Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Dmitry Kabanov
550

Подкаст: как работает контент-продюсер

Это — TL;DR по мотивам аудиоподкаста для тех, кому интересен контент-маркетинг, ход карьеры и рабочие процессы контент-мейкеров.

Ольга Голованова, контент-продюсер в агентстве SALO Ltd

В этом подкасте мы обсуждаем карьерный рост, ежедневную работу и подходы наших гостей к различным аспектам контент-маркетинга.

В четвертом выпуске у нас в гостях — Ольга Голованова, продюсер контента в SALO Ltd (ранее — автор спецпроектов и креатива в BigPikcha.ru).

С чего начиналась работа в команде

  • До сотрудничества с SALO Ltd Ольга занималась фрилансом и фотографией. И в какой-то момент решила пойти в контент-маркетинг.
  • Ольга познакомилась с командой в 2015 году и практически с самого старта интересовалась рекламной составляющей бизнеса и постепенно погрузилась в специфику спецпроектов и креатива для брендов.
  • Ольга начинала с должности редактора-переводчика, но заработала опыт не только в производстве разнообразного контента, но и в продажах.

Про производство контента

  • С точки зрения отбора редакторов — помимо пробного задания нужно проводить собеседование, чтобы понять — впишется человек в команду или нет. Помимо этого в процессе адаптации редактора на новом месте очень важно помочь ему разобраться в редакционных политиках. И по мере накопления необходимого опыта давать возможность самостоятельно подбирать новые темы.
  • Работа из дома — это уже норма, но хорошо, когда в коллективе принято появляться в офисе и обсуждать не только рабочие задачи.
  • Если у редактора есть желание развиваться, нужно постепенно выходить за рамки условного производства новостей и пробовать работать с другими форматами контента вроде лонгридов.

Про спецпроекты и нативку

  • В этой работе главное — двигаться от реальной проблемы, которая есть у вашей аудитории. И готовить текст или что-то более сложное с учетом понимания интересов ваших читателей, слушателей или зрителей.
  • Не нужно скрывать, что рекламный пост — это рекламный пост. Читатель в любом случае сделает выводы, поэтому нужно сразу переходить к рассказу о том, какую пользу для него несет продукт.
  • Любой креатив должен приносить клиенту продажи. Поэтому необходимо ставить понятные и измеримые цели вместе с клиентом, а не только рассуждать о том, какая классная контент-идея у вас получилась.
  • «Переупаковка» контента — это нормально. Например, красивые фотопроекты или достаточно известные мемы не умрут через год или два. Просто нужно понимать, что людям совсем не всегда хочется читать про какие-то продукты и нужно просто расслабить мозги.

Заметки:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Kabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Jun 2019 14:32:47 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 72595, "author_id": 14470, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72595\/get","add":"\/comments\/72595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Что такое TL;DR?

Ответить
0

Основные моменты / краткое содержание выпуска. Это удобно, чтобы решить для себя — хочется послушать целиком рассуждения спикера или нет. Например, для одного из выпусков по другой теме, о которой в целом мало кто говорит, был такой tl;dr https://t.me/glphmedia/12

TL;DR

Полный текстовый транскрипт выпуска с Вадимом есть на Хабре — а здесь мы публикуем его сокращенную версию.

Вадим занимается интерактивным дизайном. Параллельно — съемкой, фото и видео. Это — архитектура, landscape, cityscape. Его цель — постоянный и абсолютный фриланс в…
TL;DR

Полный текстовый транскрипт выпуска с Вадимом есть на Хабре — а здесь мы публикуем его сокращенную версию.

Вадим занимается интерактивным дизайном. Параллельно — съемкой, фото и видео. Это — архитектура, landscape, cityscape. Его цель — постоянный и абсолютный фриланс в этих сферах.

💰 Вадим про деньги и навыки: «Когда я только начинал, меня посетила «гениальная мысль» — чем больше я куплю дорогой техники и оборудования, тем лучше станут мои фото и видео. Это была идиотская идея, которая не воплотилась в жизнь… Эту ошибку делают очень многие… Почему это происходило, я понял только потом. Из-за этого я полностью перестал снимать. На три года вообще забросил фотографию. Если бы я продолжил снимать, не понимая, что я делаю не так, продолжил бы наращивать арсенал, я бы полностью разочаровался в фотографии и не занимался ей сейчас».

👊🏻 Чтобы «прокачаться» Вадим начал действовать: «Я стал покупать больше фотожурналов, которые рассказывают о том, как снимать. Смотрел больше туториалов, где люди пошагово показывали, как это делать, рассказывали, что такое композиция. Я был настолько неуч, что даже не знал, что такое golden hour, blue hour. Для меня этих вещей не существовало. Я стал изучать материалы именно о композиционной съемке, узнавать, когда, как и чем снимать. Это начало нарастать, как снежный ком, и привело меня на существующий уровень».

📻 Как свой контент помог привлечь первых крупных клиентов: «У меня есть одна особенность. Обычно клиенты сами находят меня через мое портфолио. Поэтому выпуск дрон-фильмов был для меня самым правильным шагом. Он стал моим инструментом развития и продаж. Например, меня случайно нашли American Airlines и попросили использовать один фрагмент… Другой недавний кейс — меня нашли Pro Film, которые делали материалы для ВТБ… Третий пример:— сериал Homeland заказал съемку Москвы — им нужно было видео, в котором ты как будто взлетаешь на самолете».

🏠 А еще Вадим работает дома, и у него очень крутой кабинет: «Мой кабинет — моя отдушина. Раньше у меня чего-то такого не было. Я работал в более «бухгалтерских» офисах. Это меня тяготило. Я же представитель креативной профессии. Поэтому рабочее место тоже должно быть креативным. Например, по fashion-дизайнеру сразу видно, что он — fashion-дизайнер. И с фотографами в какой-то степени так же».

🔮 Что такое «насмотренность»: ответ мы вынесли 👉🏻в отдельное видео.

Второй инсайт — в сферах landscape, cityscape и drone footage не стоит ждать постоянных заказов от одного клиента — нужно постоянно показывать что-то новое, вкладываться в поездки и обработку — это опыт из первых рук, и здесь мы тоже сделали короткое видео с Вадимом.
Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }