В Минцифры заявили о росте числа ИТ-специалистов в России на 13% за 2023 год Статьи редакции
При этом спрос на ВНЖ в Европе среди российских айтишиников с начала 2024-го вырос на 233%, писал «Ъ» со ссылкой на данные агентства Garant In.
- Две трети уехавших в 2022 году ИТ-специалистов вернулись в Россию, а в 2023-м оттока кадров не наблюдалось, заявили в Минцифры со ссылкой на собственные данные.
- По оценкам Росстата, количество ИТ-специалистов в России по итогам 2023 года увеличилось на 13% и составило 875 тысяч человек, подчеркнули в министерстве. Средняя зарплата в отрасли за тот же период также выросла на 13%, ведомство не приводит конкретное значение.
- 5 апреля 2024 года «Ъ» со ссылкой на данные консалтингового агентства Garant In сообщил, что спрос российских ИТ-специалистов на программы получения вида на жительство в странах Европы за первый квартал увеличился на 233%. Опрошенные газетой участники HR-рынка рассказали, что квалифицированные сотрудники уезжают, в том числе чтобы «не потерять компетенции на изолированном рынке».
- В августе 2023-го глава Минцифры Максут Шадаев оценивал число работников ИТ-сферы в России в 740 тысяч человек. При этом он отмечал, что отрасли не хватает еще 500-700 тысяч специалистов.
41K
показов
9.5K
открытий
Тут уже дело не в количестве, а в качестве ИТ-специалистов.
Рынок наводнили скиллбоксеры и фрилансеры.
Я так понял, по скиллбоксерам и насчитали. Знаю чувака, который оплатил курс и уже на второй день везде написал, что он айтишник и резюме создал, типа джун. Спрашиваю: а ты знаешь, что джун должен уже прямо много чего уметь? Говорит: похер, как-нибудь пролезу, там разберемся. Ну таких айтишников у нас и правда завались)
Чем скилбокс плох? Почему его многие ругают?
Ну ты же сам сразу сеньором родился, да? 🙃
Да просто ради брони записали в айтяки многих.
У нас все равно все в итоге учатся на полях
Ага, периодически отклики на вакансию прилетают - я фрилансер после ит-курсиков, возьмите меня на работу, позязя.
Учитывая качество нашего образования в вузах, стоимость обучения в год.
Около 70% наших IT-ников не имеют профильного образования.
Комментарий недоступен
Для начала, дело в методологии и корректности расчёта предъявленных результатов. И уже потом в качестве специалистов.
не согласен. в количестве - тоже дело. Людей не хватает.
ну вот кстати не скажи в России много качественных специалистов в сфере программирования
Вот подучатся и уедут
Есть ощущение что IT-специалистами просто стали считать всех подряд. Ну раз все подряд себя айтишниками зовут (-:
Если вы уборщица и хотите получить айтишную ипотеку, то в должностных обязанностях надо указать:
"Поддержание чистоты для обеспечения стабильной работы серверов и стационарных компьютеров. Оперативное устранение причин перегрева оборудования."
Компания, разумеется, должна быть сертифицирована как айти.
Ну да, щас СММщик - это тоже айтишник, … если есть смартфон - айтишник…написал Hello World, айтишник, да еще 100к в месяц просить можешь. Интересно Максут себя айтишником считает!?)
Ну так ИТ-специалист - это сотрудник ИТ-прокладки с точки зрения государства. А чем он там занимается - код пишет или бухгалтерию сводит - параллельно
Даже не знаю, какая часть шутки смешнее, первая или вторая
Третья самая смешная
При этом спрос на ВНЖ в Европе среди российских айтишиников с начала 2024-го вырос на 233%я уже который год наблюдаю, как 2/3 из уехавших из России возвращаются обратно.
Ты можешь гыгыкать сколько угодно, но я это вижу отсюда, за границами рф
Самая смешная часть, когда, по данным Мишустина, в мае 2022 в Россию вернулось 85% уехавших айтишников. Только отвернешься - разбегаются как тараканы.
Есть, что возразить по существу?
В целом - не смешно
Видимо надо поручить зомбоящику убедить тех, кто ещё не уехал, в том, что ТАМ плохо, а здесь теперь всем - Масленица!
- У тебя случайно нет знакомого программиста?
- На С++ или Java?
- Да без разницы. Мужа ищу.
вроде айтишник на брачном рынке совсем не котируется. по крайней мере так было раньше, может у зумеров иначе.
Раньше юристов и экономистов дохуя было, теперь айтишников
Когда было модно, им и платили дохера, сейчас скажи что юрист или экономист дохера получают - на тебя посмотрят как на дурочка. Тоже самое ждет и айтишников, по-моему у них уже рост ЗП остановился (во всяком случае у джунов и мидлов), когда на одну вакансию откликается 70 скиллбоксеров, как-то наивно считать что ЗП будет держаться на былом уровне.
айтишников и блоггеров
Если бы 2/3 IT-специалистов вернулись в РФ, то чисто статистически я должен был бы знать хотя бы об одном таком случае, но я не знаю ни одного.
Похоже, что кто-то просто выдает желаемое за действительное.
У меня знакомые учёные, it специалисты/дизайнеры не вернулись ни один.
Живут по-разному, кто то лучше (кто иностранную работу нашёл), кто то хуже (кто за рубли работает) Но обратно не хотят
Или у вас выборка такая. Я знаю довольно много людей, которые либо вернулись насовсем, либо катаются между условным Белградом и Москвой
Согласен, тоже ни одного не знаю. Знаю двух вернувшихся знакомых, но оба не ITшники
Есть, кто и возвращается, но явно не 2/3
Из прям таки айтишников не знаю, двое знакомых вернулись (один удаленно работает на иностранную компанию, чет с рекламой, другой на фрилансе на компании из РФ).
@Запопу Кусь @Alexey Melikhov @Дaрья Мaкcимoвa
Почему вашу ветку целиком удалили?
@Слегка Придурковатый кажется сегодня его смена. Аккуратнее.
У него, видимо, просто синдром вахтёра. Подлечить бы его немножко пилюлей.
Беспредел какой творится
Хз хз, вроде все было в рамках)
Явно модератор не отличает политические повестки. Я не понимаю, он чей-то знакомый? Это единственное объяснение.
@Средняя зарплата в отрасли за тот же период также выросла на 13%@
Ниже инфляции...
@чтобы «не потерять компетенции на изолированном рынке».@
Ага...
@отрасли не хватает еще 500-700 тысяч специалистов.@
Зачем?
Чтобы
@потерять компетенции на изолированном рынке@ наверное?
ознакомьтесь с цифрами, прежде чем писать
- Количество ИТ-специалистов в России увеличилось на 13%
- Средняя зарплата в отрасли за тот же период также выросла на 13%
- Над проектом работало 13 человек
- 13 новых попроавок внес Минцифры
- у Максут Шадаевва 13 секретарш
- Минцифры сделал анонс 13 числа
2030 год в РФ:
- Более половины населения России обеспечат доступом к сетям 5G к 2030 году.
- К 2030 году все новые автомобили в России оснастят элементами автопилота.
- Доля российского ПО в промышленности должна составить 90% к 2030 году.
- До 2030 года планируется выпуск 270 отечественных среднемагистральных лайнеров МС-21.
- К 2030 году россиянам начнут пересаживать напечатанные кости, кожу и хрящи
- В России рассчитывают освоить техпроцесс 14 нм к 2030 году.
- АвтоВАЗ выпустит 12 новых моделей до 2030 года.
- К 2030 году долю отечественных автомобилей на российском рынке планируют нарастить до 80%.
и т.д.
неее, только волшебные проценты! и никаких конкретных цифр
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На фрилансе за 10 лет качество специалистов упало, невозможно найти человека за любые деньги на простейшую задачу по JavaScript. Основная масса научилась только шлепать сайты на тильде и пиратских шаблонах WordPress, ну домен смогут зарегистрировать. И это все выходцы с онлайн школ, в первую очередь кричат о своих сертификатах и дипломах. Nginx и вовсе нечто сверхъестественное, проще с кривым переводом на Stack Overflow самостоятельно найти решение задачи.
Да никому просто не уперлось за 500р. ваш говнокод ковырять на фрилансе.
мне кажется изобретение GPT превратит (или уже превратило) фриланс в площадку, где скамеры-исполнители общаются со скамерами-заказчиками. всё остальное — 1% от аудитории.
Фриланс и сам уже умер
Ну тут специалистам рай. Я уже лет 8 на фрилансе не работаю, так заметил старые заказчики стали писать. Дошло до того, что если нужно один див скрыть, второй на экране открыть специалисты код в сорок строк пишут.
Комментарий удален модератором
Чинушы перед Путиным отчитываются, как в стране все хорошо. А по факту IT-специалиста можно назвать любого. Максут Шадаев профан, вор и предатель. Когда же его выгонят то....
Просто для понимания, а в чем выражается его профанство, что он украл и кого предал?
вопрос в том какое количество из них действительно хорошие специалисты)
А если у меня есть доступ к чатжпт и я умею писать промты, то я уже синьор или ещё мидл?))
Оператор gpt-станка
ТЫ Айтишник
говнокодер
Большая часть этих спецов - откровенные распиздяи, которые ничего не умеют
Всё так. В прошлом году искали спецов, замучались собесы проводить. Но думаю, что это во всех профессиях так.
Это продавцы из Магнита переквалифицировались
Охранники
233% а конкретный цифры будут? Рост с 10 до 33 тоже 230%
Максут, тут мне сообщили, что ты до сих пор Паршина не проведал в СИЗО. Ай-ай-ай, какой ты ненадёжный товарищ.
Учитывая, сколько сейчас людей идут в эту сферу, это ещё низкий прирост
Число не маленькое.. но с учётом возросшего объёма работы и соответственно спроса на этих специалистов конечно маловато будет. Как пишут что не хватает ещё по сути столько же сколько и занято в этой отрасли. Большой дефицит кадров. Будем надеется на скорое улучшение ситуации.
Никакого дефицита нет, наоборот предложений стало кратно меньше, также ухудшились и условия у работодателей.
Дедушкины сказки подвезли...
Не,я надеюсь что все останется как прежде. Иначе зарплаты станут низкими. А зачем мне низкая зарплата? Цены на жилье выросли и меня не спрашивают где я работаю и какую пользу обществу приношу.
Комментарий удален модератором
На изолированном рынке нет будущего
Если для души Москвы не хватает и хочется там всяких открытых границ, сервисов, доступ к некоторой продукции и магазинам, то вполне возможно что человек предпочтет более скромную жизнь за бугром.
Ну и просто пессимистический взгляд на будущее страны может заставить перестраховаться и осесть в более спокойных местах.
Потому что тут хватило ума самовыпилиться из технологических цепочек на пороге новой индустриальной революции. Затеять импортозамещение именно сейчас - это топчик.
А ты правда в это веришь? У меня большие сомнения, что европейские компании платят меньше, чем рф. По крайней мере по моему опыту не так. Тинек из всех мог конкурировать (до отдачи потанину, после уже не рассматривал), но они были согласны на +- любые деньги за синиор позицию, ибо совсем голяк. Остальные давали сильно меньше.
Тем более курс 100к1 сейчас, а каков он будет через пол года, знает только один карликовый дед)
Затем, что вне рф платят больше офк
А если посчитать по курсу на конец 24 года - 150₽ за доллар
А если по курсу к 2030?
В РФ нет перспектив
Я в гейропу перекатился в 2024, я попадаю в статистику Максутыча?
Комментарий удален модератором
Да, им же для статистики
Как хорошо что все хорошо
это конечно хорошо что программисты растут, но вот что скажем о других специалистах
Короче как обычно, министерства отчитываются так, чтобы сонцеликому можно было хороший отчет принести, и он потом на всю страну расскажет об успехах, в то время как бизнес, занимающийся релокацией, сообщает о реальном проценте уже с другим вектором.
Более того к этому всему "возвращению" пытаются притянуть "выросло число IT-шников" без какого либо критерия. Учитывая засилие различных курсов и повальный интерес к отрасли.. это вообще очень малое число, если посчитать сколько курсов и тд
Все идут в айти, зп стали ниже чем до 2022
Конкуренции за кадры стало меньше, отсюда и падение зарплат.
Комментарий удален модератором
Отличная новость. Знаю не мало хороших айтишников.
Видимо немало, но это же неважно, когда речь идёт о хо-роших ой тишниках?)))
При этом надо иметь ввиду, если в внж или в евро паспорте, место рождения Россия, рискуют иметь счёт заблокированным в любой момент, недвижимость отберут, и все последствия..
Можно ссылки на прецеденты?
У кого и что отобрали?
Так по телевизеру сказали?
и в жопу ещё вы*бут, ага.
Ага, все 5 счетов заблочили, машину уничтожили, выйти из дома не дают, и сам дом не сдают.
Тот самый Минцифры у которого хакатоны это зоно ответственности Минспорт?
https://vc.ru/claim/1065169-programmirovanie-otnesli-k-minsportu
Спортивное программирование не совсем тоже самое, что классическая разработка. Даже сама по себе разработка гораздо более многогранное понятие, включающее в себя, но не ограничивающееся программированием.
Опять таки, к киберспорту или шахматам у вас тоже вопросы?
Ну всё логично. Спрос за границей вырос, потому что стали меньше уезжать или больше возвращаться. Любой из этих раскладов автоматом даёт прибавку количества на внутреннем рынке. С качеством, как выше подметили, конечно, отдельный вопрос, но новость по делу, получается)
а что ж это айти специалисты растут, наверное потому что в армейку идти не хотят
Они делением размножаются что ли?))
умножением, как кошки
Советуем не мелочиться и сразу делать себе второе гражданство
А минпромторгненадонамзагранпоставка —-- заявил о росте ИТ специалистов на 83%!!!
А минпромторгненадонамзагранпоставка —-- заявил о росте ИТ специалистов на 83%!!!
Интересно, а кроме IT кто ещё котируется в стране как специалист (по условиям труда и зп)?
таксисты, курьеры и много кто ещё
зп такие же как у большинства мидлов, но не нужно голову загружать алгоритмами, технологиями, не нужно постоянно изучать новые фрэймворки и тп
Получается, айтишников становится больше, а потом они все уезжают
Очень размыто как-то. И данные друг другу противоречат
Пиздежом каким то попахивает с цифрами
Всех кто курс скилбокс прошел посчитали
Это когда сказали, что айтишники освобождаются от армии все ломанулись?
Почкованием размножаться стали?
Скилбоксованием
Минцифра сообщила о росте числа ИТ-специалистов в России на 13% за 2023 год. Однако, спрос на ВНЖ в Европе среди российских айтишников за начало 2024 года увеличился на 233%, указывает агентство Garant In.
Что, 13% рост числа ИТ-специалистов? Видимо, все эти годы они готовились к моменту, чтобы наконец-то засиять своими знаниями на фоне экранов! А вот с ВНЖ в Европе — ну так, гражданам нужно время от времени развеяться в других местах, особенно если на родине не так сказочно, как хотелось бы.
Все пишут какое авно все эти курсы, когда заходишь на их страницы, тоже чуйка такая появляется, и деньги на ветер выбрасывать не охота...
Тогда скажите пожалуйста, товарищи, только честно и открыто - как сейчас стать нормальным программистом с перспективой роста. Вот мне 29 и я админ, но мне до ужаса надоело все это админство, хочется перейти в прогерство. Как это правильно и по уму сделать, что выгодно отличаться от коричневой массы скиллбоксеров?
За ране спасибо за адекватные и развернутые ответы! (картинка для внимания =) )
Вкладывайся в опенсорс проекты своим кодом - это и будет твое резюме/портфолио
Про опенсорс не слушай, это бред. Никого он не интересует. На ютубе сеньоры ради эксперимента сделали себе джуниорские резюме, даже на собесы не звали в 99% случаев. А у тех, кого звали опенсорс вообще никому из работодателей был не нужен. У некоторых даже собственные проекты не смотрели. Вот до чего уже дошло. Но хороший собственный проект может дать огромный буст, главное чтобы это было микросервисное приложение с очередями и т.п.
Все возможно!
На скиллбоксах/ гикбрейнсах и прочих можно запросить программу, чтобы понять что требуется для профессии - а потом взять курсы в бесплатном степике (отличнейший ресурс) или зарубежном удэми. + книги + литкод
Далее, как будут знания — ясно оформить свой опыт и проверять как реагирует рынок)
Практикуйся, придумай pet-проекты и реализовывай. Совсем не понимаешь как - пробуй пиздить код и разбираться в нём. На ютубе есть много всяких проектов, которые кодят в реальном времени на трансляции или в записи. Если планируешь делать в свободное время, то уйдут годы на какую-то базу. Ну зависит от способностей. Когда уже что-то умеешь делать иди ищи реальные задачи за которые кто-то может заплатить. Либо на собесы. Ещё вариант просто пойти куда-то где подготавливают кадры сами, такие компании точно есть. Выламывай дверь и не вылезая из смерительной рубашки кричи, что не хочешь больше свичи перезагружать, а надо кодить тебе срочно (хотя не очь понял как можно админить строго без автоматизации стриптами и прям не понимать как программировать больше и продавать такой труд), они тебя окружат командой профессионалов, который будут подсказывать, да и вероятно курсы у них какие-то уже есть в подборке. Два путя, либо сам, либо через такие вот компании. Какой толк скиллбоксу реально дать всё, если можно дать ничего и всё равно получить деньги? Зависит от порядочности учителей или кто там курсы составляет, но лёгкие деньги многих заставляют поступать как получится. Как можно понять, кого-то обучить в рамках 5летних курсов именуемых высшим образованием, даже у профессионалов с опытом в 40 лет не выходит. Что думать о курсах в 1 месяц, какая мотивация бы не была у учителя и ученика. Админом как-то стал? Повторяй. В чем разница то?
чтоб перейти в программирования - надо программировать. Желательно каждый день.
Если ты админ которые "хочет" но не знает прогерство, то ты и не админ.
А так, начни со смежных профессий или со своей работы. Без знания основ и возможности написать что-то внятное ты и со скиллбоксом не нужен будешь
Решение задач на литкоде даст сильный буст (штук 300 если решить), и это обязательно указать в резюме со ссылкой на профиль.
Удачно вкатились в Ит
Уж не знаю хорошо или плохо, что столько айтишников стало. Все заканчивают какие-то галимые хайповые курсы, штампованные спецы выходят в итоге. И не думаю, что среди них много реально грамотных людей.
С возвращением, дорогие ))
Каждый второй уже айти специалист в вагоне метро, наплодились.
Самое смехотворное, что работу им никто не даст, почитайте мою статейку, там для них не самые приятные новости
надо еще больше льгот для айтишников
"ИТ-специалистов в отрасли" вероятно означает именно работающих
Гикбрейн живёт и процветает?
ну кто хотел , уехал , да и начали предлагать выгодные предложения
- Число IT-специалистов в России выросло на 13% на 90к
- 15 тысяч ИТ-специалистов смогут оформить займы под 5%
Fail again
Специалистов куча, а придумать свое не можем ничего, а вот аналоги писать, так это пожалуйста!
Рост числа ИТ-специалистов в России на 13% за 2023 год, как заявило Минцифры, представляется важным показателем для развития отрасли. Однако, увеличение спроса на ВНЖ в Европе среди российских айтишников на 233% за первый квартал 2024 года, по данным Garant In, может вызвать опасения о потенциальном оттоке квалифицированных кадров. Возвращение двух третей уехавших в 2022 году специалистов может свидетельствовать о некоторых позитивных изменениях в отрасли, однако вопрос о привлекательности и условиях работы остаётся актуальным.
Рост числа ИТ-специалистов в России на 13% за 2023 год, объявленный Минцифрой, свидетельствует о постоянной динамике развития этой отрасли в стране. Однако увеличение спроса на получение видов на жительство в Европе среди российских айтишников на 233% за первый квартал 2024 года, как сообщает «Ъ», подчеркивает значительные изменения в предпочтениях кадров и вызывает вопросы о факторах, способствующих этому тренду.
Вот это да, в России ИТ-специалистов растет как на дрожжах! Ну что, наши программисты просто завоевывают мир, а спрос на ВНЖ в Европе растет просто потому, что им скучно в нашей стране!
Ну, если люди в одном году массово уехали, а в другом - приехали (пусть и в меньшем количестве), то логично, что людей стало больше год к году =) а то, что их число всё равно стало меньше, чем было, - то так, фигня! Вот разрез численности 5 лет хотя бы посмотреть