Amazon подала в суд на администраторов 10 тысяч Facebook*-сообществ, где награждали за фейковые отзывы на товары Статьи редакции

Так пользователи повышали рейтинг товаров — это запрещено правилами платформы.

  • Компания подала иск против администраторов сообществ, которые используются для координации при написании фейковых отзывов, пишет The Wall Street Journal.
  • Согласно иску, те, кто отвечает за группы, просили пользователей оставить обзор на товары на Amazon — начиная от штативов для фотоаппаратов и заканчивая мультимедийными системами для машин. За это они предлагали деньги или бесплатные товары. Это нарушает правила онлайн-магазина.
  • В одной из таких групп было больше 43 тысяч участников, сейчас она удалена.
  • Подобные отзывы используют, чтобы повысить рейтинг товара и вероятность, что его купят. Как утверждает Amazon, их пишут из разных стран — США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании и Японии. Имена и местонахождение администраторов групп, против которых подали иск, компания не раскрывает. В Meta* не ответили на запрос издания о комментарии.

*Meta, владеющая Facebook, признана экстремистской в России.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Вот тебе и раз – неужели есть такие проходимцы, которые неправду в отзывах пишут или за деньги их клепают?! Да как их (запрещено) терпел до таких пор?! (-:
Конечно же, сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Иван Петров

Попробуйте на WB по отзывам что-то выбрать, это вообще клоака

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джон уик

На авито довольно тяжело отследить продан ли товар или оказана ли услуга, возможность оставить отзыв уже появляется при звонке или пары сообщений в чате, а того и этого даже не надо. Поэтому отзыв даже если он прошёл, его легко удалить. По крайней мере у меня так было, когда мне поставили единичку. Потом пришлось скидывать скриншоты и объяснения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Как показывает реальность, чисто не там, где не сорят, а там где метут.

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

2 разные команды в Amazon друг друга не поняли:
- Продуктовая команда пытается удерживать конверсию, чтобы получать бонусы
- Юридическая команда пытается снизить все риски, чтобы получить бонусы

лол

Ответить
Развернуть ветку
D.

Там дело не в продактах. Отзывы заказывают продавцы с амазона. Положительный рейтинг и отзывы сильно влияют на ранжирование внутри магазина и продажи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стерлядка Вяленая

А амазон то че выпендривается. Больше покупок через него - больше профит с комиссий

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Так эти группы не увеличивают продажи, но понижают уровень удовлетворения реальных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Томин

Хотел в Авито отзыв оставить об организации которая мне принтер отремонтировала - отклонили отзыв... Без объяснения причин, очень странно

В общем сложно проверить фейк отзыв или реальный 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

На каком-нибудь Адвего орды строчат такие отзывы по 15 рублей
https://advego.com/6VTgQMTtQr

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Amazon надо брать кейс с 2GIS, те сами берут деньги за фейковые отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ovchinnikov

Поскорее бы Wildberries свел влияние отзывов на выдачу к нолю. Масштабы накруток не позволяют выводить на площадку просто хорошие товары без всякий накруток.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Так отзывы особо и не влияют на выдачу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Стерлядка Вяленая

Хочешь жить - умей вертеться. Если бы в мире можно было вести бизнес честно - мир был бы совершенно другим. Честным путем бизнес не ведут. Т.к. у вас он мелкий, вам всего-то нужно отзывы крутить. А был бы крупный, там бы вплоть до убийств неугодных людей доходило, так что вот так наш мир и работает. Те, кто играют честно, как правило, в заднице.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Корн

Яндекс.Карты уже почти побороли это проблему, но екому сложнее, они не могут трекать гео устройства для валидации даты.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Работал на Амазон как селлер с 2016 года и никогда не левачил. Ни единого раза ни с отзывами ни с прочим. Вот кто там мастера по части по-левачить - это с Украины товарищи. Причем я им говрил: Вы чего хотете добиться - чтобы все СнГ заблочили скопом?? Не помогало. Сидят уже на отрисованных доках, с ВпНами, левые товары, левые отзывы... Амазон реально захламили такие... Вот даже сейчас вообще безпроблемно левачить с отзывами на Озоне\ВБ - тоже принципиально ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну как не вспомнить Джин Янга с его "ботфермой" :)

https://www.youtube.com/watch?v=j7TnRQQ1V4k

Ответить
Развернуть ветку
Heisenberg

АХАХАХАХАХ

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Ещё большой вопрос к модерации отзывов на Яндекс картах...

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Любопытно, как это юридически оформлено. В статье написано, что администраторы групп фэйсбука нарушили правила Амазона. Но с этим ведь в суд не пойдёшь, и не будешь говорить судье, что пользователи одного сайта нарушили там какие-то правила другого 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Я думаю как вред репутации или что-то в этом духе.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

очередное доказательство тому, что в интернете отзывам вообще нельзя верить

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Безотносительно того, можно ли верить отзывам в интернете или нет, эта конкретная история доказательство обратного.

В данном кейсе демонстрируется, что Амазон относится к накрученным отзывам настолько отрицательно, что они не только добились закрытия группы для накрутки отзывов, но и инициировали судебное преследование администраторов.

Я не говорю, что отзывам можно верить, я говорю, что из этой истории нельзя сделать тех выводов, которые сделали вы.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

С таким подходом вообще ничему нельзя верить. Я бы смягчил: надо все подвергать сомнению, проверяя наличие особых маркеров (стиль, орфография, адекватность, конструктивность содержимого, прочая активность автора на сайте отзывов)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

А мне Авито ответил в последней записи, что оставлять отзывы за деньги у продавца по его просьбе - самый хороший метод. Они не против, присутствуют любую мотивацию требовать отзывы у клиентов.

Для меня это было дико, теперь вижу адекватную площадку где моя точка зрения более адекватна и не противоречит естественной совести.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Вислый

да забейте вы уже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла и Вифсла

ну да все проблемы амазон из за фейковых отзывов на фейсбуке,на остальных ресурсах же только правдивые

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда