{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Половина россиян — геймеры: разбираем свежее исследование Mediascope

Ну как вы там, потомки, уже в будущем киберпанка?

В августе Mediascope поделился любопытной статистикой по рынку гейминга в России. Мы изучили ее вдоль и поперек и собрали для вас самое главное, снабдив инфографикой и комментариями.

Россияне и игры

Mediascope: «69% россиян в возрасте 12-64 играют в игры хотя бы изредка». Показательнее другая статистика: «55% россиян 12-64 играют в игры регулярно, более раза в неделю». По разным исследованиям цифры схожи. Например, аналитический центр НАФИ уверяет, что играют 60% россиян (цифра выросла в три раза, по сравнению с 2018 годом).

Психологическая отметка пройдена. Можем быть уверены: больше половины россиян — геймеры. И точка.

Россияне и киберспорт

Mediascope: «10% населения так или иначе активны в киберспорте». Смотрят, делают ставки, участвуют сами. В Москве и крупных городах интерес выше — 12-15%. Если среди всех геймеров мужчин чуть больше половины (59%), то в киберспорте их подавляющее большинство — 74%.

А никого не удивляет, как много людей 45+, интересующихся киберспортом? Возрастных фанатов кибера больше, чем подростков 12-17! Немного переворачивает картину мира, да? Фиксируем: киберспорт — развлечение не только для подростков.

Такие игры, как Dota 2 и CS:GO, существуют давно. Тем, кто начинал в них играть в 15 лет, сегодня уже 25. С годами игры будут развиваться, портироваться на новые движки — но останутся теми же играми. И аудитория будет взрослеть вместе с ними.

Средний возраст геймера сейчас в районе 30 лет, и он будет только расти. Причем люди будут меньше играть и больше смотреть.

Юрий Федин, управляющий партнер Metacorp

Взглянем на примеры. Более 400 тыс. россиян посмотрели хотя бы одну игру крупнейшего турнира по CS:GO — PGL Major Antwerp 2022. Среди зрителей —96% мужчин, средний возраст — 22 года. Получается такой усредненный портрет фаната Counter Strike. Что насчет других игр?

Миллион человек посмотрели хотя бы одну игру по Dota 2 на The International 2021. Цифры на уровне футбольных трансляций, ага. В охвате лишь 83% мужчин, а средний возраст уже 25 лет. Ну а если вам, как рекламодателю, нужна аудитория строго 30-35+, добро пожаловать на турниры по World of Tanks или Heroes of Might and Magic!

Рынок растет и будет расти. Даже в условиях нестабильности. Несмотря на ограничения, Россия традиционно сильна в киберспорте, наши ребята побеждают в турнирах и играют в топовых мировых организациях. Например, американская Cloud9 подписала целый состав россиян, Илья «m0nesy» Осипов выступает за европейскую G2 Esports, и так далее.

Юрий Федин, управляющий партнер Metacorp

Россияне и стриминг

Twitch — все еще абсолютный лидер, как в мире, так и в России. В марте-апреле аудитория немного сократилась из-за проблем с монетизацией стримерских каналов. Китайская площадка Trovo и российский аналог WASD.TV подросли, но все еще далеко.

Потенциал аудитории стриминга огромный, трех-четырехкратный. Сейчас Twitch смотрят 5-10 млн человек. В теории стримы могли бы смотреть 20-40 млн. Выиграют не те, кто «переключит» зрителей Twitch, а те, кто привлечет новую аудиторию. Думаю, WASD.TV, GoodGame и недавно запустившийся VK-live это понимают. Шансы у них есть.

Павел Гусев, управляющий партнер Metacorp

А что там YouTube? Игры на YouTube популярнее музыки и новостей. Порядка 14% всех поисковых запросов про игры. Самая большая доля — люди 12-24 лет, самые популярные блогеры — Куплинов (летсплеи) и Эдисон (Minecraft).

Россияне и игры

Кстати, в 2020 году в топе Twitch были CS:GO, Dota 2, Fortnite, PUBG и LOL. Что можем отметить? CS:GO и Dota 2 остаются столпами российского гейминга, Apex Legends и Valorant растут, интерес к Fortnite упал, но что творит Minecraft! Игра, напомним, вышла в 2011 году! И она все еще в топе.

Россияне и устройства для игр

Если брать всех геймеров, самая популярная платформа, конечно, смартфон. На нем играют 76% (на десктопе — 60%). Но что там у киберспортивной аудитории?

69% мобилки и 68% компы. Считалось, что хардкорные геймеры в меньшей степени используют телефон как платформу для игр. Но показатели мобайла растут с каждым годом. Тут невольно задумаешься.

Геймеры — прогрессивные ребята. Они хотят прокачать скилл везде и получать новый опыт. Плюс свою роль играет мобильность. Люди хотят играть, где бы они не находились. А ПК, в отличие от смартфона, не всегда под рукой. У современного геймера может быть, как минимум, две любимых игры: одна на десктопе, другая — на телефоне.

Антон Рябичев, управляющий партнер Metacorp

Консольных геймеров минимум, как и в прошлые годы. Совет: когда будете делать кампанию «для геймеров», меньше используйте геймпад в рекламных креативах — сузите аудиторию.

Десктоп — все еще главная платформа для геймеров. Это классика, дань традициям. Как футбол, баскетбол, это с нами надолго. Будут появляться новые устройства, игры будут становиться мощнее. Но люди совершенно точно продолжат играть на компьютерах.

Антон Рябичев, управляющий партнер Metacorp

Полное исследование Mediascope смотрите здесь.

Больше аналитики, кейсов, коллаб и громких инфоповодов — в Telegram-канале «Телега Гусей». Подписывайся!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ермолаев

"Такие игры, как Dota 2 и CS:GO, существуют давно. Тем, кто начинал в них играть в 15 лет, сегодня уже 25."

Когда начинал играть в CS в 15, а тебе сегодня 37

Ответить
Развернуть ветку
Egor Larichkin

Интересная статистика и слайды приятные!)

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Посмотрел я исследование, бред какой-то.
Кстати, всего принимало участие в исследовании 15к с компа, 20к+ со смартфона и еще 30к+ онлайн-опрос. Как по таким разношёрстным данным делать статистику, одному богу известно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Это называется системный анализ и прогнозирование!

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Это называется фигня из под ногтей. Например, мой возраст в интернете варьируется от 0 до 160 лет. Правда последнее время больше 80 не дают поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

От части в ваших словах есть доля правды. В таком исследовании есть определëнная погрешность о которой кстати ничего не сказано! Также есть зависимость от используемых методов. Если Вы хотите более объективную оценку, тогда надо использовать сравнительный анализ разных исследований от разных авторов. Аналитика также зависит от целей и заказчика. Быть совсем не предвзятым анализ и прогноз в принципе не может!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

Будучи в универе читал про исследование. Там геймеров определяли как людей, которые играют 5+ часов в неделю. И я такой: "пффффф, да ладно, вырасту, и буду вообще сутками играть". Господи, как же я ошибался

Ответить
Развернуть ветку
Elendiar

Проблема в том что игры, как и книги требуют погружения, когда можешь позволить вовлечься в них полностью, что по факту невозможно когда ты работаешь и тебе надо решать какие-то задачи или наличествуют проблемы. Самый кайф когда можешь просто забить на все несколько дней и играть/читать все это время не отвлекаясь на все прочее. И я это могу себе позволить

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Всего 146%?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Интересно, игры по типу Pubg Mobile шли в статистику при опросе?) а то там и до 90% людей могло дойти

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Bykova

Люблю Медиаскоп за их исследования, но вот это, извините, нерелевантно. Посчитали женщин 40+, которые с мобилки играют в 3 в ряд за геймеров и получили нереалистичные смешанные данные, по которым в статьи сделаны неверные, несовпадающие с реальностью выводы.

У нас сейчас геймерский клиент, и я вижу в аналитике аудиторий конкурентов, что доля женщин-геймеров на ПК, интересующихся товарами бренда где-то 5-15%, не более

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда