{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что делать если ваш предоплаченный заказ был отменен продавцом в одностороннем порядке

Привет! Это Василий Черепанов, юрист организации по защите прав потребителей Пермского края. Такого массового нарушения прав потребителей, которое творится сейчас не было никогда. В этой статье поговорим о том, что делать и какие есть риски, если ваш заказ был в одностороннем порядке отменен Продавцом несмотря на получение им предоплаты.

Хотелось бы отметить, что подобные отмены были и раньше, правда не в таком количестве, поэтому в принципе практика разрешения подобных споров в судах сложилась.

Самое важное, что нужно понимать:

1. В момент, когда вы оплатили товар и продавец выдал Вам чек считается, что между вами заключен договор розничной купли-продажи.

2. Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор (дал слово передать товар, его нужно держать).

3. Несмотря на то, что денежные средства Вам вернули договор продолжает действовать, обязательство по передаче товара у Продавца никуда не девается.

4. Если товар не был передан в срок указанный в товаре или если срок не был указан - в разумный срок (7 дней) у потребителя есть право выбора: либо вернуть деньги, либо потребовать передачи товара (Статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Но независимо от того, что выберет Потребитель у него есть право требовать также возмещения убытков.

Например, Вы купили телефон за 20 т.р., продавец в одностороннем порядке отменил заказ и вернул вам деньги, но сейчас этот товар стоит 30 т.р., вы покупаете за 30 т.р. и разницу можете требовать у первого продавца.

5. Если вы выбрали требование передать товар, то до того момента пока товар не будет Вам передан Продавец будет нести ответственность в виде неустойки в размере 0,5% за каждый день от размера предоплаты (сумму предоплаты указанная неустойка превышать не может).

6. Если дело дойдет до суда и судебным решением продавца обяжут передать Вам товар суд может (обязан по вашему требованию) наложить на продавца еще и судебную неустойку, чтобы простимулировать продавца исполнить свои обязательства.

А теперь поговорим о рисках:

1. Чтобы продавец смог передать товар он должен фактически у него быть или у него должна быть возможность его где-нибудь получить. С учетом введенных санкций у меня есть в этом сомнения. Решение в части передачи товара может быть неисполнимым.

2. В этом случае можно будет поменять способ исполнения на возврат предоплаты+убытки+начисленная неустойка никуда не денется.

3. Риск банкротства Продавца и невозможность получить вообще что-то (он был всегда, но теперь он существенен как никогда).

Что делать?

1. Принять решение чего вы хотите добиться:

  1. Вернуть деньги
  2. вернуть деньги+убытки (купили товар дороже либо доказать убытки в суде иным способом)
  3. добиваться передачи товара

2. Если вы выбрали 2 или 3 вариант, то нужно направить Продавцу претензию заказным письмом.В своем телеграмм канале в закрепленных сообщениях я выложу образец претензии, она хорошая, со ссылками на все нормы права, правда она написана под 3 вариант, но ее легко можно переделать под 2, просто поменяв требование.

3. Если на вашу претензию ответили отказом, то выбора нет, придется обращаться в суд. Здесь уже нужно будет искать юриста, либо самостоятельно изучить большое количество информации.

В заключении хотелось бы отметить, что под массовую отмену заказов попали также и предприниматели. Одному моему клиенту отказались поставлять грузовые машины на сумму 20 млн рублей, хотя они уже стояли в салоне в Перми и были полностью оплачены. И это также незаконно! Но для предпринимателей определяющее значение имеют условия договора, так что здесь общего рецепта дать невозможно, каждый случай может быть индивидуален.

На этом все, вопросы задавайте в комментариях, по возможности буду отвечать. И всем удачи в это не простое время!

