Половина россиян — геймеры: разбираем свежее исследование Mediascope
Ну как вы там, потомки, уже в будущем киберпанка?
В августе Mediascope поделился любопытной статистикой по рынку гейминга в России. Мы изучили ее вдоль и поперек и собрали для вас самое главное, снабдив инфографикой и комментариями.
Россияне и игры
Mediascope: «69% россиян в возрасте 12-64 играют в игры хотя бы изредка». Показательнее другая статистика: «55% россиян 12-64 играют в игры регулярно, более раза в неделю». По разным исследованиям цифры схожи. Например, аналитический центр НАФИ уверяет, что играют 60% россиян (цифра выросла в три раза, по сравнению с 2018 годом).
Психологическая отметка пройдена. Можем быть уверены: больше половины россиян — геймеры. И точка.
Россияне и киберспорт
Mediascope: «10% населения так или иначе активны в киберспорте». Смотрят, делают ставки, участвуют сами. В Москве и крупных городах интерес выше — 12-15%. Если среди всех геймеров мужчин чуть больше половины (59%), то в киберспорте их подавляющее большинство — 74%.
А никого не удивляет, как много людей 45+, интересующихся киберспортом? Возрастных фанатов кибера больше, чем подростков 12-17! Немного переворачивает картину мира, да? Фиксируем: киберспорт — развлечение не только для подростков.
Взглянем на примеры. Более 400 тыс. россиян посмотрели хотя бы одну игру крупнейшего турнира по CS:GO — PGL Major Antwerp 2022. Среди зрителей —96% мужчин, средний возраст — 22 года. Получается такой усредненный портрет фаната Counter Strike. Что насчет других игр?
Миллион человек посмотрели хотя бы одну игру по Dota 2 на The International 2021. Цифры на уровне футбольных трансляций, ага. В охвате лишь 83% мужчин, а средний возраст уже 25 лет. Ну а если вам, как рекламодателю, нужна аудитория строго 30-35+, добро пожаловать на турниры по World of Tanks или Heroes of Might and Magic!
Россияне и стриминг
Twitch — все еще абсолютный лидер, как в мире, так и в России. В марте-апреле аудитория немного сократилась из-за проблем с монетизацией стримерских каналов. Китайская площадка Trovo и российский аналог WASD.TV подросли, но все еще далеко.
А что там YouTube? Игры на YouTube популярнее музыки и новостей. Порядка 14% всех поисковых запросов про игры. Самая большая доля — люди 12-24 лет, самые популярные блогеры — Куплинов (летсплеи) и Эдисон (Minecraft).
Россияне и игры
Кстати, в 2020 году в топе Twitch были CS:GO, Dota 2, Fortnite, PUBG и LOL. Что можем отметить? CS:GO и Dota 2 остаются столпами российского гейминга, Apex Legends и Valorant растут, интерес к Fortnite упал, но что творит Minecraft! Игра, напомним, вышла в 2011 году! И она все еще в топе.
Россияне и устройства для игр
Если брать всех геймеров, самая популярная платформа, конечно, смартфон. На нем играют 76% (на десктопе — 60%). Но что там у киберспортивной аудитории?
69% мобилки и 68% компы. Считалось, что хардкорные геймеры в меньшей степени используют телефон как платформу для игр. Но показатели мобайла растут с каждым годом. Тут невольно задумаешься.
Консольных геймеров минимум, как и в прошлые годы. Совет: когда будете делать кампанию «для геймеров», меньше используйте геймпад в рекламных креативах — сузите аудиторию.
Полное исследование Mediascope смотрите здесь.
Больше аналитики, кейсов, коллаб и громких инфоповодов — в Telegram-канале «Телега Гусей». Подписывайся!
"Такие игры, как Dota 2 и CS:GO, существуют давно. Тем, кто начинал в них играть в 15 лет, сегодня уже 25."
Когда начинал играть в CS в 15, а тебе сегодня 37
Интересная статистика и слайды приятные!)
Посмотрел я исследование, бред какой-то.
Кстати, всего принимало участие в исследовании 15к с компа, 20к+ со смартфона и еще 30к+ онлайн-опрос. Как по таким разношёрстным данным делать статистику, одному богу известно.
Это называется системный анализ и прогнозирование!
Это называется фигня из под ногтей. Например, мой возраст в интернете варьируется от 0 до 160 лет. Правда последнее время больше 80 не дают поставить.
От части в ваших словах есть доля правды. В таком исследовании есть определëнная погрешность о которой кстати ничего не сказано! Также есть зависимость от используемых методов. Если Вы хотите более объективную оценку, тогда надо использовать сравнительный анализ разных исследований от разных авторов. Аналитика также зависит от целей и заказчика. Быть совсем не предвзятым анализ и прогноз в принципе не может!
Будучи в универе читал про исследование. Там геймеров определяли как людей, которые играют 5+ часов в неделю. И я такой: "пффффф, да ладно, вырасту, и буду вообще сутками играть". Господи, как же я ошибался
Проблема в том что игры, как и книги требуют погружения, когда можешь позволить вовлечься в них полностью, что по факту невозможно когда ты работаешь и тебе надо решать какие-то задачи или наличествуют проблемы. Самый кайф когда можешь просто забить на все несколько дней и играть/читать все это время не отвлекаясь на все прочее. И я это могу себе позволить
Всего 146%?
Интересно, игры по типу Pubg Mobile шли в статистику при опросе?) а то там и до 90% людей могло дойти
Люблю Медиаскоп за их исследования, но вот это, извините, нерелевантно. Посчитали женщин 40+, которые с мобилки играют в 3 в ряд за геймеров и получили нереалистичные смешанные данные, по которым в статьи сделаны неверные, несовпадающие с реальностью выводы.
У нас сейчас геймерский клиент, и я вижу в аналитике аудиторий конкурентов, что доля женщин-геймеров на ПК, интересующихся товарами бренда где-то 5-15%, не более