ЦБ предложил запретить начинающим инвесторам вкладываться в иностранные акции более чем на 50 тысяч рублей в год Материал редакции

Это более жёсткий вариант ограничений для непрофессиональных инвесторов, чем ранее обсуждал регулятор.

В закладки
Аудио

Центробанк предложил ограничить сумму инвестиций в иностранные акции и другие рискованные активы для особо защищаемых инвесторов 50 тысячами рублей в год, говорится в последней версии поправок к законопроекту о категоризации инвесторов. Подлинность документа РБК подтвердили источники на финансовом рынке.

До этого ЦБ обсуждал с рынком ограничение в 100 тысяч рублей. Также регулятор повысил сумму, которую инвестору необходимо накопить для перехода в следующую категорию — с 400 тысяч рублей до 1,4 млн рублей. В ЦБ заявили, что размеры лимитов пока обсуждаются.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о категоризации инвесторов-физлиц весной 2019 года. Согласно документу, инвесторов предлагается поделить на четыре категории вместо действующих двух, и для каждой определить список разрешённых сделок.

По данным издания, ЦБ решил оставить три категории:

  • Особо защищённые неквалифицированные. Статус даётся инвесторам по умолчанию. Они смогут покупать включённые в котировальные списки акции и облигации российских компаний, неограниченные в обороте инвестиционные паи, не являющиеся структурными облигации за пределами котировальных списков, если они, эмитент или поручитель имеют кредитный рейтинг не ниже установленного ЦБ. Сделки можно проводить, только если ценные бумаги обеспечены средствами инвестора у брокера.
  • Простые неквалифицированные. Инвестор должен иметь от 1,4 млн рублей активов либо аттестат или сертификат, соответствующий стандартам саморегулируемой организации (СРО). Предполагает те же сделки, что и у первой группы, но обеспечение у брокера необязательно.
  • Квалифицированные инвесторы. Должны распоряжаться средствами от 10 млн рублей, либо за последние полгода активно проводить биржевые сделки на общую сумму не менее 6 млн рублей, либо иметь большой опыт работы на финансовых рынках, аттестат или сертификаты СРО. Они смогут торговать иностранными бумагами, в том числе евробондами и акциями иностранных компаний, не включённых в котировальные списки.

Проводить сделки с другими инструментами, кроме тех, что доступны исключительно квалифицированным инвесторам, игроки из первых двух групп смогут только после тестирования у брокера, пишет РБК. Простой неквалифицированный инвестор сможет купить бумаги даже в случае провала теста — для этого он должен будет подписать заявление о принятии рисков.

Особо защищаемые инвесторы после успешных тестов смогут заключать маржинальные сделки с акциями и облигациями российских эмитентов, неограниченными паями и облигациями за пределами котировальных списков. Если они не сдадут тесты, то смогут заключать такие сделки в пределах 50 тысяч рублей в год.

В ЦБ отметили, что лимит в 50 тысяч рублей нужен для защиты начинающих инвесторов от возможных убытков. Участники рынка считают, что новая версия не учитывает их замечания — большинство клиентов брокеров всё ещё попадают в первую категорию, которой заблокирован доступ к 75% инструментов, доступных сейчас.

Издание указывает, что комитет Госдумы по финансовым рынкам будет обсуждать поправки регулятора 26 сентября 2019 года.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0431","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 191, "likes": 38, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 84218, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Sep 2019 13:19:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84218, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84218\/get","add":"\/comments\/84218\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84218"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
191 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
105

Конечно. Не дай Бог разбогатеют!

Ответить
7

В государстве где водка дешевле книги, сложно протестовать и излагать свою точку зрения, слишком мало так называемой "интеллигенции".

Ответить
45

Если в книжном магазине затаить дыхание и прислушаться, можно услышать тихое "пипееееец", "а ещё дороже слабо", "они че, ля, из золота"

Ответить
25

ты описал 99% моих походов в книжный в 15 лет

Ответить
10

Последний раз там был лет десять назад. Знатно офигел. Приходится ходить под пиратским флагом.

Ответить
1

Зачем пиратский флаг если есть допустим гуголкниги?

Ответить
2

Читаю преимущественно оффлайн и не на экране телефона. Только eInk

Ответить
0

Ну дело ваше)

Ответить
0

C 2004 года в метро читал на обычном дисплее Нокии 3660. Сейчас уже зрение не то, чтобы его так активно гробить.

Ответить
0

Есть несколько ЛОХАКОВ для этой ситуации:

1. Заказывать онлайн и стоимость обычно ниже процентов на 20. Это точно работает для Буквоеда.

2. Ловить сезонные акции. У Буквоеда 1-2 раза в год бывают акции когда все книги становятся на 30% дешевле. Одна из них ближе к новому году.

3. Оплачивать Сберовскими спасибами и т.п. Ozon дает оплатить до 50%. Довольно неплохо. Например, Танненбаум со своими книгами за 2к выходит дешевле в два раза.

p.s: не являюсь сотрудником буквоеда если что, просто там есть такие штуки. Порой беру на OZON.

Ответить
0

а потом смотрим цену закупа, и офигеваем от разницы

Ответить
0

Купите пару тысяч экземпляров одной книги в издательстве, за одну штуку будет такая же цена ;)

Ответить
26

водка дешевле книги

Это очень популистской сравнение. Которое вообще ни о чем не говорит. Точнее, говорит о том, что уровень интеллекта тех, кто вводит ограничения на инвестирование, уж точно не ниже, чем у тех, кто их потом комментирует с использованием таких вот аналогий

Ответить
0

Думаю это нормально, что у депутатов интеллект выше чем у комментаторов😂

Ответить
2

Странное сравнение водки и книги. Книга полезнее водке - логично, что она должна стоить дешевле. 

Ответить
6

Религия+доступный алкоголь и идеальное поколение готово.

Большой брат гордился бы нами

Ответить
0

Христиане, хватит бухать!

Ответить
5

Знаешь почему ватник не может встать с колен?

Он постоянно молится

Ответить
0

а я думал потому что он блюёт или ноги отказали из-за синьки.

Ответить
0

без этого не молится

Ответить
0

К счатью, миллениалы в большинстве своем не пьют, по крйней мере крепкий алкоголь, да и не веруищие.

Ответить
0

Доживем узнаем

Ответить
0

Возможно. Миллениалы привыкли закинуться чем-нибудь и на пары.

Ответить
0

Поддерживаю

Ответить
0

эм, если что то полезнее другого, то логично как раз, чтобы оно стоило ДОРОЖЕ

Ответить
0

Ой, там дороже* конечно должно быть

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интеллигенция и инвестор это не обязательно пересекающиеся множества.

Ответить
8

Так Цб борется со средним классом

Ответить
0

По-моему, если у чела нет 1.4 млн - он далеко не из среднего класса. Если подумать, 1.4млн руб это всего каких-то 21 000$. Разве это деньги для среднего класса? 

Ответить
5

Согласен. ЦБ борется с возможностью попасть в средний класс.

Ответить
3

Ничего сверх исключительного в предложении центрального банка нет. В тех же США давным-давно существует разделение, есть такое понятие как квалифицированный инвестор. Неквалифицированному не дадут использовать множество инструментов инвестиции, не разрешается покупать индексы и опционы.
По крайней мере, такое было, когда я этим занимался.

Ответить
0

Это че это, я не могу со своих 50 рублей поднять лимон тепереча???

Ответить
3

можешь, но только во фруктовом отделе

Ответить
0

Кто-то из трейдеров пролоббировал закон, чтобы деньги не напрямую поступали, а видимо через трейдеров закупались

Ответить
–2

Лучший !

Ответить
63

Ну так ведь я больше рискую, когда покупаю акции российской компании, не?

Ответить
34

Казино запретили, теперь будем играть в Рос акции как вам новая игра?

Ответить
18

В казино шансов заработать больше.

Ответить
1

Ну да, там если назовешь красное красным, а черное черным не садят

Ответить
13

в России только красное и белое

Ответить
1

нужно больше патриотизма!

Ответить
2

тогда валюту и золото запретят и частную собственность если только

Ответить
2

какая частная, все у графов. Феодализм, вот лучшая система

Ответить
5

Я сегодня читал вообще прекрасное, что ЦБ не видит оснований вкладываться в нашу экономику. :)

Ответить
6

ЦБ не дурак.

Ответить
4

 ЦБ принципиально не верит в возможности российского государства и заявляет официально и открыто, что лучше ничего не делать, лучше инвестировать в зарубежные ценные бумаги, вкладываться в развитие Запада, поддерживать деньгами российских налогоплательщиков зарубежных конкурентов российских налогоплательщиков.

Ответить
0

Дураки - те, кого цб сейчас хочет принудить туда вкладываться, покупая российские бумаги

Ответить
0

Нет ни какого риска, вы обречены на успех!

Ответить
27

Главное, не понятно, как наличие 10 млн рублей делает инвестора квалифицированным.

Ответить
26

Сначала накопи, а потом поймёшь (с)

Ответить
13

Все дело в последствиях. 

Если дедушке звонит продажник от брокера и предлагает разбогатеть без рисков, и дедушка вкладывает последние 20к и остаётся без денег, он с голоду помереть может. 

А если у человека есть 10М, то потеря даже такой большой суммы навряд ли для него будет «смертельной». 

Ответить
4

Ваш комментарий очень грамотный. Именно это и есть главная причина

Ответить
0

кто же все деньги то брокеру несет? Или не стоит недооценивать безграмотность тупизны? 

Ответить
30

Если б решали реальную проблему, запрет был б не только на иностранные.

Ответить
0

Если б решали реальную проблему, запрет был б только на не иностранные.

Ответить
29

Я в пенсионном фонде больше потерял, запретите мне в пенсионный фонд вкладываться

Ответить
0

они то с радостью 

Ответить
14

Самое интересное в проекте закона то, что самые высокорискованные инструменты вроде маржинальный торговли  остаются доступными неквалифицированным инвесторам. Типа после тестирования, но это все фигня. По сути ограничения на опционы и фьючерсы чисто формальное и никого не защищает. 

А вот нормальные западные акции и главное облигации, с гораздо меньшим по сравнению с саржинальными инструментами риском, становятся по сути очень сильно ограниченными для большинства людей.

 

Ответить
6

Кажется они просекли, что народ начал вкладываться не к ним, а в западные надежные бумаги. Вот и краник перекрывают

Ответить
0

Биржа СПб, думаю сразу закроется после этого закона

Ответить
2

сомневаюсь что там погоду делает доля физиков с капиталом меньше 1.4 

Ответить
11

Следующий этап - запретить всем у кого нет лицензии. Все деньги в Российскую экономику. 

Ответить
5

Следующий этап - запретить копить больше 100 тыс рублей

Ответить
6

можно просто нули отбрасывать каждые 10 лет.

Ответить
2

хорошая идея!

Ответить
0

кажется они это раз в 20 лет планируют делать

Ответить
13

Давайте будем вкладывать в ладу, ведь это безопаснее стартапов😂

Ответить
12

а можно предложить тоже самое ЦБ ?)) как говорится начните с себя )))

Ответить
12

Ебанулись на отличненько (с)

Ответить
10

Вот он... экономический плюрализм.

Ответить
9

Самое прекрасное, это то, что реальный лохотрон в виде ставок на спорт прекрасно поживает и выжимает из самого финансово-неблагополучного населения последние копейки.

А купить перспективных акций в устойчивой валюте это опасно, так граждане свои деньги сохранить смогут и не дай бог увеличат еще доходы. 

Ответить
7

Удивительно,что все это происходит при абсолютном молчании НАУФОР.
При этом аттестаты финансовые, действиями ЦБ абсолютно нивелированы,как свидетельство профессиональной компетентности .В соответствии с законодательными новациями последних лет,принятыми с подачи ЦБ без широкой дискуссии с привлечением участников рынка,профессиональные согласования фактически подменены произвольным вотированием со стороны регулятора.Теперь есть только черный ящик под названием ЦБ ,руководствующийся не пойми чем.

Ответить
3

ЦБ имеет карт-бланш, какой нам еще науфор-шмуфор?

Ответить
0

ЦБ же возложил на себя функции мегарегулятора

Ответить
2

В том то и беда
Они теперь сами законы пишут
Сами их имплементируют
Сами себя контролируют
Типичный кейс окукливания.
Понятно чем закончится.
Собственно все видно уже сейчас.

Ответить
0

А можно поподробнее, о каких квотах речь?

По новым правилам всё еще можно стать квалифицированным инвестором, даже не имея 10 млн, диплома финансового ВУЗа и релевантного опыта работы. Любой желающий может подготовиться и сдать экзамены ФСФР Базовый и ФСФР 1.0, стоимость каждого примерно 1800 у того же НАУФОРа. Программа обучения, список вопросов и даже тренажеры есть в открытом доступе в сети. А имея аттестат, уже подавать заявку брокеру на перевод в квалифицированные инвесторы.

НАУФОР от этого только выиграет, больше заработает на обучении и аттестации.

Ответить
0

Спасибо. Как раз недавно стало интересно как вообще получить статус квалифицированного инвестора. У вас у самого есть такой аттестат или вы по другим критериям его получили?

Ответить
7

Спасибо за заботу обо мне, юродивом. Я же сам не мог додуматься, что тренироваться надо с малых сумм.

Ответить
0

Сами толкают народ в криптоскам

Ответить
20

Просто правильный электорат должен работать на заводе, ездить раз в год по путевке в Крым и бухать по вечерам, не задавая лишних вопросов)

Ответить
3

А я бы съездил в крым на месяц раз в год

Ответить
8

Езжай. Кто-то держит?

Ответить
1

не может себе позволить прст 

турция дешевле, вот так и мучается - крым любит, а отдыхает в турции 

Ответить

Комментарий удален

0

Зарплата?

Ответить
–11

Комментарии все как обычно. Куча грязи. 

В реальности финансовые власти России довольно последовательно повторяют: "инвестиции и контракты в иностранных юрисдикциях означают, что судебное разбирательство будет идти по иностранным законам".

Народ же у нас как обычно, сначала попадёт на бабки, а потом тычет в государство пальцем, что его не защитили и не предупредили. 

Мне сложно представить человека, у которого нет 10 млн., но при этом он виртуозно разбирается в корпоративных законах США или Великобритании. 

Причём это стремление ЦБ обоснованно кучей случаев, когда люди идут к какому то "брокеру", который "честно" по договору продаёт им акции "Fakebook Ltd", всё ровно. Потом они идут жаловаться в прокуратуру и ЦБ. Так вот ЦБ уже надоело резонно отвечать, что бабки уехали за рубеж. Если бы были в РФ - их бы вернули, а так...

Ответить
13

Руководствуясь такой логикой может вообще всю ЗП и доходы  сразу  переводить "компетентному руководству".  А оно уже будет покупать нам продукты и вещи, а то мы неразумные о нас надо "заботиться" 

Ответить
1

Не совсем понятно, что Вы имеете в виду. Логика всегда одинаковая.

А приведённые аргументы применимы к данной ситуации, а не к продуктам и вещам. Другая ситуация - другие аргументы

Ответить
6

Логика проста! Почему руководству ЦБ  которое например допустило обвал национальной валюты в два раза   можно вкладывать в иностранные ценные бумаги деньги, которые получили с налогов народа,  а народу который сам заработал свои деньги нельзя?

Ответить
0

Пример совсем честной ситуации. Человеку по брокерской схеме продали акций зарубежной"компании Х"  с плечом 10х по договору с зарубежным же брокером. Акции упали на 10%, человек потерял всю сумму.

