{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько зарабатывает спикер?

Самый важный и самый интересующий вопрос всех, кто готовится начать свой путь в публичных выступлениях. Ответ на него может разочаровать…

Спикерство — тренд, который продолжает вовлекать все больше экспертов. Многие из них хотят сделать этот канал своим источником дохода.

Лишь для единиц среди спикеров и экспертов на современном рынке публичные выступления считаются основным источником дохода. Для большинства это канал вторичной, но не менее ценной, выгоды. Через него они качают свои личные бренды, укрепляются медийно, продвигают свой бизнес и находят новых клиентов.

Спикерство — это не про постоянный заработок

Множество классных частных и государственных площадок не платят гонорары или предлагают маленькие, так называемые технические. Взамен начинающие, практикующие и опытные спикеры получают доступ к созданному пространству объединения и развития бизнеса, могут напрямую влиять и менять среду, получать все доступные вторичные бенефиты от публичной деятельности.

Работая с крупными отраслевыми событиями, у которых есть бюджеты и повышенный уровень контроля к выступающим экспертам, нельзя не учитывать российскую культуру ивента. Часто бывает, что смета рассчитана на гонорар для хедлайнера и рекламную поддержку события, а основную деловую программу максимально закрывают некоммерческими выступлениями. Есть и хорошая динамика в этом вопросе, такая культура тоже постепенно меняется, и спикерам из основного блока контента чаще предлагают оплачиваемые выступления.

Самая важная составляющая спикера — это его твёрдая экспертиза в предмете. Если прекратить регулярно погружаться в практику и бизнес — актуальность знаний эксперта падает. Аудитории станет не интересно слушать одно и то же, закончатся и высокие гонорары, которые готовы платить за востребованную здесь и сейчас информацию.

Совет начинающим спикерам от Президента Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга:

При первичном формировании вашей цели и миссии выхода на путь спикерства, рекомендую ставить во главу угла увеличение узнаваемости, укрепления личного бренда и выход на новую аудиторию. Выступления могут приносить доход, но это происходит с достижением определенного профессионального уровня, а размеры и частота гонораров вряд ли позволит комфортно существовать. Это будет приятное дополнение, нежели реальный основной заработок.

Татьяна Винокурова

Цифры

Стоимость выступления эксперта зависит от его уровня. В среднем гонорары такие:

  • Начинающий спикер — выступает за опыт :)

  • Практикующий — может иногда получать гонорар, технический в размере 5-10-15 тыс.

  • Опытный — претендует на 20-50 тыс. за выступление
  • Федеральный (аккредитованный МинЭк РФ) — 30-100 тыс. и выше

*Иногда и опытный спикер может получить 80-100 тыс., но это разовые истории, и после единичного случая не стоит всегда ждать таких чеков.

  • Хэдлайнеры / звездные — от 350 тыс. и выше

Чтобы не обрубить себе путь на желаемую площадку, нужно честно определить свои текущие позицию и уровень. Какой у вас опыт? Сколько раз в месяц вы выступаете и где? Как часто организаторы вас сами зовут?

Вне зависимости от экспертной позиции всегда будут некоммерческие предложения выступить, которые смогут принести даже больше, чем условная оплата, вашему бизнесу, компании или медийности. Продвигаясь по спикерской карьере, будет меняться пропорциональность оплачиваемых и некоммерческих выступлений. Не торопите события, спикерство это про игру в долгую.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда