{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка» Статьи редакции

Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши», где разбирают условия труда в разных компаниях. По словам его автора, преемник «ещё ничего не успел испортить» — за редким исключением.

Что сотрудники вспоминают о простое после ухода McDonald's

  • Рядовых работников отправили домой с сохранением зарплаты, а свинг-менеджеры (они отвечают за отдельные зоны работы), «отладники», кадровики, техники и инженеры остались работать. Они намывали полы, чистили оборудование, проводили «жёсткий дебрендинг»: замазывали «золотые арки» на соусах, удаляли символику с остальных предметов наждачной бумагой, «стирая руки в кровь».
  • Когда работа по подготовке ресторанов к консервированию кончилась, отдыхать всё равно запрещалось: консультанты по производству следили за сотрудниками по камерам видеонаблюдения. В некоторых заведениях уволили ассистентов, потому что они позволили себе задремать на два часа на диване.
  • В части ресторанов менеджеры призывали делать ежечасный обход территории, чтобы убедиться, что прохожие не разбили стёкла, не взломали замки на дверях, не исписали стены гадостями вроде «Вали, McDonald's».
  • Ажиотаж после перезапуска McDonald's как «Вкусно — и точка» длился недолго, говорит один из сотрудников. По его словам, сейчас ни один ресторан сети в Москве не получает выручку, которую делал до ухода McDonald's.

Точки с тогдашним оборотом в 1,5-2 млн рублей в день приносят максимум миллион. Гостей нет. Заказов — в полтора раза меньше, если не в два.

сотрудник «Вкусно — и точка»

Что интересного в процессе трудоустройства во «Вкусно — и точка»

  • За выход на работу в московские и сочинские рестораны, которые находятся в активном поиске новых работников, доплачивают — до 18 тысяч рублей.
  • Первая трудовая ориентация оплачивается и состоит из четырёх модулей, как и раньше: гостеприимство, охрана труда, качество, безопасность пищи. Обучающие материалы остались прежними: часть переоформили в соответствии с ребрендингом, другая осталась без изменений (компания, вероятно, не успела или передумала, полагает автор ролика).
  • Выбрать прилавок или кухню в качестве предпочтительной зоны нельзя: за распределение отвечает менеджер. Контрольный лист наблюдения (КЛН), по которому сотрудника оценивает менеджер, тоже не поменялся.
  • Из заметных трудностей — нехватка инструкторов, которые в McDonald's закреплялись за каждым новичком. «Мы начали набирать в штат новых работников. Они выходят на первую смену, но обучать их некому», — рассказал один из менеджеров ресторана «Вкусно — и точка».
  • Дефицит формы — ещё одна сложность. Раньше трудоустроенному давали две футболки, штаны, кепку и иногда жилетку: всё было если не новое, то чистое и подходящее по размеру. Сейчас же сотрудникам выдают старые комплекты с отпоротыми логотипами и предлагают их перешивать «под себя».

Какие есть нюансы в трудовом договоре

  • Подписывая соглашение, сотрудник обязуется «выполнять все решения администрации, выраженные в любой форме (приказы, распоряжения, указания, в том числе устные), если они не противоречат действующему законодательству». Иными словами, всё, что скажет менеджер, — закон.
  • Компания также не обещает полной занятости и гарантирует лишь не менее 20 часов в месяц. Это позволяет ей при необходимости сокращать количество смен.

Из-за того что [наши] рестораны не открываются, нас рассылают по другим заведениям, которые уже открыты. Естественно нам ставят очень мало смен: по одной-две в неделю. То есть за месяц мы нарабатываем максимум часов 20-25. Из-за этого много сотрудников хочет уволиться — потому что нет мотивации работать.

Или ты приходишь во «Вкусно — и точка», до которого ехал больше часа, и тебе говорят уже на смене: «Слушай, у нас много сотрудников, можешь идти домой». И отпускают тебя после двух часов работы — считай, проезд и отработал.

сотрудница «Вкусно — и точка»

Сколько денег обещают

  • Почасовая ставка в Перми — 133,04 рубля до вычета налогов, в Екатеринбурге — 159 рублей, в Москве — 215 рублей. За выход в ночную смену полагается надбавка, за работу в государственные праздники — двойная ставка.
  • В пределах московского КАДа, при высокой ставке, премиях, полной нагрузке и ночных сменах можно получать от 50 тысяч рублей в месяц. В остальных случаях — вряд ли.
  • Принцип начисления премий зависит от региона и менеджеров на местах. Для всех бонусных выплат нужна высокая оценка по КЛН, так что с неполной занятостью, а также пропуском смены по болезни получить их будет невозможно.
  • Если ресторан не выполнит целевые показатели, менеджеры, скорее всего, не станут ставить высокие оценки в КЛН. К тому же, по словам работников, их самих порой обманывают. Так, например, один из сотрудников рассказал, что менеджеры не получили премию за первые полгода 2022-го и не увидели обещанных надбавок во втором полугодии.

Менеджер вышел на дополнительную шестую смену, но в расписании её никто не зафиксировал. В конце месяца при закрытии зарплаты про эту смену забыли и не добили ему восемь часов — это 2000 рублей.

сотрудник «Вкусно — и точка»
  • Денежных штрафов в компании нет, но можно лишиться премии — не выйдя на смену, опоздав, получив плохой отзыв от клиента или не поладив с менеджером. У последних также есть «план по КЛН — причём как по положительным, так и по отрицательным», сообщил один из сотрудников.
Подробности о премиях

Как устроен рабочий день

Регистрация смен

  • Чтобы отметиться в начале и конце смены, нужно приложить отпечаток пальца к системе «БиоСмарт», но она не всегда корректно работает. Сами менеджеры советует отслеживать зафиксированные часы работы и «где-то их дублировать».
  • Рядовой сотрудник должен приходить за 15 минут до смены, менеджер — за полчаса, которые не оплачиваются. На работу запрещается проносить телефоны, наличные деньги, оборудование для фото- и видеосъёмки.
Черный «ящик» — это та самая система

Обеды

  • Обеды формально бесплатные, но сотрудник платит с них 13%. Уйти на перерыв можно не позднее чем через четыре часа после начала смены. Время оговаривается с менеджером.
  • В McDonald's начальство ело «в соответствии со статусом», но сейчас всё «уравняли». Картофеля в обеденном меню для сотрудников нет, делиться своим обедом с другими нельзя.
  • Приносить свои скоропортящиеся продукты нельзя, греть еду из дома в казённых микроволновках тоже. Зато в ресторанах есть душ.
Так выглядят обеды в зависимости от смены
Фото из корпоративной обеденной зоны

Задачи и касса

  • Рядовым сотрудникам чаще приходится делать всё — в том числе мыть унитазы, убираться в залах, а также выносить мусор. Бездельничать нельзя: даже если нет гостей, нужно проверять запасы упаковок, протирать совки от соли и фритюр от масла.
  • Хуже всего, говорят работники, — это стоять на автораздаче (бывший «МакАвто»), которая, согласно негласному правилу, «в приоритете».

Утром ты стоишь на всех позициях разом — и принимаешь заказ, и рассчитываешь гостя, и собираешь и выдаёшь его. Иногда ещё сам наливаешь напитки. И сделать это нужно за 120 секунд.

Оплата на автораздаче — это самое худшее. Одной рукой ты отдаёшь сдачу, другой — вбиваешь другой заказ в терминал.

сотрудник «Вкусно — и точка»
  • Допустимые недостача и избыток в кассе — 49 рублей. Дальше ситуация зависит от отношений с менеджером. Он может помочь «раскидать сумму по другим кассам» или разрешить внести свою наличку, хотя последнее практически невозможно из-за запрета на пронос наличных средств. А может заставить писать объяснительную, которая лишит работника премии.

Стерильность и хранение

  • Утром и днём в ресторанах в среднем строго следят за чистотой рук: сотрудники обязаны мыть руки, если потрогали лицо руками или тем более подняли что-то с пола. Перчатки просят менять каждый час. «По факту меняют реже, но несильно реже», — говорит один из работников. Ночью, однако, контроль «ослабевает».

В ночных сменах происходит полный трэш и антисанитария. Доходит до того, что человек может пойти в зал, поднять бумажку с грязного пола, который не мыли чуть ли не 12 часов, и этими же руками расфасовать картофель.

сотрудница «Вкусно — и точка»
  • Ситуация с перебивкой таймеров хранения продукции тоже разнится от ресторана к ресторану. В одних «перебиваются только третичные сроки (время, за которое лучше продать продукт, так как он находится в лучшем состоянии после приготовления) — и то очень редко». В основном речь о пирожках, продажи которых предсказать «нереально», и картофеле по-деревенски. Они по стандартам фастфуда готовятся слишком долго — до получаса.
  • В некоторых заведениях перебивают таймеры и на приготовленном мясе. Но это не значит, что оно к тому моменту портится, отмечает автор ролика: просто по стандартам сети оно «не для продажи». Менеджеры жертвуют этими стандартами, чтобы минимизировать списания.

Редакционные выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Да вот не все работы хороши, если честно.

Гостей нет. Заказов — в полтора раза меньше, если не в два.
Перешивать форму...

Ну да. А ура-урашники так и говорили: "будет только лучше".

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

«Тяжелые времена создают сильных людей,
Сильные люди создают хорошие времена,
Хорошие времена создают слабых людей,
Слабые люди создают тяжелые времена.»

Осталось только потерпеть и наступят хорошие времена.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Денис Демидов

Этим критинам сразу сказали, повторить макдональдс и икею не получится, делать хорошо и дешево это чертовски сложно, для этого нужно вкладывать миллиарды в людей со светлыми головами, не получится на маленьком рынке сделать компанию с сервисом и ценами как у компании которой весь мир доступен.
Полагаю, в правительстве это все понимают, но им пофиг на плебс, ему первый канал все объяснит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

быстро же он идет к состоянию "заводская столовая", сначала таймеры перебивают, потом и днем антисанитарии добавят, в какой-то момент в меню появится бигус, а потом и салат "рабочее здоровье" из всех нераспроданных салатов вчерашнего дня+майо

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

На самом деле раньше он работал точно так же, просто Мак ревностно следил за репутацией, а у Вкусноточки на это теперь нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Артур Малосиев

После того, как дебилы из «Вкусно и точка» стали добавлять в шримп-ролл сырой лук, вопрос перекуса в этой сети для меня закрыт. Сука, креветки и лук - это хуже, чем заводская столовка.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Hambala Fully

С бигуса в голос

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Ситуация будет ухудшаться. Многие точки уже никогда не выйдут на прежний уровень прибыли, и это не потому что ребрендинг или еда плохая, а попросту потому что у населения стало меньше денег. Да и проблемы с кинотеатрами, аэропортами, ТЦ и доставкой сильно усложнили жизнь. Уже сейчас меняются поставщики и начинается экономия на фонде оплаты труда. Скоро начнет ломаться оборудование, которое год как не обслуживали. Будут вылезать все новые и новые неожиданные проблемы, для решения которых придется изобретать велосипед, а не отправлять один e-mail.

Ответить
Развернуть ветку
Dutch courage

Ну ещё мы все уехали проамериканские похабники скреп, ведь с каждым походом в Мак, мы получали методички 5й колонны. 😂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sasha Nris

Когда иностранный бизнес превратился в русский наебизнес.
Новым владельцам макдака нужен был доход в первый же год работы.
Как его добиться? Послать в жопу яндекс/деливери чтоб не делиться бабками. Народ сам дойдет не обломается, мы ж ВКУСНО И ТОЧКА.
Урезать зарплаты к которым привыкли все сотрудники. Ну на бумаге не урезать, но сделать всё так, чтоб точно все меньше стали получать.

Ответить
Развернуть ветку
oc5 abah

Мм, они еще и доставку убрали? У меня рядом это заведение, постоянно вижу загрузку этой столовки и если продажи упали вдвое, то это еще немного. Раньше были очереди из машин по вечерам, зал забит. За все время точки ни разу не увидел ни одной очереди, довольно пустынно всегда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инга Русланова

быдложрачка и точка

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Громов

Инга, какие заведения предпочитаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Gray

Жри - и точка.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

В плане гигиены у нас ритейл продуктовый куда больше доставляет.
Сырая мясная продукция берется теми же руками что и готовая. Режется теми же ножами. Туда же попадает вся салатная и прочая готовая часть из ритейла.
Почему-то про то какое счастье болеть трихинеллёзом обладателям сан книжек не вдалбливают в голову.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Ангелина Романовская

