{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти работу дизайнеру в Европе

Поиск работы — это длительный и трудоемкий процесс, в котором вы сталкиваетесь с трудностями и неудачами, моментами славы и эмоциональными качелями. Поиск работы за рубежом кажется еще сложнее (языковой барьер, визы, новая юрисдикция и тд). В этой статье я делюсь своим опытом поиска работы на позицию Senior Experience Designer в Германии.

В этой статье я не касаюсь темы виз и релокационных пакетов, перехода под новую налоговую юрисдикцию, эту тему нужно разбирать отдельно, и желательно, с юристами и налоговым экспертом.

Итак, вы решили переехать в Германию или в другую европейскую страну, и начать работу в новой компании.

Я расскажу общий процесс поиска работы и найма дизайнеров, какие есть подводные камни и как не потерять себя в этом процессе. В конце статьи я делюсь сервисами и полезными ссылками.

Подготовка

Поиск работы чаще всего стрессовое событие, требующее от вас много сил и энергии. А если вы еще параллельно с этим работаете, это становится сложнее в разы.

Европейский процесс найма сотрудников отличается своей продолжительностью, этапами и временем на подготовку предложения. Добавить к этому выросшую конкуренцию, языковые и культурные особенности — задача покажется невыполнимой. Однако, когда у вас есть план и понимание, куда и зачем вы идете, этот путь становится понятным и менее напряженным.

Разберем, что нужно подготовить дизайнеру, чтобы начать процесс поиска работы.

  • Портфолио. Подготовьте 3-4 проекта, которыми вы гордитесь. Добавьте внепроектные активности, расскажите о себе. Ваше портфолио может быть сайтом, презентацией в Figma, PDF файлом. Большинство моих проектов под NDA (соглашение о неразглашении) и показывать что-то миру было довольно сложно, поэтому я пошла по пути создания PDF-promo файла на 8 страниц, в которые я добавила превью проектов и страничку о себе. Моя гипотеза была основана на том, что презентация должна захватить внимание, быть простой и понятной, а главное, заинтересовать. В моем случае, это сработало. Некоторые компании хотят видеть современное интерактивное решение в виде сайта.
  • CV (резюме). Идеальное CV — это 2е страницы PDF файла с описанием вашего опыта работы, образования и навыков. Не нужно делать ваше резюме невероятно креативным, его становится сложно читать и анализировать по ключевым словам. В конце концов, у вас есть портфолио для этого.
  • Профиль в LinkedIn. Грамотное заполнение профиля поможет вам познакомиться с рекрутерами, найти коллег и получить предложение о работе. В моем случае LinkedIn+сайт компании помогли мне найти работу. Если вы нацелены на европейский рынок, заполненный профиль в LinkedIn будет преимуществом — рекрутеры сами будут вам писать, основываясь на информации, которую вы добавили. Важный момент — проверьте, что CV и LinkedIn у вас не различаются значительно.
  • Cover Letter. Это письмо, которые вы направляете потенциальным работодателям, где рассказываете, почему вы хотите к ним попасть и именно вы принесете бизнесу выгоду и счастье. Я подготовила структуру письма, однако, под каждую конкретную вакансию редактировала его исходя из контекста. Не отправляйте шаблонный текст — это сразу видно, и скорее всего, вам посыпятся отказы.
  • Направление. Подумайте, в каких доменах вы хотели бы работать, какие компании вас интересуют, что для вас важно. Когда вы делаете то, что вам нравится и это еще приносит деньги — получается лучшая комбинация, и вы можете это установить с самого начала.
  • Прогресс. Заведите документ, в котором вы сможете отслеживать процесс поиска работы — например, у меня была таблица в Notion, куда я вносила вакансию, описание, этап, ключевые контакты и комментарии.
Так выглядит мой Notion при поиске работы

Процесс

Обычно коммуникация с компанией состоит из 5-6 этапов.

Первый этап

Сначала ваше резюме попадает к рекрутеру или обрабатывается роботом. Например, есть системы, которые упрощают процесс отбора кандидатов, анализируя ваше резюме по ключевым словам (ATS). На этом этапе полезно почитать про компанию, их подход, найти публикации или выступления представителей команды дизайна. Это покажет, что вы действительно заинтересованы в компании и ее культуре. Чем больше вы знаете о потенциальном работодателе, тем выгоднее для вас!

Второй этап

Затем рекрутер с вами созванивается, выясняет базовую информацию по списку и спрашивает зарплатные ожидания. На этом же звонке вы можете подробнее узнать о компании, зачем они ищут дизайнера, потенциальные задачи, а также про релокацию. Все компании, с которыми я общалась, предлагали помощь с переездом.

Третий этап

Знакомство с ведущим дизайнером или менеджером. На моем опыте, на этой встрече происходит знакомство, вы снова рассказываете о себе, подробнее описываете свой опыт. На этом этапе вас не всегда попросят показать разбор проектов или портфолио, эта встреча направлена на понимание того, подходите ли вы на эту роль или позицию. Здесь больше технических вопросов, и важно проявить свои hard и soft навыки. Часто, на таких встречах спрашивают:

  • Ваши сильные и слабые стороны
  • Проект, которым вы гордитесь и почему
  • Что вам ближе — UX/UI/что-то еще
  • Как вы решаете конфликты в команде
  • Почему продуктовый дизайн/консалтинг/ и тд

Иногда вас могут попросить решить задачу для понимания, как вы работаете в различных ситуациях или оценить ваш подход.

Я отметила, что на позицию Senior и выше обычно не просят выполнить тестовое. Знания проверяются на следующем этапе при общении с командой. На позиции Junior/Middle чаще всего вы столкнетесь с тестовым.

Если все успешно, вас приглашают на встречу с командой, это четвертый этап. Здесь вы подготавливаете case study с 2-3мя проектами, делаете подробный разбор. Например, вы можете идти по этапам Discovery-Define-Ideate-Prototype-Develop-Support и рассказываете про свой проект в этом контексте. На Senior позицию мы делали акцент на процессы в команде, установку коммуникации, управление дизайн-командой, увеличение прибыли для бизнеса и оценке решений. Если вы рассматриваете Junior или Middle позицию, вас будут больше спрашивать про Hard skills, про задачи, которые вы решали в интерфейсе и работу с макетами. В зависимости от позиции и компании, вопросы могут меняться.

Дальше предстоит общение с HR и вашим будущим менеджером — вы познакомитесь, нанимающая сторона расскажет подробнее о компании и процессах. Вас снова спросят про зарплату. Немецкий рынок был для меня новым, поэтому я изучала этот вопрос с помощью Glassdoor и LinkedIn.

Не бойтесь называть цифру, которая актуальна по рынку и подходит вам. Если вы назовете больше, чем компания может предложить, они обязательно вам об этом скажут

Обычно, следующая встреча — последняя. Вам предлагаю работу, вы обсуждаете детали. Если вы достигли соглашения, ура, вы нашли работу!

Теперь вам предстоит следующий этап — сбор документов и оформление. В моем случае это заняло 3 месяца с момента получения оффера — продление/получение визы, сбор справок о несудимости (в Германии это может занять месяц и более), сбор документов с переводом.

До тех пор, пока вы не получили оффер, не останавливайте поиск. Отказ может быть на любом этапе, даже если вам кажется, что все идет идеально.

Немного статистики

Каким бы вы классным специалистом не были, отказы будут — вы могли не пройти по требуемым навыкам или наоборот, быть слишком квалифицированным специалистом для компании, кто-то оказался быстрее вас или вакансия уже была не актуальна и ее забыли убрать, причин множество. Процесс найма построен на общении с людьми, и на финальное решение влияет множество аспектов.

Вот что получилось у меня:

  • 5 месяцев поиска и собеседований
  • 32 заявки
  • 16 отказов
  • 8 приглашений на интервью
  • 2 оффера
  • 3 месяца на оформление документов

Полезные ссылки

LinkedIn — здесь искала вакансии. Нахожу компании и иду смотреть их сайты с вакансиями.

Glassdor — зарплаты по рынку

Grammarly — для проверки текстов на английском

Пример hiring process в Miro

Tilda, Webflow и др. — сервисы для создания сайта-портфолио

Figma шаблоны CV и портфолио можно поискать в самом приложении:

Итог

  • Поиск работы на новом для вас рынке занимает время, будьте готовы к тому, что процесс может растянуться на 6+ месяцев.
  • Большинство собеседований проходят удаленно, вам не обязательно находиться в потенциальной локации, но важно об этом сказать сразу
  • Будут отказы. Просите обратную связь и рассматривайте ее как способ сделать вашу презентацию еще лучше. Это как бесплатная консультация по вашему рабочему профайлу
  • Вы можете столкнуться с понижением Job title и уровня жизни при переезде — это сложно, но порой того стоит. Поэтому не отказывайтесь от интересных предложение сразу.
  • Когда вы начинаете искать работу и получаете негативную обратную связь и отказы, уверенность падает и самооценка может страдать. Я не нашла идеального решения этой ситуации, но после 10ого отказа я расслабилась и начала воспринимать это как игру, в которой я когда-нибудь буду успешной.
  • Перед трудоустройством я рекомендую изучить налоговую обстановку в вашей текущей локации и новой, чтобы не попасть под штрафы и другие неприятности

Воспринимайте поиск работы как проектную задачу, где есть этапы, подготовка, метрики и обратная связь. Не бойтесь критики, отказов, без этого не обойтись. Попробуйте выявить плюсы для себя — как я могу благодаря обратной связи улучшишь портфолио или CV, что мне в с следующий раз ответить на вопрос, как лучше я могу рассказать о себе. Это опыт, который поможет вам не только получить предложение о работе, но и потренировать свои навыки презентации, особенно на иностранном языке.

У вас обязательно все получится! Даже если вам сейчас кажется, что пора все бросить — дайте себе время перевести дух, напишите план. Вакансия вашей мечты обязательно появится.

И еще. Не забывайте себя хвалить и говорить себе, какой вы молодец!

Недавно, я начала вести канал про дизайнерские будни в Германии, присоединяйтесь:

Если у вас есть вопросы, пишите!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда