Стать миллионером за 90 дней: пранкер развивал неприбыльные, но «вирусные» проекты и убедил инвестора заплатить 1 млн фунтов стерлингов за 10% от всей своей деятельности
Для этого он проплатил статью в Forbes, запустил курс, пообещал сделать мемкоин и «выставил себя на аукцион».
- 34-летний журналист и режиссёр Уба Батлер в своих проектах «высмеивает» крупные компании. Впервые он привлёк внимание в 2017 году, когда зарегистрировал на Tripadvisor несуществующий ресторан и с помощью поддельных отзывов получил самый высокий рейтинг в Лондоне.
- В 2025 году он договорился с британским телеканалом, что станет миллионером в сжатые сроки благодаря виральности, и снял об этом документальный фильм «Как я заработал 1 млн фунтов стерлингов за 90 дней», — он вышел в октябре.
Батлер основал компанию Drops, чтобы выпускать продукты по завышенной цене ограниченным тиражом, вдохновившись Supreme. Среди идей — чемодан в виде бомбы за $200 тысяч и «умные» очки, «блокирующие» рекламные баннеры в реальной жизни. План был «наделать достаточно шума» и продать стартап.
Drops поддержал сооснователь платёжного сервиса Venmo Икрам Исмаил, с которым Батлер познакомился на вечеринке в Нью-Йорке. Он захотел стать соучредителем и пообещал, что компания будет стоить $10 млн, но после нескольких мозговых штурмов «перестал отвечать на сообщения» и на время пропал.
Параллельно Батлер снимал «вирусные» ролики для создателя криптопроекта UNFK Гуннара Лавлейса, в одном из которых предлагал людям пластиковые бургеры у входа в McDonald's, и запустил курс по генерации идей для заработка.
Для его продвижения он выложил видео, в котором продаёт палку с заднего двора за 500 фунтов стерлингов на арт-аукционе. Ролик набрал 2 млн просмотров, но курс оплатил только один человек.
В рамках Drops Батлер запустил бренд одежды The Ethical Sweatshop — «этичную компанию, использующую детский труд». В роликах проект преподносили так, будто Батлер нашёл юридическую лазейку. За «работой» детей снимали на камеры, из-за чего они числились актёрами, а не сотрудниками. Якобы несовершеннолетние сшили часть вещей и придумали дизайн.
На фоне виральности в соцсетях о бренде написал журнал GQ, но Батлеру удалось продать всего 100 рубашек по 100 фунтов стерлингов.
- В феврале предприниматель заплатил грузинскому Forbes за статью о том, как он «построил империю». В ней упоминалось, что The Ethical Sweatshop якобы открывает первый магазин в Лондоне, а курс «Идеи на миллион долларов» пользуется спросом за рубежом. Сейчас в ней появилась плашка, что текст обновляют.
- После публикации Батлеру снова написал Икрам Исмаил с предложением «выставить на аукцион 10% себя» — часть пожизненного дохода от всего «заработка» на экономике внимания. Батлер согласился — «время было уже на исходе».
Общаясь с коллегами-бизнесменами, я заметил одну особенность. Независимо от того, насколько унизительными или объективно неудачными были их бизнес-провалы, они считали их победами. Я решил взять с них пример. Мой модный бренд Ethical Sweatshop? Потрясающий успех. Мой образовательный курс? Гениальная идея! И это сработало.
- «Аукцион» для инвесторов прошёл в Нью-Йорке. Основательница криптовалютного фонда Delta Blockchain Кавита Гупта согласилась заплатить 1 млн фунтов стерлингов, если Батлер выпустит свой мемкоин и будет согласовывать с ней все бизнес-решения. Сделка состоялась, формально журналист выполнил условия перед телеканалом. В интервью Politics JOE он заявил, что позже вернул ей инвестиции, потому что запуск криптовалют считает неэтичным.
*Meta, владеющая Instagram, признана в России экстремистской организацией и запрещена.