Правила, конечно, такие себе. Особенно приход за 15-30 мин до начала работы

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

А как нужно? Войти вместе с первыми посетителями и лениво идти гонять чай с коллегами?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Рама

Мне и Макдачная то еда на заре своего существования уже в горло не лезла. Чистая синтетика. Так а "Вкусно и точка" вообще худшее, что только могло произойти с маком. Для себя решил, что в жизни не зайду в заведение данной сети хотя бы только исходя из своего негласного протеста против всей этой ситуации изначально, не говоря уже о совершенно ужасном названии и дизайне. На улучшение качества еды надеяться конечно не стоило, в России это просто невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

Протест - это чуть ли не единственная причина перестать ходить в этот мак. Ничего там не изменилось, как была помойка, так и осталась

Ответить
Развернуть ветку
Aksentol

Типа когда назывался Мак, вот всех этих проблем не было? Переименуем обратно в McDonald's и всё будет на высшем уровне. Не смешите вот этой писаниной людей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Да всё даже хуже было, все проблемы от макдональдса и достались. Как избавились от этих паразитов американских, так дела в гору и пошли. К тому же, в статье не уточнили, что каждая точка теперь миллион в долларах зарабатывает, а не в рублях, потому и кажется, что обороты снизились.

Ответить
Развернуть ветку
IDDQD

При Маке такое было и есть везде. И, наверное, всегда будет. Но систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку - то есть, в Маке с этим злом стараются бороться, а не встраивать в полотно бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Atmashkin

Да, подобные проблемы были и при маке. Во всяком случае неидеально.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Вкусно и точка!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
В ночных сменах происходит полный трэш и антисанитария. Доходит до того, что человек может пойти в зал, поднять бумажку с грязного пола, который не мыли чуть ли не 12 часов, и этими же руками расфасовать картофель.

Справедливости ради скажу, что в «том самом» Маке — ситуация по ночам была точно такая же. Перебивка таймеров — да легко, поднять с пола упавшую булку — без проблем. Не менять масло во фритюрах с дневной смены — да пожалуйста. И еще много всякого.

Например, в одном из ресторанов юга Москвы, поймали с поличным ночника, который косплеил Тайлера Дердена и мочился в танки шейк-машины, а потом заливал в них молочную смесь для утренней смены. Понятное дело, что из недр Макдака данная история не вышла (ну до сегодняшнего дня). И это лишь одна кулстори, их наааамного больше. Приятного аппетита :-)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Каким образом он мочился, если там камеры везде?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DaemonHK

Мак гавно, точка гавно, может это вася мудак, что ссыт в бургеры?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

Мак это святое! на святое замахнулись! А по факту пока был мак его так же ..есосили, а теперь они уже, оказывается святыми были, одни сплошные единорожки которые какали бабочками и сношались с феями, а Вкус очка резко превратил это все в обитель зла

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Оправдывают народное название "Вкус очка"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Thom322

Мои дети очень любили Макдпк, но супруге это сильно не нравилось. Фаст фкд и все такое. Когда эта шляпа закрылась мы детям объяснили, что больше нет ушли и тд. И когда открылись под другим бредом они считают, что это фуфло и желать там нечего. То есть не еда привлекла, а атмосфера и все такое. Но я даже рад.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Годный лайфхак! Правда не понял, какая там в Маке атмосфера, обычная жральня)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

работать в сфере фастфуда это очень тяжело, особенно во вкусно и точка, держитесь там

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Согласна что нужно терпение, так как условия ужасные, а надежды на повышения зарплаты сомнительные и не вызывают энтузиазма...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

А куда пропали корпоративная этика, международные стандарты и эталонные штучки?

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

еще спросите «А что случилось?»

Ответить
Развернуть ветку
Al

Я один не вьезжаю, почему редакция комитета тупо перепечатала ролик Ассы? Хоть с указанием источника, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

Все равно там все будут есть и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Francis

Рабство

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Банк Тинькофф - ты следующий.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Контроль за сотрудниками жёсткий, шаг вправо, шаг влево - расстрел, а зарплата мизер.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Ну работа в общепите всегда была не сахар, особенно в фастфудах. А уж что есть решает каждый за себя сам

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Когда писала свое замечание о том, что людей гораздо меньше стало, со мной активно спорили.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда