реклама
разместить

Как предпринимателю найти трекера, не попав в рабство к инфоцыганам: чек-лист из 7 шагов

Составили чек-лист шагов, который поможет найти профессионального трекера и не пожалеть о потраченных деньгах и времени.

Как предпринимателю найти трекера, не попав в рабство к инфоцыганам: чек-лист из 7 шагов

В России репутация профессии «трекер» основательно подпорчена инфобизнесменами из Instagram и прочими успешными личностями. Тем не менее, работа с настоящим трекером – очень эффективный инструмент для предпринимателя. Не волшебная таблетка, конечно, но верный способ не наплутать по сторонам, двигаясь из точки «как есть» к точке «как должно быть».

Мы составили чек-лист шагов, который поможет найти профессионального трекера и не расстаться с деньгами/временем зря. Если вы ищете коуча (не того, Инстаграмного, а настоящего), наставника , консультанта – этот алгоритм вам также поможет.

Шаг 1: определитесь с понятиями

Для предпринимателя, погруженного в свой продукт все они на одно лицо: трекеры, коучи, наставники, бизнес-тренеры…Хотите узнать, в чем разница – добро пожаловать в Google, есть много добротных статей на эту тему. Мы остановимся подробнее на трекере.

Его задача – вести вас к поставленным бизнес-целям наиболее рациональным путем и помогать преодолевать максимальный километраж за день. Это тот самый «волшебный пинок», взгляд со стороны, наставник-партнер, который диагностирует сложности и тупики, дает обратную связь, помогает распутать все узлы.

Трекер нужен вам, если вы:

  • Чувствуете, что зациклились на проблеме и не видите решения
  • Понимаете, чего хотите, но нет ясности, как
  • Вас тормозят сомнения и мучает прокрастинация
  • Вам нужен регулярный «волшебный пинок» (ничего стыдного тут нет, это одна из самых частых болей, особенно у тех, кто начинает бизнес)
  • Хватаетесь сразу всё, не можете отделить важное от ненужного
  • Вы все распланировали, расписали , посчитали и …не двигаетесь дальше
  • Зарылись в операционных задачах и не можете заняться ростом

Чем занимаются остальные специалисты — буквально одной строкой:

Коуч: профессионально задает вопросы, отвечая на которые, вы переосмысляете проблему

Наставник: делится своими кейсами и опытом в вашей отрасли

Бизнес-тренер: проводит обучающие тренинги, помогает натренировать определенные навыки и качества

Психотерапевт/психоаналитик: работает с вашими жизненными установками, помогая избавиться от ложных целей, предубеждений, выводов

Консультант: делится с вами экспертизой в определенной области бизнеса

Итак, вы поняли, что вам нужен именно трекер. Тогда – следующий шаг.

Шаг 2: поймите свои запросы

Еще раз напомните себе: трекер – не волшебник, а помощник, ответственность за принятие решений все равно лежит на вас. Структурируйте свой запрос: это пригодится как при поиске, так и на первой встрече с трекером. Ответьте на вопросы (лучше письменно):

  • Каких целей вы хотите достичь на данном этапе развития бизнеса и в какие сроки?
  • Какие основные проблемы мешают их достичь?
  • С какими вашими действиями/качествами они могут быть связаны?
  • Что есть на текущий момент?

Шаг 3: перестаньте верить в бесплатные варианты

Бесплатный вариант поработать с трекером – подать заявку в акселератор, выиграв отбор. Этот вариант подходит далеко не всем предпринимателям: не все работают со стартапами, долго ждать, сложно пройти отбор и т.д.

Еще один бесплатный вариант – поработать с начинающим трекером «за отзыв». Но с таким же успехом можно попросить стать вашим трекером кого-то из друзей. Эффективность трекера (а значит, и результат вашей работы) складывается из его опыта, количества кейсов и насмотренности.

Шаг 4: не ищите через Instagram

Потому что именно там вас поджидают знаменитые инфоцыгане с самыми классными и вызывающими доверие аккаунтами на свете. Они ничем вам не помогут, но отлично умеют убеждать. Конечно, настоящие трекеры в соцсети есть тоже, но наверняка их услуги обойдутся вам выше рынка – такова плата за работу со знаменитостью.

Где же искать трекера? На профильных сайтах и порталах. На сайтах услуг («Профи.ру»), на специальных платформах с коучами и трекерами (UCHOO.ru), через знакомых и дружественные вам чатики в telegram.

Шаг 5: не пытайтесь найти специалиста с идеально подходящим вам бэкграундом

Перфекционизм многих предпринимателей приводит к тому, что они начинают рассматривать кейсы специалиста под лупой и выпытывать у него информацию про каждого предыдущего клиента. Зачем? Чтобы найти того, кто работал именно с подобной проблемой в подобный период в такой же сфере бизнеса – он ведь точно знает, как надо!

Не стоит тратить на это время: во-первых, профессиональный трекер не станет делиться с вами конфиденциальными данными и подробностями из жизни и бизнеса клиентов. Во-вторых, методики работы трекеров универсальны. А опыт работы с разными ситуациями и бизнесами, наоборот, усиливает насмотренность трекера и дает ему возможность находить решения там, где сама команда, погруженная в продукт, их не увидит.

Шаг 6: проверьте сертификат

Трекер должен обладать не только опытом, но и знанием профильных дисциплин и методик. Хороший трекер – сертифицированный трекер. Если не видите этой информации в открытом доступе, не стесняйтесь спросить напрямую у специалиста.

Шаг 7: попросите пробную сессию

Окончательно понять, подходит ли вам специалист, поможет пробная сессия. На ней вы знакомитесь, рассказываете о проблемах и целях, обговариваете все условия. Трекер объясняет, как вы будете работать. Многие трекеры предлагают пробную сессию бесплатно либо по сниженной цене. Вы можете запросить ее сами: профессионал всегда пойдет вам на встречу, потому что понимает резонность такого запроса.

Как вы поймете, что готовы продолжать работать с трекером?

  • У вас появился «коннект» с человеком
  • Вы чувствуете прилив энергии и желание работать
  • У вас появилось четкое понимание, как вы будете работать, в цифрах и сроках
  • Вы получили «конкретику», а не только эмоции

Пожалуй, самый сложный шаг – сам поиск специалиста. На то, чтобы из кучи рекламы, инфобизнесменов и чего угодно под видом трекера выудить несколько подходящих кандидатур, уходит много времени.

Успехов в поиске трекера и помните: даже с самым опытным и маститым трекером конечный результат зависит от вас — от ваших ежедневных решений и маленьких побед над собой.

Команда UCHOO.ru

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
4040
2929
77
66
55
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
В сети алкомаркетов «Ароматный мир» начался корпоративный конфликт — СМИ

Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.

66
66
22
"Ты меня уважаешь?")
Как объединить карточки товаров на Wildberries: пошаговая инструкция
Как объединить карточки товаров на Wildberries: пошаговая инструкция
«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

1010
77
77
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
1111
44
11
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
127127
1818
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%

Массовые оферы уже не работают — чтобы повышать продажи, нужно делать предложения уникальными. 80% пользователей говорят, что скорее купят товар у компании, которая использует персонализацию. Вот как мы создавали рассылки с учетом интересов и предпочтений аудитории

Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%
1919
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

1212
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]