{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пройти собеседование на менеджера по продажам

Как пройти собеседование 

Одна из самых важных продаж sales – себя любимого на собеседовании. Именно там вы оцифровываете свои опыт, знания. Выставляете желаемые ставки по системе мотивации. В сознании управленцев, hr-специалистов давно закрепился идеальный образ результативного sales. Хотите или нет, но вы должны ему соответствовать.

Погрузиться в атмосферу продаж и почувствовать себя "героем" помогут кинофильмы. Каждую пятницу делаем подборку полезных для саморазвития.

Ну, а если серьезно.

Какие менеджеры по продажам бывают?

В зависимости от масштаба компании, направления деятельности, структуры организации, можно привести несколько примеров менеджеров по продажам:

1. Штатный сотрудник, работающий в офисе или в удаленном формате. Отвечает за продажи товаров, услуг посредством ip-телефонии, телефона, электронной почты, онлайн-чатов.

2. Региональный представитель компании. Встречается с клиентами лично, предлагает товары, услуги, ведет переговоры, заключает сделки.

3. Ключевой клиентский менеджер. Работает с крупными клиентами компании, устанавливает, поддерживает долгосрочные отношения, обеспечивает удовлетворенность клиентов, масштабирование бизнеса.

4. Менеджер по продажам в розничной торговле. Работает в магазинах, торговых точках, отвечает за привлечение, обслуживание клиентов на местах.

5. Менеджер онлайн-продаж. Обеспечивает получение заявок на товары, услуг через интернет, управляет электронными платформами, разрабатывает стратегии онлайн-продаж.

Как подготовиться к собеседованию на должность менеджера по продажам

1. Изучите компанию, ее товары, услуги, целевую аудиторию, конкурентов. Репутацию на рынке. Понимание продукта, рынка в целом поможет лучше представить себя во время собеседования.

2. Попросите близкого, друга попрактиковаться в ответах на стандартные вопросы, чтобы уверенно отвечать на собеседовании. Расскажите о победах, поражениях, опыте работы в продажах, реальных кейсах, других достижениях и проблемах, с которыми сталкивались в процессе работы. Как их решали.

3. Продумайте сильные стороны, которые вас выделят среди других кандидатов, оцифруйте их. И как сказать про ошибки, но, чтобы показать их как точки профессионального роста.

4. Потренируйтесь в деловых играх. Многие работодатели используют комплексные методы оценки компетенций, такие как ассессмент-центр, включающие прохождение практических кейсов.

5. Не забудьте показать свою мотивацию, готовность работать на результат. Расскажите, почему выбрали для развития именно направление продаж, по каким критериям подходите на эту должность, каких целей хотите добиться.

6. Внешний вид должен соответствовать корпоративной культуре компании. Стоит исключить неряшливость, немытую голову, "помятое", невыспавшееся лицо, мятую одежду. Пафос ни к чему, но элементарные правила приличия, делового этикета нужно соблюдать. Вы же будущее лицо компании перед клиентами.

7. Активная подача себя, развернутые ответы на вопросы, но без фанатизма.

8. Хоть и говорят:

Улыбайся - это всех бесит!

Позитивный настрой на собеседовании еще никому не мешал в трудоустройстве. Будьте доброжелательны, открыты к диалогу, улыбайтесь, но желательно не наигранно.

9. Убедитесь, что подготовленное заранее резюме соответствует действительности, в том числе фотография, описание практического опыта.

10. Не бойтесь задавать вопросы.

Почему на собеседовании стоит задавать вопросы работодателю?

Пользу принесут вопросы, заданные не для галочки, а по существу. Покажут вашу заинтересованность в вакансии, трудоустройстве, сотрудничестве с компанией.

Заранее подготовленные правильные вопросы с учётом специфики товара, услуги, который предстоит продавать, покажут ваше понимание алгоритмов работы.

Кроме того, уточняющие вопросы об условиях труда, перспективах развития компании помогут вам определить, насколько подходит вам для работы корпоративная культура, предусмотрена ли возможность самореализации, профессионального роста в будущем.

Примеры вопросов, которые вам могут задать на собеседовании

1. Расскажите о самой успешной продаже в вашей карьере. Как вы дошли до сделки?

2. Как вы устанавливаете контакт с потенциальным клиентом? Какие методы и подходы вы используете?

3. Как вы работаете с возражениями клиентов? Можете привести пример?

4. Расскажите о том, как вы работаете с "холодными" клиентами. Какие у вас есть успешные кейсы?

5. Как вы поддерживаете отношения с уже существующими клиентами?

6. Как вы анализируете свои неудачи в продажах? Что делаете для их исправления?

7. Как вы обучаетесь новым методам и техникам продаж? Следите ли за новыми трендами в этой области?

8. Как вы решаете конфликтные ситуации?

9. Как бы вы продали наш продукт/услугу?

10. Расскажите о самой сложной сделке в вашей карьере. Как вы с ней справились?

11. Что, по вашему мнению, является ключевым навыком для успешного менеджера по продажам?

Друзья, поделитесь, какие вопросы задавали на собеседовании работодателям и почему?

Желаю скорейшего трудоустройства, успехов в профессиональном развитии.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Нужна помощь в подготовке к собеседованию?

Не знаете, в каком направлении развиваться?

Хотите узнать свою "стоимость" на рынке труда?

Поможет карьерная конструкция или комплексная оценка компетенций методом ассессмент-центра.

Записывайтесь на первичную консультацию в комментариях или на нашем сайте.

Читайте также:

Как не надо себя вести на собеседовании
Как не надо себя вести на собеседовании?
Как найти работу для души, приносящую доход?
Black Angus 
Кейс: Оценка компетенций методом ассессмент-центра
Оценка компетенций методом ассессмент-центра 
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Да, судя по Вашему аккаунту, Вы - настоящий эксперт! 👍🤪

Ответить
Развернуть ветку
Тафтинговые Коврики

И как это интересно вы Елизавета по аккаунту людей судите ?) Расскажите нам) да поподробнее) ..... вынужден к привеликому для вас сожалению - с вами не согласиться. Так сказать имею опыт, с вещами подобными в жизни сталкивался да и не раз.
И так. Как говорится судим по аккаунтам? Мне начать?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Да, дайте конструктивную критику, диалог, расскажите о своем опыте, а не одно брошенное слово "бред". Это не профессионально.

Ответить
Развернуть ветку
Тафтинговые Коврики

Хотя подождите, зашёл я на ваш аккаунт где 100% слизывание и усомнился в ваших умственных способностях, тут похоже не объяснять, тут прокапывать нужно))))
Диалог считаю завершённым, пояснения вам даны. С наилучшими пожеланиями))))))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

😂👍👏👏👏 Отличное представление! Мне понравилось! И Вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Очень полезные советы, подходящие не только менеджерам по продажам 👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда