{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Наглядное упражнение для команд и отделов: про настойчивость, лидеров и исполнителей

Меня зовут Роман, я основатель и директор «Логомашины». В этой заметке я расскажу о простой игре, которая поможет укрепить командное взаимодействие и наладить коммуникацию с руководителем.

Та самая Логомашинка

Я не большой фанат всяческого тимбилдинга, но когда увидел эту игру на одном тренинге, она произвела на меня впечатление. При всей своей простоте игра очень многогранная — каждый увидит что-то своё. Она показывает ограничения людей, иллюстрирует переход от количественных улучшений к качественным и показывает роль исполнителей и руководителей.

Для этого упражнения нужно от десяти человек. Я организовал её на утренней планерке, когда вся команда в сборе, но ещё толком не проснулась.

Я дал ребятам мягкую игрушку, нашего фирменного персонажа, и попросил передать его всем остальным с одним условием: коснуться Логомашинки должен каждый, но несколько человек одновременно касаться не могут.

Немного потупив, ребята начали перекидывать игрушку друг другу. Роняли, смеялись, ошибались, но в итоге завершили круг. Я назвал время круга — полторы минуты.

Теперь я поставил цель: сделать то же самое за минуту. Все немного ускорились и с первого раза уложились в минуту.

Я поставил новую цель — полминуты. После нескольких неудачных попыток все вопросительно посмотрели на меня — очевидно, что коллективом в 20 человек сделать это за полминуты очень сложно.

Тут нужно бы рассказать про треугольник «тиран — жертва — спасатель», который все сотрудники неосознанно разыгрывают с руководителем, но об этом в другой раз. Короче говоря, я был непреклонен: игрушки должны коснуться все, и не дольше, чем за полминуты.

Тогда началось обсуждение: давайте сядем поближе, давайте передавать игрушку по меньшему кругу, давайте ускоряться. В итоге придумали такой способ: игрушка лежит по центру, а каждый касается ее одной рукой. После небольшой синхронизации ребята выполнили упражнение за 20 секунд.

Тут я поставил новую планку — десять секунд. Сразу получил ответ: «Невозможно». Мой ответ: «Возможно». Ребята начали думать.

В математике существует что-то вроде теоремы о решаемости. Сложную задачу не бросаются решать, пока не докажут, что решение в принципе возможно.

В плане управления людьми слышал любопытную байку. Когда в СССР делали, кажется, спутник, ученые никак не могли решить одну прикладную задачу. Разработка встала в тупик, на что руководство сказало: «Странно, американцы уже прошли этот этап». Узнав, что решение существует, наши ученые довольно быстро догадались до него. А вот американцы — нет.

Чтобы успеть за десять секунд, ребята придумали такое решение: Василий, как самый высокий, скидывает игрушку сверху, а остальные выставляют руки так, чтобы Логомашинка коснулась каждого по отдельности. После десятка бросков и «настройки» рук, был установлен рекорд в пять секунд.

Потом мы расселись на места и обсудили, в чём это мы все поучаствовали.

Какие выводы мы сделали

Я задавал наводящие вопросы, и ребята сделали такие выводы:

  • сначала задача казалась невыполнимой, но при должном упорстве решение нашлось;
  • мы улучшили исходный результат в 18 раз — с полутора минут до пяти секунд;
  • без настойчивости ведущего, все бы решили, что предел на уровне 30-40 секунд;
  • у каждого метода решения задачи был предел — чтобы выполнить новый план, недостаточно просто ускориться, нужен более совершенный метод;
  • новый метод выполнения задачи придумывал «лидер», который смотрел на картину со стороны и организовал процесс по-новому;
  • лидеров было несколько, большинство игроков старались быть хорошими исполнителями;
  • каждый раз мы попадали очень близко к новой планке — мы подбирали такой метод и действовали с такой скоростью, чтобы успеть;
  • когда планка была в районе минуты, никто не думал, как выполнить задачу намного быстрее;
  • когда цели нет, задача выполняется одним из самых неэффективных способов.

Как провести такую игру

  • Посадите кругом 10-20 человек — если ваша команда маленькая, добавьте людей по вкусу;
  • скажите, что сейчас будет интересно;
  • дайте мяч или игрушку с условием — касается каждый, но не одновременно, незаметно засеките время;
  • огласите время круга и попросите ускориться;
  • когда дойдёте до предела ускорения, настаивайте, что можно коснуться предмета еще быстрее;
  • запоминайте «лидеров», которые организуют процесс;
  • запоминайте сотрудников, которые умоляют вас сжалиться — скорее всего, это их стратегия и в обычной работе.

Когда задача будет выполнена за секунды, задайте вопросы:

  • что вы заметили?
  • насколько мы повысили эффективность?
  • почему мы сразу не действовали оптимально?
  • какие решения и действия были самыми важными?
  • как мы перешли от передачи по кругу к другим способам?

В таком обсуждении вы поговорите об ограничениях людей, и возможно, найдёте параллели с текущей работой. Команда обратит внимание на роль исполнителей и руководителей в достижении результата.

Исполнители дают количественные изменения — передают игрушку быстро, внимательно относятся к своим обязанностям, стараются не тупить. Лидеры дают качественные изменения — придумывают более эффективные способы. И, конечно, нужно упорство, чтобы не остановиться на посредственном результате.

Надеюсь, это упражнение пройдёт у вас так же гладко и вы ещё не раз припомните сотрудникам: «А помнишь, ты говорил, что быстрее минуты игрушку не передать?». Если вы, как и я, хотите прокачаться в управлении людьми и собой, подписывайтесь на мой канал в Telegram.

Успехов в управлении командой!

{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 52, "likes": 38, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61777, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 12:30:10 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я бы сразу уволился, если бы мне предложили такую игру на планёрке без возможности отказаться.

2

скучный вы человек

13

О, как раз будут отсеиваться зашоренные люди, не готовые к новым ситуациям, выбивающим из зоны комфорта и заставляющие думать нестандартно. Здорово же!

9

Будут отсеиваться те люди, которые не хотят в рабочее время заниматься не рабочими вещами?
Считаю упражнение глупым и подходящим разве что для команд, состоящих из специалистов начального уровня.

5

Улучшение командной работы, а также совместное решение нестандартных задач идет на оптимизацию рабочего процесса.

Кстати, уверен, вы не ходите в туалет и не обедаете - на героя труда идете. К слову, рабочий день еще не окончен, а вы тут на вс.ру отвечаете неизвестному в комменты. Или это часть вашей работы?

0

Мы и так командой совместно решаем нестандартные задачи) не надо нас от этого отвлекать.
Не знаю, какое это отношение имеет к теме, но у меня полностью свободный график, лишь бы результат был.

3

Не знаю, какое это отношение имеет к теме, но у меня полностью свободный график, лишь бы результат был.

Тогда не понимаю, почему вы против проведения мероприятий в рабочем коллективе, нацеленных на повышение эффективности?

Если человек против корпоративной культуры и проведения подобных мероприятий - то пусть увольняется. Так же всем будет лучше, разве нет?

0

Я не считаю, что это мероприятие поспособствует повышению эффективности в команде хороших специалистов.
Мои наблюдения такие, что люди ведут себя по-разному в разных ситуациях. Отличный лидер в рабочем коллективе может сидеть в задних рядах во время таких упражнений, крутой творческий человек может обдумывать свою рабочую задачу и не включиться в игру. Чем более опытный человек, чем больше у него гибкости в командной работе - тем больше вероятность, что он будет себя вести совсем по другому во время искусственной ситуации. Да и уроков опытные не извлекут никаких - им всё и так понятно.
пусть увольняется. Так же всем будет лучше, разве нет?

А нового сотрудника где брать? Уже не говорю про стоимость введения в курс дела.

6

Так в этом то и суть тимбилдинга - чтобы работали в команде, а не разбредались по углам крутить шестеренки в своей голове.

А нового сотрудника где брать? Уже не говорю про стоимость введения в курс дела.

Абсолютно ничего страшного: как показывает опыт, лучше взять нового и малоопытного сотрудника, который будет на волне организации, чем уже опытного, но воспринимающего работу рутиной.

1

как показывает опыт, лучше взять нового и малоопытного сотрудника, который будет на волне организации

У нас с вами разный опыт. В моём опыте организации подстраиваются под ключевых сотрудников, а не наоборот.

1

Согласен, саботажника инициатив руководства, некомандного игрока (если требуется сплочение) и и просто нелояльного сотрудника лучше освободить от такой важной работы, пока он не начал отравлять коллектив.

1

Для вас некомандный игрок - тот, который не хочет делать все распоряжения руководства? Сильно. Я думал это тот, кто не умеет кооперироваться с другими членами команды для выполнения общей работы.

0

Для меня — нет. Термины я обсуждать с вами не намерен: у вас какая-то каша в голове, с «разными людьми, ведущими себя по-разному» (некое сакральное таинство?), «хорошими лидерами», отсиживающимися сзади, а также гибкостью, которая почему-то приводит к тому, что на упражнении поведение будет «совсем другим».

0

Я бы уволился если бы мне нужно было смотреть в глаза сотрудникам когда я говорю им что надо поиграть в такую игру :D

1

Клёво же.

–1

Не все любят такие игры и вообще какую-либо геймификацию.

4

Да, каждому свое.
Вряд ли коллектив строителей будет радостно перекидывать кирпич

0

У меня дизайн-студия а не строители, так-то https://dribbble.com/Fireart-d
Я к тому что это должен быть коллектив которому действительно это в кайф. У нас в ходу максимальная честность, поэтому половина людей сразу скажут что они не хотят если это возможно. Они лучше займуться работой, она им доставляет больше. Ещё четверть будет занята, менеджеры будут на созвонах с клиентами или ещё где, в итоге из 30 человек насобирается в лучшем случае 5.

