За рамками классических посевов: нестандартные форматы рекламы в Telegram
Для брендов Telegram – не просто еще одна площадка присутствия. Это мощная платформа с уникальными возможностями для креативной и эффективной коммуникации, которые выходят за рамки стандартных рекламных постов. Подробнее о них – в подборке агентства Win2Win Communications.
Контент с изюминкой
Хотя текст и картинки – основа контента в Telegram, чтобы зацепить пользователя и запомниться ему, не стоит ограничиваться только ими. Также обратите внимание на следующие форматы:
· Эмодзи внутри текста
Хотите структурировать пост или расставить акценты? Забудьте о скучных буллитах – вместо этого используйте эмодзи прямо в тексте! Это поможет вам превратить стандартное сообщение в визуальную мини-историю, оживить ленту и привлечь дополнительное внимание аудитории.
Пример: «Яндекс Лавка», «Т-Банк», CARCADE
· Кружочки
Пожалуй, это наиболее сложный и при этом самый креативный визуальный формат в Telegram, который при правильной подаче выглядит свежо и цепляет. Важно помнить, что в кружочек можно обрезать любое видео (вот удобный бот, который позволяет сделать это, а вот понятная инструкция, как пользоваться им). А дополнительно оживить такой контент помогают стильные обводки, надписи, совмещение кружочков с кнопками и постами.
Примеры: «Яндекс Лавка», рэп-исполнитель St1m
· Подкасты
Да, это не самый массовый формат в Telegram. Но, если вам есть что рассказать, почему бы не попробовать сделать это? Прелесть платформы в том, что она позволяет оформлять подкасты красиво, с удобными тайм-кодами (о чем многие не знают!), а пользователи могут слушать их в фоновом режиме и без VPN или подписки на стриминговые сервисы.
Пример: «Ведомости»
Инструменты роста
Чтобы успешно наращивать аудиторию канала в условиях информационного шума, присмотритесь к следующим инструментам:
· Посты от своего канала в сторонних
Знаете ли вы, что теперь ваш канал может официально «заглядывать» в сторонние сообщества, отвечая на их посты, обыгрывая их стиль или шутки напрямую от своего имени? Эта свежая возможность от Telegram открывает новый пласт органичного взаимодействия между брендами: вы не просто покупаете рекламу у площадки, а вступаете с ней в диалог, демонстрируя экспертизу и чувство юмора на чужой территории.
Пример: «Яндекс Браузер»
· Посевы в формате репостов
Репосты собственных публикаций в другие сообщества позволяют демонстрировать их гораздо более широкой аудитории и за счет этого значительно увеличивать охват и показы. А еще с их помощью можно привлекать новых подписчиков – причем зачастую дешевле, чем через конкурсы, классические посевы с call-to-action переходить в канал или даже некоторые форматы Telegram Ads.
· Папки
Пользователям надоела неразбериха в ленте. Папки решают эту проблему, предлагая возможность формировать удобные тематические подборки каналов. Создайте привлекательную папку – например, «Финансы для жизни», – и добавьте туда свой канал, а также другие по теме. Пользователи активно подписываются на полезные папки и крайне редко отписываются от них и каналов внутри, поэтому это прямой путь к стабильной аудитории!
Пример: папка «Для бизнеса»
· Совместные конкурсы
В последнее время в Telegram стало модно проводить совместные конкурсы, которые требуют от аудитории подписки на несколько каналов-организаторов до конца акции. И это не просто хайп: статистика показывает, что до половины участников остаются в подписчиках и после окончания конкурса! С помощью таких инициатив выросли целые сетки каналов – например, «Техномотель», «Сегодня в тренде». А лидером направления считается «Wylsacom», который успешно использует этот инструмент с 2022 года: многие любимые нами каналы выросли в том числе за счет совместных конкурсов с ним – чтобы убедиться в этом, можно посмотреть статистику удаленных постов Wylsacom в Tgstat.ru.
Инструменты брендинга и лояльности
Закрепиться в сознании уже имеющейся аудитории и поддерживать ее лояльность не менее важно, чем наращивать новых подписчиков. Если хотите облегчить для себя эту задачу, возьмите на заметку следующие инструменты:
· Брендирование сторонних каналов
Чтобы заявить о себе громче, в последнее время крупные бренды активно брендируют сторонние каналы: временно – обычно на 1-2 дня – меняют их названия, аватарки, фон (при его наличии) и создают кастомные эмодзи в форме мини-баннеров. Хотя эффективность такого ребрендинга сложно измерить, он гарантированно позволяет выделиться в пользовательской ленте и служит хорошим инфоповодом для маркетинговых каналов.
Примеры:
· Чаты
Живое и непосредственное общение в чатах Telegram – довольно недооцененный инструмент укрепления лояльности подписчиков. Также они позволяют охватить новую аудиторию, которая обычно выпадает из традиционной коммуникации через сам канал – например, зумеров, если речь идет о серьезной площадке про финансы. Ярчайший пример – чат Банка России, запущенный с прицелом на молодежь. В нем администратор чата ЦБ – его все знают как «админа» и регулярно пишут ему приятности – свободно и открыто общается с аудиторией, шутит, постит мемы, стикеры и даже танцевальные видео. Также иногда он делает посты в основном канале ЦБ по темам, которые обсуждали в чате, и использует одни и те же кастомные реакции – со временем они перекочевали и в основной канал. Благодаря такому подходу чат стал популярен: каждую пятницу в 11:00 к его открытию собирается значительная аудитория, в первую очередь зумеров, которым нравится такая коммуникация.
· Стикеры
Стикерпаки – это еще один неочевидный имиджевый инструмент с хорошим потенциалом. Да, прямых кликов здесь нет, но если ваш стикер с фирменным юмором и оформлением завирусится, то сможет собирать сотни тысяч, а то и миллионы показов в день, работая на узнаваемость вашего бренда и эмоциональную связь с ним.
Новые возможности Telegram Ads
Платформа постоянно развивается и предлагает брендам все новые возможности, которые не стоит игнорировать:
· Реклама в поиске
Рекламу в поиске для продвижения канала Telegram запустил примерно 2 месяца назад, поэтому данный формат пока мало используется. А зря, ведь для брендов это шанс показать свой канал именно тем, кто уже ищет что-то по теме.
· Баннерная реклама
Если раньше баннерная реклама в Telegram была для избранных из-за высокого порога входа (от €2,5 тыс. в месяц), то теперь она доступна каждому на условиях обычного рекламного кабинета (например, при пополнении на €1 тыс., если работать с кабинетом OneSpot). Это отличная новость, потому что у баннерной рекламы на платформе есть ряд преимуществ:
- нативность – идеально встраивается в формат постов Telegram, позволяя добиться хорошей конверсии;
- творческая свобода – модерация в Telegram Ads позволяет использовать больше текста и креатива в визуале;
- экономия и охват – значительно дешевле посевов и позволяет постоянно присутствовать в ленте целевой аудитории (до 4 показов в день!), чего не добиться разовыми постами в каналах.
***
Как видите, Telegram предлагает обширный арсенал инструментов, которые можно использовать для продвижения брендов. Ключ к успеху – в глубоком понимании своих целей и аудитории, а также в готовности экспериментировать и грамотно комбинировать разные форматы.