{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искать работу UI/UX дизайнеру

Привет! Сейчас непростое время, когда многие дизайнеры едут в другие страны и надеятся найти работу там. Некоторые компании не выдерживают экономического давления и вынуждены увольнять людей или закрываться полностью.

Эту заметку я старался написать максимально честно, на базе актуального недавнего международного опыта и тех советов, которые я часто даю лично. Моя цель — помочь дизайнерам, которые ищут работу прямо сейчас.

Самая важная мысль

Поиск работы — это тоже работа. Если у вас уже нет оплачиваемой работы, то тратьте на поиски новой полный рабочий день, пять дней в неделю. Если вы вот вот потеряете работу, то тратьте на поиски хотя бы пару часов каждый рабочий день.

Будьте готовы к тому, что вам нужно будет откликнуться на сотни вакансий, пройти десятки собеседований, несколько раз переписать резюме и переделать портфолио. Скорее всего, сначала ничего не будет получаться, так что пообещайте себе не расстраиваться хотя бы первые сто отказов.

В этой заметке мы поговорим о следующих важных вещах:

  1. Постановка цели
  2. Подготовка резюме
  3. Подготовка портфолио
  4. Отклики на вакансии
  5. Собеседование
  6. Анализ проделанной работы
  7. Часто задаваемые вопросы

🎯 Постановка цели

Бывает так, что нечего есть и негде спать, тогда подойдёт любая работа. Бывает, что есть определенные критерии, какую именно работу вы ищите. Составьте для себя список требований и не отступайте от них, хотя бы первый месяц.

Составить список требований помогут ответы вот на эти вопросы:

  1. В какой стране или в каком городе я хочу найти работу? (Если вы хотите переехать в другую страну, то хорошо бы заранее разобраться в их визовой системе и подготовить все необходимые документы.)
  2. Какая зарплата в этом регионе/стране/городе является средней для дизайнера моего уровня? А какая компенсация будет покрывать все мои потребности там?
  3. Хочу я работать удалённо, в офисе или смешанно?
  4. На какой уровень я рассчитываю? (интерн, джун, синьор, лид, директор)
  5. В какой компании я хочу работать? (Продукт или аутсорс? Стартап или корпорация?Финтех, медтех, телеком, геймдев, екоммерс, гемблинг и т.д.?)
  6. Сколько времени я могу искать работу? Есть ли у меня средства, чтобы искать долго и выбирать?

📄 Подготовка резюме (оно же CV)

Когда вы ответите на вопросы и поставите цель, нужно будет будет подготовить своё резюме. Вот несколько советов, как это сделать.

Пройдитесь по вакансиям разных компаний. Смотрите в разных местах:

  1. Посмотрите просто самые топовые компании вроде эпла, гугла, фейсбука, нетфликса и т.д. Каких дизайнеров они ищут?
  2. Пройдитесь по вакансиям компаний, в которых вы мечтаете работать.
  3. Посмотрите все релевантные вакансиям из стой страны, куда вы хотите уехать. Возможно, там есть какая-то специфика.
  4. И, самое главное — изучите вакансии компаний, на чьи вакансии вы хотите откликаться.

Проанализируйте их и выделить общие черты. Это поможет вам понять, что вообще сейчас актуально на рынке, какие специалисты востребованы в конкретной локации и насколько вы подходите под описание.

Обновить свой линкедын и резюме. Подтяните описания себя, своего опыта и проектов так, чтобы весь ваш опыт был описан на том же языке, что и вакансии, на которые вы откликаетесь. Я имею ввиду терминологию, формулировки, запросы к вам, как к кандидату.

Например, если во многих вакансиях на телеком рынке вы встречаете требование вроде «Experience with 0:1 projects alongside A/B testing, as well as optimization of ongoing 0:1 projects», то так и пишите «Our team created a big telecom 0:1 project. Design of this project is based on deep analytics, A/B tests and iterative optimization».

Ну и, конечно, когда вы видите незнакомые термины, нужно про них почитать. Например, что за 0:1 проджекты такие ☺

💼 Подготовка портфолио

Выбирая между большим количество поверхностных кейсов или одним-двумя расписанными детально — выбирайте один-два детальных кейса.

В начале каждого кейса сделайте вводную и расскажите о компании, о задачах, которые стояли перед командой, сколько времени вы проработали над проектом. Всё это поможет потенциальному работодателю понять контекст.

Описывая свои кейсы, помните, что есть 2 вещи, которые значительно важнее визуального дизайна:

  1. Процесс решения задачи. Не так важно, что у вас получилось в итоге. Важнее то, какие задачи перед вами стояли и как вы пришли к финальному решению. Как выглядел дизайн-процесс целиком, какие исследования проводились, какие методологии и технологии использовались, кто принимал участие, какие гипотезы выдвигались, какие трудности возникали. Всё это стоит описывать, потому что про это будут спрашивать на собеседовании.
  2. Аналитика и метрики. Если предыдущий пункт рассказывает о тот, как вы делали работу, то аналитика и метрики должны доказывать, что ваша задача была решена успешно. Упоминайте инструменты, не скупитесь на цифры. Например: «мы провели интервью 20 человек», «было проделано 5 итераций по улучшению этой фичи», «Мы провели 12 A/B тестов в Optimizely» и т.д.

Не стесняйтесь выдумывать и приукрашать свою работу, это нормально. Можно допридумывать процесс, дорисовывать вайрфреймы, менять флоу внутри продукта, подменять дизайн, украшать результаты аналитики (а иногда и вообще придумывать их). Главное, помните — если сильно заврётесь, то это сразу вычислят.

Рассказывайте не только о том, как всё было хорошо, но и описывайте проблемы и ограничения, с которыми вы столкнулись. Это покажет, что проект действительно жил и просто добавит больше драмы — будет интереснее читать 🙂

Постарайтесь сделать так, чтобы структура кейса была линейной и понятной с первого взгляда. Говорящие заголовки, большие ключевые картинки, абзацы начинающиеся с самого важного. Скорее всего, по каждому кейсу сперва пробегутся глазами, чтобы понять, стоит ли он внимания. Будет круто, если сразу же будет понятно, что стоит 🙂

Пример того, что значит «делать упор на процесс и аналитику»

Представьте, что вы делали мобильное приложение и нарисовали новые картинки для эпп стора и гугл плея. Можно просто красиво показать их и всё. Можно поставить их рядом с предыдущими, чтобы они эффектнее выглядели. А можно добавить текст с примерно вот таким содержанием:

  • Были такие вот маркетинговые скрины, они работали плохо. (показываем)
  • Наша задача — увеличить количество скачиваний приложения благодаря новым скринам.
  • Мы провели анализ конкурентов, поняли, что все они очень одинаковые: спокойные, в тёмных тонах, много текста. Мы выдвинули гипотезу, что пользователю сложно принять решение, потому что у него в голове они все смешиваются в одну кучу.
  • Мы решили сыграть на контрасте и сделать наши новые скрины яркими, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Но, при этом важно было сохранить узнаваемость бренда.
  • С командой маркетинга мы проработали тексты, сделать несколько итераций и а/б тестов этих скринов. (тут же их можно показать мелко, а следом скриншот из аналитики гугл плея)
  • Мы остановились вот на этом варианте. Результат: за 2,5 месяца тестов конверсия просмотры-скачивания увеличилась на 32%.

Где лучше всего размещать портфолио?

Хороший вопрос! Самое главное правило — к вашему портфолио должен быть быстрый и понятный доступ, а остальное — не так принципиально.

Хорошие варианты:

  • Behance и Dribbble. Классика жизни 🥰 Сейчас и на дрибле появились полноценные кейсы, так что можете спокойно описывать свою работу там.
  • Персональный сайт. Лично я обожаю персональные сайты и очень уважаю дизайнеров, которые достаточно усидчивые, организованные и целеустремлённые, чтобы сделать свой сайт. Но, тут есть несколько важных моментов. Средний сайт лучше, чем никакой, но никакой сайт лучше, чем плохой и устаревший. А как сделать сайт? Можно написать самому или воспользоваться платформами вроде Webflow, Readymag, Tilda, Squarespace, Semplice, Framer и т.д. Погуглите 😊 Даже Notion подойдёт. Если боитесь, что получится плохо и займёт много времени — пользуйтесь шаблонами, это ок.
  • Пдфка. Очень олдскульный и не мой любимый вариант, но тоже сойдёт. Особенно, когда вам нужно показать какую-то работу, которую нельзя публиковать в интернете, то можно рассказать о ней так. Самый большой минус — не показать анимаций, кликабельных прототипов и всякого такого. Маленькая просьба — постарайтесь, чтобы файл получился небольшого размера и прикрепляйте его к письму.
  • Сопроводительное письмо. Вариант на грани фола. Если вы очень крутой и ооочень занятой дизайнер, если это не вы ищите работу, а вас пытаются схантить, то можно написать письмо с коротким описанием проектов и сделанной работы и ссылками на живые продукты. Но, работает только в том случае, когда проекты говорят сами за себя.

Плохие варианты:

  • Папка с файлами в дропбоксе. Мой самый нелюбимый вариант — это когда дизайнер скидывает ссылку на папку в облаке и рассчитывает, что я буду сам в этом разбираться. Лично я вижу в этом неуважение и просто отклоняю кандидата, вместо того, чтобы разбираться в бесконечных вложенных файлах. В конце концов, дизайн — это про эмпатию и удобство использования 😬
  • Фигма. Часто встречаю такой вариант и тоже не очень его люблю. Я понимаю, что может показаться, что круто показывать работу там, где она делается и типа, сразу и порядок в файлах можно оценить и вот это всё. Но, работает очень плохо — разобраться в этом правда сложно. Целая статья про это есть. Если всё же очень хочется скинуть ссылку на портфолио в фигме, то соберите там презентацию, сделайте кликабельный прототип с переходами и анимациями и кидайте ссылку сразу на презентейшн вью. Так будет хоть какой-то плюс 🙂

🙋Отклики на вакансии

Перед тем, как начать откликаться — напишите сопроводительное письмо. Это может быть стандартная заготовка с коротким рассказом о себе.

Откликаясь на самые интересные вакансии адаптируйте свое письмо под конкретную вакансию. В нём добавьте, почему хотите работать на этой должности и какой релевантный опыт имеете.

Откликаться надо много. Сейчас ситуация на рынке сложная, поэтому готовьтесь к тому, что только в 2-3% случаев вас позовут на собеседование. И, будьте готовы получить больше сотни отказов. Я знаю много таких примеров, но все они закончились хорошей найденной работой.

Создайте и ведите таблицу откликов на вакансии. Заносите туда вообще всё: названия компаний и вакансий, дату отклика и полученного ответа, смысл ответа, результаты интервью. Вам нужно прописывать всю воронку, чтобы понимать, как идут дела и куда вы уже откликались. Поверьте, такая таблица вам очень поможет вести работу более осмысленно.

🤝 Собеседование

Перед собеседованием соберите информацию о компании, продуктах, миссии. Может показаться банальным, но это очень ценно, когда кандидат знает, куда пришел. Не забудьте блеснуть своими знаниями при удобном случае 🙂

Подумайте о том, что будете рассказывать про свой опыт. Выстройте свои проекты в порядке приоритета и подготовить максимально детальный рассказ о них. Их надо рассказывать на собеседованиях и быть готовым отвечать на все вопросы в деталях.

Приготовьтесь отвечать на типичные и базовые вопросы. Например, вот типичная структура моего собеседования.

Записывайте вопросы, которые вам задавали.

Задавайте вопросы сами. Если не знаете, что спрашивать и кажется, что уже всё рассказали, то спросите что-нибудь из этого:

  • Как сейчас выглядит дизайн-процесс в компании?
  • Как сейчас работает аналитика в компании?
  • Какие метрики важны больше всего на этом проекте?
  • Как принимаются большие решения в компании?
  • Какое влияние имеет команда на бизнес всей компании?
  • Какое отношение в компании к дизайну?
  • Можно ли назвать компанию Design driven?
  • Какие есть возможности роста у дизайнера?
  • Как вы думаете, на чем я должен буду сфокусировать в первую очередь?
  • Какие самые большие вызовы будут стоять передо мной и командой?
  • Какие проблемные области есть у команды сейчас?
  • Почему люди чаще всего уходят из компании?
  • Могли бы вы описать вашу корпоративную культуру?

📊 Анализ проделанной работы

После собеседований обязательно выуживайте обратную связь. Можно прям в конце собеседования. «Главный вопрос — что вы думаете по поводу моих ответов вот на этот и на вот этот вопросы» 🙂

Каждые N отказов делайте ревью портфолио, сопроводительного письма и своих ответов на основе фидбеков после отказов. Делайте заметки для предстоящих собеседований.

Всегда помните, что поиск работы — это работа, причем намного более сложная, чем то, что будет после того, как вы её найдёте.

Часто задаваемые вопросы

Почему писать в кейсе не то, как оно было на самом деле — это ок?

Помните самое важное: работодателю всё равно, как всё было на самом деле. Всегда и везде происходит фигня, не бывает идеального процесса, не бывает идеальных проектов. Где-то вместо аналитики существует только авторитарное мнение клиента или менеджера. Где-то разработчики сказали, что встроить эту фичу будет слишком дорого, потому что они не умеют работать с нужной технологией. Где-то вы придумали сногсшибательное решение уже после того, как задача была реализована другим образом. Где-то тупо вышли за бюджет и пропустили дедлайн, поэтому часть проекта сделали на коленке в последний вечер. Всё это всегда и со всеми случается.

Но, когда работодатель смотрит ваши кейсы и задает вопросы на интервью о предыдущем опыте, он спрашивает прежде всего о том, что вы умеете делать и в чем имеете опыт. Он будет строить своё представление о том, как вы будете работать на его проекте исходя из того, что вы расскажете и покажете.

Поэтому, кейсы — это репрезентация того, что вы можете и умеете прямо сейчас, а не того, какими вы были когда-то, когда делали эту работу.

Отсюда также навязывается вывод: если на собеседовании кто-то укажет вам на вашу недоработку, то запишите это и исправь к следующему интервью.

И, частое сомнение, которое возникает при обсуждении этого вопроса: «А что обо мне подумают мои бывшие коллеги, когда увидят, что в своём портфолио я рассказываю не совсем так, как было на самом деле?». Сперва давайте подумаем «а не всё ли вам уже равно, ну?» 🙂

А потом, если у вас было несколько человек в команде, то лучше всего скооперироваться и работать над кейсом сообща. Конечный результат может получиться лучше и потом каждый сможет показывать его на собесах. Всем от этого будет только лучше.

А что делать новичкам?

Да, многие советы действительно подходят дизайнерам с опытом. У стажеров и джуниоров часто нет приличного опыта и портфолио. И, кажется несправедливым, что на работу не берут без опыта, а опыт получить негде. Но, это не так. Вы всегда можете сделать свой опыт себе сами:

  • Проходите курсы. Многие специалисты сличают, что курсы — это пустая трата времени и денег и иногда даже с пренебрежением смотрят на бесконечные потоки выпускников курсов «стань дизайнером за недельку». Но, всё зависит от человека. Хороший курс — это хорошо структурированные знания о профессии, которые будут очень полезны и сэкономят вам годы проб и ошибок. Главное, воспользуйтесь ими с умом.
  • Проходите бесплатные уроки в интернете. И выкладывайте их в портфолио. Это нормально. Да, многие их тоже делали, но не все ими делятся 🙂 И, вы всегда можете вносить в дизайн что-то своё, делая результат более уникальным.
  • Ввязывайтесь в челенджи. Их много в интернете, самый популярный — Daily UI, но вы можете найти другой или придумать свой собственный. Самая главная идея в них — это делать что-то регулярно.
  • Делайте концепты. Придумывайте проект сами для себя, реализуйте все этапы дизайна самостоятельно и выкладывайте в портфолио. Поверьте, это очень круто работает!
  • Делайте проекты для друзей и знакомых. У вас есть тётя стоматолог? Сделайте для неё визитку. А для своего парикмахера персональный сайт на тильде. Делайте дизайн для малого бизнеса за дешево, обычно у них нет завышенных требований к дизайнерам, а вот шишек с ними вы набьёте прилично 🙂
  • Делайте собственные проекты. Придумайте сайт, сервис или приложение, которое хотите сделать. И реализуйте его. Любите Ванпанчмэна — сделайте про него лендинг. Одна джуниор дизайнерка, которую я собеседовал, вместе со своим парнем сделала настоящее приложение про гороскопы, они опубликовали его в сторах и оно даже имело MAU в районе пару сотен человек. Очень круто и вдохновляюще!
  • Выкладывайте результаты тестовых. Вы будете пробоваться на разные вакансии и вам в 99% случаев будут давать тестовые задания. Делайте их и результаты выкладывайте в портфолио. Даже если у вас наберётся там 20 кейсов с тестовыми, то 21-го работодателя это впечатлит.

Да, совсем без опыта вас скорее всего не возьмут. Да, процесс накопления опыта не быстрый и прийдётся постараться. Но, поверьте, с опытом, описанным выше, у вас точно всё получится. Возможно, со сто пятидесятого раза, но получится.

А английский нужен?

Если коротко — да. Если вы ищете работу в России или странах СНГ, то знание английского от вас потребуют с меньшей вероятность. Если где-то в другой стране, то нужен 100%. Это не значит, что вы должны говорить как нейтив или лучше. Совершайте ошибки, путайте времена и слова, всё ок. Главное — это не бояться и донести смысл, как можешь.

Однажды мне сказали «Саша, не бойся. Английский — это не твой родной язык и твоя работа — не переводчик. Ты дизайнер, поэтому делай хорошо дизайн, а говори достаточно так, чтобы человек понял, что ты хочешь донести». И, это правда так.

Но, учите английский, пожалуйста. Это очень полезно.

А можно вообще без портфолио?

В целом, можно всё что угодно. Я сам все свои работы нашел не имея портфолио. И нанял пару дизайнеров без него: увидел хорошее CV и позвал на собеседование, а там оказалось, что это именно те ребята, которые мне нужны. Я видел хороших ребят с портфолио в инстаграме, линкедыне и фейсбуке. Некоторые круто оформляют кейсы в виде статей на медиуме. И я не удивлюсь, если увижу портфолио в гуглотаблицах. Просто, чем лучше оформлено портфолио, тем больше шансов найти работу быстро.

Удачи! 🤗

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Useforlogin

Я тут искал дизайнера недавно.

Знаете, что обнаружилось? Что дизайнеры вообще перестали уделять внимание непосредственно дизайну. Зато теперь все тратят время исключительно на персон, cjm и прочую чепуху.

«Алина, 25 лет, домохозяйка. Зашла на сайт по рекламе, нажала кнопку купить и купила». Вот это рокетсаенс, да. Не хотите ли сразу в арт-директора?

Такое ощущение, что всем соискателем подобная работа кажется чем-то недостижимым для других людей. Где-то между машин-лернингом и секвенированием днк. Нет, ребята, с этой поеботой справится любой человек со средним образованием.

Ну и да — полтора огрызка в портфолио, несколько персон, и зп 150+. Удачи в поиске, че.

Ответить
Развернуть ветку
Андрес Оле

Скажите спасибо HR и горе менеджерам/продукт лидам. Они яро наяривают на все эти словечки: дизайн просес, фрейм ворки, тестинги и рисерч, и прочая муть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Lopatyuk
Автор

Дельное замечание, на самом деле. Действительно, делать классный визуальный дизайн — это важно. Также, как сделать его консистентным, легким для реализации.

Ткм не менее, возможно, у меня какое-то проф. искажение, но мне кажется, что научить делать визуально привлекательный интерфейс намного проще, чем научить дизайнера думать. Особенно сейчас, когда какая-нибудь фигма и готовые юай киты делают половину работы. Поэтому я всегда прежде всего смотрю на то, умеет ли дизайнер понимать проблему, смотреть на задачу объемно и понимать, какой дизайн сработает, а какой годится только для шота в дрибле.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кабаре-дуэт Академия

Такая жиза. Все бросаются терминами, сами такое ощущение, что не понимая нужно ли это вообще и зачем нужно. Начитаются всякой хрени и давай сыпать, просто ради галочки. И то же самое со стороны HR, просто ищут ключевые слова, будто человек употребляя их реально понимает их суть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ

Не смогли найти дизайнера-аналитика синьора за 10 рублей? И так расстроились, что спецы просят денег...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Kost

Жду того момента когда народ прозреет и скажет «а король-то голый!» и дизайнеры начнут делать дизайн и получать за это нормальные деньги. А так называемые UI/UX уйдут в аналитики и все встанет на свои места)

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

а зачем вы давали тестовое дизайнерам, у которых "полтора огрызка в портфолио"...?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Renat Usmanov

Тонко подмечено!
Дизайнер интерфейсов (UX/UI) — бесполезная профессия в 2023 году. Мне все чаще попадаются новые курсы дизайнеров UX от разных компаний. Даже Google начал предлагать эту профессию. Это говорит о том, что в профессию UX-дизайнера может попасть любой бродяга, тем самым демпингуя цены на стоимость услуг. Сейчас каждый неудачливый фронтенд-программист или домохозяйка идет в профессию дизайнера. Однако все эти новички до сих пор не понимают, что такое дизайн 💁‍♂️ . Заказчик тоже не знает, что такое дизайн 🤷‍♂️ . Дизайн — это не просто красивый сука рисунок или мокат на Behance 🤦‍♂️ . Дизайн представляет собой сложную структуру технологий и нужно знать веб разработку, масштабируемость, фреймворки.
В любом случае не стоит начинать профессию UX/UI дизайнера в 2023 году, потому что курсы просто так не рождаются. Святое место пусто не бывает.

P.S. Сегодня существует множество шаблонов и генераторов без кода. По мне так, я сомневаюсь в учении NN так как все люди непредсказуемые и зависят от предубеждений, всё индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
uxvoin

Да, так оно и есть. Раньше ценили сам дизайн, вид, но как только все научились делать красиво UI, он перестал ценится. То, чего в избытке ценится меньше всего. Персоны и CJM у каждого Джуна в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Статью не читал, просто ляпну мимо проходя: новички-дизайнеры, прекратите ебать мозги и заливаться бесконечными курсами, рекомендациями, допиливанием портфолио и прочей подготовкой. Начинайте РАБОТАТЬ. А учиться вы будете непрерывно и всю жизнь.

Дизайнер - это прежде всего ЯЙЦА. Если вы ссыте нырнуть в неизвестность и взять заказ - вы не сможете работать в этой индустрии. Неизвестность будет абсолютно всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

В целом работает для новички-*почтилюбаяпрофессияонлайн".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анни М.

Спасибо за статью.
Мне кажется, из всех статей на тему "как искать работу" эта наиболее полезная.

Про незнакомые термины это прям в точку! И про то, что нужно отталкиваться от требований в других вакансиях, чтобы понять, чего именно тебе надо подтянуть. *ушла гуглить, что такое 0:1 проекты*

Сама недавно доделала портфолио на ноушн, решила вставить туда не красивые "кейсы" с беханс (потому что я не умею их красиво и эффектно оформить), но и просто описать какие-то задачки, которые мне дают, они не столь большие, чтобы отдельно их оформлять. Например, у меня была задача по выдаче паутины доступов для пользователя при регистрации в админке (причем ТЗ состояло просто из устного рассуждения, мол, нам надо делать так, но как это изобразить и как это будет работать, мы не знаем): я просто описала свой ход мыслей и вставила наброски и отрисованные по ним макеты. А в последнее время я чаще всего встречаю в подобных вашей статьях, что так и надо было делать :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо большое!
Вот про проекты 0:1 😊

https://www.notion.so/designersacha/What-are-0-1-projects-2a524d7f44eb4d6db428f584b4844a70

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kristina Samoilova

полезная статья для новичков

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Поставил лайк за полезные советы, тут ещё важно набраться терпения и не опускать руки после первых неудач.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо большое, полностью согласен :)

Ответить
Развернуть ветку
Den

Еще бы собственно писали нормальные требования в вакансиях) В данный момент делаю себе портфолио, самоучка, прошел разные курсы и все такое) Смотришь требования на джуна( Фигма, Фотошоп, AE), смотришь на мидла, все такое же, в чем разница?) Непонятно от слова совсем) Смотрел ради интереса вакансии на западе, там как-то понятливее пишут требования и обязанности.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Меня больше раздражает, что в одного спеца хотят запихнуть и рисовальщика логотипов, иконок, а лучше ещё и в 3D уметь и на ходу исследования проводить...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Бондарева

Так а что думаете насчет бесплатных тестовых? Сначала делаешь с энтузиазмом, а потом уже не хочется их делать к каждому собесу. Думаете тестовые это ок и обязательно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Алёна, спасибо за отличный вопрос!

Давайте по-рассуждаем вместе.

Зачем нужно тестовое задание?
Обычно, оно нужно для того, чтобы для того, чтобы работодатель убедился, что конкретный кандидат подходит для работы. Бывает так, что есть вопросы, хватает ли дизайнеру хард скиллов, чтобы справиться с рабочей задачей. Обычно, это проверка визуальных навыков; умения думать процессом, а не отдельными экранами; внимание к деталям или корнер кейсам, и т.д.

Бывает так, что нужно выбрать среди нескольких кандидатов одного.

Я слышал истории от других директоров, что они дают тестовое задание вообще всем, чтобы проверить на лояльность и готовность работать — все, кто отказался делать тестовое не подходят первичный отсев, с их точки зрения.

Получается, что если дизайнеру действительно нужна работа, то во всех этих случаях лучше сделать тестовое бесплатно.

Тут мы можем встретить два возражения.

1. «Я же работаю над ним, значит моя работа должна быть оплачена».
— В первом случае, если у вас есть такая установка, то делать тестовое бесплатно не стоит. Я знаю, что есть работодатели, которые готовы платить за тестовые, вы их найдёте, просто уменьшается список компаний, которые вам подходят в пункте про «постановка цели».

2. «Работодатель может использовать результат тестового в работе и вообще весь проект построить на одних тестовых!».
— Это скорее городская легенда, чем реальная практика. Для того, чтобы погрузить дизайнера в проект, особенно существующий, нужно очень много времени и сил. Онбординг в большие проекты занимает недели. Давай тестовое задание, ни один работодатель не сможет описать все требования, аудиторию, проделанную прежде работу и отметённые варианты.
И, зачастую, чтобы избежать такого подозрения, тестовые задания даются упрощенные и несвязанные с реальным бизнесом компании. Например, у меня вы можете получить задания про чупа-чупсы, компьютерные игры, обжарку катлеток и детей во дворе. Вряд ли я как-то смогу использовать эти вещи во внутреннем интерфейсе настройки бонусных пакетов мобильного оператора :)

Моя практика
Думаю, что тестовые обязательны для джунов. Почти всегда это единственный способ понять, что у них в голове. Именно поэтому я стараюсь давать такие задания, которые были бы интересны исполнителю и заставили бы мозги пошевелиться. И, я всегда даю одни и те же задания, потому что это позволяет мне сравнивать текущего кандидата со всеми предыдущими, кто делал эту же задачу.

Мидлам я даю тестовые после собеседования, если в чем-то сомневаюсь и мне нужно проверить какие-то знания.

Сеньорам я не даю тестовое почти никогда — их время сильно дорого, а опыта достаточно, чтобы просто пройтись по кейсам и задать вопросы.

Что касается оплаты тестового, то внутри своей корпорации, я не представляю, как мне получить на это бюджет, провести оплату за тестовое через бухгалтерию, потом подписание контракта с кандидатом, переводом денег и закрывающими документами :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

А мне вот тоже интересно, почему бы и не оплатить тестовое задание, если он сделана качественно?

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Что такое 0:1 project, вы его придумали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо! Постараюсь написать :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Новичкам будет полезно проанализировать резюме и портфолио других дизайнеров, какие то нюансы, которые у себя не учел.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Хороший комментарий, я бы добавил его в список рекомендаций, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bakatin

Крутая статья!

Спасибо автору за труд 🙌

Пишите ещё, пожалуйста 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
Самый Несерьёзный

Статья супер, все по полочкам!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андриан Кутасевич

Информативная и полезная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо большое, очень приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бородавкин

Спасибо отличная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Само по себе письмо очень нужно, но не стоит превращать его в портфолио 😊

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Листьева

Как вы считаете, иностранному работодателю оптимально давать ссылку на портфолио на стороннем ресурсе (тот же behance), или сразу скидывать пдф? Очень разные мнения видела на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lopatyuk
Автор

Как я и писал в статье, чем доступнее ваше портфолио — тем лучше. Из того, что мне известно, я не знаю никого, кто предпочитал бы видеть портфолио в ПДФ хотя бы потому, что там не посмотришь анимации и прочие взаимодействия.

Я, понимаю, почему для работодателя может быть удобно иметь и пдф — их легко прикрепить к странице кандидата во внутренней системе отбора кандидатов, прям рядом с резюме. Тогда его можно быстренько посмотреть перед собеседованием. Но, мне не сложно нажать на ссылку, которая хранится на той же странице :)

Ответить
Развернуть ветку
Резюме

Трудности, вопросы по резюме?
Заходи, поможем сообща.
https://vc.ru/s/resume

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин

Если кому-то будет интересно поработать UX/UI дизайнером над крипто-стартапом — велком в ЛС. Укомплектовали команду, осталось найти дизайнера, хотим сделать MVP.

Если есть опыт в крипте/финансах, а особенно web3, будет шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Yelkin

поиск работы это как самая тёмная ночь перед рассветом 😺 я уже чуть отчаялся, но эта статья и комментарии придали сил

Ответить
Развернуть ветку
Даша Ант

Определенно лайк за подробное описание этапов 🥺🤟🏻

Ответить
Развернуть ветку
uxvoin

Все по делу. В 2022 проведено больше интервью, чем в 2023. Требования вроде те же, но конверсий меньше. А портфолио сильнее. В общем такие выводы: не ищите работу в РФ, тут рынок давно сформирован. Yandex (96), MTS (200), Газпром (100) — кол-во дизайнеров в штате в скобках. Я к тому, что рынок зарубежом кратно больше, есть возможность вписаться.
В РФ сейчас всю индустрию и дизайн-отделы женщины оккупировали. Ни единого арт-директора или Лида мужчины (только женщины 25-30 лет)...

Ответить
Развернуть ветку
Anna

Мужчины есть, я успела поработать в трех компаниях и во всех были именно мужчины тим-лиды по дизайну. Правда бывшие фронтендеры, но это не мешает им быть с тонкой ревнивой к своим работам душевной организацией)

Ответить
Развернуть ветку
Akmal Kityan

Привет! Мы ищем дизайнера для долгосрочного сотрудничества. Работать нужно будет над интерфейсами:
- на нашем коммерческом сайте – https://sewera.ru/
- нашем информационном сайте – https://sewera.ru/journal/
- в нашем приложении

Писать с предложениями можно в телеграм @top4elik или @aakityan

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Филиппова

Я совсем недавно начала обучаться UI/UX дизайну на курсе у Alice K и в процессе обучения Алиса дает мне сейчас коммерческие проекты. Очень рада такой поддержки, так как понимаю, как новичкам сложно найти работу и первый свой проект

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Островский

Есть где посмотреть разбор зарплат в профессии?

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда