Что такое поведенческий фактор на Авито — и как он экономит бюджет в несколько раз

Что такое поведенческий фактор на Авито — и как он экономит бюджет в несколько раз

Avito уже давно перестал быть просто доской объявлений. Сегодня это платформа, где ранжирование работает по принципу социальных сетей: интерес вызывает интерес. Объявление, которое вызывает активность, поднимается выше. Остальные — пылтся в подвале выдачи.

Как работает поведенческий фактор (ПФ)

Авито оценивает полезность объявления по реакции пользователей:

• смотрят дольше обычного,

• переходят чаще,

• добавляют в избранное,

• пишут или звонят,

• оставляют положительные отзывы после сделки.

Главный сигнал для алгоритма: человек закрыл свою потребность через это объявление. Именно такие карточки Авито считает полезными и начинает продвигать вперёд.

Таким образом, минуя платные услуги продвижения — или используя бюджетные тарифы — можно получать больше показов, просмотров и контактов, чем конкурент, который тратится на дорогие пакеты.

Результат — в разы меньший рекламный бюджет при тех же (или лучших) результатах.

   Используем ПФ, без платных услуг продвижения и получаем контакты
   Используем ПФ, без платных услуг продвижения и получаем контакты

Зачем это Авито?

Платформа хочет, чтобы пользователь быстро находил поставщика нужного товара или услуги и связывался с ним.

Чем меньше времени уходит на поиск поставщика, тем выше лояльность к Авито со стороны покупателя.

Если же объявление не даёт реакции, не вовлекает и не приводит к контакту — его выкидывают с глаз долой. Это уже “мусор” с точки зрения алгоритма.

Что такое поведенческий фактор на Авито — и как он экономит бюджет в несколько раз

Что стало с ПФ в 2023 году

С 2023 года Авито начал бороться с накрутками ПФ. Но — спойлер — борьба провалилась.

Команда крутых специалистов, которая когда-то писала рабочие алгоритмы, исчезла. Сейчас на платформе работают, мягко говоря, не лучшие технари.

Вместо того чтобы создать систему, распознающую накрутки со стороны покупателей, Авито выбрало другой путь — сделать накрутку невыгодной для продавцов. Как? Ввели оплату за показы. Теперь кто угодно может скликать ваше объявление — а вы за это заплатите.

Но и это можно обойти: при грамотной настройке кампании можно полностью избежать такой оплаты, уйти от тарифа с платой за просмотры, а в случае атаки — даже получить компенсацию от площадки. Главное — знать, как это работает и где скрыты эти механизмы.

Что работает сейчас?

Раньше накручивали:

• запросы номера телефона,

• клики по контактам,

• переписки в чатах.

Теперь всё это почти не даёт эффекта.

Но есть и другие способы. И если грамотно прокачать ПФ, можно попасть в топ, минуя все эти «услуги продвижения» и платные приоритеты.

Важный нюанс,поведенческий фактор можно накручивать только на качественное, работающее объявление, нужен ,чтобы поднять показа и далее органика его подхватила,если крутить пф не качественное объявление,то результата не будет!

Что дальше?

В следующей статье я расскажу, как правильно делать поведенческий фактор, чтобы объявление вирусилось и приносило стабильный поток клиентов.

И также покажу, как выглядит результат качественного поведенческого фактора, чтобы вы могли сравнивать свои метрики и точно понимать, где успех, а где мусорная активность.

Начать дискуссию