Это — TL;DR по мотивам подкаста с контент-мейкерами. В этом выпуске мы обсудили «редакторское» хобби коллеги из маркетинга РБК.Екатерина Кудрявцева — контент-продюсер, работает в маркетинге РБКНа vc.ru в таком формате вышли шесть выпусков подкаста:Про IT-редакцию (Алина Тестова из Glyph Media)Про работу видеографа (Вадим Щербаков, работает независимо)Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер)Про работу редактора (Ольга Голованова, агентство Salo)Про главреда (Света Зыкова, главный редактор Rusbase)Про Ивана Sourvillo и его email-рассылкуГость 7-го выпуска — Екатерина Кудрявцева — контент-продюсер и редактор маркетинга РБК. Ниже — полная запись нашего разговора:Как маркетолог стал редакторомВ этом подкасте мы обсуждаем, как гость пришел к тому, чем занимается по работе. Екатерина, с которой мы общались в этом выпуске, начинала карьеру в маркетинге, но стала больше интересоваться редакторством.Она говорит, что и сама не поняла, каким образом попала в эту сферу. Видимо, слишком часто обращала внимание коллег на недочеты в текстах для лендингов и рассылок. В итоге ей приходилось править все самой. Так, она стала больше времени уделять текстам.У Екатерины было профильное журналистское образование, но не было опыта работы редактором. Поэтому разбираться с тем, как и что делать, приходилось на ходу. Для этого она прокачивала «насмотренность», старалась больше читать. Помогла университетская привычка быстрого изучения профессиональной и исторической литературы. Зачем маркетологу «редакторское» хоббиЕкатерина говорит, что после завершения «хардкорной» образовательной программы в вузе она захотела сохранить для себя минимальную «культурную нагрузку». Для нее была важна регулярность и отсутствие необходимости перед кем-либо отчитываться.В качестве такой практики она запустила Telegram-канал «Вроде культурный человек». Екатерина считает, что в делении сериалов, фильмов и книг на высокую и низкую культуру нет необходимости. В любом произведении можно найти что-то полезное. Суть в том, как на него смотреть, что выбирать и что для себя выносить из всего этого.Она говорит, что маркетинг и сторителлинг — это практически единые сферы деятельности. С одной стороны, они легко сочетаются. С другой — редакторский опыт так или иначе приводит к тому, что человек замечает «смысловые лакуны» и логические нестыковки: «это как одна из моих любимых шуток о том, что если у тебя гуманитарное образование, ты не можешь нормально что-то смотреть, или читать, или где-то быть, и быть всегда довольным.Ты всегда это начинаешь анализировать».Во всем этом есть и плюсы. Например, если нужно разложить большую презентацию «на куски смысла», ты можешь это делать одинаково хорошо практически в любой обстановке и в любое время. Что нужно знать начинающим редакторамЕсли кому-то не нравится твой текст, это еще не повод сразу «бросать перо» и включать внутреннего сноба. Нужно больше практиковаться и спокойно анализировать критику. Если ваши материалы кто-то находит интересными, то они имеют право на существование. Аналогичным образом следует оценивать и чужой труд — стараться не критиковать ради повышения самооценки, а больше думать о своем опыте.Если ты понимаешь, что вот он «writer's block», не следует пытаться продолжать «стоять напротив стены». Переключайтесь на таск-трекер, разбор планов, прогулки, спорт. Так творческий «затык» будет меньше раздражать, и вы сделаете что-то полезное вместо борьбы с ним.Нужен ли маркетологу «редакторский» сайд-проект?Да, такой проект поможет прокачаться Нет, лучше основную работу работать¯\_(ツ)_/¯Заметки:Аудиоверсия в Telegram.Веб-версия подкаста.RSS-лента подкаста.Страничка в iTunes.#редактор #макетолог #glphmedia