Про B2C, ч.3
1 Потому что один и тот же продукт может быть куплен и как b2b, и как b2c! И разница именно в том, конечное ли это потребление. В b2c малоприменим термин ROI.
Например если разработчик подписался на cursor, чтобы завайбкодить систему распознавания чеков для учета личных финансов, то это потребление. А если для закрытия задач в командной жире на работе - то это уже b2b.
Сегодня на звонке про ваши кейсы с AI мы будем фокусироваться как раз на тех, у которых есть ROI.
Менее айтишний пример: одну и ту же квартиру можно купить, чтобы в ней жить, а можно - чтобы зарабатывать на аренде. В первом случае почти всегда выгодно, а во-втором - это скорее всего плохое инвестиционное решение.
2 В некотором смысле, b2c стартап - это зачастую не решение конкретной проблемы, а приятное, возможно развлекательное улучшение жизни. И конкуренция скорее всего с развлекательными продуктами, причем не только софтверными, и не только продуктами: "погулять в парке vs посмотреть рилсы".
3 Часто думают, что b2b - это что-то сложное в реализации и продажах, сразу в энтерпрайз. Но b2b может быть для бизнеса любого размера.
Как я написал выше, один и тот же продукт может быть сразу b2b и b2c. В этом случае фаундеру нет никакого смысла делать consumer продукт. Примеры быстрого перехода я описывал в первом посте рубрики.
4 Забавно, что даже блоги можно разделить на b2b/b2c: разные лайфстайл блоги - это чистое потребление, пусть и под видом полезного. А те, которые рассказывают про возможности, индустрийное непубличное, аналитику и т.д. - что-то вроде b2b.
Например доступ к официальному архиву роликов Каннских Львов раньше стоил 11 тыс евро в год. И за это платят большие агентства, хотя архиве просто собрано несколько тысяч коротких видосов и больше вообще нечего нет. А если узнаете, сколько зарабатывают лайфстайл-тиктокеры с 500 тыс подписчиков - удивитесь, что довольно мало.
Другими словами, даже блоггером выгоднее быть по схеме b2b 🙂
Подписывайтесь на Telegram kyrillic.