{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash

В начале июня 2021 года аналитик из Кремниевой долины Джеремия Оуян написал в Twitter: «Почему руководители хотят вернуть людей в офис? Одна из причин — некоторые сотрудники получают зарплату за всю смену, при этом работают неполный день или параллельно подрабатывают в других компаниях».

Why do executives want employees back to the office?

One reason: I've heard of some employees working part-time (but paid full time salary), or even working on side hustle startups, while on a full-time salary.

Зитрон считает твит показательным — по его мнению, переход на удалёнку во время пандемии ударил по сути найма и выявил противоречия между ожиданиями начальников и сотрудников.

Менеджеры среднего звена не любят, когда их подчиненные выполняют задачи слишком быстро, а в оставшееся время отдыхают или занимаются другими проектами. Такие руководители привыкли думать, что покупают «душу» человека, всё его время, внимание и силы с девяти до пяти, а иногда и больше, пишет Зитрон.

При этом в Кремниевой долине принято восхищаться предпринимателями, которые основали не один проект — но если сотрудник работает сразу в нескольких местах, это не поощряется.

Менеджеры, которые жалуются на отсутствие «спонтанности и творчества» из-за работы вне офиса, не хотят признаваться, что требуют не результатов, а физического присутствия людей. При этом Зитрон считает роль «разговоров в коридоре» преувеличенной.

Проблема менеджеров среднего звена

В корпорациях часто говорят: «сотрудникам нужны не только деньги — они хотят чувствовать себя частью чего-то большего». Зитрон утверждает, что руководители иногда понимают эту фразу так, будто деньги работникам не нужны вовсе: лучше не увеличивать им зарплату, а повысить в должности.

«Попугай научился говорить “ну что там?” и его повысили до проджект-менеджера»

Reddit

Кроме того, в больших компаниях принято повышать людей просто за выслугу лет. Так руководителями становятся те, у кого нет к этому способностей.

Зитрон выделяет три уровня проблемы:

  • Хороший специалист необязательно станет хорошим управленцем.
  • Менеджеров обычно стимулируют заниматься контролем, а не мотивацией и организацией. Иными словами, они в основном просто надзиратели.
  • Руководителей часто оценивают по результатам их команд, а значит — у них есть мотивация присваивать чужую работу, при этом самим ничего не делать.

Зитрон предвосхищает мнение о том, что среди менеджеров встречаются и хорошие управленцы: может быть, это и так, но существует системная проблема. Единственное направление карьерного роста в корпорации — стать тем, кто «контролирует» отдел и его сотрудников.

А значит, у людей есть стимул стремиться в менеджеры — присваивать чужую работу и «контролировать», чтобы другие выполняли задачи. И в то же время нет стимула просто хорошо работать.

Зитрон утверждает: многие хотят стать директорами или вице-президентами именно для того, чтобы ничего не делать и получать деньги за чужую работу. Заниматься собственно управлением хотят далеко не все.

Плохие менеджеры считают, что их работа заключается в делегировании задач и получении бонусов за их выполнение. Но хуже всего, что они любят гонять подчинённых вместо того чтобы развивать таланты, улучшать компанию и повышать эффективность.

Как удалёнка сломала эту структуру

Зитрон считает, что удалённая работа обесценила менеджеров среднего звена — а они составляли основу корпораций. В Zoom и Slack сразу видно, кто работает, а кто только паразитирует на чужом труде.

Хорошие управленцы действительно влияют на работу и вдохновляют или учат других. Бесполезность плохих менеджеров стала слишком явной. Вживую их можно было легко переоценить, говорит Зитрон: они бродили по этажам, «присматривали за сотрудниками» и «выступали от их лица» на совещаниях.

На удалёнке во время созвонов можно заниматься другими задачами, — что ещё раз доказывает их бесполезность, считает Зитрон Unsplash

На удалёнке неэффективность менеджеров бросается в глаза — им остаётся только и правда начать заниматься делом. Умный начальник должен радоваться, что его люди быстро работают — таким сотрудникам нужно платить больше, считает Зитрон. Однако многие корпорации не знают других способов поощрить подчиненных, кроме как повысить их и дать им власть над чужим временем и ресурсами.

