Безопасный комплимент — как грамотно начать или перезагрузить отношения с клиентом, сотрудником, руководителем
• Как безопасно сделать комплимент малознакомому человеку?
• Как делать комплименты незаметно для собеседника и окружающих?
• Как приобрести навык быть приятным собеседником?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в том как работает комплимент
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
Самый крутой комплимент я услышал от Николая Непорады. Тогда, 15 лет назад, он занимал позицию HRD в нескольких крупных компаниях, и в тот день слушал мое тщательно подготовленное, но не очень уверенное выступление.
Когда я закончил, он задал какой-то вопрос, и не удовлетворившись ответом, сказал: «Еще неизвестно кто делал эту презентацию...».
Парадоксально, но именно этой фразой я вдохновлялся многие годы. Во мне жила мысль о том, что человек в зале должен услышать от меня или увидеть на слайде что-то настолько революционное, настолько проясняющее его горизонты, что даже нет сил поверить.
Комплимент
Хороший комплимент — тот, который невозможно выделить из потока речи. В одних случаях он подтверждает то, что итак всем известно, в других — подмечает то, что как будто никто не замечает.
Любой человек — что мужчина, что женщина — с большим вниманием относятся к комплиментам и не испытывают пресыщения. Поэтому теоретически комплимент всегда должен приходиться кстати. Но так не происходит.
Наверно каждый на себе испытывал негативную реакцию на комплимент. Возможно поэтому мы делаем их реже, чем люди того заслуживают. И тут проблема не только в том, что кто-то не умеет принимать комплименты.
Комплимент, выделенный в отдельную самостоятельную единицу диалога, меняет диспозицию собеседников. Тот, кто делает комплимент заведомо на это согласен, а второй, возможно, нет. Такие комплименты мы будем называть открытыми.
Так принять открытый комплимент от новичка означает принять и его самого, наделить его определенным статусом. В качестве новичка может быть потенциальный поставщик или подрядчик, кандидат на собеседовании или представитель противоположного пола.
В роли новичка может оказаться даже глава государства. На свой 80-летний юбилей Фаина Раневская прибыла в Кремль для вручения награды, где ее встретил Брежнев:
— Вот идет наша Муля-не-нервируй-меня! — добродушно воскликнул генсек.
— Так ко мне обращаются или мальчишки или дворовая шпана — ответила Фаина Георгиевна.
— Не обижайтесь. — стушевался Леонид Ильич. — Я просто вас очень люблю.
Раневская в этой истории оказалась в более высоком статусе, чем генеральный секретарь. Однако, если бы она приняла комплимент, то было бы наоборот.
Тем не менее, есть способ сделать комплимент, поднять настроение, получить расположение собеседника без изменения диспозиции. Безопасно.
Безопасный комплимент
Формат открытого комплимента — это слишком крупная купюра. «Поцелуй через вуаль», как его называл Виктор Гюго. Купюра крупнее — это уже только признание в любви и верности.
Чтобы комплимент был гарантировано принят, купюра должна быть поменьше. Поэтому собеседники часто начинают разговор с природы, погоды и актуальной моды. В разговоре легче непринужденно подметить важные для человека вещи.
Самый безопасный комплимент — географический:
— Я был в вашем городе. Особенно мне понравился оперный театр/ Дом купца Иванова/ инсталляция «Большая глина №4» (нужное подчеркнуть).
— Погода сегодня прекрасная, и с парковкой повезло. Хороший район. У вас давно тут офис?
— Люблю старую Москву, и дворик такой уютный.
Менее безопасный, но более действенный комплимент — корпоративный:
— Всегда хотел работать в этой сфере.
— Очень классная стратегия — пойти через региональные представительства.
— Кстати я вам хотел сказать... С кем я общался — такие милые люди!
Еще менее безопасный, но мощный — проектный:
— Как вам это удалось?
— Гениальная идея! Вы сами это придумали?
— Если это на вас, то я спокоен.
Также можно делать комплименты через отсылку или цитирование:
— Вы справедливо подметили, что...
— Уверен, вы легко дополните мой ответ.
— Учитывая, что с нами Геннадий Петрович, боюсь звучать неубедительно, но попробую.
По словам Марлен Дитрих, хороший комплимент похож на сэндвич: что-то особенное между двумя повседневностями.
Еще более безопасный комплимент
Все те же форматы можно воспроизвести из Я-позиции. Это на случай, если вам попался совершенный зануда. Я-позиция отличается тем, что автор комплимента на этот раз не знает, а чувствует. Если быть точнее, то что-то чувствует, но почему — не знает.
Например, можно не ссылаться на конкретную достопримечательность, как в случае с оперным театром, а просто сказать, что в этом городе легко дышится. Конечно можно придраться и к городскому воздуху так же как к оперному театру.
Риск всегда остается, но ответственности меньше. Факт того, что больше всего понравился оперный театр — должен иметь хоть какое-то объяснение. А ощущение может быть на 100% субъективным и не требующим обоснования.
Примеры:
— О! Поговорил с вами и голова прошла)
— После вашего прекрасного «доброго утра» у меня весь день складывается
— Как раз думал о вас
— Меня вдохновляют такие проекты
— Приятно оказаться в такой компании
Самый безопасный комплимент
Слово «комплимент» пришло к нам из французского (compliment — приветствие, поздравление). Обычные слова вежливости рассматриваются как обязательный атрибут диалога, однако они могут быть слегка доработаны.
Например, поздороваться можно с легкой улыбкой или в сообщении в качестве смайлика поставить скобку)
Перечислять варианты модификации можно долго, но все их объединяет одно свойство — удлинение. «Добрый день» — лучше, чем «здрасьте»; «Привет, Костя» — лучше, чем просто «Привет»; остановиться и поздороваться лучше, чем поздороваться набегу; написать сообщение и проверить орфографию лучше, чем отправить просто так и т.д.
Уделить человеку время — это очень хороший и абсолютно безопасный комплимент. Во всяком случае воспринимается он именно так.
Спасибо, что нашли время и прочитали статью!)
Давайте общаться
- Напишите в комментариях о своем любимом комплименте.
- Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
- Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
Костя, отличный, отличный текст! Пока ты есть на VC, я спокоен за будущее площадки )
Спасибо, дорогой!)
Вдохновляюсь твоими комментариями!))
Когда я закончил, он задал какой-то вопрос, и не удовлетворившись ответом, сказал: «Еще неизвестно кто делал эту презентацию...».
Несколько раз перечитал. Не доходит.
Не тянул я на авторитетного спикера)))
Перечитайте еше раз😁
Растяжка сработала )))
Слова имеют разное значение. Комплимент через И — приятные слова (от фр. complimenter — «приветствовать»). Пример: говорить комплименты. Комплемент через Е — дополнение или добавление к чему-то (из лат. complementum — «дополнение»). Пример: комплемент от шеф-повара.
https://orfogrammka.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/
Ого, не знала даже, что "комплЕмент от шефа" пишется через Е)))
Ага, тоже обратила на это внимание)
Спасибо, поправил. Рука прямо так и тянулась написать через «е»))
У меня так в школе было) учитель не поверила, что сочинение было написано мной. А одноклассница ещё и подтвердила, что где-то читала его😁 было очень обидно
Да, было обидно, но вспомните где сейчас ваша одноклассница и что она из себя представляет , я уверен, что вы летаете гораздо выше)
Одноклассница завистливая оказалась, и лживая. За то сейчас эта история звучит как комплимент вашим писательским способностям. Про что хоть сочинение было?
А у меня всю жизнь так, со школы, и курсовые все считали купленными, и сейчас так с клиентами, если подробно начинаю описывать, значит где-то взял.
С гениями всегда так))
Лучано Паваротти не брали в вакальную школу. Препод сказал, что у него жалюзи лучше скрипят, чем поет этот мальчик))
Чтобы стать приятным собеседником, можно развивать навыки активного слушания, задавать вопросы и проявлять интерес к мнению собеседника. Кроме того, не стоит забывать о невербальной коммуникации - улыбке, контакте глаз и жестах
Считаете, что это возможно делать осознанно и при этом неискренне, идя по какому-то чек-листу? Если надо, но желания особого нет
Так и есть. Интерес к собеседнику — тоже очень хороший комплимент)
Много читаю на vc и не часто попадается настолько качественный материал.
Спасибо за комплимент!)
Принимать комплименты такой же важный навык, как и говорить их. Особенно, если ситуация неоднозначная, как в примере с Раневской.
Раневская — кладезь)
Некоторые люди воспринимают комплимент, как сарказм и обижаются. И нередко они правы, сарказм и вправду присутствует)). Автору спасибо за очередной интересный пост.
Я верю, что пост интересный и благодарен вам за то, что читаете)
Безопасный комплимент — как грамотно начать или перезагрузить отношения с клиентом, сотрудником, руководителем — Карьера на vc.ru
• Комплименты могут быть незаметными и приятными для собеседника.
• Хороший комплимент должен быть трудно выделить из потока речи и подмечать важные вещи.
• Открытые комплименты могут изменить диспозицию собеседников, что может быть нежелательным.
• Безопасные комплименты включают географические, корпоративные и проектные комплименты, а также комплименты через отсылку или цитирование.
• Я-позиция может использоваться для создания более безопасных комплиментов.
• Обычные слова вежливости могут быть модифицированы для создания более безопасных и приятных комплиментов.
• Уделение времени человеку является безопасным и хорошим комплиментом.
Точно!)
Знаете бывает так, что вроде человек от всей души хотел сделать приятный комплимент, но почему то после него испытываешь испанский стыд)))
Мне кажется некоторым вообще не дано правильно подбирать слова))
Как-то так должно быть:
— Эми! Эми! Эми!
— Входи.
— Мне нужно тебе кое-что сказать... Ух ты! Ты сногсшибательна! Но я не это хотел тебе сказать.
Теория большого взрыва
Всегда нужно говорить от души, тогда стыда не будет
Главное не подарок, а внимание:)))
https://youtu.be/6GxRynfQPWY?si=CNKfQXbfA0FtYhbI
Внимание — и есть лучший подарок)
Сразу вспоминаю видео на эму тему🤣
А зачем делать комплименты для окружающих, если они незаметны? Очень странно
Помогает наладить личный контакт)
Для настроения, для отношений
Скорее всего настраивать разговор на позитив, особенно важно, когда работаешь с клиентами.
это же Ходжинс из Bones)) думала оттуда кадр
А ведь и правда!)
Как тебе «Кости»?
я не верю комплиментам :(
Почему?)
прекрасным будет ещё и выслушать человека, а ещё прекраснее это когда потом тебя тоже взаимно слушают и уделяют внимание, спасибо за статью)
Согласен)
Лесть как основной элемент макиавеллизма. :)
Наблюдения, которые сказаны от души, всегда лучше рандомного беспочвенного комплимента.
Где же вы, душевные люди?)))
Кроме "Привет" — "Привет, Имя", еще можно проявлять ненавязчивую заботу. Например, бронировать заранее стол, не заставлять долго ждать, не торопить и отвечать быстро.
Если ответа дать сейчас возможности нет, то ответить, что отвечу позже, занят, надо подумать. Когда человек видит, что заботятся о его чувствах (не допускают переживать), думают о нем заранее — это самый лучший комплимент, невербальный. Как никак поступки не менее важны.
Еще из важного, смотрите как человек называет себя сам в соц. сетях. Если он называет себя Сашо, а его зовут Александр, то обращайтесь именно как Сашо, не Саша, а Сашо. К человеку нужно обращаться так, как он себя называет. Это невероятно важно для построения коммуникации.
Еще из подсознательного — одежда. Если человек не носит строгие одежды, одевайтесь также. Ходит в спортивном костюме, надевайте что-то легкое. Так будет комфортнее вести диалог.
Еще из важного. Не нужно нарушать личные границы, приобнимать на первой встрече, похлопывать по плечу и прочее. Вообще лучше человека не касаться. Лучше начать с "окликивания" за одежду. Слегка коснулись — "А, знаешь что".
Также не надо пялиться в глаза. Кто-то где-то прочитает, что нужно смотреть в глаза и смотрит не спуская глаз. Это напрягает примерно всех. Это тонкий момент, который приходит с опытом. Нужно знать, когда отводить взгляд. Например, если вы что-то обдумываете, отведите взгляд, пропустите через себя то, что сказал собеседник.
Ну и важно уметь слушать собеседника, не перебивать, не трястись.
Ни в коем случае не поглядывать на часы или сидеть в телефоне (это вообще пиздец).
Как-то так
Поддерживаю
Про комплименты:
- если вам лижут ж ..пу, задумайтесь, возможно это не комплимент, а смазка
многие примеры в статье похожи на смазку
Если вам делают комплимент, задумайтесь, вдруг вы это правда заслужили))
очень качественный материал!! спасибо!
Спасибо, что читаете!)
Я, кстати, обычно стараюсь делать комплименты, но иногда боюсь, что могу кого-то неправильно понять или обидеть
👍
в унике был курс по деловой коммуникации
на комплименты выделили отдельную пару)
Это круто! В мое время об этом не рассказывали)
Для того чтобы сделать комплимент малознакомому человеку, важно делать это неброско и ненавязчиво, подмечая те вещи, которые действительно вам пришлись по душе
Да
Вы действительно умеете находить подход к людям и делать комплименты так, что они кажутся естественными и искренними. Ваша статья показала, что комплимент - это не только способ сгладить отношения, но и мощный инструмент для их развития
Нейрокоммент, а приятно))
ой
мне так нравится этот актёр с обложки
не могла пройти мимо))))
Еще он снимался в сериале «Кисти»))
приятно читать)
Спасибо!)
Статья — супер, заберу их неё несколько советиков
Круто! Приятно))
круто, полезный материал!
Спасибо, что читаете!)
Разве можно негативно отреагировать, когда тебе говорят хорошее?
Конечно нет)) Но иногда бывает)
Пиздабольство короче )))
Ночью-то спать надо, а не статьи про комплименты читать))
Автор прекрасно накручивает комменты. Пока таких авторов и читателей много, трафик виси на высоте. Отличная работа.
Вроде и вы в этом поучаствовали. Или мне надо кому-то из читателей запрещать писать комменты?
Вот это я понимаю-КОМПЛИМЕНТ!👌
— Гениальная идея! Вы сами это придумали?
Это не комплимент, это сарказм)
Гениальный сарказм! Только о чем? Это с моей стороны не сарказм. Я правда не понял.