Половина россиян — геймеры: разбираем свежее исследование Mediascope
Ну как вы там, потомки, уже в будущем киберпанка?
В августе Mediascope поделился любопытной статистикой по рынку гейминга в России. Мы изучили ее вдоль и поперек и собрали для вас самое главное, снабдив инфографикой и комментариями.
Россияне и игры
Mediascope: «69% россиян в возрасте 12-64 играют в игры хотя бы изредка». Показательнее другая статистика: «55% россиян 12-64 играют в игры регулярно, более раза в неделю». По разным исследованиям цифры схожи. Например, аналитический центр НАФИ уверяет, что играют 60% россиян (цифра выросла в три раза, по сравнению с 2018 годом).
Психологическая отметка пройдена. Можем быть уверены: больше половины россиян — геймеры. И точка.
Россияне и киберспорт
Mediascope: «10% населения так или иначе активны в киберспорте». Смотрят, делают ставки, участвуют сами. В Москве и крупных городах интерес выше — 12-15%. Если среди всех геймеров мужчин чуть больше половины (59%), то в киберспорте их подавляющее большинство — 74%.
А никого не удивляет, как много людей 45+, интересующихся киберспортом? Возрастных фанатов кибера больше, чем подростков 12-17! Немного переворачивает картину мира, да? Фиксируем: киберспорт — развлечение не только для подростков.
Такие игры, как Dota 2 и CS:GO, существуют давно. Тем, кто начинал в них играть в 15 лет, сегодня уже 25. С годами игры будут развиваться, портироваться на новые движки — но останутся теми же играми. И аудитория будет взрослеть вместе с ними.
Средний возраст геймера сейчас в районе 30 лет, и он будет только расти. Причем люди будут меньше играть и больше смотреть.
Взглянем на примеры. Более 400 тыс. россиян посмотрели хотя бы одну игру крупнейшего турнира по CS:GO — PGL Major Antwerp 2022. Среди зрителей —96% мужчин, средний возраст — 22 года. Получается такой усредненный портрет фаната Counter Strike. Что насчет других игр?
Миллион человек посмотрели хотя бы одну игру по Dota 2 на The International 2021. Цифры на уровне футбольных трансляций, ага. В охвате лишь 83% мужчин, а средний возраст уже 25 лет. Ну а если вам, как рекламодателю, нужна аудитория строго 30-35+, добро пожаловать на турниры по World of Tanks или Heroes of Might and Magic!
Рынок растет и будет расти. Даже в условиях нестабильности. Несмотря на ограничения, Россия традиционно сильна в киберспорте, наши ребята побеждают в турнирах и играют в топовых мировых организациях. Например, американская Cloud9 подписала целый состав россиян, Илья «m0nesy» Осипов выступает за европейскую G2 Esports, и так далее.
Россияне и стриминг
Twitch — все еще абсолютный лидер, как в мире, так и в России. В марте-апреле аудитория немного сократилась из-за проблем с монетизацией стримерских каналов. Китайская площадка Trovo и российский аналог WASD.TV подросли, но все еще далеко.
Потенциал аудитории стриминга огромный, трех-четырехкратный. Сейчас Twitch смотрят 5-10 млн человек. В теории стримы могли бы смотреть 20-40 млн. Выиграют не те, кто «переключит» зрителей Twitch, а те, кто привлечет новую аудиторию. Думаю, WASD.TV, GoodGame и недавно запустившийся VK-live это понимают. Шансы у них есть.
А что там YouTube? Игры на YouTube популярнее музыки и новостей. Порядка 14% всех поисковых запросов про игры. Самая большая доля — люди 12-24 лет, самые популярные блогеры — Куплинов (летсплеи) и Эдисон (Minecraft).
Россияне и игры
Кстати, в 2020 году в топе Twitch были CS:GO, Dota 2, Fortnite, PUBG и LOL. Что можем отметить? CS:GO и Dota 2 остаются столпами российского гейминга, Apex Legends и Valorant растут, интерес к Fortnite упал, но что творит Minecraft! Игра, напомним, вышла в 2011 году! И она все еще в топе.
Россияне и устройства для игр
Если брать всех геймеров, самая популярная платформа, конечно, смартфон. На нем играют 76% (на десктопе — 60%). Но что там у киберспортивной аудитории?
69% мобилки и 68% компы. Считалось, что хардкорные геймеры в меньшей степени используют телефон как платформу для игр. Но показатели мобайла растут с каждым годом. Тут невольно задумаешься.
Геймеры — прогрессивные ребята. Они хотят прокачать скилл везде и получать новый опыт. Плюс свою роль играет мобильность. Люди хотят играть, где бы они не находились. А ПК, в отличие от смартфона, не всегда под рукой. У современного геймера может быть, как минимум, две любимых игры: одна на десктопе, другая — на телефоне.
Консольных геймеров минимум, как и в прошлые годы. Совет: когда будете делать кампанию «для геймеров», меньше используйте геймпад в рекламных креативах — сузите аудиторию.
Десктоп — все еще главная платформа для геймеров. Это классика, дань традициям. Как футбол, баскетбол, это с нами надолго. Будут появляться новые устройства, игры будут становиться мощнее. Но люди совершенно точно продолжат играть на компьютерах.
Полное исследование Mediascope смотрите здесь.
Больше аналитики, кейсов, коллаб и громких инфоповодов — в Telegram-канале «Телега Гусей». Подписывайся!