{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подкаст: зачем журналисту нейронауки

Это — TL;DR по мотивам подкаста для тех, кому интересен контент-маркетинг, ход карьеры и рабочие процессы контент-мейкеров.

Ольга Севастьянова, нейроблогер и менеджер в Яндекс.Дзен 

На vc.ru в таком формате я опубликовал семь выпусков подкаста:

В восьмом выпуске мы поговорили о карьерном пути с Ольгой Севастьяновой — нейроблогером и менеджером в Яндекс.Дзен.

Старая «глянцевая» карьера

  • Ольга стала журналистом в четырнадцать лет. Она работала в районной газете. Уже тогда она мечтала о карьере в Yes! или Cosmopolitan (попасть туда удалось, но гораздо позднее). Во время учебы в магистратуре НИУ ВШЭ Ольга познакомилась с однокурсницей из B2B-журнала про российский рынок обуви и решила поработать редактором. Через полгода стала главредом — единственным пишущим сотрудником этого издания.
  • В журнале платили мало, а делать его приходилось исключительно своими силами. Когда в Cosmo открылась вакансия редактора, Ольга решила отправить свое CV. Ее приняли в команду печатной версии, которой она впоследствии занималась три с половиной года. Ольга замечает, что зарабатывать в глянце можно, но суммы будут отличаться от представлений обывателя. При этом у редакторов изданий всегда очень большой объем трудоёмкой работы.

<Прим. редактора> Если журналист покажет себя с хорошей стороны, он может вырасти до выпускающего редактора. На этой должности специалисты от 30 до 60 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. По словам сотрудников глянца, работа в таком издании — большой труд, который требует максимальной отдачи. Причем это касается как профессионализма, так и времени. Редакторы отмечают, что в глянцевом издании точно не сможет работать человек, которого деньги волнуют больше самой идеи </Прим. редактора>

  • В Cosmo Ольга перенимала опыт старших коллег, училась работать с экспертными мнениями и научными исследованиями. В процессе были свои особенности — материалы проходили через несколько человек, у которых были субъективные требования вроде необычных стоп-слов. Сейчас Ольга работает в команде Яндекс.Дзен. Здесь она лучше понимает, какие есть планы на квартал и какой нужен результат. Ольга говорит, что так спокойнее и легче восстанавливаться.

Что за нейронауки

  • Одна из новых целей Ольги — стать научным журналистом. Эта работа требует еще большей точности формулировок и аккуратности при проверке фактов, что задает для нее новую профессиональную планку.Для погружения в сферу Ольга решила начать с изучения нейронаук. Она ведет блог про мышление и подготовила серию роликов для Т—Ж о том, как мы принимаем решения с точки зрения покупательского поведения.

<Прим. редактора> Нейронауки изучают работу мозга и нервную систему в целом. Ученые стремятся глубже взглянуть на человеческий опыт и на то, как этот опыт можно улучшить. Так, нейронауки помогают понять, что делает человека человеком. Они объясняют, какие механизмы лежат в основе мышления, поведения и эмоций. В нейронауки обычно приходят психологи, биологи и врачи. Но нейронауки интересуют гораздо больший круг разнородных специалистов. Например, год назад Институт когнитивных наук открылся в Высшей школе экономики. Пока он состоит из двух подразделений — Центра нейроэкономики и когнитивных исследований и Международной лаборатории биоэлектрических интерфейсов. Задача журналиста в этой сфере — доступно и увлекательно преподнести читателю специфическую информацию. Они становятся проводником между научным сообществом и широкой аудиторией. </Прим. редактора>

  • Ольга говорит, что челлендж — это соответствовать форматам изданий. Если в Cosmo были свои требования, то для «Тинькофф-журнала» нужен инфостиль, а для научной журналистики потребуется другой подход. Над этим она и планирует работать.

Заметки:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

"нейроблогер"

ахах

АХАХАХАХХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

не мог пройти мимо "нейронауки и нейроблогера"  

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Понимаю. Заводы стоят

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"менеджер в Яндекс.Дзен "

извините, вот это действительно АХАХАХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Не выдержал, открыл ваш профиль, нашёл место работы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Кстати, с подкастами норм подборка в паблике. Не изучал ещё по теме кино передачи

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда