Как мы побороли фрод в Яндекс Директе в недвижимости и стали делать квалы по цене до 15 тыс. руб с контекстной рекламы? [5 актуальных способов на 2025 г.]
Никого не удивлю, если скажу, что ниша недвижимость самая присамая слонжая в яндекс.директе. И сложная она не с точки зрения технических настроек. А с точки зрения борьбы с фродом.
А у нас, как правило, никакие курсы не учат бороться с фродом, они учат только настраивать рекламу. И будь ты хоть специалист в директе с 10-летним опытом и каждый год проходи новые обучения, но если ты не настраивал директ на недвижку, то результаты у тебя будут печальные
Что вообще происходит сейчас в нише рекламы для недвижимости?
По моим ощущениям и наблюдениям сейчас ОГРОМНОЕ количество людей, которые накопили 300-500 тыс.руб. на рекламный бюджет и подумали "А буду ка я сейчас продавать недвижимость в Крыму. Перспективная ниша. 1 квартиру за 10 млн продал — получил 500 тыс. - 1 млн руб. комиссий"
По факту же игроков на рынке сейчас больше, чем Яндекс.Директ может переварить. А Яндекс.Директ сейчас является №1 источником клиентов в недвижке
И что же в этой ситуации будет делать Директ?))))
А с другой стороны ситуация дополняется тем, что наши любимые конкуренты не гнушаются самыми темными способами борьбы. А именно скликивать нашу рекламу и заливать фродовый мотивированный трафик и левые заявки
По итогу у нас получается, что Яндекс нам подкидывает ботов, а конкуренты заливают нас левыми заявками и по итогу Директ на основе этих данных обучается и ищет еще больше такого же трафика
Что же в этой ситуации делать?
Если вообще начать копать и изучать эту тему, то мы увидим, что появилось обильное количество решений. Например, сервисы, которые обещают защиту от ботного и некачественного трафика. По факту же, мы срезаем часть ботов. Но от мотивированного трафика мы никуда не уходим. И продолжаем получать спам и грязь
Еще есть решения по типу добавить капчу в формы. Да, мы отрезали заявки от ботов. Но, не забываем, что наши любимые конкуренты нам оставляют заявки ручками)))
Так же директ нам любезно предоставляет опцию добавить блокировку пользователей по IP. Но и она не сработает, потому что блокируется не отдельный пользователь, а группа людей. И можно просто отрезать ВЕСЬ трафик, и качественный и некачественный)))
Сделать новый кабинет и новый домен, чтобы оторваться от мотивированного трафика? Уже лучше, но, тогда нам придеться обучать кампании заново, плюс конкуренты уже в течение 2-4 недель найдут наши новые домены и снова включат мотивированный фрод. Поэтому этот способ тоже отпадает
Что мы можем сделать еще? Почистить площадки? Добавить минус-слова? Увеличить бюджет и подождать, как нам говорит заботливая техподдержка самого Директа?
Конечно же нет!
За свою относительно не долгую карьеру в рекламе недвижке (3 года) я перепробовал ВСЕ способы борьбы с фродом. Что мы с командой только не делали. Все в минус. И только в последний год я сформировал четкий комплекс действий, которые необходимо делать, чтобы отрезать некачественный трафик
Идем от легких способов очищающих ботный трафик до тяжелой артиллерии, которая уже позволяет чистить трафик и фрод-лиды, которые вам оставляют ручками
Способ №1 — Установить программу, которая чистит ботов
"Но, Артём, ты же сказал, что это не поможет!!!!!"
Нет) Я сказал, я сказал, что с помощью неё мы отрезаем часть ботов, но не отрезаем мотивированный трафик. А так как мы говорим про комлекс действий, а не одно чудо-решение, то этот способ засчитываем
Вот как статистика стала выглядеть у нас после добавления защиты от ботов
Разницу видите сами))
Я использую сервис Киллбот. Это не реклама. А искренняя рекомендация
Но, важно, один лишь сервис все проблемы не решит, поэтому идем дальше)
Способ №2 — Добавить в исключения всех тех, кто уже был на сайте
Банально? Да.
Даёт результат? Да!!
Чтобы этот способ сработал на вас у вас должно быть, что бы было кого исключать) А для этого тысяч 100-200 вы потратите по любому в молоко, чтобы дальше этой мусорной аудитории не показываться
Но, хорошая новость в том, что большинство компаний, которые только начинают добывать лиды — сольются. И в рекламном аукционе будет больше места))
И да, если вы уже льете рекламу — делайте это прямо сейчас. Почувствуете разницу)
Способ №3 – Умеренное усложнение пути клиента
Наша задача сделать процесс оставления заявки сложным для ботов, но простым для реальных людей (ну или хотя бы умеренно сложным)
Что мы делаем?
На каждую кнопку на сайте зашиваем небольшой квиз и добавляем квалифицирующие вопросы. Например:
- Для каких целей рассматриваете покупку?
- В каком бюджете?
- Какой способ оплаты предпочтительней?
И вуа-ля 🪄 Часть ботов мы срезаем засчет того, что добавили препятствия в виде вопросов
А что касается реальных людей, мы наоборот подогрели их и дали дополнительный контекст для нашего отдела продаж, который будет прозванивать эти лиды
Но, ВАЖНО: Я ни в коем случае не призываю вас лить чисто на квизы. Делайте лендинги под объекты, но зашивайте квизы в кнопки
Опять же, кто-то скажет, что это чушь и это не сработает. Напоминаю, мы делаем не 1 волшебное действие, а применяем комплекс мер. Поэтому идем к 2-м киллер-действиям, которые не делают 90% компаний, которые рекламируются на рынке недвижки
Способ №4 — Не засчитывать заявки, в которых номер телефона копировался, а не писался ручками
На наши сайты мы ставим коды, которые отслеживают параметры поведения пользователей
Мы в Метрике видим, перед тем, как оставить заявку, наш дорогой лид вводил свой номер телефона ручками или скопировал из буфера обмена
И если же номер не был введен руками, то такую заявку мы не засчитываем
Вот как это выглядит в Метрике:
Здесь же вы можете возразить и сказать, что копировать номер телефона это нормально, многие люди не помнят номер наизусть, поэтому копируют его из избранного или еще откуда-нибудь
Да, соглашусь. Поэтому мы начали отслеживать еще один параметр. И исключать людей, у которых совпадают уже 2 параметра
И второй параметр отслеживает, переключался ли человек между вкладками во время того, как он пытался оставить заявку
О чем нам это говорит? Что человек зашел на наш сайт, открыл соседную вкладку, в которой написано задание о оставлении фейковой заявки и даны данные для ввода. Затем этот человек скопировал номер телефона из задания и вставил в нашу форму.
То есть, отслеживаемые параметры поведения этого человека нам говорят, что он оставляет заявку не по своему желанию купить прекраснейшую квартиру на берегу моря, а коммерческому принуждению от тех людей, которые дали это задание
Поэтому, людей, у которых эти 2 параметра совпадают мы так же отрезаем. И не засчитываем и не передаем эти заявки в яндекс.
И да, это не я такой умный придумал эти параметры. А нам их дает сервис Killbot. Опять же, это не реклама, потому что в один клик вы его не подключите, придется покапаться, поразбираться, и лучше, если это будет делать тех спец, а не директолог))
Ииииии, наконец-то пятый, фундаментальнейший, квало-образовывающий способ бороться с фродом:
Способ №5 — Оптимизировать Яндекс.Директ на целевые действия, которые идут ПОСЛЕ оставления заявки
И тут мне сразу можно возразить:
"Но, Артем, если оптимизировать директ по квалам, то надо будет по 150-200к недельного бюджета МИНИМУМ, и фрод всё равно никуда не денеться. А еще это огромный риск слить бюджет и не получить НИ-ЧЕ-ГО"
Это имеет место быть, поэтому давайте разбираться подробнее
Как у нас выглядит схема лидогенерации и продажи в недвижке?
Но, что если я вам скажу, что на самом деле схема выглядит вот так:
"И о чем нам это говорит? Это просто более расширенная версия пути от оставленияз заявки до квалификации" — Скажете вы)
А я вам отвечу, это нам говорит о том, что каждый белый прямоугольничек у нас ДОЛЖЕН быть целью оптимизации в яндексе. И далее, когда кампания обучится, мы вообще можем отключить цель "Пришла заявка", а оптимизироваться на цели, которые ближе по воронке стоят к "Квалам"
Что нам это дает?
- У нас есть объем целей, чтобы у Яндекса было минимум 10 конверсий в неделю
- Мы оптимизируемся не на квалы, а на промежуточные действия. Это значит, что мы не оптимизируемся на дорогие цели. Но и не используем (в последствии) мусорные цели, такие как "Пришла заявка"
А значит:
У нас есть хороший объем данных и эти данные качественные 🥳
Что здесь можно возразить?
"Ну тогда же у нас получается, что 1 человек прошел по воронке и прокинул в Яндекс до 4 целей" — Да, все верно, и это замечательно, нам это никак не режет оптимизацию и не сбивает результаты
Потому что даже если говорить о том, что нам надо минимум 10 целей в неделю, то это прям самый-самый минимум. Лучше держать хотя бы от 25 целей
Зачем?
Затем, что цена этих целей будет равномерна, а качество приводимого трафика более однородно
Опять-же, это не я такой умный придумал, это написано в справке яндекса:
Итого:
Мы получаем хороший, качественный трафик. Директ оптимизируется на нормальные события. Конкуренты зляться, потому что не видят нашу рекламу, а если и видят, то фейковые-заявки от них не засчитываются
И конечно же, самое главное, мы получаем квалы по цене до 15 тыс. руб. которые хорошо конвертируются в показы и выходят на сделки
Хотите так же? Или есть вопросы?
Напишите мне и я с удовольствием вам помогу и отвечу на вопросы)
Номер WhatsApp: +7(911)470-06-11
Акк Telegram: https://t.me/tselebrovskiy
А еще у меня есть ТГ-канал, в котором рассказываю про маркетинг и поиск клиентов на свои услуги: https://t.me/marketolog_tselebrovskiy