Карьера
Мой Бизнес

Переговоры с поставщиком. Как снизить цену?

Тем, кто работает с закупками, приходится сталкиваться с диктатурой поставщиков. Важный навык в построении бизнеса – умение вести переговоры и отстаивать свои интересы. Приведем несколько советов, как склонить поставщика на свою сторону.

  1. Усомниться в качестве
    Задача любого продавца – представить товар в лучшем свете. Ваша задача, как покупателя, приобрести товар дешевле. Для этого достаточно поставить под сомнение ключевые преимущества. Оперировать можно заинтересованностью конечного потребителя, отличиями от конкурентов, авторитетными мнениями и так далее.
    Если продавец почувствует вашу неуверенность в целесообразности покупки продукта, он вполне может снизить цену, чтобы удержать вас, как потенциального клиента.
  2. Диктуйте свои условия
    Если приобрести товар дешевле на этапе переговоров не получается – заявите о своих условиях. Согласитесь заплатить указанную цену, но при условии, что в дальнейшем вы сможете получить преимущества, как постоянный покупатель. Например, дисконт, промо-кампанию, программу лояльности или льготные поставки.
  3. Просите больше
    Чтобы получить хоть какую-то выгоду, просите гораздо больше. Если вам нужна скидка в 15% - просите 40%. Продавец никогда не предложит вам 45% или 50%. Зато легко может согласиться на 18% или 20%.
    Вполне возможна ситуация, что скидку вы вообще не получите, но и рисков при этом никаких нет.
  4. Не показывайте заинтересованность
    Прописная истина: когда продавец видит энтузиазм, он продолжит расхваливать свой товар, а в итоге продаст вам много ненужного. Постарайтесь относиться к предложениям скептически или хотя бы нейтрально.Заставьте поставщика усомниться в выгодности его предложения, возьмите паузу и займите оборонительную позицию. Покажите своим видом, что это не вы хотите купить, а поставщик очень хочет продать. Так гораздо проще получить выгодное предложение.
  5. Ссылайтесь на тендер
    Никто не любит тендеры. Упомяните его в беседе, ссылаясь на то, что купить товар по такой цене сходу не получится. Продавцу может быть крайне невыгодно выходить на торги, потому что там его могут обойти конкуренты.
  6. Поменяйтесь местами

    Предложите продавцу поменяться ролями и задайте ему несколько вопросов. Спросите, как бы он поступил на вашем месте, какие аргументы он бы привел руководству для обоснования стоимости, как бы распорядился купленным продуктом.

    Когда поставщик начинает презентовать товар самому себе, он часто теряется и подсознательно понимает, что слабые стороны продукта могут быть достаточно весомыми, чтобы снизить для вас цену или предложить альтернативное решение. Вы, в свою очередь, можете получить дополнительную информацию, которая раньше на переговорах не звучала.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Ибрагим Буяшев

Необычно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Когда психотерапия не помогает

Смотрите, какая занятная штука получается. Вот плохо у человека все в жизни. Отношений нет, денег зарабатывает мало, в будущем ничего хорошего не видит. Что ему делать?

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

null