$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

Когда твое AI-приложение выполняет кучу задач, но зарабатывает в 80 раз меньше, чем узкоспециализированный конкурент
Когда твое AI-приложение выполняет кучу задач, но зарабатывает в 80 раз меньше, чем узкоспециализированный конкурент

Дано: два AI-приложения. Какое зарабатывает $5K, а какое — $400K в месяц? Ответ не самый очевидный. Разбираю причины такой разницы в доходе проектов на основе своего опыта.

Зачем этот разбор?

Мы с командой запустили больше 20 нишевых SaaS с выручкой.

Проекты запускаем по формуле: 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. Первая версия — за 1 месяц. Продвигаем их на старте — бесплатно, через поиск и сторы.

Это работает. У проектов получается системно выходить на выручку.

Я стараюсь постоянно пополнять наблюдения, что работает плохо, что средне, а что – очень хорошо.

Сегодня покажу два примера AI-проектов. Первый с кучей функций, второй — с одной. Один зарабатывает $5K, другой — $400K в месяц.

Решил взять эти примеры, наложить на них свой опыт и разобрать, почему одни проекты проще выходят на выручку, чем другие.

Writegenic AI – выручка $5000/мес

Берем проект Writegenic AI. Сервис решает кучу задач для работы с текстом через AI. Например, там можно:

  • Написать бизнес-план
  • Составить отчет
  • Отредактировать академическую статью
  • Сгенерировать пост для блога
  • Создать КП для клиентов
  • и еще десятки задач.

Выручка — около $5000 в месяц.

Неплохо? Да. Автору однозначно респект. Но давайте взглянем на другой проект.

Jenni AI – выручка $400 000 в месяц

Дэвид Парк сделал противоположное. Его Jenni AI умеет только одно

Написать идеальное эссе.

И всё. Никаких бизнес-планов, отчетов и блогов. Только эссе для студентов и ученых.

Результат? $400 000 в месяц. В 80 раз больше, чем у многофункционального конкурента.

Как так получилось?

В инди-хакинге есть много неочевидных нюансов, на понимание которых легко уйдет несколько лет экспериментов.

Хочу поделиться этими наблюдениями, чтобы сэкономить годы жизни тем, кто только решил запустить свой проект.

Пользователям не нужно много функций.

Пользователи ставят сервис ради одной функции. Одной, но она должна идеально решать их задачу.

Предположим, мне понадобилось написать эссе. Открываем Jenni.AI:

$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

Мы хотели написать эссе. И нас встречает (сюрприз!) – интерфейс по написанию эссе.

Звучит тупо и банально, но далеко не во всех проектах так сделано!!

Когда тебя встречает ровно то, что ты искал, ты не думаешь. Ты сразу пробуешь. В Jenni я вбил пару промптов не задумываясь. И только потом понял, что сделал. Именно так поступает большинство пользователей.

Теперь смотрим на Writegenic:

$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

Мне нужно написать эссе. Но попробуй сначала найди этот модуль.

200 виджетов, десятки разделов. Я открываю сервис и сразу офигеваю от количества задач, которые вообще никак не связаны с моей задачей.

По опыту обыватель размышляет примерно так: кажется, сервис "совсем для продвинутых", мне бы что-то "попроще и поконкретнее". И уходит – искать простой аналог.

Короче, большинство инди-хакеров делают много функций, чтобы удивить пользователя.

Но по опыту первое за что нужно биться – чтобы человек в принципе понял, что он нашел то, что искал.

  • В сервисе, который решает 1 задачу, все просто: мы показываем эту функцию при входе. И всем все понятно.
  • В проекте с 200 задачами люди уходят, даже не поняв, что сервис для них.

Одну функцию проще сделать идеально!

На самом деле, сервисы под одну задачу – как правило более функциональные!

  • Я заморочился и все-таки нашел Essay writer в Writegenic (по пути, кстати, он попросил меня заплатить еще до использования этого модуля):
$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

На первый взгляд, выглядит не так плохо.

Но есть вторая проблема. Из-за того, что сервис делает 200 разных задач – там плохо реализована каждая в отдельности!

Например, при написании эссе, важно:

  • оформить док по правилам эссе
  • дать сноски на источники по правилам эссе
  • еще в эссе часто нужны формулы, таблицы. И хорошо бы сервису уметь их вставлять, исправлять, форматировать и т.д.

Всего этого нет.

Почему? Мешают другие несвязанные задачи.

Ты как разработчик хочешь добавить важную кнопку – а у тебя тупо нет места. Там уже стоит другая кнопка, от другой задачи.

В итоге у сервиса много фич, но ни одна не реализована хорошо.

  • Еще раз смотрим на Jenni.ai. Интерфейс и все функции идеально адаптированы для написания эссе. Все что не хватило выше - здесь есть.

Сервис закрывает ОДНУ задачу, но идеально:

$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

Короче, когда сервис решает 1 задачу, такой сервис функциональнее конкретно в этой одной задаче. А другие задачи пользователю и не нужны.

А как же конверсия? LTV? Выручка?

Причины выше по принципу падающего домино влияют на ключевые метрики:

  • Клиент не понял сервис -> ушел к конкурентам -> снизилась конверсия -> снизилась выручка.
  • Клиент не нашел нужную ему кнопку -> отменил подписку -> снизился LTV -> снизилась выручка.

Нишевый сервис проще и функциональнее из-за своего фокуса на одном:

  • Как итог он более полезный -> Как итог у него выше конверсия и LTV -> Как итог у него выше выручка.

А как же продвижение? Ведь много задач = много аудитории!

Это самая большое заблуждение инди-хакера, на котором я сам знатно потерял время и деньги, когда начинал заниматься инди-хакингом в 2010 году. Обычно мыслят так:

Запилю проект для всех и захвачу ВЕСЬ рынок!

Это огромная ошибка! Потому что продвижение так не работает.

Корпорация может залить свой сложный сервис деньгами. И там будут пользователи. Венчурный стартап относительно поздней стадии может залить сервис деньгами инвесторов.

📍 Индихакер это сделать не может, у него ограничен бюджет.

Поэтому на старте мы продвигаем свои микро-проекты бесплатным продвижением в поиске и сторах. Докручиваем сервис и только потом запускаем на него платную рекламу (а чаще бесплатного продвижения хватает и мы обходимся вообще без нее).

Теперь посмотрим, что в этих сервисах с бесплатным продвижением.

В Jenni.ai органический трафик из Google – один из основных источников.

Из-за того, что там фокус на 1 нишевой потребности (эссе), продвигать проект было проще.

Получилась так:

  1. Пользователи вводят в Google нишевый запрос. Например «ai essay assistant».
  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков и простой продукт разработчика, заточенный чисто под эссе.
  3. Многие выбирают продукт разработчика, потому что он проще, понятнее и фокуснее, чем переусложненные конкуренты.
  4. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике, и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в топ-3 выдачи по своему прямому запросу:
$5K против $400K в месяц. Почему одно приложение зарабатывает в 80 раз больше другого?

Иными словами, Google четко понимает нишевую экспертизу вашего сервиса. И начинает чаще вас показывать по запросам на тему вашей узкой ниши.

Кстати, по своему опыту, Google поднимает в выдаче те проекты, которые быстрее конкурентов закрывают поисковый запрос юзера. А это тоже проще сделать, если вы решаете 1 задачу, но идеально.

Теперь посмотрим на сервисы-комбаины. Там не только люди, там и поисковик не особо понимает, о чем вы. Ведь вы про все. В итоге он показывает вас хуже или не показывает вообще.

У Writegenic трафик постепенно падает из-за того, что нишевые конкуренты постепенно отжирают его в каждой нише, где он представлен.

Эти особенности продвижения нишевого сервиса в итоге привели к финансовому результату. Это $5К выручки у одного против $400К в месяц у другого.

Важно понимать, что цель этой статьи – не обесценить труд автора первого проекта. Запуск проекта даже без выручки - это тоже победа. Оба автора – настоящие красавчики, а цель статьи показать, что можно упростить жизнь себе:

  1. в разработке проекта
  2. в продвижении проекта
  3. в монетизации проекта

просто упростив жизнь своим пользователям с помощью фокуса на одной задаче.

Наши проекты под 1 задачу

У нас нет аналогов Jenni AI с выручкой в $400К в месяц (надеюсь, что в будущем будут).

Но уже есть проекты под 1 задачу, которые вышли на выручку в тысячи и десятки тысяч $.Вот несколько ниш, в которых мы работаем:

  • Приложение ТОЛЬКО для написания email-ов
  • Приложение ТОЛЬКО для суммаризации PDF
  • Приложение ТОЛЬКО для редактирования PDF
  • Приложение ТОЛЬКО для транскрибации видео
  • и некоторые другие ниши, где 1 проект = решение 1 задачи

Каждый проект закрывает 1 боль для 1 аудитории. Большинство из них дальше растут по мере того, как мы эту одну функцию в них улучшаем.

Каждый из этих проектов было проще сделать, чем комбаин из 200 функций.

Совокупная выручка по этим проектам больше чем на порядок превосходит выручку Writegenic. А по сложности реализации - все они в десятки раз проще, чем этот проект.

Выводы для инди-хакеров

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы сами придерживаемся в своих проектах:

📍 Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить 1 задачу под 1 аудиторию.

Люди ищут решение конкретной проблемы. Редко кому нужно сразу и резюме, и бизнес-план, и эссе сразу. Поэтому лучше дать "идеальную" пользу в 1 узкой задаче, чем сделать 200 функций, но для всех и плохо.

📍 Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.

У нас системно приходят пользователи из бесплатного продвижения в поиске и сторах. Но при одном условии – если сделать проект под этот спрос в поиске и не усложнять проект, чтобы ему было проще подниматься в поисковой выдаче.

📍 Запустить за один месяц.

Запуститься за 1-2 месяца с нишевым сервисом – это быстрая проверка идеи, а значит маленькие риски. Годы разработки сложного сервиса = огромные риски что-то сделать, что вообще никому не нужно.

Как вам такой подход?

Многие хотят запустить свой проект. Поэтому поделился опытом, который поможет сэкономить несколько лет жизни.

Если такой контент интересен, просьба поставить статье лайк. Так я пойму, что было полезно и напишу еще один материал.

46
11
2
7 комментариев