Право Rustam Khafizov
9 293

Быть предпринимателем и не нарушить закон

Эти нюансы покажутся редкими, но я уверен, что многие сильно обжигались о них.

В закладки

Особенно те, кто только начинают свой путь предпринимателя. Не могу сказать, что всё плохо, но есть места, где можно сделать лучше. Для примера, мои родители открывали торговый киоск в 1990-е годы, и им для открытия требовалось около 30 подписей различных ведомств, в том числе ГАИ. Сейчас этого не надо.

Все эти детали я узнал, когда создавал интернет-магазин плитки и сантехники и программу по 3D-раскладке плитки «СанВиз». Я регулярно пишу на похожие темы на своей странице в Facebook.

Скорость открытия компании и УСН

Эта метрика учитывается в различных рейтингах по комфортности ведения бизнеса. Как и SEO-специалисты, чиновники накручивают этот параметр. Допустим, у вас появилась суперсделка. Вы решили, что это ваш звёздный час и вы станете предпринимателем, откроете за пять дней ООО или ИП, получите денег, отгрузите товары или окажете услуги.

В своих расчётах вы применяете упрощённую систему налогообложения (УСН), так как это выгоднее общей системы. И на старте бизнеса вы ещё не рассчитываете на обороты больше 150 млн рублей в год.

Возможная ситуация:

  • Открываете ООО или ИП за пять дней.
  • Пишете заявление о переходе на УСН в течение 30 дней после открытия.
  • В течение месяца получаете ответ налоговой о возможности применения УСН. Такие случаи редки, но вам могут отказать.
  • Об отказе вы узнаете по «Почте России»: пройдёт больше 30 дней, и вы не сможете устранить проблему и пропустите сроки перехода на УСН.
  • Налоги, которые были рассчитаны для сделки, будут значительно выше на общей системе налогообложения.
  • Сможете перейти на УСН только с начала следующего календарного года.

Из опыта. У меня был случай, что при повторном открытии ИП как-то не так определились налоги и КБК у старого закрытого ИП, что вынуждены были отказать в переходе. Благо, сотрудник налоговой дозвонился до меня, и этот вопрос уладили. Если бы не дозвонился, то в переходе на УСН было бы отказано.

Также могут прислать письмо, что заявление получено, а перешли вы на УСН или нет, могут не написать.

Непонятно, можно применять УСН или нет
Обычно дают более ясный ответ, что уже применяем УСН

Расчёт патента на автомобиль

При покупке патента на автомобиль весом 900 кг в налоговой его внесли как 9000 кг. Ничего изменить до конца года было нельзя. Только сначала оплатить как за 9000 кг, а потом уже менять. Чтобы это был не единичный случай, на сайте налоговой сделали такую форму, в которой непонятно, в килограммах или тоннах указана масса. Ниже скриншот с официального сайта налоговой.

Единицы измерения грузоподъёмности помогли бы с расчётом

Доставка товара клиентам через транспортную компанию

Итак, вам повезло, и вы без проблем открыли компанию с УСН. Своих автомобилей у вас нет, а клиент находится в другом городе. Решили отправить товар транспортной компанией (ТК) «Деловые линии» или ПЭК.

Вы тщательно упаковали груз, заказали деревянную обрешётку, чтобы не разбился по пути, и застраховали. Сдали груз в транспортную компанию, они в экспедиторской расписке написали сухо «Груз Х, одно место, ХХ кг». Если в картонной коробке груз, то ещё в 99% будет стоять пометка, что упаковка повреждена.

Пример повреждённой упаковки c зеркалом по мнению ТК

Клиент получает разбитый груз, обнаруживает это в терминале транспортной компании и сразу пишет претензию на качество перевозки и просит компенсировать объявленную ценность. Ответ транспортной компании будет такой: «Груз при приёмке не проверялся на целостность, упаковка не повреждена, значит, отправили груз таким». Официальный ответ на фото.

Если вы попросите проверить груз на целостность, они вам откажут. Я не нашёл компанию, которая будет проверять груз на целостность при приёмке. Мне один раз доставили битые сенсорные стёкла, я обнаружил это в момент приёмки. Второй раз мне не разрешили открыть коробки, пока не подпишу, что груз принял и претензий не имею. Я подписал, так как время было дороже.

Официальный ответ от транспортной компании

Порог входа в бизнес

Пять лет назад компании на УСН освобождались от ведения бухгалтерского учёта (но не налогового). Расчёт налога на УСН простой: вы покупали контрольно-кассовую машину (ККМ), принимали деньги от клиентов, выбивали чеки и платили налог. Всё просто. Сейчас же так сделать не получится, нужно для ведения учёта купить 1С, настроить обмен между ККМ и 1С.

Для этого нужно не только человеко-часы программиста, но и в целом разобраться в деталях, заключить договор с ОФД, сделать подпись, настроить компьютер, завести номенклатуру в 1С, сделать обмен номенклатуры между 1С и ККМ. А также разобраться, в каких случаях надо выбивать чеки, а в каких — отсрочка, чтобы выбивать чеки.

Наём программиста

Вы решили развиваться и решили сделать сайт или сервис и хотите нанять программиста для этой задачи. Все видели красивые офисы крупных ИТ-компаний, а вы взамен рассчитываете платить больше, чем у них, чтобы это компенсировать. Но потом узнаёте, что платите значительно больше, чем ИТ-компании.

Правительство решило стимулировать работу программистов и разрешило ИТ-компаниям платить взносы в ПФР 10% от зарплаты, а вам придётся платить 30%, так как вы не ИТ-компания, хоть и хотите автоматизировать свои процессы и создать эффективные рабочие места.

Получается, что придётся переплачивать на 20% больше за программиста, у вас не будет среды ИТ-специалистов, не будет крутого офиса — непонятно, зачем программисту идти работать к вам. Только если идея очень хороша.

Часто в вакансиях крупных компаний пишут, что у них есть ДМС, но в маленьких компаниях это редко встречается. Хотя правительство позаботилось о том, чтобы мы были здоровы, и поэтому разрешает делать вычет из взносов в ФСС на сумму покупки ДМС. Зарплаты в 30 тысяч рублей достаточно, чтобы купить ДМС сотрудникам.

Вы наняли первого сотрудника

Незнание законов не освобождает от ответственности, и лучше сразу обратиться к человеку, знающему кадровый учёт. Многие бухгалтеры говорят, что ведут его, но на самом деле знают его плохо. Лучше искать именно кадровика. Вам нужно будет создать следующие документы:

  • Должностные инструкции (разработка и оценка соразмерности объёма обязанностей и прав, верности формулировок о привлечении к ответственности).
  • Структура, штатное расписание, положения о структурных подразделениях.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об оплате труда.
  • Положение о конфиденциальной информации (коммерческой тайне).
  • Положение о защите персональных данных.
  • График предоставления отпусков.

И не забудьте, если у сотрудника в распоряжении оказываются товарно-материальные ценности, то нужно обязательно подписать соглашение о полной материальной ответственности, иначе он будет отвечать за поломку или пропажу только в пределах своей заработной платы.

Вероятность, что у вас будет проверка трудовым комитетом, маленькая, если на вас не написали жалобу сотрудники. Если жалоба будет, то вас стабильно будут проверять каждые три года. Поэтому лучше выполнять свои обязательства и расходиться с сотрудником мирно.

Испытательный срок и беременность

Вы наняли программиста женского пола. На собеседовании вас убедил профильный диплом, прохождение тестового задания и несколько работ из портфолио. Спустя месяц вы поняли, что переоценили квалификацию. Хотите её уволить во время испытательного срока, но она оказывается беременной.

Беременных увольнять по закону нельзя, поэтому она будет пытаться что-то сделать до ухода в декрет. В декрете будет ещё полтора года и затем уволится по собственному желанию.

Декретные платит работодатель, которые потом компенсирует ФСС. Поэтому работодателю без разницы, будет сотрудник в декрете или нет, главное — чтобы делал свою работу как положено.

Ещё деталь: если случайно сотруднику перевели два раза зарплату, то вторую он может не возвращать.

Специальная оценка условий труда

Ещё одна бюрократическая процедура, где фактически платишь за бумагу, а не за оценку. Не понимаю, зачем её ввели. Могу понять, зачем это для производств, но для офисных сотрудников это неразумно.

Помню, в институте на лабораторных занятиях по ОБЖ измеряли влажность воздуха. В итоге мы должны были прекратить занятие и покинуть помещение и требовать от университета приемлемых условий занятий. Разумеется, никто на это внимания не обращает, главное, чтобы была бумажка, что спецоценка пройдена.

Арест счёта

С 2017 года функции по сбору взносов ПФР переданы в ФНС. Они обменялись базами, и обмен произошёл некорректно. Если у вас не было долгов, то могли появиться. В этом случае ФНС арестует счёт и спишет сумму задолженности.

У нас это было в июне 2018 года. Это явление массовое. Надо идти в ПФР, брать справку, что не были должны, и потом отнести в ФНС, чтобы сделали перерасчёт. Ещё один раз арестовывали счёт на неделю в 2012 году из-за того, что налоговая потеряла декларацию. После того как мы отнесли копию своего экземпляра, счёт разблокировали.

Сроки возврата

По закону о защите прав потребителей для дистанционной торговли покупатель имеет право вернуть товар в течение семи дней с момента получения товара, но если он не был письменно уведомлён при получении об этом, то сроки вырастают до трёх месяцев.

С учётом того, что многие заказывают товары из Москвы в регионы транспортными компаниями и «Почтой России», то нет возможности подписывать бумагу о сроках возврата, а значит, все, кто получает товары не от курьерских служб магазина, имеют сроки возврата три месяца.

Разъяснения Минфина

По разночтениям закона часто выпускают много разъяснений (иногда противоречащих друг другу) — пример.

Продажа за рубеж

Казалось бы, государство максимально заинтересовано, чтобы продавать товары или услуги за рубеж, так как это приносит валютную выручку — дополнительные деньги в экономику. Как бы не так.

Может быть, относительно нефти и газа это правда, но что касается мелких платежей, то точно не заинтересовано, будь это продажа приложений на Google Play или продажа услуг программистов. Эти копейки государству не нужны, и оно максимально усложняет процесс их получения в виде паспортов сделки и валютного контроля. Для разовых или мелких сделок точно нет смысла морочиться.

Взять деньги из кассы

Вы успешный предприниматель, у вас в кассе 10 млн рублей и на личном счёте 10 тысяч рублей. Срочно захотелось купить дорогое авто. Можно ли?

Если у Вас ООО, то 10 млн рублей — не ваши деньги. Они станут вашими, когда заплатите налоги с зарплаты или с дивидендов. Вы можете оформить заём у компании, но под процентную ставку не ниже ключевой ставки Банка России и только безналичными способом, то есть просто взять деньги из кассы вы не можете, даже если компания на 100% ваша.

Вроде простая штука, но даже миллиардеры иногда совершают такие ошибки.

Исключить учредителя из ООО

У меня были партнёры-соучредители. Когда наш проект подошёл к концу, мы договорились, что компания достанется мне для дальнейших проектов. Я нанял юриста, он сказал, что от них достаточно обычных рукописных заявлений о выходе из ООО. Так как учредители были из разных регионов России, то они мне отправили их по «Почте России».

С заявлениями и другими документами я пошёл к нотариусу, он мне отказал в выводе их из состава учредителей без их присутствия. Следующий тоже отказал. Юрист объяснил мне, что это незаконно, и отправил к своему нотариусу, и после регистрации заявления в налоговой я стал единственным владельцем компании.

Не знаю, как это оценить. С одной стороны, плохо, что любого можно лишить его собственности по поддельному документу, с другой стороны, если документ поддельный, то это вскроется.

Печати и подписи

Все наслышаны, что на Западе подпись важнее печати. У нас наоборот. Во времена, когда печати сложно подделывались, это было оправдано. Сейчас же поддельную подпись легче определить, чем поддельную печать.

Правительство это прекрасно понимает. Оно разрешило ИП и ООО работать без печати. Но сила привычки к печати кладовщиков настолько сильна, что проще использовать печать, чем спорить с каждым, что по подписи должны отгрузить.

Юридический адрес и лайфхак для ИП

В информационном веке необязательно иметь офис, чтобы вести бизнес. Для открытия ООО он должен быть, независимо от того, нужен или нет. Это нужно, чтобы госорганы, а также контрагенты могли писать официальные письма (почему не придумать для этого абонентский ящик с обязанностью регулярно проверять?). Если письмо вам отправлено, не важно, получили вы его или нет. Вы считаетесь уведомлёнными.

Так можно пропустить иск в суд или претензию, если указать «фиктивный» адрес. Для ИП юридическим адресом может быть только адрес его прописки. Если он из другого региона, то придётся по любой мелочи постоянно ездить в город по прописке, чтобы решать вопросы. Но есть лайфхак — человек без прописки (постоянной регистрации) может зарегистрироваться по адресу временной регистрации. Этим способом я когда-то и воспользовался, чтобы открыть ИП в Москве.

Я не являюсь ни юристом, ни бухгалтером, ни кадровиком. Просто описал нестандартные моменты, с которыми сталкивался, и как их решал.

#право

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rustam Khafizov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 80, "likes": 85, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 42556, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Jul 2018 13:23:00 +0300" }
{ "id": 42556, "author_id": 108402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42556\/get","add":"\/comments\/42556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

В течение месяца получаете ответ налоговой о возможности применения УСН. Такие случаи редки, но вам могут отказать.

При переходе на УСН вы отправляете "уведомление", т.е. сообщаете что будете использовать этот налоговый режим.
Вы НЕ спрашиваете, можно или нет.
Узнать о том, что Вам запрещено использовать УСН, Вы можете как миннимум, после неуплаченного вовремя НДС.

Ответить
1

В статье, я как раз и пишу, что не смотря на поданное уведомление, надо получить информационное письмо от налоговой, что УСН применяется (заметьте, недостаточно заявления с пометкой налоговой, о том, что уведомление подано).

Чтобы не дошло до неуплаченного вовремя НДС и написал этот кейс.

Ответить
0

не правда. можно подать уведомление и получить через месяц письмо с отказом в УСН по какому-либо признаку несоответствия.

Ответить
0

Без запроса, с просьбой выдать информационное письмо налоговая не отправит письмо. Если даже Вы и правы и будет бюрократическая ошибка, то вы упустите возможность перейти на УСН.

Ответить
6

Однозначно + за статью!

Ответить
2

Спасибо

Ответить
5

Рустам, пишите ещё. Таких статей не хватает на vc.

Ответить
1

Спасибо, подумаю над темами

Ответить
3

Сейчас же так сделать не получится, нужно для ведения учёта купить 1С

Контур.Бухгалтерия, Мое дело, Контур.Эльба не годятся???

Ответить
1

Я вел бухгалтерию в МоеДело, а потом, как разобрался в деталях переехал на 1С и много денег потратил на восстановление бухгалтерии. Частично из-за того, что у них нет экспорта данных, но по большей части потому, что реклама меня убедила, что с таким сервисом бухгалтер не нужен и за это заблуждение, я дорого заплатил.

Ответить
0

А вообще нужен бухгалтер когда работаешь один и используешь только онлайн оплату - допустим от яндекса?! Ведь на сколько я знаю он отправляет на логовую отчеты.

Ответить
1

Яндекс не будет отправлять за вас СЗВ-М, декларации УСН и платить за вас страховые взносы

Ответить
0

Мой опыт показывает, что нужен если торгуете товарами. Если оказываете услуги и на 6% УСН, то можно обойтись.

Ответить
0

а можно подробнее, в чем проблема?
я работаю с "мое дело" уже лет 6 и пока не вижу проблем, может я что то не так делаю?

Ответить
0

затупил с учетом товаров т.к. повелся на лозунг "с таким сервисом не нужен бухгалтер". А там реально нужно был знать нюансы.

Ответить
1

да, лозунг обманчив )
сейчас сервис допиливают, можно учитывать и товары и услуги...
Но, основы финансов и учета знать надо по любому...

Ответить
0

Перешли на облачную 1с или серверную?

Ответить
0

На серверную. Пробовал 1Сcloud, но были тормоза с работой 1С. Баг в итоге нашли, но искали долго. Купил за это время свой сервер.

Ответить
3

Хорошая статья! С некоторым сталкивался сам, что-то слышал от знакомых, а кое-где были и вообще новые штуки. Спасибо, пиши почаще:)

Ответить
1

Спасибо, приятно. Такие комментарии вдохновляют.

Ответить
2

Я в шоке. Такое ощущение что госсударство мешает а не помогает вести бизнес. У меня в Канаде свои ООО. Регистрация по интернету пол часа. Открытие счёта в банке по интренету 1час. Только за карточкой нужно лично в банк сходить. Бугалтера вижу один раз в год что бы подал годовую декларацию. На сайт налоговой захожу 1 раз в квартал что бы ввести 3 цифры. Оплата с других стран без всяких валютных паспортов. Остальное время уделяю зарабатыванию денег.

Ответить
3

У нас тоже можно документы быстро подготовить (минут за 10) и отправить курьером в налоговую.

Счёт тоже быстро делают. Приедет курьер и все оформит и сразу дадут номер счёта.

С бухгалтером, имею дело раз в квартал, чтобы рассчитать аванс по налогу.

Не все так плохо. Просто есть нюансы. Думаю канадские бюрократы такие же как наши и есть тоже много нюансов.

Ответить
1

Ну да, корпорацию за 5 минут на сайте, наверное только если вы один собственник. А собрания и выпуски голосующих и нет акций. Распределение дивидендов. Контракты с подрядчиками. Все это вы сами на рунглише пишите?
GST/HST рассчитать это не три цифры ввести на сайте. Даже если вы ничего не продаете, то все равно надо для возврата считать с покупок.
Годовой отчет, запара с тем как деньги забрать и заплатить меньше налогов, новый правила и условия от Трудо каждый год.
Ну-ну.

Ответить
1

Мое второе ООО, там два собственника. Роспись второго собственника пока понадобилась 1 раз кроме конца года. Управляющй я один, сам всё подписывю с подрядчиками. Зачем писать всё самому если куча готовых формуляров, только фамилии вписать. Да, я и сам без проблем могу на французком любое письмо на писать (я в Квебеке живу), и на английском могу но больше времени возьмёт. Я на упрощёнке по GST/QST. Плачу процент от продаж и всё.
Лимиты по wire transfer идут от банка и вашего досье. У меня таких проблем небыло.

Ответить
1

Будет круто, если опишите нюансы, наподобие которых я описал. Уверен, что они есть. И наверно нам покажутся тоже дикими. Например во Франции, нельзя открыть магазин на три месяца и закрыться, если не пойдет. Депозиты составляют 1m$.

Ответить
0

Невозможность на нормальные суммые сделать wire переводы.
Сборы в банке с корпораций за каждый чих.
Лимиты, на все операции, которые нефига не повышают.

Ответить
0

О! А расскажите за налоги. Как получить 6%?

Ответить
1

В Канаде компании платят от 17% до 26%.
Моя компания платит 0%. Так как доходы равны расходам. А вот с зарплаты приходиться отдать от 25% до 40%.

Ответить
0

А нет минимального налога в случае Д-Р? Как в России - 1%.

Ответить
1

Нет, если расходы больше, то даже деньги вернут если заранее заплатил.

Ответить
0

Зарплатные налоги примерное одинаковы. У нас 13% от зп + 30,2% сверху зп, получается 33,2% налог от общих расходов на зп.
Но если ты ИП на 6% или 15% без сотрудников, то это идеальный режим.

Ответить
2

Такое ощущение, что статья из далеких нулевых...

Ответить
0

нет, бизнес начал в 2009 году.

Ответить
2

1. Про ставку НДФЛ в 10% для программистов - в первые слышу, но допускаю (пилотные регионы и т.п.). Но чтоб за ИТ спеца в обычной конторе рассчитывали НДФЛ в 30% - явно бред.

2. Декрет платит не работодатель, а ФСС, вы ничего платить не должны. Так же как и больничный.

3. Займ у компании не обязательно должен быть с процентом. Может быть и без процента. В таком случае действительно надо заплатить НДФЛ 35% с выгоды. Но! Выгодой считается не сумма займа, а платеж по процнтам, если они меньше 2/3 ставки рефинансирования.

Таким образом, если владелец берет у компании в долг без процентов, компания должна заплатить за него НДФЛ ~1.5 - 2 % в год с суммы займа.

И про ИТ компании: из личного опыта - у ИТ компаний не только офис красивее, но и зарплаты больше, и отношение к проггерам другое. Для не-ИТ компании программист будет являться лишь обслуживающим персоналом, что то типа уборщицы, отношение - соответствующее. Другое дело ИТ компания, где проггеры делают продукт приносящий всю прибль. Для таких компаний комманда - одна из частей основного актива, и отношение соответствующее.

Ответить
0

1. Видимо имеются в виду взносы на ПФ и ФСС и прочее. Они для всех 30%, для некоторых видов IT-компаний - 20%. Но 10% я не видел, разве что у резидентов Сколково - 14%.

Ответить
0

в статье я пишу про взносы в ПФР, они были 8% в 2017г. в этом году 13%. Вот пруф http://www.buhgalteria.ru/article/n130727

Ответить
0

В статье написано взносы в ПФР, а не НДФЛ т.е. взносы
Про декрет тоже описано, платит работодатель, а ФСС компенсирует. Также как и больничный.
По займу - точно не знаю, но звучит разумно. Но это не помешало налоговой подать иск к миллиардеру, тот вернул займ и дело пришлось закрыть.

Про ИТ компании, я предложил программисту партнерство, рассказал перспективы. Оба довольны результатом.

Ответить
0

Про ПФР - да, запутался в 13%.

Но про беременность/больничный - с 2013 года уже не так.

Ответить
0

в 2016 году декретные мы платили от компании и потом компенсировали в ФСС. Может быть и есть способ описанный вами.

Ответить
1

Пример с объявленной стоимостью прикольный. я бы отдельную подробную статью по теме прочитал

Ответить
1

поищу еще примеры.

Ответить
0

про птичку будет пример?

Ответить
0

В птичке слишком все хорошо с возвратом объявленной ценности, что если сравнивать с другими посчитают рекламой, а не анализом

Ответить
0

но юридически то нечисто. на каком основании птичка выплачивает компенсацию :)

Ответить
0

по доброте душевной)

Ответить
0

Что такое «птичка»?

Ответить
0

Рустам тут совладелец сервиса http://ptichka.moscow/

Ответить
1

Интересная статья, такую про Казахстан надо написать бы

Ответить
0

Напиши, я уверен, что тебе есть что рассказать. Тем более тема оказалось популярной.

Ответить
1

Спасибо за статью, надо рассказывать о проблемах и что не все так просто! У меня тоже в компании куча приколов и с налоговыми, и с банками ))

Ответить
0

А потом Плеер плохой.
Про ТК это далеко не весь список бумажек за которые потом поимеют.

Ответить
1

Не совсем понял, причем тут плеер.
По ТК, да не весь, приведены, только обязательные. Вот полный список:
Постановка кадрового делопроизводства включает:

Оформление согласованного штатного расписания;
Разработка текста типового варианта трудового договора и ДС;
Формирование системы регистрации кадровой документации в соответствии с законодательными требованиями;
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;
Журнал учета трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним.

Обязательные Локально-нормативные акты

Коллективный договор (его положения не могут противоречить ТК РФ и ухудшать условия сотрудничества с наемным персоналом);
Должностные инструкции (разработка и оценка соразмерности объема обязанностей и прав, верности формулировок о привлечении к ответственности);
Структура, штатное расписание, положения о структурных подразделениях;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об оплате труда;
Положение о конфиденциальной информации (коммерческой тайне);
Положение о защите персональных данных;
График предоставления отпусков;
Антикоррупционная политика;
Кодекс этики и служебного поведения;
Положение о служебных командировках

ЛНА рекомендательного характера

Положение о структурных подразделениях;
Положение о поощрении персонала;
Положение об отпусках;
Положение об адаптации персонала;
Положение об аттестации персонала;
Положение о персонале;
Положение об организации обучения и повышении квалификации персонала; и др.

Документы для организации кадрового делопроизводства

Инструкция по ведению кадрового делопроизводства;
Табель форм первичных учетных документов по личному составу;
Регистрационные книги (журналы).

Ответить
0

штаааа??????????????? а я не делал такое и не знал)))

Ответить
0

По вам инспекция по труду плачет )))

Ответить
0

10 тысяч рублей стоит это разработать. Сделайте, самим станет спокойней.

Ответить
0

Да мне итак было спокойно)) Я сам как вы был неопытным и всю инфу на опыте получал. Вся компания была на бумаге. Помню прям старался над ОКВЭДами, искал, вписывал, юриста доканал с их точностью в Уставе. Печать своими руками нарисовал и круто получилось. Юр.Адрес поначалу временный приобрести, а потом просто "в мыло" измотался в поисках чтобы не дай бог, оказалось всем плевать.
Почтовый адрес купил тоже в придачу и как-то дороговато обходилось, а потом плевать стало. Потом помню почту принимать и адрес коворкинги предлагали. В итоге понял одно: можно сделать все, главное плати бабло. Но в том и проблема, что это все должно быть нормальным для предпринимательства, а не вымогательством.
Но у нас как? На наших проблемах наживаться, норма)

Ответить
0

Не вижу тут проблемы. Задача предпринимателя не тратить меньше. Надо тратить больше, чтобы зарабатывать больше.

Ответить
0

А у кого заказывали? И еще про взносы в ФСС и ДМС можно подробнее? Знаю только, что на эти выплаты НДФЛ и взносы не растут, но чтобы вычитались - не слышал пока.

Ответить
0

Напишите в личку, дам контакт. ФСС и ДМС процедуру не проходил, но в свое время гуглил и обнаружил сей факт. Там вроде вычет делается из взносов в ФСС или компенсируется.

Ответить
0

У меня был случай, что при повторном открытии ИП как-то не так определились налоги и КБК у старого закрытого ИП, что вынуждены были отказать в переходе.

Каким ... простите местом, связаны КБК, закрытое ИП и УСН ???

Ответить
0

Я точно не помню т.к. было 3 года назад. Но суть была такая, что ИП закрыли на УСН 6%, через пару лет решил заново открыть на УСН 15%. В переходе на УСН было отказано, из-за каких-то хвостов по налогам, точно не помню, но вроде не на тех КБК какие-то копейки висели.

Ответить
0

Вам априори не могли закрыть ИП из-за недоплаченных налогов.

Ответить
1

ИП закрывают вне зависимости от уплаченных налогов. Это закон. Нарушать закон могли, да. Но не отменяет факта.

Ответить
0

Не знал. Спасибо!

Ответить
0

Говорю, как было. Не знаю почему так было. Может быть потом после закрытия какой-нибудь штраф и пеню начислили. Не знаю. Помню, что налоговый инспектор помогал проактивно решить вопрос с УСН.

Ответить
0

Бред. Закрывают ИП без проблем при долгах по налогам.

Ответить
0

Главная проблема в открытии бизнеса в нашей стране-страна.

Ответить
0

скорее бюрократия и нерешенные проблемы, которые накрывают новые проблемы и в итоге конфликт, нестыковка, error error error ...

Ответить
0

Вот как раз в открытии бизнеса - никаких проблем.
Зарегить ИП или ООО можно удаленно, достаточно одной явки в ФНС, чтоб забрать готовое.
Счет в банке - 15 минут и номер счета зарезервирован. На следующий день явится курьер.
Проблема - это ВЕДЕНИЕ бизнеса. Особенно слушателям бизнес молодости

Ответить
0

Не думаю так. В любой стране есть свой гемор. Тут возможности нивелируются со сложностями. В книге Re-store была описана процедура открытия во Франции и Германии. Там порог входа значительно выше. Если будет совсем все просто, то конкуренция станет высокой и будут выигрывать конкуренцию у кого стартовый капитал больше. Сейчас же в России достаточно, что-то делать хорошо. Любой бизнес за 2-3 года раскрутится. У меня есть ООО, которой 9 лет и за это время не было ни одной проверки. Правда там обороты маленькие, и зарегистрирована в Москве, где очень много компаний.
Все что описал, я вижу себе так. Могу ошибаться.

Ответить
0

Статья написана с целью собрать лайков и просмотров просто.

Ответить
0

для чего еще тратить 7 часов на статью?

Ответить
0

Ещё деталь: если случайно сотруднику перевели два раза зарплату, то вторую он может не возвращать.

а первую?

Ответить
0

и первую тоже

Ответить
0

как мне объяснял юрист, платежи из-за границы, которые приходят на эл. кошелек, облагаются налогом как прибыль по вашей системе (т.е. не важно есть ли в этой сумме доставка или нет и комиссии) и вроде все

Ответить
0

На электронный кошелек не получал. Но вот, чтобы на расчетный счет получить, нужно получить оригиналы договоров от контрагента и предоставить их в банк. Ради мелких сумм это хлопотно делать.

Ответить
0

если вы говорите про розницу, то там все равно нужно либо через кассу либо через кошелек. с заграничными покупателями как я понимаю пэйпал

Ответить
0

про b2b со счета на счет

Ответить
0

ой, не туда..

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления