и до сих пор остаётся убыточной. Из августовского проспекта эмиссии следует, что убыток компании в первом полугодии 2019 года составил $904 млн при выручке $1,5 млрд.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wework","ipo"], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 81987, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Sep 2019 18:01:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81987, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81987\/get","add":"\/comments\/81987\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81987"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Им туда Аяза не звататает)

Ответить
25

Кофе лайк уже перевалила за триллион баксов, акции растут каждый час на 1000%, каждую минуту открывается по 874 точки в каждом городе. Всего-то нужно потанцевать и громко покричать, и мотивировать себя на результат.

Ответить
–1

636 кофе-баров
336 партнеров
139 городов
7 стран

Выручка всей сети в 2018 году 1,3 млрд руб. (500 кофе-баров)

Ответить
2

О-ХУ-Е-ТЬ
По-моему, самый яркий представитель новой волны «пузырей». Слепые инвестиции, когда инвесторы не совсем понимают, в чем суть, но раз все хвалят, значит надо вкладываться.

Ответить
17

Да вот же! Ох уж эти тупые инвесторы, вот казалось бы, ну что сложного зайти в каменты на vc и уже после этого принимать правильные решения)

Ответить
4

Инвесторы не совершают ошибок? Да миллион случаев когда казалось бы супер профессионалы просирали деньги

Ответить
0

Время нас рассудит )

Ответить
0

Главное вовремя выйти из пузыря. Пузыри везде! Недвижка растет пока что. Но это не будет вечно... И так во всем.

Ответить
1

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.

Кажется, пора добавить к этой цитате "поработать из коворкинга". И выйдет вполне себе вечно. :)

Ответить
1

"убыток компании в первом полугодии 2019 года составил $904 млн при выручке $1,5 млрд."
а как же unit экономика? )

Ответить
7

Похоже вы пропустили какие-то этапы логического рассуждения. При чем тут юнит-экономика?

Ответить
4

Вот из одной статьи:

Юнитом в случае WeWork является конкретное офисное помещение, которое компания берет в долгосрочную аренду по низкой цене (обычно на 15 лет), а потом сдает другим компаниям по более высокой цене.

Ниже показан таймлайн с финансовой динамикой одного такого помещения. Сначала идет поиск места, подписание бумаг. Потом ремонт, открытие, привлечение клиентов. Постепенно локация выхоодит в плюс, а потом достигает полного заполнения.

Новый офис WeWork выходит в операционный плюс через 15-18 месяцев.

В таблице ниже вы найдете динамику количества офисов, которыми управляет WeWork в динамике по годам. Около 300 из 528, то есть более половины всех помещений, все еще находятся в стадии, когда они операционно теряют деньги.

Ровно как AWS нужны были большие вложения, чтобы купить сервера для последующей сдачи их в аренду, так и WeWork нужно много инвестировать, чтобы отстроить свою сеть офисных помещений.

Огромные убытки WeWork – прямое следствие роста WeWork на 100% год к году. Если WeWork перестанет открывать новые точки, то быстро станет прибыльным.

https://gopractice.ru/wework-ipo-s1/

Ответить
2

"WeWork за девять лет привлекла более $12 млрд и до сих пор остаётся убыточной" — ну просто мастера бизнеса!

Ответить
1

им красная цена ярдов 6-7 как у Zillow

Ответить
1

SoftBank выступит как основной инвестор в ходе IPO и выкупит большую часть акций из тех, что WeWork рассчитывает продать на сумму до $3-4 млрд.

Прямо как в скече про: "Ну, хоть 3 дашь чи не?"

Ответить
0

Больше всего интересно, Мягкобанк собирается мягко списать убытки в будущем или надеется распространить среди жильцов ЖЭКа по подписке?

Ответить
0

Пранк, который зашёл слишком далеко

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }