реклама
разместить

Как повысить лояльность персонала и клиентов с помощью слова «нет»

Как поддерживать и развивать сложные отношения? Как избегать манипуляций со стороны сотрудников или клиентов? Как сохранить паритет, как отказать, как сохранить и повысить лояльность? Как иметь возможность опереться на тех, с кем работаешь? В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать наш опыт в виде матрицы.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кому приходится все время уступать. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Про границы
  • О паритетности
  • О матрице паритетности

Про границы

Если мы поищем самые не описанные, самые плавающие границы, то это личные. Они не только разные в зависимости от человека, но еще и перемещаются в зависимости от ситуации и других участников общения.

Внутри компании или отдела эта проблема решается регламентами. В отдельных случаях ставка делается на осознанность, командность и сыгранность. С заказчиками — решается договором. Но всегда появляется сотрудник или клиент, который тестирует границы и не собирается останавливаться.

Некоторым людям это свойственно в особой мере. Я писал об этом в статье о директивной грани характера.

Бывает противоположный способ нарушить границы — уступить. Иногда это действительно нужно, а порой является устоявшимся жизненным сценарием. Об этом я писал в статье про другую грань — тревожную.

Паритетность

Какие отношения считать паритетными? Паритетность (лат. paritas, от par равный) — равноправность.

И сотрудник, и клиент, и компания имеют равные права на свою часть прибыли или других благ. Отношения, в которых один получает, а второй — нет, являются непаритетными.

Как это может выглядеть:

  • Требование признать «былые заслуги» (достижения, дипломы, непрошенная помощь и т.д.);
  • Замена реального вклада «красивой историей» («я сделал все возможное, но у меня не получилось»);
  • Шантаж (если не уступите, — то не куплю, напишу отзыв, подам исковое и т.д.).

При паритетных отношениях вознаграждаются текущие заслуги в текущем времени в полном объеме.

Матрица паритетности

Все возможные варианты отношений рассмотрим в виде матрицы 3х3. В центральной ячейке будут полностью паритетные отношения.

Как повысить лояльность персонала и клиентов с помощью слова «нет»

Уступает — уступает

Странные отношения, в которых рано или поздно придется договориться о том кто кому уступает. Иначе никто никуда не поедет.

Как повысить лояльность персонала и клиентов с помощью слова «нет»

Нажимает — нажимает

Тоже придется договориться, но сделать это будет сложнее.

Как повысить лояльность персонала и клиентов с помощью слова «нет»

Паритетный — паритетный

Всегда договорятся и выполнят договоренности к взаимной выгоде и удовольствию.

Как повысить лояльность персонала и клиентов с помощью слова «нет»

Паритетный — уступает

Паритетность заключается не только в том, чтобы сохранить свои границы, но и с той же готовностью сохранить чужие.

Когда кассирша кричит вдогонку: «Мужчина, вы сдачу забыли!» — это и есть паритетные отношения. Она заботится и о своей кассе, и о кошельке покупателя.

Это надежные отношения, если паритетный готов их поддерживать. Но есть риск, что он от них откажется, потому что от него требуются дополнительные усилия.

Паритетный — нажимает

Вводные таковы, что «нажимать» бесполезно, так что отношения возможны.

Нужно ли паритетному тратить усилия на контроль и оборону, отдельный вопрос.

Нажимает — уступает

Очевидно, что это самый бесперспективный, но при этом самый распространенный вариант нарушения паритета.

Парадокс, но чаще отказывается от отношений тот, кто нажимает. Он не может опереться на партнера. Вместо того, чтобы сказать «нет» и дать возможность найти другое решение, тот соглашается и набирает на себя все больше обязательств. В какой-то момент ему придется выбирать кого подвести.

Как на практике?

Опытные руководители и закупщики тестируют границы в начале отношений. Им важно работать только с теми, кто может отказать. При этом они конечно ждут гибкости и не приемлют блажи или «синдрома вахтера».

Отношения, в которых один постоянно уступает неизбежно деградируют.

Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
2323
реклама
разместить
33 комментария

Непонятно, как мое «нет» поможет избежать негативного отзыва или иска

2

Не поможет. Но и идти на поводу тоже тупиковая стратегия. Некоторые удаляют негативные отзывы. Мы публикуем их на главной странице сайта: TOPsharing.center. Правды должно быть больше, это важно для паритетности.

1

К сожалению достичь центра матрицы "Паритетный — паритетный" чрезвычайно сложно. Кант прав уже много-много лет.

1

Даже тем, кто достиг, — сложно там оставаться.

Комментарий удалён модератором

В моей жизни тоже были такие руководители. Их должно быть больше)

А что делать если человек уперся и всё, не хочет уступать вообще, как тогда поступать ?

1
Раскрывать всегда
Почему не надо принимать нал или крипту в качестве оплаты за товары или услуги

• Как это влияет на отношения с клиентами?
• Насколько это законно?
• Как системно выйти из положения, когда приходится идти на уступки?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в дилемме принимать или нет

Кадр из фильма «Цвет денег»
3131
99
55
11
11
реклама
разместить
Прогноз продаж — как понять сколько, чего и когда будет продано

• Как получить достоверные данные от отдела продаж?
• Как посчитать вероятность сделки?
• Как системно построить процесс прогнозирования продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться как прогнозировать продажи

Кадр из какого-то фильма
2727
44
11
11
11
11
Мотивация на удаленке: как вдохновить сотрудников и добиться результатов
Мотивация на удаленке: как вдохновить сотрудников и добиться результатов
Эффект Форера-Барнума — как надо врать в рекламе, HR и психологии, чтобы народ верил и просил еще

• Как устроен механизм, в котором критическое мышление уступает место желанию быть обманутым?
• Где и как применяется эффект Форера-Барнума?
• На каких принципах он строится?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать эффект, который после прочтения невозможно будет не заметить

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F397774%2F&postId=1790516" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Изобретение лжи»</a>
5353
55
33
22
Лучший босс — больной ребенок: самый распространенный вид манипуляции со стороны клиентов, руководителей и сотрудников

• Как мы поддаемся манипуляции и к чему это может привести?
• Как это работает, почему мы подчиняемся?
• Как изменить правила игры?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в механизме самой распространенной манипуляции

Лучший босс — больной ребенок: самый распространенный вид манипуляции со стороны клиентов, руководителей и сотрудников
3030
88
11
11
Удержание сотрудников — как вкладываться в молодых специалистов без опасений, что они научатся и уйдут

• В чем баланс между работой и домом?
• Из каких коллективов сотрудники не уходят?
• Как влияют бонусы на решение уволиться?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме удержания сотрудников

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F4645382%2F&postId=1758611" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Путь к партнерству»</a>
3333
33
11
Тест беспилотных авто на М-11: прорыв или опасный эксперимент?
Тест беспилотных авто на М-11: прорыв или опасный эксперимент?
Руководители с расстройствами личности — как распознать в коллективе и на собеседовании, чтобы обезопасить себя, свою карьеру, свой бизнес

• Как отличить норму от расстройства?
• Как относиться к признакам «гениальности»?
• По каким названиям можно найти больше информации?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво классифицировать основные поведенческие тенденции, отдаляющие руководителя от нормы

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F361%2F&postId=1752594" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Бойцовский клуб»</a>
2626
88
11
11
11
11
11
[]