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Валентин

Если у кого-то сложилась неприятная ситуация с отменой предоплаченного заказа от apple 2 марта, то в этом телеграм чатике мы обсуждаем коллективный иск, ищем юриста и думаем что делать @applecanceled

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

а нужен ли здесь коллективный иск? сроки рассмотрения намного увеличены, сложность рассмотрения для суда кратно увеличена, судиться надо по месту нахождения Ответчика, сопротивление от ответчика тоже будет намного серьезнее... На мой взгляд в данной ситуации, где сложности доказывания нет, множество индивидуальных исков, лучше чем один коллективный

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Д Хб

А когда заказ сделали, 1го?

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

В чем причина выбора именно коллективного иска?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Канев

Василий, здравствуйте.
Аналогичная ситуация произошла со мной в Кирове. 28 февраля 2022 года оплатил товар за № 2 016 383133 онлайн (был в наличии в Мвидео ТЦ "Макси" и решил (раз уж бесплатно) оформить доставку на рабочий адрес 1 марта с 13.00 до 16.00. По статусу планшет Apple был передан службе доставки.
Что вы думаете, как чувствовал, что не доставят в эти временные рамки. Звоню на горячую линию (кое-как дозвонился), оператор проверила по номеру заказа, связалась с доставкой и сказала, что автомобиль поломался и доставка задержится. Я уехал с работы, не дождавшись приезда курьера. Доставка позвонила где-то в 16.30, но уже было поздно, 2 марта позвонили и договорились на другой день, я хотел, чтобы доставили ipad 3 марта. Они сказали, что не могут доставить в четверг, договорились на пятницу, 4 марта.
В итоге приходит смс об отмене заказа, деньги будут возвращены. Я морально ущемлен. Очень неприятная ситуация.
Оказывается, без моего согласия отменили заказ и 2 марта создали новый заказ и товара вдруг не стало. но это же ничего не решает, 100% оплата товара была совершена, сделка купли-продажи есть, товара нет у покупателя.
Собственное расследование установило, что товар был возвращен обратно в магазин, а там он пропал ) ну Вы поняли.
Дозвонился до оператора, товара нет в наличии на складе и в магазине, принесли классическое извинение и на этом все.

Что делать? Писать на бумаге претензию к конкретному магазину? Моральный ущерб требовать только через суд?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Добрый день! да писать претензию, в претензии можете сразу неустойку просить, образец претензии я выложил

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Я бы добавил, что помимо претензии надо уже собирать информацию по Инн организации, кто получил деньги, кто учредитель, директор и тд. Ведь выигранное дело надо исполнить. А риск банкротства их велик. И в таком случае надо инициировать привлечение вот этих учредителей к субсидиарке. А она не сп сывается, как алименты и вред здоровью.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Xaziev

Произошли изменения в правилах онлайн-торговли. Думаю, можете не идти в суд и не тратить нервы

https://secrets.tinkoff.ru/laws/distancionnaya-torgovlya-2021/

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Спасибо большое автору за то, что посвящает людей о том, как нужно отстаивать свои интересы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Не надо продавать то, чего у тебя нет или ты не можешь поставить, границы у нас открыты, привезти товар можно при желании, это не форс- мажор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Черепанов
Автор

Не надо продавать то, чего у тебя нет или ты не можешь поставить, границы у нас открыты, привезти товар можно при желании, это не форс- мажор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Здравствуйте. Подскажите по ситуации, оплатил товар на сайте от своего имени используя платежную карту родственника. Заказ отменили. От чьего имени направлять претензию и возможны ли какие-либо проблемы из за несовпадения покупателя и владельца платежного средства?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Добрый день! Проблем не будет если вы сразу укажите в претензии, что вы заказывали, но по вашему поручению оплатило заказ другое лицо, это не запрещено законом.

Ответить
Развернуть ветку
Enjoykinnn

😀 морально убитые люди просто тут война идёт а он статю решил прострочить, мда уж ..

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Менеджер м-видео расстроился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Тут надо помнить еще вот о таком:

В заключение отметим, что введенные международные санкции, в том числе запрет импорта и экспорта определенных товаров, обычно относятся нормативными актами и судебной практикой к обстоятельствам непреодолимой силы (п. 2 Положения N 28-4, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 08.04.2013 по делу N 33-1096).

То же самое будет и с невозможность доставить товар, т.к. все крупные перевозчики отказались доставлять в РФ. У компаний просто теперь нет возможности пополнить склад. Это форс-мажор.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

А Удмуртии наверно да. В Москве нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denys Kolomiiets

Дядя, а вы точно юрист?
2. Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор (дал слово передать товар, его нужно держать).
Дал слово уже есть в правовой форме?
Ну и apple неважно локальное законодательство и их юрлицо тут — это просто посредник, а не исполнитель. И во всех договорах с ретейлерами четко прописаны все действия, связанные с санкциями, поэтому вы конечно магазин то нагреете, а вот Apple выйдет сухим из воды

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

В дипломе написано, что юрист

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

По закону все эти лица являются уполномоченными представителями завода изготовителя. Можете по цепочке ко всем. Только с требованиями не напутайте. Там юристы грамотные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Добрый день, а если прошла оплата, присвоили номер заказа, но чек не выдали, то можно что-то сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Если есть номер заказа, можно попробовать, напишите претензию, а дальше от их ответа оттолкнетесь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Здравствуйте Василий, подскажите пожалуйста а если не было оплаты(магазин пока не принял оплату),но фактически на сайте можно виртуально оформить заказ тогда как? Распростроняются ли данные законы и нормативы на такие случаи? Заранее благодарю за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Оплата - это исполнение договора купли продажи. Я бы хотел добавить к совету коллеги, что есть понятие акцепт оферты. Предложение, перешедшее в стадию оформления является акцептом. А так, по Москве и области куча выигранных подобных дел, в том числе и с Мерседес, Ауди и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Добрый день! надо изучать оферту магазина, по идее договор считается заключенным с момента достижения сторонами соглашения по всем существенным условиям. слишком мало информации чтобы точно сказать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Берсенев

Не доставили товар,сославшись на то,что"на складе его нет". Предоплаты не было,но я несу финансовые потери,т.к.за эту неделю,пока ждал, цены дико выросли. Хочу подавать претензию и потом в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Все верно, это классический акцепт оферты, то есть заключение договора. А вот потом этот договор исполняется сторонами. Оплата это исполнение. Но имейте в виду, что и продавец может заявить приостановку поставки. Но только вариант что нет на складе это не прокатит в суде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никс

Здравствуйте. У меня подобная ситуация(( Маназин онлайнтрейд, заказала 26.02.22 холодильник за 75690р оплатила сразу, дата доставки 28.02. После обеда 28.02 в лк дата доставки изменилась на 02.03.22, позвонила на горячую линию, сказали, что заказ оформлен, но доставка задерживается и будет 02.03. В назначенный день после обеда, в лк статус заказа изменился на "отменен". На горячей линии и в чате поддержки назывались различные причины отмены_повредили при доставке/нет в наличии/купили за секунду до вас/ошибка менеджера/пересортица и тд, на вопрос, что они везли 4дня пояснить затруднились. Деньги до сих пор не вернули, но мне они и не нужны, мне нужен холодильник оплаченный почти неделю назад, с тех пор он подорожал в 2 раза. В поддержке "приносят искренние извинения" и надеются на дальнейшее сотрудничество. Претензию им отправила на электронку, пока тишина. Есть ли шансы в суде? Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Есть

Ответить
Развернуть ветку
Evgenivs

Добрый день. Подскажите, а если есть оформленный заказ, но метод оплаты - при получении. В этом случае с продавца вообще есть спрос или он волен просто отменить заказ без каких-либо последствий?
Пока просто 2 раза перенесли дату выдачи товара, сам заказ не отменяют, но цена по оформленному заказу и текущая стоимость данного товара на сайте уже отличается на 100к, поэтому желание продавца отменить мой заказ на старых условиях более чем объясним.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Возможно можно что то сделать, но это зависит какие у вас есть документы которыми можно подтвердить факт заключения договора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Боев

Здравствуйте. А если я заказ оформил через сайт, но оплату не производил еще?
Менеджер просто сказал, что цена уже выше, чем на сайте.
Можно заставить продать по старой цене?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Шансов мало, но надо смотреть что у вас есть, может быть можно доказать что договор заключен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина Арутюнян

А как быть тем кто заказал и оплатил apple на их официальном сайте, а те просто заблокировали все на свете связанное с Россией, и ни товара ни денег. Им дела нет до нашего закона

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

писать претензию и требовать исполнения обязательств, юрлицо у них здесь осталось и никуда не денется

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Не имеет значения блокировка сайта. У вас есть емайл и транзакции. Остальное это дело техники для юриста. А бороться есть за что... Это до трёхкратного размера требований!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

У баб на уме только айфон и селфи, круглосуточно. Война не помеха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Добрый день! можно обращаться сразу, а неустойку рассчитывать только со дня наступления срока

Ответить
Развернуть ветку
Роман Канев

Спасибо, Василий. Если не согласны будут с претензией, тогда иск в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Shahov

Я заплатил на фабрику в Чехии, а вчера они отказались отгружать в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Есть нормы закона, позволяющие доказать невозможность правосудия за границей и тогда наш российский суд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan D. Shilkin

Порядок действий при покупке через маркетплейсы актуален?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Да, только внимательно смотрите кто у вас прлжавец

Ответить
Развернуть ветку
Катя Романова

Здравствуйте! 15 февраля купила себе айфон и чехол к нему на оф. сайте Apple. 21го числа заказ доставили, я его оплатила (все чеки и накладные имеются), курьер передал все и уехал. Открыла дома упаковку, а на телефоне есть царапины. Сразу позвонила в техподдержку эппл и они согласились заменить телефон на новый. Оператор пообещал, что оформление замены максимум происходит 48 часов, далее со мной связывается курьер, забирает телефон и как только телефон попадает на склад мне высылают новый. Убеждал, что замена займёт максимум несколько дней и к концу недели я точно буду с новым телефоном. На следующий день я позвонила снова, так как пришло письмо и я заметила, что мне неправильно оформили замену - я просила заменить телефон, а в заявке почему-то написано, что заменить надо чехол. Снова все переоформили, обещали что курьер свяжется точно до 24 февраля. Но со мной так никто и не связался. В этот день 24го я снова обратилась в техподдержку и мне сообщили, что у них был какой-то сбой ещё в понедельник и заявку надо оформить заново (про заявку которую мне переоформляли во вторник 22го числа мне ничего не смогли сказать). В итоге в третий раз мне снова все оформили и при этом сказали, что в качестве извинения предлагают компенсацию в размере 3,5 тысяч рублей. Снова пообещали, что курьер в понедельник 28го числа точно заберёт телефон. Но в понедельник опять никто не приехал и не позвонил. Снова звонок в техподдержку, в которой сообщили, что курьер не смог со мной связаться и перенёс срок на 1ое марта (на следующий день). Стоит отметить, что никаких звонков не было, а в комментарии к заказу я ранее указывала, что если курьер не может связаться, то может позвонить в домофон, так как я всю неделю точно дома в любое время. Во вторник 1го марта я снова позвонила в техподдержку и спросила имеет ли смысл отдавать телефон на замену, так как из за текущей обстановки неизвестно получу ли я новый телефон, на что меня уверили, что я могу спокойно его возвращать и мне в любом случае отправят новый телефон, так как они есть на складах. Я передала телефон курьеру и он пообещал что телефон вечером будет уже на складе. На следующий день пришли новости о прекращении работы интернет-магазина эппл и я снова позвонила в техподдержку, где меня снова заверили, что переживать не надо, новый телефон мне вышлют и вообще все доставки сейчас проходят в стандартном режиме. Где-то в 17:30 мне пришло уведомление о том, что отправленный мной телефон прибыл на склад и они продолжают заниматься процессом замены. В итоге на следующий день (3 марта) звоню в поддержку и мне сообщают, что эппл в одностороннем порядке отменил процедуру замены и они просто вернут деньги. На мои возражения о нарушении закона прав потребителя они ничего не говорят, только отвечают «ну так случилось». Попробовала попросить вернуть мне хотя бы тот телефон с царапинами, который я отправила им на склад, но тоже получила отрицательный ответ. Попросила связать меня по телефону с кем-то выше по должности, но мне ответили, что таких нет. В общей сложности в период с 21 февраля по 3 марта я говорила примерно с 6 разными операторами и каждый меня уверял, что новый телефон я точно получу и нет причин волноваться. В итоге я сижу без денег (их якобы должны вернуть в течение 10 рабочих дней) и без телефона. Есть ли возможность как-то отвоевать у них замену телефона? Потому что телефон я приобретала за 140 тысяч, а сейчас в магазинах такой уже стоит под 200 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Это все примерно одного поля ягоды, вопросы схожие. Через суд.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Романова

Здравствуйте! 15 февраля купила себе айфон и чехол к нему на оф. сайте Apple. 21го числа заказ доставили, я его оплатила (все чеки и накладные имеются), курьер передал все и уехал. Открыла дома упаковку, а на телефоне есть царапины. Сразу позвонила в техподдержку эппл и они согласились заменить телефон на новый. Оператор пообещал, что оформление замены максимум происходит 48 часов, далее со мной связывается курьер, забирает телефон и как только телефон попадает на склад мне высылают новый. Убеждал, что замена займёт максимум несколько дней и к концу недели я точно буду с новым телефоном. На следующий день я позвонила снова, так как пришло письмо и я заметила, что мне неправильно оформили замену - я просила заменить телефон, а в заявке почему-то написано, что заменить надо чехол. Снова все переоформили, обещали что курьер свяжется точно до 24 февраля. Но со мной так никто и не связался. В этот день 24го я снова обратилась в техподдержку и мне сообщили, что у них был какой-то сбой ещё в понедельник и заявку надо оформить заново (про заявку которую мне переоформляли во вторник 22го числа мне ничего не смогли сказать). В итоге в третий раз мне снова все оформили и при этом сказали, что в качестве извинения предлагают компенсацию в размере 3,5 тысяч рублей. Снова пообещали, что курьер в понедельник 28го числа точно заберёт телефон. Но в понедельник опять никто не приехал и не позвонил. Снова звонок в техподдержку, в которой сообщили, что курьер не смог со мной связаться и перенёс срок на 1ое марта (на следующий день). Стоит отметить, что никаких звонков не было, а в комментарии к заказу я ранее указывала, что если курьер не может связаться, то может позвонить в домофон, так как я всю неделю точно дома в любое время. Во вторник 1го марта я снова позвонила в техподдержку и спросила имеет ли смысл отдавать телефон на замену, так как из за текущей обстановки неизвестно получу ли я новый телефон, на что меня уверили, что я могу спокойно его возвращать и мне в любом случае отправят новый телефон, так как они есть на складах. Я передала телефон курьеру и он пообещал что телефон вечером будет уже на складе. На следующий день пришли новости о прекращении работы интернет-магазина эппл и я снова позвонила в техподдержку, где меня снова заверили, что переживать не надо, новый телефон мне вышлют и вообще все доставки сейчас проходят в стандартном режиме. Где-то в 17:30 мне пришло уведомление о том, что отправленный мной телефон прибыл на склад и они продолжают заниматься процессом замены. В итоге на следующий день (3 марта) звоню в поддержку и мне сообщают, что эппл в одностороннем порядке отменил процедуру замены и они просто вернут деньги. На мои возражения о нарушении закона прав потребителя они ничего не говорят, только отвечают «ну так случилось». Попробовала попросить вернуть мне хотя бы тот телефон с царапинами, который я отправила им на склад, но тоже получила отрицательный ответ. Попросила связать меня по телефону с кем-то выше по должности, но мне ответили, что таких нет. В общей сложности в период с 21 февраля по 3 марта я говорила примерно с 6 разными операторами и каждый меня уверял, что новый телефон я точно получу и нет причин волноваться. В итоге я сижу без денег (их якобы должны вернуть в течение 10 рабочих дней) и без телефона. Есть ли возможность отвоевать телефон? Ведь я приобрела его за 140 тысяч, а сейчас в магазинах такой же стоит около 200 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Отвоевать можно, но будет не просто и скорее всего через суд

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шахмеликян

А если в условиях оферты прописано, что продавец может отменить заказ по причине например : В иных случаях когда продавец не может исполнить заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Пусть доказывает что не может, не может и не хочет потому что не выгодно разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Есть статья закона про недействительность таких условий. Плюс ГК про типовые договора присоединения. В суде все решается. Часто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S.

Василий, добрый день! Не совсем понятен пункт 1 - Чего хотите: возврат денег. Заказ отменён, деньги вернулись через 8 минут. О каком возврате идёт речь? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Именно об этом возврате, кому то этого достаточно

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

подскажите пожалуйста, как лучше действовать в ситуации, когда Эппл уже и деньги вернул на счет - купить товар по дорогой цене в другом месте и требовать выплату разницы, или все же требовать поставку товара по той цене, которая была изначально? Опасаюсь, что у них реально товара не будет в наличии, даже если они и согласны будут пойти мне навстречу.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Лучший вариант написать им письмо указать что вы против одностороннего расторжения договора с просьбой передать товар в 10 дней и сразу указать, что в случае не передачи товара вы приобретаете товар в другом месте с возложением возможных убытков на продавца

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Добрый день, Василий! Прошу подсказать по особенностям покупки на маркетплейсах. Оплату принял маркетплейс, это указано в чеке, но также в чеке указан конкретный поставщик. К кому должна быть адресована претензия? Я так предполагаю, что к маркетплейсу, т.к. оплату принял он.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

В законе четко отвечает что перед вами отвечает продавец, а не посредник в виде маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Батькин

Сделал заказ в сбермегамаркет с 100% предоплатой,заказ доставляла компания PickPoint, но не смогла доставить во время, задержка была 5 дней и заказ уже передали курьеру для доставки ПВЗ, но сбермегамаркет взял и отменил заказ в одностороннем порядке с последующим возвратом средств, с их стороны только извинения и отсутствие причин для отмены заказа без согласия с моей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Миленький

А если юрлицо, а не физик?
Оплатили во ВсеинструментыРу по счету 12 светильников. 4 готовы к получению, остальные "поставщик в данный момент не может поставить товар. Строки неизвестны"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, добрый день Мы не можем изменить цену после оплаты товара. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Мы во всём разберёмся и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Burmistrov

Спасибо за этот пост.

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Edaeva

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а что делать с возвратами в магазины, которые закрылись? Я вот хочу вернуть товар в магазин в течение 14 дней, а он все. Это ведь тоже нарушение моих прав как потребителч

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Добрый день! Вы можете написать заявление и направить почтой на юр адрес компании, больше ничего не сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alt alter

Добрый день, ситуация такова:
Купил ноутбук в днс 20.02 по полной предоплате , доставку назначили на 23.02.
Через день или два мне позвонили, и сказали, что продали лишнего и на мою долю продан только воздух - ждите, будет ясно.

Соответственно, по понятным причинам, все усложнилось. 5.03 они позвонили и сказали, что выполнить заказ не могут - отменяйте в личном кабинете. После чего, самостоятельно его отменили.

Правильно ли я понимаю, что по закону я могу требовать выдачу только такого же товара(которого по всей видимости в обозримом будущем не ожидается), а не аналогичного ему, а только неустойку за эти 10 дней?

Вариант с возмещением ущерба не рассматривается, т.к. стоимость в других магазинах выросла в более чем два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шарин

что-то можно сделать если эльдорадо после 5 дней отменил оплаченный заказ.

счас цена выросла

ранее правила были что заказ хранится гораздо дольше, но эльдорадо изменило правила и теперь через 5 дней отменяет заказы

я не успел забрать свой, так как ранее были другие правила, вообще это законно отменять оплаченный заказ, сделав такое правило или сократив срок до 5 дней в правилах?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

А если у продавца в оферте:

"В случае заказа Покупателем Товара, не имеющего отметки «Товар временно отсутствует», но на момент оформления данного Заказа Продавцом Товар уже является отсутствующим на складе, Продавец вправе исключить указанный Товар из Заказа и/или аннулировать Заказ"

то всё, могут отменять заказы как хотят?
У меня оплату приняли, подтверждение на мейл пришло, а через неделю - в связи с отсутствием товара, отменяем ваш заказ. На сайте у них он есть, но по новым ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Eryukova

А вот если этого товара нет в мск ни у кого, т.е купить в другом месте и требовать убытки не получится. Возможно ли требовать продать аналогичный по характеристикам товар? Заказ полностью оплачен, пришло подтверждение «готов к выдаче», по приезду в магазин принтер превратился в тыкву:) аналоги сейчас в магазине стоят х2.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda

А если отмененный товар был куплен на площажке яндекс.маркет, но продавец на веб сайте был указан не яндекс.маркет, хотя юридически деньги были отправлены за товар на счет яндекс маркета (в чеке деньги ушли яндексу), то с кого требовать передачу товара, который отменили? Отменил сам яндекс, а не продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

Нужна статья по маркетплейсам. Еще до санкций сбермаркет мог отменить заказ, подтвержденный продавцом (уже был чек), и даже не сказать юр реквизитор продавца

Ответить
Развернуть ветку
Лана

Помогите пожалуйста мне. Очень случайно наткнулась на Вас пока искала ответы. Я мама 4 детей и мы в предверии распродажи сделали заказы в интернет магазине и оплатили покупки, но позже я увидела, что цены на выбранные товары сильно подскочили, а на следующий день и вовсе изчезли из списка товаров (нет в наличии). Платформа Алиэкспресс а магазин Связной. Перед тем как товары изчезли с глаз, мне звонили как потом я поняла с этого магазина (не успела взять телефон) и сразу после звонка посыпались смс о том, чтоб я им перезвонила по поводу товаров. При этом за несколько часов до этого мне пришло смс о том что один из товаров меня уже ожидает. 16 товаров в личном кабинете отмечены как отправлены, 1 доставлен и 17 ждут отправления. Спустя сутки мне пришло смс что товаров нет в наличии, чтоб я открыла спор на возврат денег, но я хочу получить именно товар, а не возврат!!! Считаю, что они скрыли товар намеренно, чтоб не выдавать его. Подскажите как мне быть?! Что сделать, что получить именно товар, а не средства. Или какие варианты существенные имеются в нашу пользу?!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Ветров

Здравствуйте. 1 марта совершила заказ на Яндекс.Маркете. Выбрала доставку на 11 марта. И оплатила. 11 марта заказ не привезли. Написала в службу поддержки, доставку перенесли на 14 марта. 14 марта магазин отменил заказ не объясняя причину. И до сих пор не возвращает деньги, объясняя тем, что у них проблемы из-за того, что заказ был оплачен Apple Pay. Не знаю, что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Ляйсан Хафизова

Добрый день, приобрела сантехнику в июне 2020 года, был произведен осмотр товара, кладовщик сказал товар может полежать на складе неопределенный срок, с магазином я больше не общалась. 30.07.2022 года позвонила оформить товар на доставку на что мне скзали что они его в сентябре 2020 года отменили, денежные средства были у продавца, сейчас товар стоит в2-3 раза дороже. просила отдать товар,на что они сказали,что я могу его купить по текущей цене. информировали об отмене заказа путем смс(не читаю вообще, еле нашла) и звонками(я не беру с незнакомых номеров из-за мошенечеств и опросов разных опереторов сотовой сети и банков). Прислали письмо,что если не заберу денежные средства представят мне требования за транспортировку товара в магазин(ванна была витринная и так в магазине и находится).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Здравствуйте, произошла именно данная ситуация.
Купил через Яндекс маркет товар за 4700, а на следующий день он стоил уже 52000 у того же продавца. Мне оформили возврат буквально задним числом(в Сбербанке возврат отображается ещё до моменты оплаты товара в магазине) и сейчас идёт переписка с командой Яндекс. Они ссылаются на техническую ошибку.
Каковы шансы?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Круговой

Давненько тут никто ничего не спрашивал )) Даже не знаю есть ли смысл писать... но я с судами вообще никогда в своей жизни не сталкивался. А тут чет обидненько так стало. Даже не из-за денег (там немного) а из-за облома))

История такая. Сейчас идут скидки, черная пятница, распродажи, все дела. Я захожу на сайт Связного и вижу что цена на пылесос (который я давно хочу) упала в 2 раза. Радостно хлопаю в ладошки, докидываю еще предлагаемую мелочевку и делаю заказ, оплачиваю его. Получаю подтверждение на почту о заказе и чек. Прыгаю до потолка. Но "недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..."

Спустя 7 часов прилетает чек с возратом суммы. Захожу в ЛК и вижу что заказ отменен((( Звоню в поддержку - извините это была техническая ошибка увы. Пишу в форму обратной связи говорю давайте договоримся тока пылесос интересует, а то напишу отзыв негативный на маркете, в роспотребнадзор жалобу и досудебную и далее... но получил только купон на 500 рублей в качестве извинения.

Внимание вопрос. Стоит ли запариваться и писать досудебную и доводить дело до суда или фиг с ними? Просто обидно. Даже по доброму предлагал договориться. + Я не знаю законны ли мои требования по продаже мне именно по той цене по которой я оформил заказ - так то цена заказа сразу выросла на 8000 после отмены. Спасибо за любой грамотный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Diana

Я купил велосипед у частного продавца в Интернете, и он был сломан, хотя обычно был в хорошем состоянии. Продавец не соглашается отменить сделку. Он утверждает, что я сломал пиору, хотя она еще даже не использовалась.Продавец больше не отвечает на мои сообщения. Что мне делать?

Ответить
Развернуть ветку
Diana

Я купил велосипед у частного продавца в Интернете, и он был сломан, хотя обычно был в хорошем состоянии. Продавец не соглашается отменить сделку. Он утверждает, что я сломал пиору, хотя она еще даже не использовалась.Продавец больше не отвечает на мои сообщения. Что мне делать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вострышев

ывапывп

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вострышев

Здравствуйте!
Подскажите, правильно ли поступаю в данной ситуации.
В мобильном приложении интернет-магазина "Золотое яблоко" была скидка (50%) на интересующий меня товар, сделал заказ, внёс предоплату, но через некоторое время статус заказа "готовится к отправке" поменялся на "отменяется". В техподдержке сообщили, что на сайте магазина произошла техническая ошибка, все сделанные заказы за этот период времени отменяются. Меня это не устроило, я отказался от расторжения договора купли-продажи и направил претензию в адрес администрации интернет-магазина. Жду ответа от администрации интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку
PP Wolca

читайте оферту сайта, с которой Вы соглашаетесь , размещая у них заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Матовецкая

Досудебная претензия сбермегамаркет

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Здравствуйте! Можно ли отправить досудебную претензию по емейл?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Спажевский

Доброго времени суток!
Заказал на Мегамаркет вратарские щитки. Цена 28тр. На российском официальном сайте производителя цена щитков 140тр.
Видимо, ошибка у Мегамаркет!!
Товар оплатил и получил чек. По итогу, через 2 часа Мегамаркет вернул деньги и появился статус «отменен» у заказа. Повзонил на гор линию и мне сказали, что товара нет в наличии. Это причина. Но в момент заказа на Мегамаркет статуса «нет в наличии» у товара не было.
Можно ли тут добиться продажи товара по цене в 28 тр?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Понадобится номер телефона и ФИО, которые вы указали в личном кабинете. Очень хотим помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Можете скинуть примеры выигранных дел со стороны покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда