Как ребрендинг может кардинально улучшить восприятие кафе: кейс «Магия есть»

Сегодня брендинг любого хорошего заведения — это не просто «красивый логотип». Это то, как ваш бизнес воспринимается с первого взгляда: на входе, в меню, в картах и даже в голове у клиента. Особенно в сфере кафе и ресторанов, где эмоции и атмосфера играют ключевую роль, поэтому не будем на этом останавливаться)

В этой статье покажу, как свежая айдентика помогла семейному кафе «Магия есть» заново рассказать о себе, выделиться среди конкурентов и создать атмосферу, в которую хочется возвращаться и как мы к этому пришли.

Новые логотип семейного кафе «Магия есть»
Новые логотип семейного кафе «Магия есть»

С чего начинается ребрендинг кафе: анализ бренда «Магия кофе»

Ко мне обратилось локальное семейное кафе под названием «Магия кофе». Заведение работает с 2020 года, и гости его любят, знают, и кажется всё прекрасно... Но был важный запрос — уйти от образа очередной кофейни и показать, что это полноценное уютное семейное кафе с авторскими десертами, домашней кухней и особой атмосферой — это позволит привлечь новую аудиторию, а не работать на одних и тех же, переживая за поток.

Цель проста и ясна: провести ребрендинг кафе под ключ, обновив логотип, визуальный стиль, упаковку и общую коммуникацию. Важно было сохранить тепло и душевность, но сделать всё современным, узнаваемым и визуально целостным.

Решение по названию: от кофе к магии

Сравнение старого и нового логотипов
Сравнение старого и нового логотипов

Первым делом мы отказались от слова «кофе» в названии — оно сужало восприятие. Новое имя — «Магия есть» — объединило идею волшебства и еды. Это лёгкая игра слов, которая подчёркивает уникальность формата: здесь действительно как будто колдуют над блюдами.

Как метафора «повара-волшебника» помогает создать уникальный фирменный стиль кафе

Проанализировав всё на свете, я пришел к главному — метафоре, а именно повара-волшебники. Представьте себе повара, который не просто готовит, а словно взмахивает волшебной палочкой, превращая обычные ингредиенты в магические блюда.

Благодаря использованию не просто «красивого», а всё же продуманного дизайна мы сможем усилить правильное восприятие и расположить к себе потенциального клиента

Взмах волшебной палочкой в логотипе — ничего лишнего, задаём узнаваемую букву «М»
Взмах волшебной палочкой в логотипе — ничего лишнего, задаём узнаваемую букву «М»

Как работает стиль? И за счёт чего? Усиливаем атмосферу правильным визуальным стилем

Немного кофе никогда не помешает, а в стильном стакане — хорошо сподвигнет на новый сторис или пост с отметкой заведения
Немного кофе никогда не помешает, а в стильном стакане — хорошо сподвигнет на новый сторис или пост с отметкой заведения

Конечно, я мог бы в стиле и просто нарисовать чашку кофе, тарелку, немного левитации и всё. Но этим сейчас никого не удивишь, с этой задачей и нейросеть справится неплохо (наверное) Стиль строится на движении повара-волшебника, том самом взмахе волшебной палочкой на кухне. Теплая, дружелюбная, яркая и даже слегка наивная палитра — работаем как для взрослых, так и для детей.

Винная карта в тёмных тонах с акцентным жёлтым
Винная карта в тёмных тонах с акцентным жёлтым

При этом за счёт цвета легко делить, какое меню для взрослых, а какое чуть больше подходит детям) Темные макеты оставляем взрослым для барной карты.

3D-стикеры и бумажный пакет — всё в одной концепции
3D-стикеры и бумажный пакет — всё в одной концепции

Самое классное, что стиль легко масштабируется. То есть дизайнеру/управляющему/владельцу не придётся каждый раз придумывать «а что бы размесить на этом сезонном меню? может елочку в углу?»

Стенд для мастер-класса по приготовлению капкейков. Нужен капкейк на макете? Будет капкейк!
Стенд для мастер-класса по приготовлению капкейков. Нужен капкейк на макете? Будет капкейк!

Любой дизайнер сможет опираться на уже готовые иконки или легко нарисовать новые, сохраняя узнаваемость и преемственность. Будь то рядовое меню или даже собственный мерч

Посты. Снимаем еще одну боль с СММ-щика. Теперь помимо фото есть СТИЛЬ.
Посты. Снимаем еще одну боль с СММ-щика. Теперь помимо фото есть СТИЛЬ.

Нет фото? Делаем иконку. Есть фото? Сделаем рамку для него) А можно и иконку на фото поставить. В купе всё работает легко и удобно.

Грузовик — пример удачного и заметного брендирования авто
Грузовик — пример удачного и заметного брендирования авто
И визитки могут быть поинтереснее, чем просто текст на белом фоне
И визитки могут быть поинтереснее, чем просто текст на белом фоне
Как один из способов развития волшебных линий — интеграция текста поверх. Дизайн может заговорить и понесёт новый смысл в глазах посетителя.
Как один из способов развития волшебных линий — интеграция текста поверх. Дизайн может заговорить и понесёт новый смысл в глазах посетителя.
Макет с фотографией, где всё на своих местах. А ключевое слово подчеркнём еще одним взмахом волшебной палочки, чтобы его наверняка заметили
Макет с фотографией, где всё на своих местах. А ключевое слово подчеркнём еще одним взмахом волшебной палочки, чтобы его наверняка заметили
Как ребрендинг может кардинально улучшить восприятие кафе: кейс «Магия есть»

Завершим всё прекрасным шоппером — всё таки однозначно с хорошо выстроенным стилем интересный и востребованный мерч может быть и у локального кафе, а посетители точно захотят стать амбассадорами бренда и рекламировать вас повсюду

Что даёт ребрендинг кафе под ключ: обновлённое восприятие и рост вовлечённости. Вывод

Ребрендинг — это не про то, чтобы «перерисовать логотип». Это возможность переосмыслить свой бизнес, усилить эмоции, изменить восприятие и выделиться среди конкурентов.

Если вы владелец кафе или ресторана и чувствуете, что визуальный образ уже не отражает суть вашего заведения — возможно, пришло время навести магию. А я с удовольствием вам в этом помогу!)

💡 Нужен дизайн, который работает на бизнес и помогает выделиться? 💬 Напишите мне лично → t.me/fursovdm

👀 Посмотрите другие мои проекты → hsedesign.ru/designer/54556a68f72045e683330f1cfc9890e8?sorting=20

✏ Читайте о процессе и подходе в Telegram → t.me/fursov_notes

Хорошего дня!)

1
4 комментария