Карьера Роман Горбачёв
6 294

Наглядное упражнение для команд и отделов: про настойчивость, лидеров и исполнителей

Меня зовут Роман, я основатель и директор «Логомашины». В этой заметке я расскажу о простой игре, которая поможет укрепить командное взаимодействие и наладить коммуникацию с руководителем.

В закладки
Аудио
Та самая Логомашинка

Я не большой фанат всяческого тимбилдинга, но когда увидел эту игру на одном тренинге, она произвела на меня впечатление. При всей своей простоте игра очень многогранная — каждый увидит что-то своё. Она показывает ограничения людей, иллюстрирует переход от количественных улучшений к качественным и показывает роль исполнителей и руководителей.

Для этого упражнения нужно от десяти человек. Я организовал её на утренней планерке, когда вся команда в сборе, но ещё толком не проснулась.

Я дал ребятам мягкую игрушку, нашего фирменного персонажа, и попросил передать его всем остальным с одним условием: коснуться Логомашинки должен каждый, но несколько человек одновременно касаться не могут.

Немного потупив, ребята начали перекидывать игрушку друг другу. Роняли, смеялись, ошибались, но в итоге завершили круг. Я назвал время круга — полторы минуты.

Теперь я поставил цель: сделать то же самое за минуту. Все немного ускорились и с первого раза уложились в минуту.

Я поставил новую цель — полминуты. После нескольких неудачных попыток все вопросительно посмотрели на меня — очевидно, что коллективом в 20 человек сделать это за полминуты очень сложно.

Тут нужно бы рассказать про треугольник «тиран — жертва — спасатель», который все сотрудники неосознанно разыгрывают с руководителем, но об этом в другой раз. Короче говоря, я был непреклонен: игрушки должны коснуться все, и не дольше, чем за полминуты.

Тогда началось обсуждение: давайте сядем поближе, давайте передавать игрушку по меньшему кругу, давайте ускоряться. В итоге придумали такой способ: игрушка лежит по центру, а каждый касается ее одной рукой. После небольшой синхронизации ребята выполнили упражнение за 20 секунд.

Тут я поставил новую планку — десять секунд. Сразу получил ответ: «Невозможно». Мой ответ: «Возможно». Ребята начали думать.

В математике существует что-то вроде теоремы о решаемости. Сложную задачу не бросаются решать, пока не докажут, что решение в принципе возможно.

В плане управления людьми слышал любопытную байку. Когда в СССР делали, кажется, спутник, ученые никак не могли решить одну прикладную задачу. Разработка встала в тупик, на что руководство сказало: «Странно, американцы уже прошли этот этап». Узнав, что решение существует, наши ученые довольно быстро догадались до него. А вот американцы — нет.

Чтобы успеть за десять секунд, ребята придумали такое решение: Василий, как самый высокий, скидывает игрушку сверху, а остальные выставляют руки так, чтобы Логомашинка коснулась каждого по отдельности. После десятка бросков и «настройки» рук, был установлен рекорд в пять секунд.

Потом мы расселись на места и обсудили, в чём это мы все поучаствовали.

Какие выводы мы сделали

Я задавал наводящие вопросы, и ребята сделали такие выводы:

  • сначала задача казалась невыполнимой, но при должном упорстве решение нашлось;
  • мы улучшили исходный результат в 18 раз — с полутора минут до пяти секунд;
  • без настойчивости ведущего, все бы решили, что предел на уровне 30-40 секунд;
  • у каждого метода решения задачи был предел — чтобы выполнить новый план, недостаточно просто ускориться, нужен более совершенный метод;
  • новый метод выполнения задачи придумывал «лидер», который смотрел на картину со стороны и организовал процесс по-новому;
  • лидеров было несколько, большинство игроков старались быть хорошими исполнителями;
  • каждый раз мы попадали очень близко к новой планке — мы подбирали такой метод и действовали с такой скоростью, чтобы успеть;
  • когда планка была в районе минуты, никто не думал, как выполнить задачу намного быстрее;
  • когда цели нет, задача выполняется одним из самых неэффективных способов.

Как провести такую игру

  • Посадите кругом 10-20 человек — если ваша команда маленькая, добавьте людей по вкусу;
  • скажите, что сейчас будет интересно;
  • дайте мяч или игрушку с условием — касается каждый, но не одновременно, незаметно засеките время;
  • огласите время круга и попросите ускориться;
  • когда дойдёте до предела ускорения, настаивайте, что можно коснуться предмета еще быстрее;
  • запоминайте «лидеров», которые организуют процесс;
  • запоминайте сотрудников, которые умоляют вас сжалиться — скорее всего, это их стратегия и в обычной работе.

Когда задача будет выполнена за секунды, задайте вопросы:

  • что вы заметили?
  • насколько мы повысили эффективность?
  • почему мы сразу не действовали оптимально?
  • какие решения и действия были самыми важными?
  • как мы перешли от передачи по кругу к другим способам?

В таком обсуждении вы поговорите об ограничениях людей, и возможно, найдёте параллели с текущей работой. Команда обратит внимание на роль исполнителей и руководителей в достижении результата.

Исполнители дают количественные изменения — передают игрушку быстро, внимательно относятся к своим обязанностям, стараются не тупить. Лидеры дают качественные изменения — придумывают более эффективные способы. И, конечно, нужно упорство, чтобы не остановиться на посредственном результате.

Надеюсь, это упражнение пройдёт у вас так же гладко и вы ещё не раз припомните сотрудникам: «А помнишь, ты говорил, что быстрее минуты игрушку не передать?». Если вы, как и я, хотите прокачаться в управлении людьми и собой, подписывайтесь на мой канал в Telegram.

Успехов в управлении командой!

#игры #тимбилдинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 52, "likes": 38, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 12:30:10 +0300" }
{ "id": 61777, "author_id": 700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61777\/get","add":"\/comments\/61777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я бы сразу уволился, если бы мне предложили такую игру на планёрке без возможности отказаться.

Ответить
13

скучный вы человек

Ответить
9

О, как раз будут отсеиваться зашоренные люди, не готовые к новым ситуациям, выбивающим из зоны комфорта и заставляющие думать нестандартно. Здорово же!

Ответить
5

Будут отсеиваться те люди, которые не хотят в рабочее время заниматься не рабочими вещами?
Считаю упражнение глупым и подходящим разве что для команд, состоящих из специалистов начального уровня.

Ответить
0

Улучшение командной работы, а также совместное решение нестандартных задач идет на оптимизацию рабочего процесса.

Кстати, уверен, вы не ходите в туалет и не обедаете - на героя труда идете. К слову, рабочий день еще не окончен, а вы тут на вс.ру отвечаете неизвестному в комменты. Или это часть вашей работы?

Ответить
3

Мы и так командой совместно решаем нестандартные задачи) не надо нас от этого отвлекать.
Не знаю, какое это отношение имеет к теме, но у меня полностью свободный график, лишь бы результат был.

Ответить
0

Не знаю, какое это отношение имеет к теме, но у меня полностью свободный график, лишь бы результат был.

Тогда не понимаю, почему вы против проведения мероприятий в рабочем коллективе, нацеленных на повышение эффективности?

Если человек против корпоративной культуры и проведения подобных мероприятий - то пусть увольняется. Так же всем будет лучше, разве нет?

Ответить
5

Я не считаю, что это мероприятие поспособствует повышению эффективности в команде хороших специалистов.
Мои наблюдения такие, что люди ведут себя по-разному в разных ситуациях. Отличный лидер в рабочем коллективе может сидеть в задних рядах во время таких упражнений, крутой творческий человек может обдумывать свою рабочую задачу и не включиться в игру. Чем более опытный человек, чем больше у него гибкости в командной работе - тем больше вероятность, что он будет себя вести совсем по другому во время искусственной ситуации. Да и уроков опытные не извлекут никаких - им всё и так понятно.
пусть увольняется. Так же всем будет лучше, разве нет?

А нового сотрудника где брать? Уже не говорю про стоимость введения в курс дела.

Ответить
1

Так в этом то и суть тимбилдинга - чтобы работали в команде, а не разбредались по углам крутить шестеренки в своей голове.

А нового сотрудника где брать? Уже не говорю про стоимость введения в курс дела.

Абсолютно ничего страшного: как показывает опыт, лучше взять нового и малоопытного сотрудника, который будет на волне организации, чем уже опытного, но воспринимающего работу рутиной.

Ответить
1

как показывает опыт, лучше взять нового и малоопытного сотрудника, который будет на волне организации

У нас с вами разный опыт. В моём опыте организации подстраиваются под ключевых сотрудников, а не наоборот.

Ответить
1

Согласен, саботажника инициатив руководства, некомандного игрока (если требуется сплочение) и и просто нелояльного сотрудника лучше освободить от такой важной работы, пока он не начал отравлять коллектив.

Ответить
0

Для вас некомандный игрок - тот, который не хочет делать все распоряжения руководства? Сильно. Я думал это тот, кто не умеет кооперироваться с другими членами команды для выполнения общей работы.

Ответить
0

Для меня — нет. Термины я обсуждать с вами не намерен: у вас какая-то каша в голове, с «разными людьми, ведущими себя по-разному» (некое сакральное таинство?), «хорошими лидерами», отсиживающимися сзади, а также гибкостью, которая почему-то приводит к тому, что на упражнении поведение будет «совсем другим».

Ответить
1

Я бы уволился если бы мне нужно было смотреть в глаза сотрудникам когда я говорю им что надо поиграть в такую игру :D

Ответить
4

Не все любят такие игры и вообще какую-либо геймификацию.

Ответить
0

Да, каждому свое.
Вряд ли коллектив строителей будет радостно перекидывать кирпич

Ответить
3

У меня дизайн-студия а не строители, так-то https://dribbble.com/Fireart-d
Я к тому что это должен быть коллектив которому действительно это в кайф. У нас в ходу максимальная честность, поэтому половина людей сразу скажут что они не хотят если это возможно. Они лучше займуться работой, она им доставляет больше. Ещё четверть будет занята, менеджеры будут на созвонах с клиентами или ещё где, в итоге из 30 человек насобирается в лучшем случае 5.

