{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: "Провела аудит сайта для самозанятого визажиста и выявила нарушения 3-х законов"

Моя клиентка уже достаточно давно работает на рынке, свой сайт, который она отдала мне на аудит, сделала в 2020 году. Запрос на аудит сайта пришел в связи с запуском ее рекламной компании, в ходе которой использовался и сайт. Цель аудита: проверить его соответствие законодательству, чтобы заранее устранить выявленные нарушения и зря не рисковать.

Поскольку никаких особых требований к сайту в связи с профессиональной деятельностью клиентки нет, проверяла я сайт только по основному чек-листу из 30 пунктов.

В результате были выявлены нарушения трех федеральных законов:

  • о персональных данных;
  • о рекламе;
  • о защите прав потребителей.

В области обработки персональных данных допущены в частности основные нарушения:

  • отсутствие согласия на обработку персональных данных и механизма его предоставления;
  • заранее проставленная «галочка» в форме «приема политики конфиденциальности»;
  • несоответствие политики конфиденциальности требованиям закона о персональных данных, в том числе указание в тексте другого лица.

В сфере рекламного законодательства установлено отсутствие механизма получения согласия на получение рассылки/рекламной информации.

Что касается закона о защите прав потребителей, то его распространение на самозанятого прямо данным законом не предусмотрено, но соответствующая судебная практика уже складывается, о чем я ранее уже писала. В данном случае были выявлены следующие нарушения:

  • не указание всех требуемых реквизитов и режима работы;
  • отсутствие порядка оплаты услуг;
  • отсутствие правил оказания услуг.

В результате я предоставила клиентке результаты аудита ее сайта и рекомендовала обеспечить:

  • разработку отсутствующих документов;
  • доработку сайта.

Ваш бизнес-сайт – это Ваша деловая проекция в Интернете. Она должна быть не только внешне красивой, но также содержательной и юридически грамотной!

Оптимально, конечно, привлекать юриста на стадии разработки техзадания (или заполнения брифа) на сайт. Однако, в любом случае в дальнейшем необходимо периодически заказывать правовой аудит сайта, потому что нормотворчество не стоит на месте, а развивается вместе с окружающей действительностью.

Закажите правовой аудит сайта и узнайте, как оптимизировать сайт для законного онлайн-предпринимательства. Обращайтесь, буду рада помочь!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

0
1 комментарий
Tiutiunnik Nadezhda

Хорошая статья👏🏻 главное - актуальная)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда