Как предпринимателю найти трекера, не попав в рабство к инфоцыганам: чек-лист из 7 шагов
Составили чек-лист шагов, который поможет найти профессионального трекера и не пожалеть о потраченных деньгах и времени.
В России репутация профессии «трекер» основательно подпорчена инфобизнесменами из Instagram и прочими успешными личностями. Тем не менее, работа с настоящим трекером – очень эффективный инструмент для предпринимателя. Не волшебная таблетка, конечно, но верный способ не наплутать по сторонам, двигаясь из точки «как есть» к точке «как должно быть».
Мы составили чек-лист шагов, который поможет найти профессионального трекера и не расстаться с деньгами/временем зря. Если вы ищете коуча (не того, Инстаграмного, а настоящего), наставника , консультанта – этот алгоритм вам также поможет.
Шаг 1: определитесь с понятиями
Для предпринимателя, погруженного в свой продукт все они на одно лицо: трекеры, коучи, наставники, бизнес-тренеры…Хотите узнать, в чем разница – добро пожаловать в Google, есть много добротных статей на эту тему. Мы остановимся подробнее на трекере.
Его задача – вести вас к поставленным бизнес-целям наиболее рациональным путем и помогать преодолевать максимальный километраж за день. Это тот самый «волшебный пинок», взгляд со стороны, наставник-партнер, который диагностирует сложности и тупики, дает обратную связь, помогает распутать все узлы.
Трекер нужен вам, если вы:
- Чувствуете, что зациклились на проблеме и не видите решения
- Понимаете, чего хотите, но нет ясности, как
- Вас тормозят сомнения и мучает прокрастинация
- Вам нужен регулярный «волшебный пинок» (ничего стыдного тут нет, это одна из самых частых болей, особенно у тех, кто начинает бизнес)
- Хватаетесь сразу всё, не можете отделить важное от ненужного
- Вы все распланировали, расписали , посчитали и …не двигаетесь дальше
- Зарылись в операционных задачах и не можете заняться ростом
Чем занимаются остальные специалисты — буквально одной строкой:
Коуч: профессионально задает вопросы, отвечая на которые, вы переосмысляете проблему
Наставник: делится своими кейсами и опытом в вашей отрасли
Бизнес-тренер: проводит обучающие тренинги, помогает натренировать определенные навыки и качества
Психотерапевт/психоаналитик: работает с вашими жизненными установками, помогая избавиться от ложных целей, предубеждений, выводов
Консультант: делится с вами экспертизой в определенной области бизнеса
Итак, вы поняли, что вам нужен именно трекер. Тогда – следующий шаг.
Шаг 2: поймите свои запросы
Еще раз напомните себе: трекер – не волшебник, а помощник, ответственность за принятие решений все равно лежит на вас. Структурируйте свой запрос: это пригодится как при поиске, так и на первой встрече с трекером. Ответьте на вопросы (лучше письменно):
- Каких целей вы хотите достичь на данном этапе развития бизнеса и в какие сроки?
- Какие основные проблемы мешают их достичь?
- С какими вашими действиями/качествами они могут быть связаны?
- Что есть на текущий момент?
Шаг 3: перестаньте верить в бесплатные варианты
Бесплатный вариант поработать с трекером – подать заявку в акселератор, выиграв отбор. Этот вариант подходит далеко не всем предпринимателям: не все работают со стартапами, долго ждать, сложно пройти отбор и т.д.
Еще один бесплатный вариант – поработать с начинающим трекером «за отзыв». Но с таким же успехом можно попросить стать вашим трекером кого-то из друзей. Эффективность трекера (а значит, и результат вашей работы) складывается из его опыта, количества кейсов и насмотренности.
Шаг 4: не ищите через Instagram
Потому что именно там вас поджидают знаменитые инфоцыгане с самыми классными и вызывающими доверие аккаунтами на свете. Они ничем вам не помогут, но отлично умеют убеждать. Конечно, настоящие трекеры в соцсети есть тоже, но наверняка их услуги обойдутся вам выше рынка – такова плата за работу со знаменитостью.
Где же искать трекера? На профильных сайтах и порталах. На сайтах услуг («Профи.ру»), на специальных платформах с коучами и трекерами (UCHOO.ru), через знакомых и дружественные вам чатики в telegram.
Шаг 5: не пытайтесь найти специалиста с идеально подходящим вам бэкграундом
Перфекционизм многих предпринимателей приводит к тому, что они начинают рассматривать кейсы специалиста под лупой и выпытывать у него информацию про каждого предыдущего клиента. Зачем? Чтобы найти того, кто работал именно с подобной проблемой в подобный период в такой же сфере бизнеса – он ведь точно знает, как надо!
Не стоит тратить на это время: во-первых, профессиональный трекер не станет делиться с вами конфиденциальными данными и подробностями из жизни и бизнеса клиентов. Во-вторых, методики работы трекеров универсальны. А опыт работы с разными ситуациями и бизнесами, наоборот, усиливает насмотренность трекера и дает ему возможность находить решения там, где сама команда, погруженная в продукт, их не увидит.
Шаг 6: проверьте сертификат
Трекер должен обладать не только опытом, но и знанием профильных дисциплин и методик. Хороший трекер – сертифицированный трекер. Если не видите этой информации в открытом доступе, не стесняйтесь спросить напрямую у специалиста.
Шаг 7: попросите пробную сессию
Окончательно понять, подходит ли вам специалист, поможет пробная сессия. На ней вы знакомитесь, рассказываете о проблемах и целях, обговариваете все условия. Трекер объясняет, как вы будете работать. Многие трекеры предлагают пробную сессию бесплатно либо по сниженной цене. Вы можете запросить ее сами: профессионал всегда пойдет вам на встречу, потому что понимает резонность такого запроса.
Как вы поймете, что готовы продолжать работать с трекером?
- У вас появился «коннект» с человеком
- Вы чувствуете прилив энергии и желание работать
- У вас появилось четкое понимание, как вы будете работать, в цифрах и сроках
- Вы получили «конкретику», а не только эмоции
Пожалуй, самый сложный шаг – сам поиск специалиста. На то, чтобы из кучи рекламы, инфобизнесменов и чего угодно под видом трекера выудить несколько подходящих кандидатур, уходит много времени.
Успехов в поиске трекера и помните: даже с самым опытным и маститым трекером конечный результат зависит от вас — от ваших ежедневных решений и маленьких побед над собой.
Команда UCHOO.ru
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Если вы задавались вопросом, сколько еще нейросети не будут угрожать вашей работе — ответ в статье.