Ответить
0

О, у вас клевый стиль

Ответить
1

Работать тоже не все любят.

Ответить
1

Я с одной стороны вас понимаю, с другой стороны — каждый раз, когда руководитель что-то просит, вы будете оценивать, глупая это просьба или нет, стоит вам в нем участвовать или саботировать? Так же невозможно работать.

Это же может быть и не для вас вовсе, а как раз для специалистов начального уровня, вам нужно просто поучаствовать.

Ответить
1

Наверное, я просто избалован текущим положением на рынке труда.

У руководителя свои задачи, у меня свои - поддерживать и увеличивать свою квалификацию.
Если меня слишком часто будут дёргать на задачи, которые не относятся напрямую к работе - уйду не задумываясь.

Ответить
3

А вообще интересно
Спасибо

Ответить
2

Отлично!

Ответить
1

Получается у умнее всей вашей команды если придумал трюк с падением еще только прочитав условия задачи?

Ответить
1

Если вы всерьез задаете такой вопрос, то к сожалению ответ вам может не понравиться)

Ответить
0

Если вы серьезно отвечаете на мой комментарий у меня нет никаких плохих новостей, я же не газета. Но вот то, что у вас команда долго придумывала элементарное решение, хм.

Ответить
0

Я это... мимопроходил...))

Ответить
1

Ну вот, а я тебе уже руководителем сделал.

Ответить
2

Вот всегда бы так)

Ответить
1

Пассаж
и вы ещё не раз припомните сотрудникам: «А помнишь, ты говорил, что быстрей минуты игрушку не передать?»

Ясно показывает, что ещё "прокачиваться и прокачиваться"

Ответить
1

Это у меня юмор такой(

Ответить
1

у меня первая мысль была прокатить игрушку по ряду раскрытых на столе ладоней O_o

Ответить
0

Да, если задавать это как задачку, могут сразу разгадать. Поэтому надо предотвратить креатив на первом круге)

Ответить
0

мне кажется, что условные лидеры сразу могут начать умничать и спойлерить. как это предотвратить? ))))))

Ответить
1

Я видел, как это упражнение делали директора и топы российских компаний. Никто не умничал, передавали как миленькие)

Ответить
0

В свете большого количества комментариев в стиле "зачем заниматься этой хренью" всё-таки задам вопрос: подобное мнение может быть высказано вслух прям там же во время игры - и всё сразу пойдет не по плану (хотя замысел хороший, конечно). Потому что безусловно позитивная реакция на такое вот мероприятие - это на грани фантастики, учитывая суровость российского персонала (я не эксперт, но в ветке таких комментов много). Вам не кажется, что есть смысл выявлять креативность какими-то более "прикладными" для нашей реальности способами? ))))))))))))

Ответить
1

Если все пойдет не по плану — это тоже результат.

Ответить
0

Я тоже удивляюсь, чего они в самом начале тупили полторы минуты. Даже если просто передавать в ряд (чуть подбрасывая), можно уложиться командой в 20 человек секунд в 40 с первого раза.

Ответить
1

Где KPI качества касания игрушки?

Ответить
0

Децентрализации еще нет.

Ответить
1

Очень многогранная статья, многогранный автор, многогранная игра. 🤣
В этом упражнении один вывод: при активном участии всех членов команды можно значительно улучшить общий результат. Хорошо пойдет для кроссфункциональных команд руководителей.

Ответить
1

Крутая игрушка

Ответить
1

Отличный кейс, хочется проводить ее в команде, главное, чтобы ребята не нагуглили варианты "решений", описанный в статье

Ответить
0

Жаль, что "типичный управленец" даже из этого упражнения не сделает правильных выводов:
1)когда проекция Результата на личную шкалу даёт исчезающе малый прирост по сравнению с доп.усилиями - всем все равно и это нормально.
2)Для того чтобы достигать выдающихся результатов - критически важно, чтобы для этого ВСЯ система готова была измениться, а не только конкретные "Вася и Петя" и вот с этим почти всегда сложности, часто скрываемые за красивыми словами.

Ответить
0

Один человек мог бы коснуться игрушки за долю секунды, тогда зачем все остальные?)

Ответить
–1

Я организовал ее на утренней планерке, когда вся команда в сборе

Вот тут мы зависли...что дальше?

Ответить
0

Не очень понял

Ответить
0

мы распределены по миру в ИТ и команда в сборе у нас не реализуема...а тем более физический передавать игрушки )

Ответить
1

А кто говорил, что удаленка это хорошо?)

Ответить
–1

Всегда опасался начальников, которые устраивают подобную хрень якобы для сплочения коллектива и иллюзии повышения эффективности работы. Хуже только мудаки, которые устраивают планерки на 2-3 часа и обсуждают вопросы, которые можно было обсудить за 5-10 минут.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }