Отношения в коллективе — как работать без конфликтов ко всеобщему удовольствию
• Как поддерживать паритетные отношения между сотрудниками?
• Как влияет на отношения совместный досуг?
• Как системно работать над отношениями?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в вопросе выстраивания отношений в коллективе
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
В книге одного популярного автора я прочитал, что нужно вывести на работу трех менеджеров по продажам и в конце первой недели уволить двоих, оставив лучшего.
Когда-то я работал в подобной компании. Там каждый месяц увольняли худшего, почти как в фильме «Гленгарри Глен Росс» (второе название «Американцы»): «Первый приз — Кадиллак «Эльдорадо». Кто-нибудь хочет увидеть второй приз? Это набор кухонных ножей. Третий приз — увольнение».
Это признаки потогонной системы. Она работает эффективно, но не долго. Чем выше конкуренция между людьми, тем выше потенциал для конфликтов.
Если использовать принцип — сначала отношения, потом достижения, то любые задачи можно решить паритетно, с учетом взаимных интересов. Секрет в том, что в паритетных отношениях не только учет интересов происходит особым образом, но и сами интересы подразумевают паритетность.
Когда кто-то хочет изменить другого человека и, по простоте душевной, делает это напрямую, то получает мощное сопротивление. Но, если менять не человека, а отношения, правильно их выстраивать, заботиться о них, то люди меняются сами.
Про границы
Если мы поищем самые не описанные, самые плавающие границы, то поймем, что это — личные границы. Они не только разные в зависимости от человека, но еще и перемещаются в зависимости от ситуации и других участников общения.
Внутри компании или отдела эта проблема решается регламентами. В отдельных случаях ставка делается на осознанность, командность и сыгранность. С заказчиками — решается договором. Но всегда появляется сотрудник или клиент, который тестирует границы и не собирается останавливаться. Некоторым людям это свойственно в особой мере.
Бывает противоположный способ нарушить границы — уступить. Иногда это действительно нужно, а порой является устоявшимся жизненным сценарием.
Паритетность
Какие отношения считать паритетными? Паритетность (лат. paritas, от par равный) — равноправность.
И сотрудник, и клиент, и компания имеют равные права на свою часть прибыли или других благ. Отношения, в которых один получает, а второй — нет, являются непаритетными.
Как это может выглядеть:
- Требование признать «былые заслуги» (достижения, дипломы, непрошенная помощь и т.д.);
- Замена реального вклада «красивой историей» («я сделал все возможное, но у меня не получилось»);
- Шантаж (если не уступите, — то не куплю, напишу отзыв, подам исковое и т.д.).
При паритетных отношениях вознаграждаются текущие заслуги в текущем времени в полном объеме.
Матрица паритетности
Все возможные варианты отношений можно представить в виде матрицы 3х3. В центральной ячейке будут полностью паритетные отношения.
Уступает — уступает
Странные отношения, в которых рано или поздно придется договориться о том кто кому уступает. Иначе никто никуда не поедет.
Нажимает — нажимает
Тоже придется договориться, но сделать это будет сложнее.
Паритетный — паритетный
Всегда договорятся и выполнят договоренности ко взаимной выгоде и удовольствию.
Паритетный — уступает
Паритетность заключается не только в том, чтобы сохранить свои границы, но и с той же готовностью сохранить чужие. Когда кассирша кричит вдогонку: «Мужчина, вы сдачу забыли!» — это и есть паритетные отношения. Она заботится и о своей кассе, и о кошельке покупателя.
Это надежные отношения, если паритетный готов их поддерживать. Но есть риск, что он от них откажется, потому что от него требуются дополнительные усилия.
Паритетный — нажимает
Вводные таковы, что «нажимать» бесполезно, так что отношения возможны. Нужно ли паритетному тратить усилия на контроль и оборону, отдельный вопрос.
Нажимает — уступает
Очевидно, что это самый бесперспективный, но при этом самый распространенный вариант нарушения паритета. Парадокс, но чаще отказывается от отношений тот, кто нажимает. Он не может опереться на партнера. Вместо того, чтобы сказать «нет» и дать возможность найти другое решение, тот соглашается и набирает на себя все больше обязательств. В какой-то момент ему придется выбирать кого подвести.
На практике
Опытные руководители и закупщики тестируют границы в начале отношений. Им важно работать только с теми, кто может отказать. При этом они конечно ждут гибкости и не приемлют блажи или «синдрома вахтера».
Отношения, в которых один постоянно уступает, неизбежно деградируют. Иммануил Кант выразил эту мысль в фразе: «Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё».
Работает ли тимбилдинг?
Профессор психологии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук Артур Арон в течение 10 недель исследовал полсотни пар, состоящих в браке больше 14 лет.
Он попросил их просмотреть списки с разными приятными занятиями и выбрать самые привлекательные. Половину пар он попросил уделять по полтора часа в неделю самым интересным занятиям, а вторую половину — менее интересным.
По итогам эксперимента Арон замерил уровень счастья в браке. Те, кто занимался чем-то интересным — танцами, туризмом, лыжными походами, концертами – посчитали свои отношения значительно более крепкими, нежели те, кто просто ходил в кино, кафе или встречался с друзьями.
Дурная слава тимбилдингов появилась, на мой взгляд, по той причине, что перед их проведением участников не опрашивают и программу определяет руководство. Но если делать все правильно, то они прекрасно работают.
Можно ли «выяснить отношения»?
Существует убеждение, что нужно выпустить пар, проораться, дать волю эмоциям, и... они как бы уйдут. Но исследования показывают, что это не так.
Эбби Эббисон с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Диего воспользовалась удобным случаем — увольнением большого количество персонала. С каждым сотрудником был заключен трехлетний контракт, а увольнение наступило спустя один год.
Одним испытуемым ее команда задавала провокационные вопросы, вроде: «Что вы думаете о том, как с вами обошлась компания?». Другим — нейтральные: «Как вы можете охарактеризовать техническую библиотеку фирмы?».
После опроса исследователи оценили степень агрессии и злости по отношению к компании. Те, кто «выпускал пар», лишь накрутили себя еще больше.
Поэтому практика на японских предприятиях лупить маникен своего начальника — какая-то совсем уж крайняя мера. Что-то не так в японском менеджменте.
Профилактика и пропедевтика
Профилактика — это действия, чтобы чего-то не было, а пропедевтика — действия, направленные на то, чтобы что-то было. В случае отношений все очень просто.
Американский семейный психотерапевт Джон Готтман, который кстати славится тем, что умеет предсказывать разводы с 94% вероятностью, считает, что успех счастливого брака в большей степени зависит не от количества позитивных моментов, а от минимизации негативных.
Грубо говоря, чтобы не было ссор, не надо ссориться (фраза — подарок для хейтеров). Профилактика хороших отношений — это способность конструктивно решать любые вопросы.
Пропедевтика хороших отношений выглядит еще проще. Когда сотрудники умеют ладить друг с другом — это само собой приносит удовольствие и укрепляет отношения. Если к этому добавить немного позитива, то будет совсем красота!)
Давайте общаться
- Напишите в комментариях как строятся отношения в вашем коллективе.
- Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
- Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
Чтобы не было конфликтов, нужно работать без людей
будет конфликт с самим собой)
В одиночку не получится вырасти. Во всех смыслах
Спасибо, как всегда кладезь полезной информации) Мне кажется, что если относится к сотрудникам, как к людям, а не как к инструментам, чеканящим монеты, то и в коллективе будет здоровый климат, и производительность труда повысится.
Есть руководители, которые считают, что сотрудник — это функция. Мне кажется, они много теряют.
Комментарий недоступен
Я бы за все Штаты не говорил. Равно как и за всю Японию, и за всю Европу. В Штатах мне нравится культура Netflix, Zappos, SWA.
"пропедевтика — действия, направленные на то, чтобы что-то было."
Это чего, они там изучают, как сделать так, чтобы были внутренние болезни?
Пошёл плакать (
Вводный курс
Пропеде́втика (греч. προπαιδέυω «предварительно обучаю») — дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме
Фу, отлегло! Напугал )))
Еще пропедевтика — это дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс
Когда в коллективе нормальные здоровые отношения - это счастье)
Как в Золушке: пробила полночь и карета превратилась в тыкву
да, но иногда это кажется какой-то утопией
Это точно!)
если в коллективе большинство сотрудников находятся во "взрослой позиции", умеющих проговаривать и границы, и напряжения, то каждый сможет реализовать свои амбиции/гнев/радость более экологично)
И встроить новичков)
Все так сложно, мне кажется в этом вопросе никогда не будет правильного ответа.
Нужен опыт
https://youtube.com/shorts/2v73j4DqBmo?si=VCdOkdUXZuXH5FM8
К счастью это не про всех
Очень просто 🌍🙌🏻 найти общий язык для общения 👍 общаюсь уже на 12 языках и осваиваю 13 😛
Круто быть полиглотом!)
Но люди порой и на одном языке понять друг друга не могут
"Минимизация негативных моментов", это вообще реально устроить на такой стрессовой должности, как менеджер по продажам, точнее в коллективе?
Если человек стрессует, значит он не на своем месте. Это говорит о кадровой ошибке. Человека надо переводить, а то выгорит.
Тоже возник этот вопрос
В общем все тезисы, сводятся к умеренности и балансу в отношениях, если я правильно понял посыл статьи?)
Звучит как смысл жизни - умеренность и баланс
Да. Я и без исследований не очень верил в крайние меры. А тут специальные люди озаботились и в цифрах показали, что надо держаться золотой середины.
звучит хорошо, но как же сложно на деле
Есть ли разница в выстраивании отношений в офлайн офисе и в удельном?
У нас все удаленщики. Мы видимся один раз в год. Конечно в офисе проще, но на удаленке тоже можно.
Для оценки отношений удельного офиса нужна его удельная плотность м2 на чел.
если коллектив большой , то прийти к единому решению будет сложно или же произойдет разделение, поэтому руководители приняли на себя эту роль
Я понимаю, но не обязательно ведь, чтобы все ходили по бревну или падали на спину. Можно запланировать разную активность.,
Фотка - огонь!
Красавчики)
В закладки
Поддерживаю)
Отличная статья
Спасибо!)
Интересная статья. Какие методы и практики вы считаете наиболее эффективными для укрепления взаимоотношений и сплочения коллектива вашей команды на рабочем месте?
Самую важную роль играет намерение. Еще структура компании (я писал об этом в комментарии в соседней ветке). Нужна прямая мгновенная обратная связь. Справедливое распределение прибыли. Как-то так))
Ну вот у нас было, собрались втроем - штраф. Если 2 не могут решить проблему, нужно обратиться к руководителю. Красота! Никаких конфликтов, никаких сплетен, интриг. Хочешь чай попить иди, но один. Конечно общались к примеру в кафе за обедом, или общим перерывом на кофе. Но никакого негатива не было. Со стороны жестко, но реально, нереально хорошо))).
А как эта компания называлась? Мне для коллекции)
Как думаешь, как взаимоотношения в коллективе могут повлиять на общую производительность и успех командных проектов в компании?
Мне кажется, что это гигиенический уровень. Откровенно говоря, я не очень верю, что реализовать проект может команда, где все перессорились. А о какого рода проекте идет речь?
Нужно учитывать различные аспекты и соблюдать паритетность для успешной работы без конфликтов
Вот эти различные аспекты я и постарался перечислить в статье)
По фактам!
Подбирать коллектив по фоткам?)
ну как ,работать в коллективе , да без конфликтов и интриг
Это дело вкуса)
У меня тоже есть в коллективе нига. Ничего. Общаемся. Не умер.
А что такое нига?
Никак :)
Ну, тоже вариант. Кто во что верит.
Ъ и
Очень загадочный комментарий)
Сначала прочитал: «как работать без конфликтов ко всеобщему увольнению»
😂
Спасибо, интересная матрица, люблю такое
Да, наглядно)
Работать одному
Кто-то так и делает
Принял, понял
Есть руководители, которые считают, что сотрудник — станок. Тупиковое бизнес вью
Я тоже так считаю
Нет работников, работающих бесплатно из доброго человеческого чувства к работодателю. Все работают за только за деньги. Так почему наоборот должно быть иначе? Просто станки бывают хорошие и плохие и операторы станков тоже.
очень ёмко, тот кто хейтит не понимает смысла, а видит только буквы 😀
Хейтеры — вообще отдельная каста. Но мне нравятся пикировки с ними. А им видимо нет)) Что-то они перестали заходить.
если есть разногласия нужен ринг в офисе. не согласные друг с друг с другом выходят на ринг, а весь офис делает ставки )
Хороший сюжет для телешоу
Принцип Парето, (принцип 80/20) предполагает, что сколько не увольняй, и не ищи, 20% сотрудников будут давать 80% результата.
А в отношениях как?
Комментарий удален модератором
Чтобы в коллективе не было проблем нужно делать так
Экзотичный способ