Блогера наказали за кражу идеи reels, Tesla судится с тёзкой в Индии, в Amazon воруют контент для обучения ИИ: дайджест

Союзмультфильм хочет почти полмиллиарда за медвежонка Умку

15 мая состоится очередное судебное заседание по делу «Союзмультфильма» против компании «Белая Мануфактура» из Нижнего Новгорода. «Союзмультфильм» обнаружил, что «Белая Мануфактура» реализовывала в оффлайн-ритейлерах и на маркетплейсах товары под брендом «Умка».

«Союзмультфильм» уже добился прекращения действия нескольких товарных знаков «Умка», зарегистрированных «Белой Мануфактурой» в разных классах товаров и услуг с 2013 года. Нижегородцы утверждают, что продают товары под этим брендом около 10 лет, и даже договорились с «Союзмультфильмом» о праве на использование имени медвежонка. Тем не менее, подав иск в 2023 году, анимационная корпорация уже несколько раз пересматривала сумму требуемой компенсации. Начав с 35 тысяч рублей, она дошла до 435 357 084 рублей на основе анализа объемов продаж «Белой Мануфактурой» спорных товаров.

Впервые в России блогера оштрафовали за кражу идеи видео в reels

Источник: Plannthat.com
Источник: Plannthat.com

Арбитражный суд Московской области вынес решение о взыскании компенсации в размере 300 тыс. рублей с индивидуального предпринимателя, который скопировал чужой рилс (видео) в Instagram (запрещена в РФ) с целью продвижения и рекламы своих услуг, передаёт ТАСС. Истица создала видео на тему «5 вещей, которые нужно сделать после погашения ипотеки». Ответчик сделал для себя аналогичный ролик на ту же тему по тому же сценарию. На досудебную претензию не отреагировал.

Из постановления суда: “Ответчик незаконно использовал результаты интеллектуальной деятельности Истца: полностью скопировав текстовое произведение, последовательность, структуру и содержание аудиовизуального произведения (а не отдельное словосочетание, слово или юридический алгоритм, статью из закона), а также разместил схожие изображения на фоне текста. Аудиовизуальное произведение Истца отличается оригинальным изложением, авторской последовательностью и структурой, оригинальным авторским содержанием. Содержание Произведения Истца не является цитированием нормативного-правового акта, Истец, исходя из своего опыта и профессиональной деятельности, творчески определил шаги, необходимые сделать после погашения ипотеки. Указанные шаги неявляются юридическим алгоритмом, закрепленным в законодательстве. Более того, в Аудиовизуальном произведении Истца шестым шагом, имеющим юмористическую окраску, является предложение взять новую ипотеку, что также не может рассматриваться в качестве закрепленного алгоритма. Сравнивать авторские объекты Истца со словосочетаниями, найденными в Интернете, недопустимо, так как требование предъявлено в отношении всей совокупностископированных материалов, а не отдельных терминов и слов, «юридических алгоритмов», не обладающих правовой защитой”.

Бывший глава поиска Яндекса теперь учит американцев воровать интеллектуальную собственность

Экс-сотрудница Amazon Вивьен Гадери подала в суд на компанию и двух своих руководителей. Второй из руководителей велел Гадери пренебрегать законами об охране интеллектуальной собственности в процессе развития ИИ-технологий для поиска Amazon. «Все остальные делают это», сослался он на конкурентов, стимулируя Гадери использовать защищённый авторским правом контент для обучения нейросетей.

Руководитель, упомянутый в иске, является полным тёзкой Андрея Стыскина. С 2007 по 2022 год тот работал в Яндексе: был руководителем бизнес-группы поиска, рекламы, облачных сервисов, умных устройств и «Дзена», возглавлял бизнес-юнит «Яндекс. Технологии».

Tesla уже 4 года не может защитить свою торговую марку в Индии

Блогера наказали за кражу идеи reels, Tesla судится с тёзкой в Индии, в Amazon воруют контент для обучения ИИ: дайджест

Американский производитель электромобилей обратился в Верховный суд Индии с претензией к компании Tesla Power India по поводу использования соответствующего товарного знака. Его наличие запутывает потребителей и вредит бизнес-интересам Tesla. В компанию Маска регулярно поступают обращения покупателей аккумуляторов от индийской Tesla Power с жалобами на их качество. Tesla Power позиционирует себя как производителя электромобилей, рекламируя свои батареи в местной прессе, и использует логотип американской «тёзки», добавил представитель последней. Председатель суда велел местной «Тесле» остановить всю рекламу, к которой возникли претензии, до 22 мая – даты следующего слушания. Однако он же отметил, что не видит никакой срочности в претензиях компании Маска, так как та ведёт переговоры насчёт товарного знака с Tesla Power с 2020 года, с момента выхода компании на рынок. Ответчик же заявил, что не производит батареи для электромобилей, его продукция – свинцово-кислотые аккумуляторы для обычных машин. И что на электромобильный рынок он вообще не собирается, а если вдруг соберётся – у него уже есть американская компания-партнёр, которая будет продавать продукцию под своим брендом. Сможет ли американская Tesla добиться прогресса в этом деле – станет известно 22 мая.

Роспатент запустит собственный сервис расчёта роялти

Блогера наказали за кражу идеи reels, Tesla судится с тёзкой в Индии, в Amazon воруют контент для обучения ИИ: дайджест

Российское патентное ведомство готовит к запуску цифровой сервис для расчета усредненных ставок роялти по отраслям. Этот сервис поможет владельцам интеллектуальной собственности расчитать платёж для тех, кто захочет лицензировать их товарные знаки и патенты (использовать в собственном бизнесе, для производства и продажи товаров, оказания услуг).

«До 2022 года в России пользовались иностранными базами данных, которые позволяли понять среднюю ставку платы за пользование интеллектуальной собственностью по лицензионным соглашениям. Сейчас доступ к ним закрыт, нам нужно собственное решение в этой области. Мы разработали технические требования, чтобы запустить отечественный сервис среднеотраслевых ставок роялти. Сопутствующим решением станет разработка универсальной и простой методологии оценки интеллектуальных прав», — рассказал глава Роспатента Юрий Зубов.

Ставка роялти — размер периодических платежей по лицензионному договору или договору коммерческой концессии, устанавливаемый в процентах от объема продаж (базы роялти) продукции, маркированной товарным знаком.

МТС собрались флексить всерьёз

«Мобильные телесистемы» в апреле подали в Ростелеком заявку на регистрацию товарного знака «МТС Флекс».

Источник fips.ru
Источник fips.ru

Судя по указанным классам МКТУ, планируется микрофинансовая организация, которая будет кредитовать пользователей онлайн, в том числе под залог недвижимости и имущества. Возможно, это будет сервис «МТС Банка».

1.7K1.7K показов
124124 открытия
Начать дискуссию