Зачем мы провели месяц бесплатного наставничества с COO «Кухни на районе» и как за этот месяц выросла ученица
Меня зовут Ваня Чернявский, я маркетолог сервиса развития карьеры «Эйч». В июне мы решили придумать формат спецпроекта, который решает две основные задачи: 1) он позволяет ближе познакомиться с нашим продуктом, использует его основные механики 2) он интересен и полезен аудитории. Так родился Месяц наставничества. Рассказываю, что это такое, как это было и что из этого вышло.
Что за «Месяц наставничества»
Карьерное сопровождение от эксперта на протяжении месяца: видео-встречи в Зуме, общение в чате, домашние задания и постоянная поддержка менти. Мы хотели показать, каких результатов можно достичь всего за месяц поддержки от наставника, для этого мы открыто делились процессом обучения в соцсетях.
Самая интересная задача с точки зрения создания проекта заключалась в том, чтобы выбрать человека, который получит месяц наставничества бесплатно.
Как выбирали ученика
Мы видели задачу проекта в том, чтобы достичь цели ученика. Это возможно, только когда запрос максимально релевантен экспертизе наставника, поэтому мы не хотели выбирать менти рандомно. Нашли такой выход:
- Провели «конкурс»
Изначально мы хотели предложить участникам написать пост в любой социальной сети: рассказать о своей карьерной ситуации и ожиданиях от наставничества и отметить аккаунты Эйч и Кухни на районе.
В процессе поняли, что не всем будет комфортно делиться в публичном пространстве своими личными историями, так что смягчили механику и предложили альтернативу — поделиться своей историей в закрытой форме, которую видим только мы.
Короче, это был конкурс не на «лучшую историю», а на лучший мэтч между ожиданиями менти от наставничества и экспертизой самого наставника.
2. Проговорили, что будем выбирать ученика субъективно
Мы доверили решение о том, с кем будет заниматься наставник, самому наставнику и опыту команды поддержки Эйч.
- Наставнику, потому что именно ему предстоит работать с учеником на протяжении месяца и вести его к результату.
- Нашим саппорт-менеджерам, потому что они ежедневно подбирают экспертов с самым релевантным опытом под десятки запросов — они наверняка знают, сможет специалист помочь с задачами клиента или нет.
Такое субъективное решение — единственный способ выбрать человека, которому, мы уверены на 100%, мы сможем максимально эффективно помочь.
Кто наставник
В качестве наставника проекта мы пригласили Катю Павлинцеву — операционного директора Кухни на районе.
Кто получил месяц наставничества
Мы получили ровно 70 заявок на участие в месяце с наставником. Вместе с нашей командой саппорта Катя отсмотрела их все и прочитала каждую историю. Больше всего нас зацепила история Юли Власовой:
Это история про то, как фотографу (на самом деле — кому угодно) строить отношения и контакты, организовывать и вести процессы, здраво себя оценивать и правильно себя подавать. Несмотря на то что сфера совсем другая, компетенции и экспертиза Кати очень релевантны зонам роста Юли. Как наставница Катя нашла здесь, с одной стороны, чётко сформулированные запросы, с которыми сможет помочь, а с другой — вызов для самой себя:
Как проходило наставничество
За месяц было 5 онлайн-встреч в Зуме по 1-2 часа. Основная работа шла между ними, а звонки стали важным клеем: Катя и Юля давали другу другу фидбек, делились эмоциями, обсуждали проблемы, подводили итоги, намечали путь дальше. Контакт в чате оставался всегда: списывались 1-2 раза в неделю.
Что важно: у Кати и Юли были чёткие договорённости по срокам. Это помогало делать всё в удобное время, но при этом не терять фокус на общем темпе.
Какие поставили цели
Глобально была одна цель — помочь Юле увидеть и исправить то, что сейчас мешает ей брать проекты желаемого уровня сложности или масштаба.
- Научить Юлю заявлять о себе. Помочь ей стать более понятной и ценной для себя → для заказчиков, научить уверенно говорить о своей уникальности, подходе, уровне профессионализма, показывать этот уровень ещё до результата: при общении, в работе с командой, в процессе съемки.
- Разобраться, что мешает этому уровню соответствовать
Вместе увидеть и исправить установки, привычки, шаблоны в коммуникации или в опыте ведения съемок, которые мешают брать значимые проекты/смазывают впечатление/приводят не к тем результатам.
Чему научилась Юля
Вместе с наставницей Юля прорабатывала софт-скилы. Изначально мы предполагали, что запрос ученика будет более измеримым, поэтому в команде нам всем было интересно наблюдать за подходом Кати к этому запросу и успехами Юли на протяжении месяца. Софты — критически важная точка профессионального роста. Мы рады, что можем помогать их качать и растить профессионализм и уверенность специалистов, которые к нам обращаются.
Что в итоге
Коллабы и спецпроекты — это сейчас основной способ выходить на новые аудитории и маркетинговый инструмент для нас. Так, Месяц наставничества набрал 600 000+ охвата по социальным медиа, больше 10 000 человек пришли на наш лендинг. Это люди, которые узнали о нас через эту историю, смогли вместе с нами наблюдать за работой эксперта и менти. Проект помог нам познакомить новую аудиторию ближе с продуктом, получить её лояльность и конверсию в оплаты наших карьерных консультаций.
После проекта с Кухней мы получили много запросов на консультации к Кате Павлинцевой, и она решила остаться благотворительным экспертом Эйч. Записаться к ней можно на сайте, а средства от консультаций Катя решила передавать в благотворительный фонд «Антон тут рядом» — это фонд системной поддержки людей с аутизмом.
В Эйч мы помогаем не только развивать хард- и софт-навыки, но и расти в зарплате и профессиональном уровне, менять работу и профессию — в том числе за рубежом. Помимо Кати Павлинцевой с нами сотрудничают более 250 экспертов из ведущих компаний России и мира, познакомиться со всеми можно здесь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором