«Хорошая социалка – безжалостная!»
Даша Суслова-Огненная (короткий эпизод из ее жизни тут), бренд-стратег Depot
Социальные проекты отличаются от коммерческих тем, что в коммерции взамен на деньги бренд даёт вознаграждение, а в социалке если вознаграждение и случается, то в совершенно иной форме.
В развитых и стабильных рынках всё проще: нужна помощь, я могу помочь, я помогаю. В вознаграждении нет острой необходимости, ведь благотворительность в привычке. А в развивающемся рынке, тем более в России с нашими большими стрессовыми событиями – всё несколько иначе: эффективность социального проекта зависит от понимания брендом механики вознаграждения. Ведь в плохом и частом случае, "условный человек Олег" открывает экран и видит условный баннер «помогите спасти доченьку», видит страшного ребёнка и зарёванную мать. Что испытывает Олег?
1 – ему жалко ребёнка и маму
2 – он не понимает, зачем ему это впихнули
3 – ему неприятно смотреть на не красивых больных людей, хотя в этом он сам себе никогда не признается, ведь это социально неприемлемо
В итоге "Олег" испытывает спектр неприятных эмоций и чувствует себя унылым говном, потому что мы живём в ужасном мире, в котором есть больные дети. И плохая социалка.
НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ НА ЧУВСТВА ЖАЛОСТИ И ВИНЫ!
Удивлять, призывать к действию, даже шокировать можно! Но только не давить на больное.
Золотое правило любой социалки: сначала дай вознаграждение, потом проси стулья деньги/внимание/время.
Что значит вознаграждение?
Это положительная эмоция, знания, времяпрепровождение, эксприенс -- что угодно, кроме давления на жалость и чувства вины за то, что у тебя есть здоровье/деньги/крыша над головой, а у другого нет.
Пара примеров Онкологика НЕ рассказала про страхи трудности борьбы с онкологией
Наше Море НЕ обвинили нас, что черепашки рыбки умирают в мучениях бедные
И прекрасный old but gold Inglorious Fruits and Vegetables обошлись без душераздирающей истории про выкидывание еды!
Не распускайте нюни, дамы и господа! В России работает только безжалостная социалка!