{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать сайты через контент-маркетинг

Несмотря на потрясения прошлого года, в 2023 году контент-маркетинг по-прежнему актуален для бизнеса. Компаниям, которые задумываются об этом способе продвижения, важно понимать: производство собственного контента — это долго, дорого и трудозатратно. Зато результат может превзойти все ожидания.

Мы подготовили рекомендации по материалам интервью с Ольгой Маковей — контент-стратегом и руководителем контент-маркетингового агентства Glider. В статье — о том, кому и как стоит развивать собственные медиа, какие трудности и бюджеты стоит предусмотреть.

Кому подходит контент-маркетинг

Контент-маркетинг подойдёт не всем компаниям. Не стоит рассчитывать на него, если ваш бизнес:

  • небольшой;
  • оффлайновый;
  • не продвигается через другие каналы.

Как минимум, ваши вложения не окупятся. Не исключено, что вся работа по развитию собственного медиа окажется бесполезной.

Стоит подумать о контент-маркетинге компаниям:

  • с настроенными, качественно работающими каналами продвижения;
  • с высокой конкурентностью;
  • со сложным продуктом, о котором нужно рассказать, научить клиента пользоваться им;
  • с долгим циклом принятия решений, например, агентствам по продаже недвижимости.

Контент-маркетинг не универсален. Сначала определите свои цели и задачи: чего вы хотите добиться от внедрения собственного медиа. Вид контент-маркетинга стоит выбирать и в зависимости от того, где ваша целевая аудитория предпочитает находиться и потреблять информацию. Ещё один важный фактор — ресурсоёмкость. Оценивайте свои силы и бюджет. Например, снять ролик для ютуба сложнее и дороже, чем написать статью.

Где публиковать контент

Вы можете размещать материалы на чужих или собственных площадках.

Если вам нужен моментальный приток пользователей за небольшие вложения, используйте сторонние площадки. Например, напишите кейс и продвигайте его на VC или другом популярном отраслевом ресурсе.

Главный минус: аудитория не будет принадлежать вам. Вы не сможете проанализировать по косвенным признакам, откуда пришли читатели, как они взаимодействовали с материалом. Трафик, который приходит из поиска, — холодный. Вам будет очень сложно прогревать пользователей, вести их по информационной воронке со статьи на вебинары, подписки, кейсы.

Можно попробовать договориться с чужой площадкой и попросить прислать вам данные по аудитории. Затем вы сможете работать с ней, например, настраивать контекстную рекламу. Но далеко не все площадки согласны предоставлять такую информацию.

Если вы хотите публиковаться на своей площадке, решите, зачем вам нужно её развивать и готовы ли вы к долгому ожиданию результатов. Только что запущенные каналы «раскачиваются» примерно полгода. Для укрепления позиций, обретения постоянной аудитории понадобится год и более.

Вы можете запустить собственную площадку в виде блога или основать полноценное бренд-медиа.

Блог или бренд-медиа?

Деление условное. Но блог — это площадка, на которой компания говорит о себе, своих продуктах и новостях. Она делится кейсами, интервью и параллельно выпускает полезный контент. Блог сконцентрирован вокруг продукта. В нём компания продаёт свои товары и услуги, например, добавляет в статьи блоки с призывами к действию.

Бренд-медиа не продают в традиционном смысле. Они строятся не вокруг продукта, а вокруг читателя. А именно — рассказывают о том, что интересно пользователю, предлагают разноформатный контент. Вариантов публикаций множество: лонгриды, шорт-форматы, развлекательные истории, тесты. Задача бренд-медиа в том, чтобы аудитория приходила на площадку не только решать свои проблемы, но и проводить время с пользой и удовольствием. Лояльность здесь не вырабатывается рекламой «в лоб» — нужен более тонкий подход. Ожидаемо, запустить бренд-медиа гораздо дороже, чем блог.

Есть площадки, которые по привычке называют блогами, но они выросли в полноценные бренд-медиа. Например, Calltouch: изначально (6–7 лет назад) это был блог с публикациями о продукте и компании.

Сейчас у бренда есть статьи обо всём, канал на ютуб, подкасты, телеграм-канал — много материалов разных форматов. То есть блог может стать началом эволюционной цепочки и развиться до бренд-медиа.

Как запустить успешный проект по контент-маркетингу

Этапы запуска:

  1. Сформулируйте цели. Подходите к созданию бренд-медиа осознанно. Важно понимать, что сначала вы получите пользователей, затем они станут читателями. А чтобы превратить их в клиентов, понадобится продуманная воронка с этапами прогрева пользователей.
  2. Определите целевую аудиторию.
  3. Выясните, кто ваши конкуренты по схожей бизнес-модели и по типу информации.
  4. Проанализируйте конкурентов. Узнайте, какой контент работает, за счёт чего продвигается компания. Определите, подойдёт ли тактика конкурентов вам.
  5. Разработайте контент-стратегию.
  6. Создайте темник. Это может быть единый документ с темами, характеристиками, спросом, семантическим ядром, прогнозами, результатами.
  7. Постройте прогнозы. Очертите, как вы будете расти, на какую долю трафика и какие конверсии можете рассчитывать.
  8. Соберите команду. У вас должны быть авторы, редакторы, контент-менеджеры.
  9. Запустите создание контента, постепенно публикуйте статьи.
  10. Продумайте дистрибуцию контента.
  11. Анализируйте результаты. Сверяйтесь с планом и исправляйте то, что идёт вразрез с ним.

Как анализировать конкурентов

Доступ к метрике конкурентов получить практически невозможно. Но некоторые данные предоставляют аналитические сервисы. Для русскоязычных конкурентов воспользуйтесь Keys.so, для зарубежных - SimilarWeb.

Порядок работы:

  1. Соберите в сервисе ссылки на сайты основных конкурентов.
  2. Изучите трафик. Выделите из него долю информационного трафика.
  3. Выгрузить страницы конкурентов в порядке убывания видимости. Отсортируйте те, которые уже приносят трафик.

Так вы получите перечень тем, которые интересны вашей аудитории.

Посмотрите, какие ещё каналы есть у конкурентов, за счёт чего они привлекают пользователей. Используйте информацию, чтобы дополнить контент-стратегию. Отталкивайтесь от своих целей. Возможно, это поможет решить, что развивать в первую очередь: органическую выдачу или другие каналы.

Как прогнозировать трафик

Определите, сколько всего материалов вы планируете выпустить и сколько можете позволить себе написать в данный момент. Распланируйте сроки публикаций и заложите примерное количество визитов в день на одну статью. Если вы только запускаете проект, отталкивайтесь от среднего показателя посещений по конкурентам.

Для сайта, у которого уже есть трафик, анализируйте текущее состояние. Зная динамику прироста в Яндекс и Google, можно построить последовательный прогноз.

Учитывайте сдвиг по приросту. Обычно в первый месяц после публикации статьи не получают трафика. Первые результаты материалы показывают на 3 месяц, а на 6–9 — выходят на свой максимум. Для сайта «с опытом» сроки могут быть меньше.

Какой бюджет нужен на старте

Цены на запуск бренд-медиа у маркетингового агентства стартуют от 500 000–1 млн рублей в месяц. В эту стоимость входит всё: от сбора команды до разработки стратегии, производства и анализа контента. Дальше бюджет варьируется и часто зависит от количества выпускаемых единиц контента. Для запуска блога бюджеты скромнее в 1,5–2 раза.

Компания может создать бренд-медиа или блог своими силами. Здесь бюджет будет зависеть от того, сколько заказчик готов потратить на копирайтинг и редактуру, оплату труда других специалистов. Однако важно понимать, что качество материала напрямую зависит от вложений в него.

Что касается стоимости одной статьи, на написание качественного лонгрида закладывают примерно 6000 рублей. Это без учёта редактуры и работы контент-менеджера. В среднем выпуск одной статьи обходится в 10 000–12 000 рублей.