Человек идёт жаловаться в прокуратуру РФ и ЦБ РФ.

Как,  похоже что человек понимает суть произошедшего?

Ответить
3

Видимо совсем вы плохо знаете брокерский рынок РФ. 10-кратное плечо предлагают просто в работяге только брокеры-мошенники, не имеющие лицензии. Официалы бкс, Открытие, Риком и и т. д не дают такого плеча. Даже Финам КПУР даёт плечо только 6х. КПУР надеюсь знаете кто.

Ответить
–1

А я говорил об Открытии или Финаме? Я очень хорошо знаю, какие плечи они предлагают

Ответить
0

Я же привёл пример одного из типов попадалова, жертвами которого становятся "начинающие инвесторы". В изначальном комментарии. И это только один способ. Есть ещё много, разной степени вменяемости. 

Похоже, что основной массе участников этого рынка не хватает финансовой грамотности, чтобы понимать суть сделок, степень защищённости и подотчетную юрисдикцию. 

Ответить
1

Похоже, что основной массе участников этого рынка не хватает финансовой грамотности, чтобы понимать суть сделок, степень защищённости и подотчетную юрисдикцию.

Ты про ЦБ?

https://www.kommersant.ru/doc/3759242

Ответить
1

Финансово грамотный инвестор не теряет денег ни на одной инвестиции?

Активы ЦБ РФ в 2016 = 368 ярдов, в 2019 468 ярдов.

(Отдельно замечу, что я знаю про величину падения стоимости активов ЦБ в 2014 году)

Ответить
0

Финансово грамотный инвестор не теряет денег ни на одной инвестиции?

Ну так больше не будет, ведь хозяева нам собираются запретить инвестиции.

Активы ЦБ РФ в 2016 = 368 ярдов, в 2019 468 ярдов.

Заебись. А ничего что они бабки печатают?

Ответить
1

Ничего. Это ЗВР. они не печатают ЗВР, они печатают рубли.

Ответить
0

Раскрываю схему. Печатаешь рубли, покупаешь на них валюту и золото. Не благодари. 

Ответить
0

Я же привёл пример одного из типов попадалова, жертвами которого становятся "начинающие инвесторы"

Никакого примера по существу вы не привели. Единственным вашим аргументом была отсылка к иностранной юрисдикции, но ведь когда споры решаются по закону, пусть иностранному, это всяко лучше, чем когда они решаются по понятиям? Думаю, Майкл Калви согласился бы с этим тезисом.

Ну а на примере фейсбука вы должно быть намекаете на историю с его сооснователем, которому Цукерберг размыл долю - тем не менее, неясно, почему эта проблема должна волновать тех, кто зарабатывает на изменении цены акций или получением дивидендов, а управление такой корпорацией, как фейсбук, даже с 10 млн деревянных, абсолютно исключено.

Ответить
0

Почему же не привёл? Большая часть "начинающих инвесторов" понятия не имеет о юридических рисках, поэтому ни к какому суду в иностранной юрисдикции они не готовы. Более того, если юридическая сторона соблюдена, у них и перспектив то никаких нет. Не говоря уже о том, что значительная часть не способна потянуть заграничный судебный процесс."

Не знаю, почему это так сложно принять. 

( И нет, я не имел в виду Фейсбук, я написал "Фейкбук)

Ответить
0

Почему же не привёл?

Конкретного примера по существу не было. Нужен всего один кейс, когда права какого-либо российского трейдера, работающего через брокера с лицензией российского же центробанка (открытие, тинькофф, бкс и т.п.), были ущемлены и это потребовало судебного разбирательства в иностранной юрисдикции. Если же ограничиваться только абстрактными рассуждениями без конкретных кейсов, то шансов добиться правды в американском суде явно больше, чем в российском. Даже для нерезидента.

ни к какому суду в иностранной юрисдикции они не готовы

А к российскому, значит, они готовы? Ну например оспаривать этот закон как неконституционный и противоречащий даже всеобщей декларации по правам человека (конкретно статьи 2, всеобщность прав и свобод независимо от имущественного положения)

фейкбук

К слову о фейках, почитайте про раздутые котировки "Объединенных кредитных систем". Уникумы, которые повелись на это, понесли потери и никто им ничего не компенсировал. Что теперь, запретить всем, у кого нет лишних 10 лямов, даже российские акции выкупать?

Кстати, низкие объемы торгов на рынке это прямо идеальные условия для таких вот обманов - когда толстосумы намеренно двигают цену в нужную им сторону и "снимают стопы".

Ответить
0

Вот пример 

https://www.the-village.ru/village/business/opyt/228389-poteryal-vse-dengi

В нем реализовались все риски. Главным образом из-за неопытности клиента

Таких много. Про брокера с лицензией цб я не заявлял. 

Ответить
1

Вот вы потихоньку и приходите к идее социализма. :)

Ответить
7

Вы сформулируйте, какую конкретно проблему государство пытается решить этим запретом?

1) Полностью перекрыть покупку зарубежных акций не получится - ведь можно заключить договор с иностранным брокером. Зато этот закон отлично бьет по местным, навроде Тинькофф-инвестиций. Иностранные акции торгуются в том числе на Санкт-Петербургской бирже. Где можно реально прочитать о прецедентах, в которых российские инвесторы понесли убытки из-за неочевидных особенностей иностранных законов? В примере с фейсбуком было размытие доли одного из инвесторов, что лишило его права управления компанией. Но тем, кто покупает акции даже с 10 млн деревянных, это не грозит.

А с российскими вкладами народ "попал на бабки" в 2014, когда обвалился рубль. Еще он попадал в 90е, когда заморозили вклады в Сбербанке. Ошибка во всех случаях одна и та же - держать все деньги в одной стране. Многие нынче переоценивают возможности АСВ - ведь при масштабном кризисе у него не хватит средств на возмещение всех вкладов, как минимум дефолт по обязательствам у него наступит раньше, чем по облигациям минфина.

2) Проблемы в том, что прокуратуре приходится отвечать отписками, тоже нет. Она практически во всех ситуациях только этим и занимается. Любому опытному потребителю очевидно, что надо сразу писать претензию в организацию и подавать иск при неудовлетворении законных требований. Какие-то массовые протесты обманутых инвесторов совершенно исключены - ну как минимум потому, что большинство населения, не имеющее вообще никаких накоплений, с радостью этих "инвесторов" отметелит, если они выйдут на улицу. Так что тут система уже в равновесии.

3) Если государство хочет полностью оградить граждан от крупных потерь, разумнее всего было бы начать с более значимых и распространенных сфер - например, недвижимости. Ведь мало кто из тех частников, кто покупает квартиры, детально разбирается в законодательстве, регулирующему долевое строительство, ипотечные кредиты, передачу прав собственности, стандарты и нормы строительства (актуально для новостроек без отделки), гражданский кодекс, жилищный кодекс и уж тем более ГПК - чем застройщики и пользуются. Знаю целый микрорайон, где застройщик на этапе проекта обещал построить подземные паркинги под жилыми домами, и это даже было явно прописано в ДДУ с указанием стоимости этой инфраструктуры, но по факту сделано не было, а после подписания АПП ни один суд не теперь удовлетворяет претензий и надзорным органам как-то параллельно.

В принципе понятно, на что этот закон направлен - попытка увеличить обороты на российском фондовом рынке. Похоже, что даже программа индивидуальных инвест-счетов с доходностью, гарантированно превышающую доходность банковских депозитов при тех же рисках, не особо мотивирует массы вкладываться в российский рынок.

Ответить
0

ИИС же только для работяг, не? Да и стрёмно "лишаться" денег на три года ради смешных выплат.

Ответить
0

Там два типа. Есть вычет НДФЛ 13% - это подойдет для работяг (ИП на УСН в пролёте). А есть освобождение от налогов со сделок по счету ИИС за эти 3 года. Но тут есть лимит - положить на ИИС можно не более 1 млн в год. И еще от налогов на дивиденды оно не освобождает.

Насчет лишаться - ну если не спекулятивной торговлей заниматься, а именно инвестировать в длинную (откладывать процент с ежемесячного заработка на старость, например), то 3 года это не срок.

Ответить
0

Вот и получается, что ИИС чисто для "пенсии", а поторговать те же 2 года  и вывести не получиться. Кладёшь такой с новыми законами несколько лямов, а потом рынок рушится и вывести в западло, т.к. деньги за вычет получены и твои облигации сгорают. Учитывая что российский рынок ппц какой нестабильный и постоянно доллар растёт, это очень грустно на самом деле. 

А можно покупать российские акции в долларах?

Ответить
0

потом рынок рушится и вывести в западло

А куда выводить то? В рубли? :) В ИИС не обязательно держать одни и те же позиции открытыми 3 года, можно в любой момент при кризисах диверсифицироваться и купить баксы или евро. В начале года еще обсуждалось разрешение сделок с драгметаллами, но дальше обсуждений пока не зашло.

Деньги не совсем морозятся - их можно вывести, только теряется право на льготы по ИИС, плюс придется вернуть обратно вычет по НДФЛ, если он выплачивался. Т.е. рассматривайте это как досрочное изьятие вклада (только у вклада или вложений в ПИФы нет никаких возможностей защититься от падения экономики).

А можно покупать российские акции в долларах?

А какой в этом смысл, если у них доходы в рублях, капитализация все равно рухнет и цена акций в долларах упадет.

Ответить
0

"инвестировать в длинную (откладывать процент с ежемесячного заработка на старость, например)"

В России.

Вы сделали мой день.

Ответить
5

Ну ССЗБ, разве нет? Почему если один дурачек обжегся, нужно запрещать использовать огонь всем? 

Я не знаю точно, но предполагаю, что описываемые в статье сертификат наложет на акционера столько анальной боли и бюрократии, что обычным гражданам дорога в инвестиции будет закрыта.

Ответить
3

Ну потому что он не один, а их очень очень много. Мне звонили раза 3 предлагали купить акции зарубежных компаний. Предлагали подъехать куда-то в Москва- Сити. Там офисы настолько недешёвые, что можно заключить, что они неплохо заколачивают. 

Что самое плохое - эти компании ничего незаконного не делают, а просто оказывают консультационные услуги. 

Ответить
4

Мало, много - почему от этого должен страдать конкретный я? Почему со мной борются, а не с тем, кто продает фуфло?

Ответить
–1

Потому что он не продаёт фуфло, он консультирует купить фуфло за рубежом. Или даже не фуфло, но рисковую сделку, от которой в выигрыше афиллированный с ним продавец. Или ещё 400 сравнительно честных способов отъёма денег. 

А конкретный вы сильно страдаете?

Ответить
2

Конкретный я планирую с октября активно инвестировать по 100К в месяц в том числе и в акции компаний, торгующихся на биржах США. А тут нате 50К в год.

Я как-то сам хочу решать, куда тратить собственные честно заработанные деньги, с которых плачу налог и прочие отчисления

Ответить
0

И поэтому "Нечего тут шастать - только полы помыла!" (С)

Ответить
5

Зато букмекерские конторы везде рекламируют и вкладывать можно любое количество бабла.

Ответить
1

Так тут все просто: легальные бк зарегулированы законодательно. ЦУПИС есть, все поборы тут остаются, плюс налоги.

Ответить
1

Это понятно. Но, все рос брокеры и трейдеры платят сейчас также налоги. Через IB мало, кто торгует сейчас по большому счету. Но, вероятность просрать деньги у букмекера гораздо выше, чем при наличие портфеля из 12 ВДО. Поэтому странная забота

Ответить
2

Так просрать то всегда пожалуйста. Только не за рубеж)

Ответить
5

Адекватный лимит. Если речь про несовершеннолетних инвесторов))

Ответить
0

как разве они имеют доступ? о_О

Ответить
5

В итоге отечественные брокеры лишатся клиентов, люди уйдут на зарубежные площадки, часть из которых окажутся кухнями.

Ответить
5

50 тысяч рублей в год - это же ни о чём... Тот, для кого эта сумма - большие деньги, и сам не будет вкладываться в неизвестно что. Дополнительная защита ему не требуется.

Ответить
4

"в иностранные акции и другие рискованные активы"

то ли дело наши, отечественные, безопасные активы

Ответить
1

Реликтовые и скреплённые духовностью, да

Ответить
4

Незаметно так у наименее обеспеченных граждан останется единственный вариант «инвестирования» — банковский депозит, ставка по которому не покрывает реальной инфляции.

Ответить
0

А облигации чем не подходят?

Ответить
0

Это тоже инвест. инструмент, на который распространяются требования нового закона. Гос. облигации и ИИС оставлю за скобками )

Ответить
3

Как  это вообще *бёт ЦБ? Какое их собачье дело куда я вкладываю свои заработанные деньги? Я Путину же не указываю в какой офшор ворованное бабло выводить. Может они ко мне еще в койку сунутся и скажут по каким дням мне сексом заниматься и в какой позе?

Ответить
3

Формирование устойчивой выученной беспомощности.

Ответить
0

Пока только статистику собирают)

Ответить
3

иностранные инвестора латентны к росбумагам, судя по корреляции движения на биржах, так что теперь вся надежда на местный пролетариат в плане поддержки ликвидности😄

Ответить
1

вы вот пойдете играть в Казино в Сомали? 

Ответить
0

все зависит от аппетита к риску, в 90-е тут много иностранных инвесторов было несмотря на штурм Парламента и заказные убийства политиков, а так же открытое рейдерство 

Ответить
2

тогда был дикий запад на востоке. За 1000% они и мать родную бы продали

Ответить
2

Я ещё и доплачу, чтобы от своей избавиться)

Ответить
3

А у нас есть рынок? :) В шорты очень ограниченный список бумаг стал. Ну и вообще действия ЦБ скорее убивают экономику, чем заставляет её работать и расцветать. Меньше денег - меньше инфляции.

Ответить
0

Количество бумаг в шорт на Данный момент зависит от вашего брокера.

Ответить
0

От регулирования рынка это зависит в первую очередь.

Ответить
0

В шорты очень ограниченный список бумаг стал

Потому что зачем шортить акции и платить за это конские комиссии, когда можно продать фьючерс? Вот с ликвидностью беда.

Ответить
3

интересно что бы сказали в еспч на этот счет

Ответить
3

Негоже холопам заморские бумаги иметь

Ответить
3

Твою дивизию, какие блеать заботливые

Ответить
3

Это полная *опа, я вот не верю в акции компаний третьего эшелона, но уверен в рост того же MasterCard, а у меня как неквалифированного инвестора (2 категория) есть возможность купить эти мусорные акции компании третьего эшелона (с очень высоким риском), но нет возможности купить стабильные акции иностранной компании. Что за бред? Где тут моя защита? Тут всё понятно, ЦБ банально не хочет чтобы простые физики пихали деньги за границу, а пусть покупают акции мухосранских комбинатов! Поднимим Россию матушку с колен!

Ответить
0

Да вот же странно  акции компаний с высоким мировым рейтингом мы покупать не сможем  "позаботились" :) 

Ответить
0

ну прокрутите свои деньги до 6лямов операций. Купите иностранные как квал. и забудьте

Ответить
0

Э блин! Они офигели! Даже начинающий инвестор понимает что акции рф компаний это дно

Ответить
6

ты открой графики всех этих компаний лет за 10, а чтобы эффект был сильнее, то переведи цену в евро или доллары

Ответить
3

Да там и в рублях картина Репина...

Ответить