GenerationS

Курс на пилоты. Акселератор РЖД: великолепная семерка🚂

В конце декабря завершилась вторая Корпоративная акселерационная программа ОАО “РЖД” (на базе АО “ВНИИЖТ”), которую компания проводила при поддержке команды GenerationS. За полгода была проделана кропотливая работа, которая привела к хорошим результатам: 7 проектов идут дальше в пилотную стадию, чтобы протестировать свои решения на инфраструктуре компании. Кстати, проводить Демо день в конце декабря для РЖД стало уже доброй традицией. Прошлогодний акселератор также завершился в это же время.

Всего на участие в акселерационной программе было подано более 600 заявок от команд из России и зарубежных стран. Участниками этапа акселерации стали 20 проектов, из которых 7 были отобраны жюри для дальнейшего пилотирования.

Проекты, прошедшие весь путь от подачи заявок до финала, были выбраны по итогам Демо дня, который прошел 22 декабря. Финалисты выступили перед руководством ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ" и официальными партнерами акселератора: ПГК, Газпромтранс, Синара-Транспортные Машины, ТрансМашХолдинг и др. По итогам экспертное жюри отобрало 7 проектов-победителей, которые продолжат дальнейшее взаимодействие с РЖД, а по итогам пилотирования– возможность долгосрочного сотрудничества с компанией.

Мы решили узнать у самих стартапов впечатления от акселератора и то, каким они видят дальнейшее сотрудничество с РЖД.

Петр Борисов, генеральный директор, компания "Имреди"

Нам понравилось направление digital-трансформации процессов управления и развития персонала, которое предложила РЖД в рамках своего акселератора. Оно отлично ложится на возможности нашей digital-платформы Imredi. Более того, в рамках акселератора нас очень быстро состыковали с бизнес-заказчиком для подготовки реального прототипа на данных и процессах РЖД. Это сразу показывает высокую заинтересованность компании в бизнес-результате, и для нас это является самым главным индикатором успеха–крупная корпорация готова быстро внедрять решения стартапов и может сделать рывок за счет использования новых подходов и цифровых технологий.

Роман Самсонов, заместитель генерального директора по направлению, руководитель проектов, ЖКХ

Для нас был очень важен выход на новый рынок. Для любой компании важно понимать, что продукт, который она предлагает востребован в отрасли с большим эффектом для всех сторон и участников. РЖД мы предложили свою систему управления ТОиР по фактическому состоянию техники, цель которой–оптимальное управление техническим состоянием подвижного состава.

Мы с самого начала были на 80% уверены в том, что дойдем до финала, поскольку заранее провели анализ потребности и актуальности продукта для РЖД. Хотя могло случиться все что угодно, поэтому интрига сохранялась.

Организация процессов была на высшем уровне, поэтому могу сказать, что от участия у нас остались только самые положительные впечатления.

От пилота ждем обкатки нашего проекта в РЖД и интересной плодотворной работы на годы вперед, учитывая масштаб и сложность стоящих задач.

Игорь Боков, руководитель направления "Электротранспортное оборудование и Мобильные энергетические системы", компания "ТПС"

Нам интересно сотрудничество с РЖД уже давно, потому что мы понимаем, чем можем быть полезны компании. Применение нашей продукции на подвижном составе будет оправдано как с экономической точки зрения, так и с технической. Именно поэтому мы решили также принять участие в акселераторе РЖД. В ходе работы в рамках любого акселератора особенно важна поддержка экспертов со стороны заказчика. Хочу отметить, что эксперты РЖД оказали нам консультативную помощь при работе над проектами, оперативно и детально предоставили данные, так как время подготовки проекта было ограничено, а объем проводимых расчетов большой. Необходимо было все успеть к сроку, и в этом есть большая заслуга специалистов Акселератора РЖД, сопровождавших наш проект. Теперь нам необходимо практически подтвердить те результаты расчетов, которые мы анонсировали на финальной стадии акселератора.

Участие в Корпоративной акселерационной программе РЖД– это знания и опыт, который мы будем использовать в своей дальнейший работе. Кстати, если говорить о применении нашего решения в транспортной отрасли, то мы также стали финалистами акселератора ГТЛК, который был запущен совместно с GenerationS летом прошлого года.

Максим Вдовенко, директор бизнес-единицы, компания Кловер Групп

Кловер Групп приняла решение участвовать в акселераторе РЖД, потому что увидела возможность применить продукт, опыт, знания, экспертизу не только в направлении оценки и прогноза технического состояния локомотивов, но и другой сложной техники, используемой филиалами компании, а конкретно специального подвижного состава.

Уверенности, что пройдем в финал акселератора не было, т.к. для команды это был первый опыт участия в подобных проектах. Но мы использовали весь свой опыт продаж в B2B и знание железнодорожной отрасли для того, чтобы наше предложение по адаптации решения SmartMaintenance для мониторинга и диагностики специального подвижного состава вызвало интерес у компании. В период проведения акселерационного этапа работа с экспертами и функциональным заказчиком была выстроена очень эффективно и удобно. Представленные материалы и консультации помогли нам глубже проработать проблематику на стороне заказчика и рассчитать прогнозный эффект от проекта отталкиваясь от объективных данных.

Участие в акселераторе дало отличную возможность пообщаться напрямую с сотрудниками на стороне заказчика, непосредственно участвующими в управлении и обеспечении производственной, операционной деятельности , что без акселератора не представлялось возможным. Также мы получили ценные знания о компаниях, которые были с нами в финальной стадии акселератора, продуктах и решениях, которые они предлагают. Теперь рассматриваем новые направления для применения решений Clover Group в области обработки больших данных, машинного обучения и предиктивной аналитики.

Для нас пилотный проект– отличная возможность показать эффект от предиктивной аналитики применительно к оценке и прогнозу состояния оборудования путевых машин.

Сергей Дмитриев, генеральный директор Тихвинского испытательного центра

Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники ведет деятельность в области испытаний продукции вагоностроения и занимается разработкой программно-аппаратных комплексов для определения параметров функционирования средств рельсового транспорта, других объектов машиностроения, а также объектов инфраструктуры. Одним из направлений деятельности является разработка систем мониторинга и диагностики. Мы решили предложить акселератору РЖД свою систему "Апейрон", адаптировав ее для мониторинга подвижного состава.

Мы приложили максимум усилий, чтобы выйти в финал и победить. Собрали команду высококвалифицированных специалистов, провели предпроектные исследования, опытные работы.

Хотим отметить эффективность организации, командную работу, компетенции специалистов Акселератора РЖД, ВНИИЖТ и функционального заказчика РЖД, в роли которого выступила Центральная дирекция мотор-вагонного подвижного состава.

Планируем в рамках пилотного проекта подтвердить заявленные характеристики, запустить эксплуатацию нашей системы. В дальнейшем, масштабировать решение в железнодорожной отрасли.

Участие в акселераторе позволило систематизировать подходы к формированию структуры проекта, оценке его эффективности, повысить компетенции в сопутствующих областях по тематике проекта, увидеть возможные кооперационные связи с участниками программы.

Выбор нашего проекта в качестве победителя акселерационной программы, на наш взгляд, подчеркивает важность внедрения систем мониторинга на железнодорожном транспорте.

Дмитрий Забиров, генеральный директор, компания Твейджер

Наш продукт позволяет обеспечить обмен короткими сообщениями и развернуть индустриальный интернет вещей вне зоны обслуживания сотовых вышек, а стоимость обслуживания сделать ниже чем у спутниковой системы связи. РЖД предоставляет массу “вещей”, которые мы и хотим объединить в одну радиосеть.

Мы искали пересечения, с одной стороны нужен заказчик, ведущий деятельность off-grid, то есть вне сети, вне инфраструктуры сотовой связи. С другой стороны, важен старт с той компанией, которая поможет с развитием инфраструктуры mesh-сети.

Мы не знали о 600 проектах на старте Акселератора и хорошо, иначе могли быстро "демонтироваться".

Наша цель заключалась в понимании потребности РЖД, нахождении общих точек с нашим проектом и дать понять компании ценность нашего проекта для них.

Работа с трекером и экспертами была точно хорошо “поставлена на рельсы”, за исключением небольших переносов все работало четко и слаженно. Эксперты давали много полезной информации.

У нас hardware-стартап, пилоты делать сложно и дорого, поэтому запуск– пилотов самая ответственная часть. Мы готовы к ней уже приступить, хотя путь будет нелегким.

Участие в Акселераторе РЖД дало понимание узкой для нас специфики работы одного из наших крупных заказчиков, позволило убрать "зазор" между нашим пониманием общей проблемы глобальных телекоммуникаций и реальных потребностей заказчика.

Алексей Лучков, генеральный директор, Группа компаний "ГУДВИЛЛ"

Наша компания участвовала в Акселераторе РЖД для демонстрации возможностей и последующего внедрения современных полимерных гидроизоляционных и антикоррозийных материалов Российского производства.

Несмотря на то, что мы производим высококачественную продукцию, востребованную в различных областях, мы до последнего момента не были уверены в победе.

Отдельно хотелось бы отметить, что организация программы, работа с экспертами– все было на очень высоком уровне, даже учитывая нестандартный для Акселератора онлайн-формат.

Надеюсь, что результатом победы в финале будет успешное внедрение и применение нашей продукции, что в свою очередь позволит существенно сократить расходы на ремонт и эксплуатацию различных объектов РЖД.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Самые популярные книги в России 2021 года о бизнесе, инвестициях и маркетинге Статьи редакции

От Кийосаки до Ильяхова.

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

VK переименовала Boom в «VK Музыку» Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

null