Понижают ли Shorts охваты длинных видео? Снижают ли они лояльность аудитории? Стоит ли смешивать основной контент с шортсами или надо создавать дополнительный канал под них? Не все так однозначно, давайте разбираться.

Если коротко, то основная проблема сейчас в том, что раздел "Видео" в YouTube не сортирует короткие и длинные видео. Поэтому авторы жалуются на то, что их зрители "теряются" в поиске нужного им контента на их канале. Но тут у нас больше вопросов к авторам, чем к YouTube.

Во-первых, никто не отменял плейлисты. Можно же создать один или несколько плейлистов только под шортсы различных тематик.

Во-вторых, почему бы не сбалансировать публикацию своего контента? Разработать такую стратегию продвижения, в которой бы Shorts органично вписывались между длинными видеороликами и работали на них. Например, публиковать в какой-то логичной последовательности видео разного формата. Также – делать нарезку в шортсы из длинных видео. Анонсировать в них эти же длинные видео. Сделать уникальную рубрику (привет, плейлисты), которая будет представлена именно Shorts. И это только так, навскидку, а если подумать дольше, то еще можно массу прикольного сделать для каждого отдельного бренда. Было бы из чего.

Вторая жалоба авторов заключается в том, что Shorts отупляет их зрителей. Под этот шумок они активно бросают камни в "Тик-Ток". Ну тут уж, друзья, смиритесь, мы вступаем в эпоху клипового внимания и быстрого получения дофамина. И у нас опять вопросы к вашей маркетинговой стратегии – она точно учитывает тенденции? Вы же понимаете, что шортсы вряд ли отменятся. И что? Будем негодовать или адаптироваться?

Некоторые авторы заявляют, что после того, как они стали публиковать Shorts, у них пошли отписки и снизился доход. Мы не знаем точную причину, но однозначно можем утверждать, что если стратегия продвижения гибкая и продуманная, любая побочка от нововведений сводится к минимуму.

Если же отойти от эмоций и объективно оценить ситуацию, то наши рекомендации следующие:

1. Если шортсы и длинные видео закрывают схожие потребности и интересы, то нет необходимости создавать разные каналы под эти два формата. Когда же статистика "говорит", что пора бы разделить аудиторию бренда, тогда да – нужен отдельный канал, как, впрочем и отдельный сайт или страница в соцсетях. Смешение слишком разных интересов на одном ресурсе – это в большинстве случаев плохо.

2. Не надо заваливать канал сотнями Shorts, чтобы понять, как они работают в вашем случае. YouTube с первого же раза дает им равные шансы, наряду с остальными видео и авторами. Принцип ранжирования здесь простой – если пользователи досматривают ваш шортс, алгоритм определяется с их интересами, и видео будет показываться чаще похожей аудитории.

3. Если шортсы имеют большие охваты, это не значит, что увеличатся показы и длинных видео. У этих форматов разные алгоритмы рекомендаций, и вовлеченность в один вид контента не повышает рекомендации другого. Поэтому, возвращаясь к первому вопросу, анализируйте статистику; заметили, что вокруг шортсов формируется совершенно иная аудитория – создавайте под нее отдельный канал. Но тут, опять-таки, все очень сильно зависит от выбранной стратегии продвижения.

Наша практика показывает, что Shorts привлекают новых подписчиков и хорошо так "шевелят" аудиторию канала. Также был замечен более высокий интерес и к длинным видео, когда клиент придерживался разработанной для него SMM стратегии.

А как у вас дела с "Ютубом"?

2
Начать дискуссию