Некоторые компании часть работы берут на себя, а остальное отдают на аутсорсинг. Если грамотно определить границы своих компетенций, это — хороший способ сэкономить.

Как оптимизировать тексты под Яндекс и Google

Добиться высоких позиций в выдаче Яндекса просто: достаточно написать качественную, востребованную у ЦА статью. В ней должна быть продуманная структура, актуальные примеры, ссылки на источники. В Яндексе качественный контент быстро набирает позиции. Были случаи, когда текст достигал 90–100% видимости за 3 недели, и статья годами оставалась на первых позициях.

В Google быстрый рост невозможен, особенно если сайт новый. Качественного контента недостаточно: нужно работать с ссылками, актуализировать материалы, обновлять дату публикации. Иногда изменение даты может на 10–15% улучшить позицию статьи.

Что важно для качественной статьи

Опыт Glider подсказывает, что основная ценность статьи — не в ключевых фразах, а в структуре. Чтобы её создать, нужно изучить топ конкурентов. Если вы грамотно составите структуру статьи, то в ней — в подзаголовках и самом тексте — автоматически будут необходимые запросы. Невозможно написать текст по теме и не употребить ключи.

Что касается объёма, здесь стоит ориентироваться на топовые тексты, но не жёстко следовать им. Отклонения от объёма топа несущественны, главное — польза для читателя и раскрытие темы.

Не стоит гнаться за уникальностью 100% — достаточно 90%. В некоторых тематиках, например юридических, оригинальность может быть ещё ниже.

Такой подход не нанесёт ущерба SEO и ускорит продакшн. Жёсткие же требования к ключам, объёму и другим параметрам текста могут замедлить процесс и сделать статью нечитаемой.

Какие сервисы использовать для технической проверки текстов

Для англоязычных текстов подойдёт Grammarly, для русскоязычных — Орфограммка. Вписанность запросов проверяют с помощью Семпарсера.

Многие компании пользуются Тургеневым и Главредом. Однако важно понимать, что результаты проверки в этих сервисах носят рекомендательный характер. Лишние требования в ТЗ усложняют задачу авторам и редакторам.

Какие метрики отслеживать на сайте

Вам пригодится статистика по этим показателям:

  • трафик;
  • просмотры;
  • конверсия;
  • видимость;
  • метрики качества контента — рециркуляция, доскроллы (дочтения), время на странице, отказы.

Вы будете выпускать большой объём контента, и уследить за всеми метриками будет проблематично. Сначала обращайте внимание на трафик и видимость. Если что-то идёт не так, углубляйтесь дальше.

Что делать, если контент не работает

Сверьтесь с целями и прогнозами, поставленными на этапе планирования. Если отклонения в результатах незначительное, то контент работает. Мониторить статистику стоит еженедельно или ежемесячно.

Проанализируйте отставания: в чём они состоят и почему возникли. Лучше смотреть на трафик по месяцам — в «отстающем» месяце вручную искать непопулярные статьи и разбирать их содержание.

После выявления неудачных материалов сделайте ТЗ на их доработку. Пересоберите запросы под тему, создайте новую структуру, сверьте документы и внесите изменения в текст. Отслеживайте результат, чтобы понять, даёт ли доработка эффект. Если положительных изменений нет, перепишите статью.

Коротко о главном

  • Контент-маркетинг подойдёт крупным компаниям с работающими каналами продвижения и сложным продуктом.
  • Компании создают бренд-медиа, блоги или публикуются на чужих площадках. Последний вариант дешевле, но не позволяет работать с аудиторией.
  • Контент-маркетинг не продаёт напрямую. Чтобы конвертировать читателей в клиентов, нужна продуманная воронка прогрева.
  • Грамотная структура статьи влияет на органичную вписанность запросов и позиции в выдаче.
  • Алгоритмы Яндекса быстро продвигают качественные статьи с популярными запросами. Чтобы попасть в топ Google, нужно обновлять материал и дату его публикации, работать с ссылками.

Если вы хотите узнать больше о пользе контент-маркетинга в жизни человека, подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда