#20вопросов эко-стартапу Cleapl🌿

Ежегодно 05 июня отмечается Всемирный день окружающей среды (World Environmnet Day). Мы решили приурочить запуск нашей новой рубрики #20вопросов именно к этому важному дню.

Мы будем общаться с основателями известных стартапов и представителями крупных компаний в формате блиц-интервью. Спрашивать будем по существу, чтобы пролить свет на то, что иногда может оставаться за кадром.

Дату запуска мы выбрали не случайно, потому что наш первый гость, Иван Захаров, является сооснователем стартапа, который тесно связан с экологией. Стартап Cleapl производит продукцию, призванную пересмотреть наше отношение к повседневным привычкам и сделать потребление более осознанным и экологичным. Cleapl является Выпускником акселератора GenerationS 2017 года.

Иван Захаров
Сооснователь Cleapl

Что такое Cleapl?

Cleapl занимается разработкой биоразлагаемого материала из растительного сырья с использованием углеводородных элементов.

Почему вы выбрали такое название компании?

"Clea" — сокращение от "Clean" (от англ. "чистый"), а "Pl" — сокращение от "Planet". Основной задачей было найти уникальное название, которое в поисковой системе было бы легко найти.

Почему выбрали именно такую нишу?

Мы выбрали такую нишу поскольку идет тренд запрета одноразовой посуды из биопластика из углеводородного сырья.

Осознанное потребление — это краткосрочный тренд, или он с нами надолго?

Осознанное потребление, следует признать, это уже не тренд, а стимул выживания на нашей планете.

Cleapl — это про экологию?

Разумеется, мы предоставляем экологичную продукцию. Даже при использовании нами первичного растительного сырья в мелкосерийном производстве мы оставляем углеродный след меньше на 21,5 % при производстве тех же трубочек для напитков из полипропилена.

Ваша технология не связана с пластиком?

С "традиционным" пластиками из углеводородного сырья наша технология не связана. Мы улучшаем нативные свойства биополимеров биотехнологической обработкой.

Забота об окружающей среде – основной драйвер создания вашего стартапа?

Нельзя выделить заботу об окружающей среде основным драйвером. Мы стараемся извлечь максимальную пользу от самой природы, а именно, использовать вторичные ресурсы агропромышленного комплекса. Если начинать с истоков, то я впервые задумался о безопасности человека, когда увидел как дети едят конфету и, собственно, обертку от нее, удаляя с нее цветографическую печать и слой парафинированной бумаги. Все эти моменты являются драйвером для нашего проекта.

Есть ли у вас конкуренты в РФ?

В РФ есть дистрибьютеры зарубежных компаний, которые в качестве барьерного слоя на одноразовой посуде используют силикон, содержащий слой, и компания, которая занимается производством одноразовых столовых приборов из древесины. По нашему мнению, нас нельзя сравнивать как конкурентов, так как это другой целевой сегмент, в первом случае это не "био", поскольку силикон не биоразлагаемый даже в промышленном компосте, которого, кстати, не существует в мире. Во втором — не экологичная затея, согласно материальному балансу, выращивать древесину более 15 лет для одноразовых приборов.

Почему биоразлагаемая посуда, а не что-то другое?

Изначально мы были сфокусированы на более крупнотоннажном рынке — производстве гибкой упаковки. Однако, пришли к мнению, что высокие капитальные затраты (тогда компании боялись использовать нашу технологию) и низкая маржинальность продукции не могут нас продвинуть к цели прямым путем. Мы перефокусировались на создание менее крупнотоннажное и более маржинального производства посуды. К этому времени как раз издали законопроект ЕС о введение дополнительных налогов для компаний, занимающихся производством небиоразлагаемого пластика в размере 0,8 евро за кг продукции. В последние месяцы все мы стали очевидцами, что и в РФ планируется запрет одноразовой посуды из углеводородов. Поэтому считаем, что путь был выбран верно.

Съедобные трубочки Cleapl
Съедобные трубочки Cleapl

Сколько времени нужно на разложение вашей посуды?

Все зависит от условий окружающей среды от 1 до 6 месяцев при естественных условиях окружающей среды.

Охотно ли инвестируют в вашу компанию?

В настоящий момент ведем переговоры с потенциальными инвесторами. Недавним нашим инвестором выступил EXPO 2020.

А в направление в целом?

Да, недавно на высшем уровне обсуждался проект размещения биопластиков на территории ОЭЗ "Алабуга".

Зарубежные или российские инвесторы, кто активнее ?

Ранее проявляли интерес только зарубежные инвесторы, сейчас и российские инвесторы заинтересованы в реализации проекта.

Какова ценность вашей компании?

Биоразлагаемая и съедобная одноразовая посуда на основе 100 % отечественного растительного быстро возобновляемого сырья.

А миссия?

Создание безопасной продукции, внедрение "зеленых" технологий в сектор экономики.

Есть ли планы на ближайшие 10 лет?

Реализация производства одноразовой посуды с увеличением производительной мощности до 20 млн. ед./мес., продажа франшизы, выход на крупнотоннажный рынок — производство "гибкой" упаковки.

Как остро в РФ стоит проблема переработки материалов и их повторного использования?

Проблема переработки материалов и их повторного использования стоит остро не только в РФ, но и в мире в целом, отличие состоит только в степени решения. В настоящее время, насколько мне известно, будут постепенно внедряться лучшие практики государств для решения конкретной задачи в этой отрасли.

Эко-проектов в нашей стране должно быть больше?

Несомненно, поскольку наша страна богата природными ресурсами, мы обязаны способствовать сохранению природы.

Почему инвестиции в эко стартапы ниже, чем в другие отрасли?

Сложно ответить. В IT-проекты больше инвестируют, скорее всего, потому что меньше рисков и понятная бизнес-модель. Однако, если посмотреть какие инвестиции получают производители электромобилей, то суммы довольно высокие.

Cleapl планируют расширят географию?

Да конечно, мы нацелены не только на рынок РФ.

Подробнее с кейсами наших выпускников и детальной статистикой по отраслям, направлениям и странам проектов можно ознакомиться на нашем сайте.

44
Начать дискуссию