3

О, у вас клевый стиль

0

Работать тоже не все любят.

1

Я с одной стороны вас понимаю, с другой стороны — каждый раз, когда руководитель что-то просит, вы будете оценивать, глупая это просьба или нет, стоит вам в нем участвовать или саботировать? Так же невозможно работать.

Это же может быть и не для вас вовсе, а как раз для специалистов начального уровня, вам нужно просто поучаствовать.

1

Наверное, я просто избалован текущим положением на рынке труда.

У руководителя свои задачи, у меня свои - поддерживать и увеличивать свою квалификацию.
Если меня слишком часто будут дёргать на задачи, которые не относятся напрямую к работе - уйду не задумываясь.

1

А вообще интересно
Спасибо

3

Отлично!

2

Получается у умнее всей вашей команды если придумал трюк с падением еще только прочитав условия задачи?

1

Если вы всерьез задаете такой вопрос, то к сожалению ответ вам может не понравиться)

1

Если вы серьезно отвечаете на мой комментарий у меня нет никаких плохих новостей, я же не газета. Но вот то, что у вас команда долго придумывала элементарное решение, хм.

0

Я это... мимопроходил...))

0

Ну вот, а я тебе уже руководителем сделал.

1

Вот всегда бы так)

2

Пассаж
и вы ещё не раз припомните сотрудникам: «А помнишь, ты говорил, что быстрей минуты игрушку не передать?»

Ясно показывает, что ещё "прокачиваться и прокачиваться"

1

Это у меня юмор такой(

1

у меня первая мысль была прокатить игрушку по ряду раскрытых на столе ладоней O_o ред.

1

Да, если задавать это как задачку, могут сразу разгадать. Поэтому надо предотвратить креатив на первом круге)

0

мне кажется, что условные лидеры сразу могут начать умничать и спойлерить. как это предотвратить? ))))))

0

Я видел, как это упражнение делали директора и топы российских компаний. Никто не умничал, передавали как миленькие)

1

В свете большого количества комментариев в стиле "зачем заниматься этой хренью" всё-таки задам вопрос: подобное мнение может быть высказано вслух прям там же во время игры - и всё сразу пойдет не по плану (хотя замысел хороший, конечно). Потому что безусловно позитивная реакция на такое вот мероприятие - это на грани фантастики, учитывая суровость российского персонала (я не эксперт, но в ветке таких комментов много). Вам не кажется, что есть смысл выявлять креативность какими-то более "прикладными" для нашей реальности способами? ))))))))))))

0

Если все пойдет не по плану — это тоже результат.

1

Я тоже удивляюсь, чего они в самом начале тупили полторы минуты. Даже если просто передавать в ряд (чуть подбрасывая), можно уложиться командой в 20 человек секунд в 40 с первого раза.

0

Где KPI качества касания игрушки?

1

Децентрализации еще нет.

0

Очень многогранная статья, многогранный автор, многогранная игра. 🤣
В этом упражнении один вывод: при активном участии всех членов команды можно значительно улучшить общий результат. Хорошо пойдет для кроссфункциональных команд руководителей. ред.

1

Крутая игрушка

1

Отличный кейс, хочется проводить ее в команде, главное, чтобы ребята не нагуглили варианты "решений", описанный в статье

1

Жаль, что "типичный управленец" даже из этого упражнения не сделает правильных выводов:
1)когда проекция Результата на личную шкалу даёт исчезающе малый прирост по сравнению с доп.усилиями - всем все равно и это нормально.
2)Для того чтобы достигать выдающихся результатов - критически важно, чтобы для этого ВСЯ система готова была измениться, а не только конкретные "Вася и Петя" и вот с этим почти всегда сложности, часто скрываемые за красивыми словами.

0

Один человек мог бы коснуться игрушки за долю секунды, тогда зачем все остальные?)

0

Я организовал ее на утренней планерке, когда вся команда в сборе

Вот тут мы зависли...что дальше?

–1

Не очень понял

0

мы распределены по миру в ИТ и команда в сборе у нас не реализуема...а тем более физический передавать игрушки )

0

А кто говорил, что удаленка это хорошо?)

1

Всегда опасался начальников, которые устраивают подобную хрень якобы для сплочения коллектива и иллюзии повышения эффективности работы. Хуже только мудаки, которые устраивают планерки на 2-3 часа и обсуждают вопросы, которые можно было обсудить за 5-10 минут.

–1
Читать все 52 комментария
Принцип «Всё смотрю». Часть 1

Дисклеймер. Я подметил принцип, которым, как мне кажется, пользуются многие руководители проектов, продуктов, компаний. Решил записать своё наблюдение в виде наглого утверждения — мол, вот так вот всё устроено! — чтобы дать уважаемым читателям материал для обсуждения и узнать их мнение.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Ozon отклоняет документы на бренд юридически немотивированно

Торгуем несколько месяцев на указанном маркетплейсе, оригинальным товаром, отгружено более 700 заказов, никакого намека на "садовод" и прочую шляпу нет.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

null