Зитрон заключает: удалёнка уничтожает миф, что руководителем может стать каждый, ведь управлять людьми и мотивировать их сложно. А значит, она угрожает самой основе корпоративной структуры: больше нельзя проработать «менеджером» 20 лет и считать это успешной карьерой.

Наконец, удаленка лишила плохих руководителей удовольствия всё контролировать: нельзя полностью подчинить себе человека, если не можешь в любой момент посмотреть, чем он занимается.

Именно поэтому менеджеры хотят вернуть сотрудников в офис. Конечно, они догадываются, что там тоже никто не работает по восемь часов подряд, но эффективность их на самом деле не волнует.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Очевидная правда, как мне кажется. Но для соискателей - еще один хороший способ определить стоит ли идти работать в рассматриваемую контору: просто спросить - есть ли удаленка или гибрид.

Ответить
Развернуть ветку
//Silence is golden.

В Яндексе нет, в Apple нет - плохие конторы, да?

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Игорь

Только не стоит забывать, что это ещё зависит от места работы и профессии. Не везде удалёнка в принципе возможна.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Max Yankov

Просто наличие удалёнки — ещё не показатель. Главное, чтобы компания была remote-first.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Ой, да лишь бы не работать: сидят там на своей удаленке, чаи гоняют :) Шучу: вообще психологи говорят, что на удалетке люди перерабатывают сильно больше, чем в офисе, типа границы размываются рабочего времени :)

А так каждому свое: кому-то в офисе пиздато, а кому-то дома. Тем, кому дома, у того, как правило, детей нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei Timofeyev

У меня VDA за виртуалкой. Она в 18:00 отключается. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барыкин

"вообще психологи говорят..." - и вы говорите. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

В целом тема освещена поверхностно и только с одной стороны.

У некоторых людей высокая потребность в контакте, находясь на удалёнке они не чувствуют себя в контакте с другими людьми. Им важно улавливать настроения в команде, видеть мельчайшие жесты, мимику, в каком настроении человек приходит на работу и т.д. Без этого они не могут работать, их деятельность сильно затруднена.

Часть людей наоборот старается дистанцироваться от таких вещей. Их бесит кофе, перекуры, разговоры на посторонние темы, им не нравится что их пытаются считать, что их спрашивают “что-то ты сегодня какой-то грустный”.

Следующими в цепочке проблем стоят командный дух, идеология и вот это всё. И многие работодатели (собственники) раньше так и говорили дословно: “мы хотим чтобы сотрудник подышал нашим воздухом”. Т.е. они считали что если сотрудник на удалёнке то он не проникнется духом компании и её ценностями.

И тут мы подходим к главному вопросу: имеют ли право сотрудники работать эффективно и не проникаться духом, корпоративной культурой, оставаться эмоционально закрытыми для коллектива и руководства? У кого-то ответ “да” и эти компании прекрасно работают на удалёнке, у кого-то ответ “нет” и эти компании стараются всеми силами перетащить в офис хотя бы костяк компании.

Плюсом ко всему этому возникает вопрос недоверия. Есть 2 аспекта - доверие к себе и доверие к другим. На пересечении они дают 4 варианта:

1. Доверяю себе, доверяю другим - успешный, быстрорастущий бизнес хоть на удалёнке хоть в офисе
2. Доверяю себе, не доверяю другим - порождает успешный но авторитарный стиль управления, стараются в офис стянуть людей
3. Не доверяю себе, доверяю другим - как следствие, высокая потребность в контакте, на удалёнке им тяжело принимать решения, ведь они не доверяют себе. Могут компенсировать это большим количеством совещаний
4. Не доверяю себе, не доверяю другим - самый тяжёлый случай, обычно быстро останавливаются на каком-то уровне и стараются обезопасить себя кучей разных пунктов и штрафов в договре

Поэтому когда мы говорим что-то вроде “неэффективный менеджер” нам важно понять почему он не эффективен? У него просто высокая потребность в контакте? Или у него тотальное недоверие к другим, а может и к себе?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Сложившаяся ситуация с удаленкой прекрасный повод проефлексировать менеджерам из пунктов 2-4.

В каждом из этих пунктов страдает и команда, и сам менеджер. Вместо того, чтобы наслаждаться процессом, в голове витают проблемы, которые кажутся реальными для всей команды, но являются реальными только для менеджера. В итоге желание менеджера из п. 3 видеть эмоции других людей может привести к тому, что он заметит негатив, но не поймет, что негатив вызван его попытками заглушить отсутствие уверенности.

Отступление: я думаю, что если человек не доверяет себе, то его доверие к другим очень нестабильно. Оно будет плавать и зависеть от состояния менеджера. Сегодня все ок — доверяет. Завтра хуйнуло — бежит за всеми проверять. 

И на мой взгляд, в этой ситуации исполнителям важно осознать, что процессы начинают зависеть от ментального состояния менеджера, и постараться подсветить эту проблему, но не в виде «Что-то ты хуйней какой-то занимаешься, Саш», а описать, почему лично ты чувствуешь, что команда страдает из-за определенных действий. А дальше уж менеджеру самому решать, что с этим делать. 

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz
 У некоторых людей высокая потребность в контакте

Хочу заметить, что это лукавство. Это не некоторые, а очень даже определенные люди:
как правило такая потребность имеется у менеджеров, hr, скрам-мастеров и прочих паразитов, кто руками не работает. У разработчиков чаще обратное - хотя, конечно, люди есть разные. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Боже храни его! Регионам дал шанс не ехать в Мск

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

дир сказал "а ты что на удаленке все еще? у тебя в отделе безвластие, возвращайся". 
т.е. не процессы хромают, не показатели - а вот это))
бирюза, эджайл, современный подход) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Game Topia

От части верно - управление, это не только контроль, но и мотивация, которая на удалёнке очень страдает. Большинство чахнет без социума. К тому же компании нашли баланс - поломается, что из восьми часового рабочего дня работают максимум четыре. Если удаленшик нарушит это правило взявшись за дополнительный проект, то он просто выгорит и выгорит на обеих работах. Зачем компаниям это надо?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

хз, у меня наоборот. 
Дома есть мотивация сделать все задачи как можно быстре и лучше, чтобы не переделывать и заниматься своими делами.
В офисе же растягиваешь всё во времени, потому что нет смысла делать быстро, раньше 6 всё равно не уйдешь.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Андрей Корнеев
Большинство чахнет без социума

Вы менеджер среднего звена?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Oleg Zagrebelsky

Работа удаленно классная, когда все эксперты. Если в команде есть милы\джуны, то быстрый шаринг знаний/брейншторм очень полезны. Сам столкнулся с этим.
И ребята реально пашут, и больше чем надо даже, но я понимаю, что рост скилов в команде был бы значительно быстрее, работая все в одном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Маша

когда всех выгнали на удаленку, очень часто слышала жалобы от знакомых что им тяжело работать вне коллектива, потому что им не у кого спросить.

есть тип людей, которые любят все у всех спрашивать, даже какие-то элементарные вещи, они экономят свое время, но тратят чужое. на удаленке им конечно сложнее. но если ты в этом процессе "донор", то работать удаленно наоборот проще, тк меньше дергают и можно выбирать удобное для себя время, когда отвлечься от своей работы на вопрос просителя. Причем второе гораздо важнее. Никто внезапно не ломится к твоему столу, в буквальном смысле, с воплями "Маш, а скажи как мне эту фигню сделать", а скромно вопрошает в скайпе/почте/тимсе "есть ли минутка, нужен совет")))
я не про ситуацию с мидлами/джунами, которых надо развивать, и это входит в круг задач.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Andreev

В удалёнке вижу четыре минуса разной степени важности.
1) Очень тяжело организовать нормальное обучение персонала. Новички варятся в собственном соку. Понятно, что рост с ходом времени все равно идёт, но намного медленнее, чем в коллективе, когда можно быстро спросить у соседа.
2) Хватает людей, которые в принципе не хотят пользоваться телефонами, зумами и прочим, им нужно разговаривать вживую, чтобы нормально оценить мимику собеседника и т.д.
3) Разобщённость коллектива, все сидят по своим норам. Когда работа предполагает творческое начало, регулярные мозговые штурмы, это сильно сказывается. И ладно ещё когда на удалёнке временно переходит уже сложившийся коллектив, тогда это не сильно заметно. Но с нуля...
3) Это минус не для всех, но для многих. Многим, в том числе мне, нужен офис для смены обстановки. Хорошо, когда на работе ты видишься с коллегами, потом приходишь домой и общаешься с родными. Отказ от офиса сразу идёт в минус для социализации.
Во многом из-за этого я на удалёнке побыл пару недель весной прошлого года, и больше повторять опыт не хочу.
По итогу удалёнка слишком индивидуально воспринимается разными людьми, чтобы отказываться от офиса. Нужно искать золотую середину.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Andriakov

Полностью согласен с первым пунктом. Когда я в первый раз попал на стажировку в университете, первые недели состояли из миллиона вопросов к куратору, коллегам и руководителю. Большинство из этих вопросов были короткими и очевидными, и требовали от пары секунд до пары минут для ответа. Если бы мне пришлось по каждому вопросу созваниваться по скайпу/зуму, процесс обучения и адаптации растянулся бы в разы. Ну и квадратики на экране вместо живых людей никак не способствуют обучению. Хотя это уже индивидуально.

Несколько я вижу, за удаленку в основном топят опытные работники, которым не надо вливаться в коллектив и которые имеют достаточно опыта за плечами, чтобы комфортно чувствовать себя на удалёнке. Но для студентов, которые первый раз в жизни оказались на рабочем месте это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

какой-то полуинтроверт) работаю уже лет 5 на удалёнке и просто счастлив не видеть балабольство и людишек)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда В

Я сторонник удаленной работы. Считаю что это более комфортно - не нужно тратить время на дорогу, толкаться в марштутке или метро, сидеть на одном месте 9 часов. С радостью бы держала сотрудников по домам, но увы. 
Во время локдауна мои менеджеры были на удаленке (у меня крупный магазин женской одежды в инстаграм) и их эффективность снизилась процентов на 30. Часто невозможно было связаться вовремя - пишет клиент, а они не отвечают, потому что "нужно было отойти". И отходили не на 10-15 минут, а пропадали минут на 40. На продажах это очень сказывалось. Тут проблема не удаленной работе, а в сотрудниках, но по ним заранее не было понятно как они себя поведут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все так. Тоже топил за удаленку и на старте локдауна даже казалось, что эффективность выше.

Но спустя год хоумофиса, оценив все аспекты бизнеса и внутренние ощущения, понимаю, что мне как собственнику не хватает навыков и запаса финансов (т.к. это в первую очередь финансовый риск) развивать компанию в удаленном режиме.

Это невозможно трудно для меня - сотрудники то и дело отваливались из процесса и даже не стеснялись об этом говорить.
В отсутствии личного контакта заметил , что у сотрудников ценность и приоритеты компании уступили личному - семья, куры, гуси. У меня, как собственника, появилось недоверие к команде. А это вообще отвратительное чувство.
Короче, в марте 2021 вернулись в офис. От удаленки у сотрудников появилось право на хоумофис на 1 день в неделю без объяснения причин и сокращённый рабочий день в пятницу.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Сомненья Прочь

По мне  так удаленка более продуктивный вариант и моя мотивация не страдает. Не тратишь время на дорогу. Но практически все мои знакомые поддерживают офисную работу. Так им проще сбежать из дома.  

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда у тебя дома дети, а дом - однушка. Волей - не волей - сбежишь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ramen Warrior

Об этом и речь) Если вспоминать всех моих менеджеров. То один постоянно приставал к сотрудницам, изображал речь чеченца и угрожал всех порезать, кто например, встал и отошел от рабочего места на пять минут. Другой постоянно разговаривал по телефону с другими менеджерами, но не по работе, а просто чтобы слухами и сплетнями поделиться. Третий, наоборот, изображал из себя деятельность, бегал между всеми, наводил суету, истерил, думая, что таким образом он всех заставляет эффективнее работать. Естественно, он ничего не успевал и сидел до 9-10 вечера, а приезжал в 7-8 утра, чтобы побыстрее начать начатое. Четвертый с одной стороны занимался делом, но при этом бегал радостный, участвовал во всех активностях, придумывал свои. Короче был тамадой. Пятый был в панике, придумывал какую-то дичь, был очень амбициозен, хотел чтобы все занимались не только своей деятельность, но ещё творчеством и хобби (прямо на работе) ругался со всеми, его быстро выперли. Ещё один просто не появлялся, у него был бизнес, больницы, переговоры, командировки. Самый полезный менеджер был Jira, он единственный всех устраивал ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Зависит от работы: на удаленке сложнее контролировать: сотрудник сидит дома, а ребенок отвлек, вышел на "15 минут в магази" и так далее. Это лишний гимор, когда надо что-то срочно, а человека нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Замените на "вышел покурить","пошел попить кофе"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Timur Sobolev

Вольный пересказ с хабра: умные люди придумали методологии гибкой разработки, ежедневные утренние планерки, планировщик задач, системы управления ресурсами, корпоративные мессенджеры с демонстрацией экрана и пр. полезные инструменты для совместной работы, а ему, млять, надо срочно подойти и что-то спросить. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Nemchinov

Ко всему нужно подходить со стороны эффективности, и удаленка удаленке тоже рознь. У кого то дома свой кабинет с шумоизоляцией, своим удобным столом и креслом, а у кого то только кухонный стол в однокомнатной студии с 2 маленькими детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ещё и не везде есть стабильный нормальный интернет. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Как он все красиво вывернул. Дето то не в том, что напрягает свободное время сотрудника. Напрягает падение эффективности. Если он в офисе жопу чешет и в социалках пол дня сидит, это ещё видно со стороны и это дисциплинирует. А отпусти домой, так он будет пол дня ебланить, делать свои дела в рабочее время и полчаса работать. Проходили, спасибо. Тут прям работодатель выставлен алчным чмошником эксплуататором, а сотрудник чуткая высоко мотивированная внутренне дисциплинированная и ультра эффективная на удалёнке творческая душа. Да хер там плавал, две трети без пиздюля в прокрастинацию валятся по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Syzygy

Набирать нормальных работников не пробовали?
Хотя о чём это я, им же платить надо...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ray Smith

Все так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

Не наймешь на удаленку ты - наймет другой.
Хотя лукавлю - я как правило снгшные компании сразу отсекаю, так что энто вряд ли. 

Ответить
Развернуть ветку
IO

Как уже заебали эти лоббисты удаленки

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Сидят там по своим норкам и заёбывают всех и каждого!!1

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Sidyakin

Я согласен процентов на 80-90. Остальные 10-20 это лично мой опыт. Мы весь прошлый год отработали на удаленке, и должен признать, что в какой-то момент кукуха начинает нормально так отъезжать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Белый

У удаленки сегодня, с современным телекомом, даже без учета Ковида, есть море преимуществ и один очень серьезный недостаток.
Удаленное рабочее место часто трудно обеспечить необходимой и эффективной эргономикой.  Не всегда, конечно.  Много людей, фрилансеров, игроков в покер :), которые давно эффективно этот вопрос решили.  Но наемные - другие. Кроме неэргономичных удаленных рабочих мест, что приводит к снижению эффективности работы, также могут присутствовать проблемы субъективного восприятия того, что у человека отняли "дом", как место релакса и своей личной жизни.  Психологически не всем комфортно смешивать дом и работу, я понимаю таких людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Ramen Warrior

Ты вот сейчас говоришь о крутых премиум офисах A класса, но в большинстве случаев люди работают в ужасных условиях, на ужасном устаревшем оборудовании, за дешевыми школьными столами и убитыми стульями или креслами без кухонь и переговорок, без кондиционеров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kelerius

У удаленки сегодня есть одно большое преимущество - ты не ограничен локацией при выборе работодателя)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dark matter developr

Если не было необходимости дома в обустроенном рабочем месте - то его и нет, если человек пару лет из дома работает - то вполне нормально обустраивает.

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

Кстати, топ4 штук для компьютерного сидельца:
1) Валик под руку с мышкой.
2) Хорошее кресло с кучей регулировок.
3) Хороший моник.
4) Стол с изменяемой высотой

(и тут все кто читает, выпрямили свой шейный лордоз) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

В очередной раз "эффективные менеджеры" оказались пятой ногой?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Белый

"эффективные" - это не про менеджеров среднего звена

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Ну в общем да. Кем я смогу быть через 5 лет в вашей компании? Ну.. вы сможете быть начальником отдела. А если я не хочу быть начальником отдела? То всё, увы, других вариантов нет обычно )))

Ответить
Развернуть ветку
Ramen Warrior

Только начальником отдела они возьмут через HR кого-нибудь со стороны или из других отделов. А ты так и будешь на своей позиции лет 10 вкалывать )) карьерист 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

А какие варианты вы бы хотели? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данил Алексеев

а с чего работодатель должен оплачивать время полного рабочего дня, если сотрудник выполняет свои обязанности, скажем за 5 часов в день? в таком случае, оплата работы должна быть пропорционально отработанному времени. Проблема в том, что на удаленке сотрудник в 90% случае не скажет, что задачу он выполнил быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Тогда давайте и трудовой день сократим до 5 часов. 
Потому что я 5 часов отработал, а остальные 3 часа я сижу и в случае чего - консультирую других коллег, помогаю кому-то, отвечаю на звонки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Буров

А в офисе как будто скажет? Он быстро делает работу и держит задачу открытой, как будто всё еще делает если что

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
zxc cxz

Не нравится - не оплачивай, в чем проблема то?
Найди себе других работников. Рыночек же.

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Управленец не должен учить, а должен делегировать ответственность. "Неэффективность", т.е возможность филонить и паразитировать на чужом труде это привилегия менеджера, а не порок. Иначе никто не захочет быть менеджером, потому что платят им не на много больше, это и есть нематериальная мотивация. Это естественно, что управлять хотят только те, кто хочет меньше работать

они бродили по этажам, «присматривали за сотрудниками»

А это вообще действует как полицейский патруль, если менеджер бродил и присматривал за сотрудниками и больше ничего не делал, значит не зря провел день

Действительно, распределение задач между сотрудниками можно автоматизировать, но социальный контроль может осуществлять только человек. Если за невыполнением плана следует увольнение это тоже можно автоматизировать, как на Amazon, но это очень плохо работает с сфере интеллектуального труда, когда результативность не так очевидна, иногда надо сделать не быстрее, а по-другому и найм сотрудников стоит достаточно дорого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Карпов

Управленец программистами. И управленец автомеханиками. Если этих менеджеров поменять местами и ничего не меняется - значит  это паразит. И паразитов в компаниях много. Они ходят и "не зря проводят дни". А по факту - зря. Т.к. уже известно, что люди могут самоорганизовываться, если их правильно замотивировать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitaliy Popov

Очередная отрыжка некомпетентного полудурка, квази-скилловичок-управленец. Ради рофла чекните рейтинг Гугла его компании и его приёмы невероятно эффективного менеджмента) набор оценочных идеологических суждений, неподкрепленных ни одной отсылкой на исследование. А местные дурачки хлопают в ладоши, им нравятся не работать, а домашние свои проблемы и дальше решать за счёт чужих компаний) их мотивировать надо обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov
При этом в Кремниевой долине принято восхищаться предпринимателями, которые основали не один проект — но если сотрудник работает сразу в нескольких местах, это не поощряется.

ничего себе сравнение: собственника, который сам принимает решения о приоритизации своих проектов (и риски берёт на себя) и наёмного сотрудника, которому задачи и приоритеты спускаются сверху и основные риски за невыполнение задач несёт не он.  

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Имелось ввиду, что собственник публичной компании, который отвечает уже перед акционерами, если он СЕО - должен свое рабочее время компании уделять, а не сайд-стартапы запускать. Об этом речь. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Chechetka

Вообще не вижу связи между выводами зитрона и удалённой. 
Что мешает на удаленке в чат каждый 5 минут чаечкой писать? И что мешает в офисе мотивировать сотрудников. Автор сделал независимые выводы и привязал их к месту. Ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Херня и залупа.
Я сам за удаленку (и уже много лет контролю всех по удаленке) но заголовок статьи - говно, популизм и подлизывание общественному мнению и тренду. Люди разные, руководители тоже люди как ни странно. Кого-то тошнит от джир, трелло и зума. И он просто найдёт себе сотрудников которым не западало ездить в офис. Вот и все. А так всех под одну гребенку - это шляпа 

Ответить
Развернуть ветку
Ramen Warrior

Это правда. Менеджеры, которые не могут настроить работу в офисе, не хотят работать из дома. И постоянно придумывают всё новые и новые причины почему им важно выйти в офис (дети мешают, жена заставляет бытом заниматься и т.п.). Хотя реальных причин может и не быть вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Pretty Boring

Хорошо что у нас в компании всё правильно, после карантина сменили офис на менее просторный и ушли на гибрид.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Белый

чего стоит коворкинг?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
boomzilla

Менеджер не ленивый, просто при удаленных сотрудниках ему надо в 2 раза больше сил тратить. Вот и все

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну тут же люди считают, что в офисах менеджеры не дорабатывают :) 

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Правду сказал, даже спорить не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

В целом считаю, что большинство менеджеров в компаниях это просто пересылатели писем, которые не обладают ни экспертизой, но опытом. Замена одного на другого может вообще ни на что ни влиять) Также хочу заметить, что бывают неплохие мотиваторы, координаторы итп. Но в основном менеджеры это просто неплохие интриганы, не более того) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

"Зитрон утверждает, что руководители иногда понимают эту фразу так, будто деньги работникам не нужны вовсе: лучше не увеличивать им зарплату, а повысить в должности." это как в смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бобылев

h

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Неистово плюсую

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel

Странно. Пока были на удалёнке в карантине - фактически один тянул продажи и обеспечивал зп всем офисным сотрудникам. Вышли из карантина и удаленки - при увеличившимся объеме работы стал, якобы, одним из самых бездельников, хотя снова увеличил объемы продаж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Drom Adlex

Кремниевая долина? Это там где Силиконовая што ле?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Dobrovolski

Люди разные. Кто-то из специалистов без люлей не работает, кто наоборот не работает с люлями. Человеческая психология. Как специалист отношусь к категории "не работает, если заставлять и прописывать люлей", как материал по типу жидкости, в который легко опускается рука если нежно и можно сломать руку, если по этой жидкости ударить резко. Как управленец собственно такой же - не трогаю исполнителей после обсуждения задач, мне не комфортно лезть к людям. Не стою над душой. И увольняю после пары косяков в моменте приёмки результатов. А друг лучший у меня без пиздюлей со стороны начальства не может. Может ему так комфортно? Моя противоположность. Я эффективней на удалёнке и процессы выстраиваю эффективные на удалёнке. А кто-то наоборот нужнается в получении пиздюлей и их раздаче. Наверное дешевле взять безответственных исполнителей и хорошего надзирателя, чем ответственных и финансово мотивированных и без надзирателя. Отношусь к дорогим спецам. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Митричев

да все просто, в скайпе легче ответить: "мне неудобно говорить", чем в офисе, когда менеджер смотрит в твой монитор и видит, что ты листаешь vc) 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова

Так и сейчас смотрят. Запись экранки удаленного рабочего места. И уже не знаешь, что лучше офис или такая удаленка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Black Jack
Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

В статье идёт обсуждение того, что менеджеры — по сути надзиратели

И че? А не должны быть? Или априори работники — супер-крутые менеджеры сами себе?

Если выяснилось, что надзиратели, значит надо надзирать!!! Бинго
Если надо надзирать, значит работники идут в пляс (не все, как сказал автор статьи, но системно)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Казакова

Неужели до них дошло?... Осталось дождаться, когда просветление снизойдет на наше Отечество

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Moskalenko

100% 
4й год на удалёнке в мск, сам живу в норм городе, полёт норм.
Знакомая москвичка из другой компании недавно рассказала: более трёх лет работала на удалёнке с редкими посещениями офиса. Всё было ок, всё всех устраивало. Но вдруг, после НГ их генеральному моча ударила в голову, и он объявил: все только в офисе. Как, что, почему... — а ниипёт, я так решил!
Ну решил, ок, получи дыру и головняк там, где до этого три года было всё зашибись — уволилась, нашла норм вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Полиграф Экспресс

На удаленке человек хуже работает процентов на 80. Опыт огромнейший в этом плане со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Kvalter

Сотрудник на удаленке это скорее фрилансер на постоянке

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Алексеев

✔️

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда