{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Dmitry Kabanov

Главред Rusbase о ходе карьеры и работе редакции

Продолжение серии компактных TL;DR-заметок по мотивам выпусков нашего подкаста с контент-мейкерами и медиаменеджерами.

На vc.ru я опубликовал TL;DR для первых чётырех выпусков:

  1. Про ИТ-редакцию (Алина Тестова из Glyph Media).
  2. Про видеографа (Вадим Щербаков, работает независимо).
  3. Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер).
  4. Про работу контент-продюсера (Ольга Голованова из Salo).

В пятом выпуске — Светлана Зыкова, главный редактор Rusbase.

Как стать главным редактором

  • Светлана не планировала строить карьеру в журналистике, но получилось так, что она пошла на журфак и — по мере погружения в тему — начала интересоваться изданиями про технологии.
  • На тот момент это были Rusbase и vc.ru. Света выбирала между работой в ИТ-компании и развитием карьеры в журналистике. В итоге устроилась на должность UGC-редактора (UGC — User-generated content) в Rusbase.
  • Она работала с внешними авторами — общалась с желающими опубликовать материал и адаптировала гостевые колонки под формат Rusbase. UGC Светлана занималась больше года.
  • Этот опыт пригодился в тот момент, когда прошлый главред издания решила изменить сферу деятельности, а команда посчитала нужным назначить новым главным редактором Свету. Это был 2016-й год.
  • На новой должности нужно было быстро разобраться с тем, как устроены процессы подготовки других форматов (помимо авторских колонок) и ставить задачи не только для тех, кто занимается основной площадкой, но и для SMM-отдела. Ещё — работать с лонгридами и нанимать людей.

Как работает редакция

  • Света начинает день с трудоёмких задач. Первая половина дня — самое продуктивное для неё время. Во второй половине дня уже может быть больше коммуникации в почте и других менее творческих задач.
  • В Rusbase работают и дистанционно, и в офисе. Главное — быть на связи. Это требование не только для главреда, но для всех в редакции.
  • В работе команда ценит самостоятельность и ответственность за результат, чтобы избежать переделок и дополнительных проверок материалов. «На отвали» что-то делать не получится.
  • При этом нет культуры круглосуточной работы, но для того, чтобы всё успеть, необходимо планировать дела вместе с коллегами.
  • В команде ценится любовь к людям и желание срабатываться.

Что есть нового

  • Издание развивает направление «Дети». Сейчас в сети по этой теме выходит не так много контента, и Rusbase хочет больше рассказывать о «профессионалах будущего» и молодых предпринимателях.
  • Возможный побочный эффект — привлечение внимания к теме предпринимательства со стороны родителей — той части возрастной аудитории, которая ранее не интересовалась технологическим бизнесом.
  • В этой теме очень важно работать над подачей материала, потому что молодые предприниматели не нуждаются в «детских» советах. Они считают себя взрослыми, и важно быть с этой аудиторией на одной волне.

Заметки:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null