Минорные банальности о социальных сетях

Минорные банальности о социальных сетях

Злоумышленник путем наружной слежки определил высотный многоквартирный дом и подъезд, в котором живет жертва. Теперь надо установить этаж и квартиру проживания жертвы.Здесь злоумышленник демонстрирует немного фантазии и заходит в социальные сети жертвы. Не спеша просматривает доступный там архив милых семейных фотографий, и отмечает, что на окнах квартиры висят желтые шторы.

Далее визуально осматривает многоэтажку и находит окно с желтыми шторами. Задача решена. У злоумышленника есть необходимая информация для дальнейших действий.

Это одна из возможных оборотных сторон ведения социальных сетей.

Теперь к базе.
На чем стоят социальные сети? Есть 2 цели:

Минорные банальности о социальных сетях
  • подглядывать за другими. Надо же быть в курсе происходящего;
  • тешить свое ЭГО. Показать себя и свою жизнь в максимально красивом свете.

На пересечении этих двух базовых желаний рождается замкнутый круг действий. Пошел и подглядел за другими. Понял, что у них стало что-то лучше. Значит надо вносить корректировки в ведение свой странички, чтобы "переплюнуть" других и погреть свое самолюбие. Так и идет соревнование, где рисуется виртуальная и прекрасная жизнь. При этом в реале она зачастую не такая, что и может повергать некоторых пользователей социальных сетей в депрессию. Типа у всех всё так хорошо вокруг, и только я хожу по земле и решаю стандартные бытовые проблемы.

Сейчас речь идет не о публичных личностях (и компаниях), для которых ведение социальных сетей это часть работы. Мы говорим о обычных не публичных людях. Которые работают на обычных работах и ведут обычную жизнь.

Минорные банальности о социальных сетях

Следующий вопрос - кто находится в подписчиках у обычных людей?

  • Родные и близкие. Им и без социальных сетей можно рассказать/показать все новые события своей жизни;

  • Те, кому всё равно. Они машинально крутят ленту и ставят лайки;

  • Завистники. Те, кто только и ищет повод обсудить что-то новое из чужой жизни, и принести в компанию свежие сплетни.

Смотря через такую призму можно призадуматься.

Кроме того в социальных сетях помимо обычных и публичных людей есть еще несколько категорий участников.

Во-первых это рекламщики. Они настраивают рекламу на основании тех данных, которые люди добровольно и охотно выкладывают на своих страничках.

Во-вторых те, с кого началась статья. Это злоумышленники. По необходимости они тщательно изучают профили. Выстраивают психологический портрет, устанавливают родственников, круг общения и т. д.

Какие цели они преследуют? Самые разные, но точно деструктивные.

Дополнительно, наверняка есть сервисы, которые агрегируют данные из разнообразных «слитых» баз. Имея доступ к таким базам, плюсом к профилю социальной сети, можно создать очень объемную картину и понимание о человеке.

Некоторые компании при найме сотрудников тщательно просматривают социальные сети кандидата. И наверняка есть ситуации, когда отказ компании непонятен для соискателя, хотя причина кроется именно в этом.

Еще из бытового.

Минорные банальности о социальных сетях

Человек заходит в лифт. В лифте вместе с ним едет молодая семья: папа, мама, ребенок. Человек лично не знаком с этой семьей. Но случайно натыкался на их профили в социальной сети. Какова бы была реакция этой семьи, если бы этот незнакомый им человек начал здороваться с ними по имени, расспрашивать как дела на их текущих местах работы, как они отметили годовщину знакомства, которое состоялось 9 лет назад в Сочи, и демонстрировал прочую осведомленность? В реале большинство людей борются за приватность своей жизни и такое вызовет острую реакцию.

Вот парадокс…

В общем, социальные сети, как и любой предмет и явление имеют разные грани. К примеру нож. Можно порезать хлеб, а можно порезать и палец. Как пользоваться.

8
3 комментария

Социальные сети для меня это ещё один способ коммуникации, из серии: я выставляю свою жизнь напоказ и наблюдаю за жизнью других

Ответить

а что в этом процессе нравится больше?)

Ответить