Ваша реклама в Google Ads перестала работать? Пошаговая инструкция по «перезапуску» кампаний через Эксперименты
Бывает что какая-либо кампания в Google Рекламе, которая месяцами стабильно приносила лиды, внезапно теряет былую удаль. Конверсий становится меньше, цена за лид растёт, а привычные правки уже не помогают. "Что делать? Как быть?!" - ща расскажу.
Это реальное и довольно распространенное явление, которое называют (или так только я называю) «выгоранием кампании». И один из эффективных и безопасных способов встряхнуть такую кампанию — запустить её точную копию через инструмент «Эксперименты».
Сейчас подробно разберём, почему это работает и как сделать всё правильно.
Почему выгорают рекламные кампании?
Когда кампания, особенно с автоматической стратегией, работает долго, алгоритм Google может столкнуться с несколькими проблемами, которые и приводят к падению эффективности.
1. Алгоритм зацикливается на узкой аудитории
Система находит определённый сегмент аудитории, который хорошо конвертируется, и концентрируется только на нём. Она перестаёт активно исследовать новые сегменты, потому что это рискованно. В итоге кампания работает на ограниченном "пятачке" аудитории, который со временем просто истощается.
2. Накопление негативной истории.
За время работы кампания накапливает огромный объём данных. Если в какой-то период были проблемы с сайтом, отслеживанием конверсий или просто неудачные изменения, эта негативная история может влиять на дальнейшие решения алгоритма, мешая ему работать эффективно.
3. Выгорание аудитории.
Пользователи, особенно в ремаркетинге или КМС, просто устают видеть одни и те же объявления. Это приводит к снижению CTR, падению показателя качества и, как следствие, к росту стоимости и снижению эффективности.
4. Изменение аукциона.
Конкурентная среда постоянно меняется. Старые подходы, которые алгоритм запомнил как успешные, могут перестать работать, но он продолжает их придерживаться по инерции.
Запуск копии кампании через эксперимент решает эту проблему — он заставляет алгоритм начать всё с чистого листа, сбросив накопленную историю и «предубеждения».
Как правильно перезапустить алгоритм: пошаговая инструкция
Для этого мы будем успользовать инструмент «Эксперименты». И да, нельзя просто скопировать кампанию и запустить её параллельно. Это приведёт к тому, что ваши кампании будут конкурировать сами с собой в аукционе, что только ухудшит ситуацию. Эксперименты позволяют чисто разделить трафик и бюджет.
Этап 1: Подготовка
Прежде чем запускать эксперимент, убедитесь, что в исходной кампании нет очевидных проблем: проверьте, работает ли отслеживание конверсий, нет ли отклонённых объявлений, не слишком ли занижен бюджет и т. д. и т. п.
Этап 2: Создание эксперимента
1. В аккаунте Google Ads перейдите в раздел «Кампании» и найдите вкладку «Эксперименты».
2. Нажмите на синий значок плюса (+), чтобы создать новый эксперимент.
3. Выберите тип эксперимента «Свой вариант» и тип кампании, которую хотите перезапустить (например, «Поиск»).
"Далее я распишу шаги конкретно для Поиска, для других типов логика может быть чуть другая, где-то надо самому копии делать, но принцип тот же и по шагам в интерфейсе всё должно быть понятно."
4. Дайте эксперименту понятное имя, например, «Перезапуск Поиск Лондон - Ноябрь 2025».
5. Выберите ту самую кампанию, которая выгорела.Google создаст точную копию вашей кампании. поскольку ваша цель — именно сброс алгоритма, вам не нужно вносить в эту копию никаких изменений. Просто сохраните её как есть, добавив суффикс (например "/ New", он подставится к концу названия), чтобы понимать какая кампания новая.
6. У вас создастся эксперимент, теперь нужно войти в него и нажать "Shedule". Откроется окно настроек
Настройки
1. Выберите вариант разделения трафика:
На основе файлов cookie (рекомендуется): Этот метод гарантирует, что один и тот же пользователь будет видеть только одну версию вашей кампании (либо старую, либо новую).
На основе поиска: При каждом новом поисковом запросе система случайным образом решает, какую кампанию показать. Один и тот же пользователь может увидеть обе версии. Этот метод позволяет быстрее набрать статистику, но он менее чистый.
2. Экспериментальная группа
Установите разделение 50% на 50%. Это обеспечит максимально честное сравнение. Бюджет также будет разделен 50/50.Чаще именно так делаю, но если перекос у РК не значительный и РК является одной из основных, то можно сделать разделение по меньше. В общем играйтесь в зависимости от ситуации.
3. Даты эксперимента:
Установите срок не менее 2 недель, в зависимости от количества трафика кампании, чтобы обе кампании успели пройти обучение и смогли собрать достаточно данных.
4. Включение синхронизации
Включение гарантирует, что если вы в процессе эксперимента внесете какое-либо изменение в основную (старую) кампанию (например, добавите новое минус-слово или измените текст в объявлении), это же изменение автоматически применится и к вашей тестовой (новой) кампании. Оставляем включёной.
Анализируем результаты: три возможных исхода
1. Новая кампания (копия) показывает значительно лучшие результаты.
Алгоритм действительно «перезапустился» и нашёл более эффективные пути. В этом случае вы нажимаете кнопку «Применить эксперимент». Google плавно преобразует вашу новую, успешную кампанию в основную. Старая кампания будет остановлена.
2. Старая кампания работает лучше или так же.
Значит, проблема была не в «выгорании» алгоритма. Возможно, дело во внешних факторах (сезонность, конкуренты) или в настройках самой кампании. В этом случае вы просто завершаете эксперимент, и все 100% трафика возвращаются на вашу исходную кампанию.
3. Результаты неоднозначны.
Если статистически значимой разницы нет, вы также можете завершить эксперимент и продолжить работать со старой кампанией, ища другие точки роста.
Больше подобных практических фишек из мира Google Ads и Яндекс.Директ я публикую в своём Telegram-канале. Без воды, только то, что работает на практике. Правда пишу редко)
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы:"Про трафик без прикрас"